Конспект урока по сельскохозяйственному труду 5 класс
Обновлено: 05.07.2024
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Сегодня мы совершим путешествие в деревню Друзей.
Возьмите билеты на поезд.
В каждом билете указан номер вагона, в котором вы поедет. Это будет не просто путешествие, а путешествие – игра. Наши Друзья будут давать вам разные задания и конкурсы, а вы будете принимать в них участие. За каждый правильный ответ, Друзья вам дадут жетончик с их изображением.
2) Напоить кроликов водой.
Ребятам нужно перенести ложкой воду из общей емкости (на пример: 1литрового ведерка) в 2 другие, небольшие по размеру.
-улица Садовая (слайд 20):
Задания:
1) Кто вредит саду зимой? Ответ: Саду зимой вредят мыши и зайцы
2) Какая главная работа в саду зимой? Ответ: Главная работа в саду зимой это отряхивание с деревьев снега и отаптывание снега вокруг стволов плодовых деревьев.
-поле Развлечений (слайд 7):
Задания:
1) Загадки.
1. Нарядилась Алена в сарафанчик свой зеленый.
Завила оборки густо. Узнаешь ее? (Капуста)
2. За ботву, как за веревку, можно вытащить (мморковку)
3. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)
4. Летом в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (Огурцы)
5. Он большой, как мяч футбольный, если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус. Что это за шар? (Арбуз)
6. Удивительное солнце: в этом солнце сто оконцев.
Из оконцев тех глядят сотни маленьких галчат (Подсолнух)
7. Из железа тучка, а из тучки – ручка. Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку (Лейка)
8. Я землю копала, ничуть не устала.
А кто мной копал, тот и устал (Лопата)
9. В огороде стоит, ничего не говорит, сам не берет и воронам не дает (Пугало)
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
(конспект урока по с/х труду в 5 классе)
Автор: Королёва Татьяна Николаевна
учитель с/х труда
Конспект урока по с/х труду в 5 классе (обучающиеся 11-12 лет)
формировать у учащихся новые понятия о комнатных растениях и способствовать усвоению знаний по данной теме;
учить черенкованию герани для размножения;
Воспитательные
способствовать воспитанию бережного отношения к комнатным растениям.
воспитывать интерес к окружающему миру, способствовать социальной адаптации.
Развивающие
способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания.
Оборудование и наглядные пособия : учебники, живые комнатные растения, конверты с заданиями, оборудование для компьютерной презентации, презентация, ножницы, картон, банка с водой, клеёнка, 4 горшка герани.
Организационный момент.
На моем окошке настоящий сад!
Синенькие глазки фиалки блестят.
Весь под волосками кактуса пенек.
Показ слайда 1.
-Догадались ли вы о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Сегодня на уроке мы будем говорить о комнатных растениях.
4. Работа по теме урока.
-Сегодняшний урок мы посвятим необычайно красивому, сказочному творению природы- растениям. Но растениям не простым, а тем, которые вы можете увидеть на ваших подоконниках. Поздней осенью или зимой , когда за окном снег, эти растения радуют нас своим великолепием! А какие комнатные растения вы знаете? Почему эти растения называются комнатными?( Дети называют растения.) Зачем они нужны в наших помещениях?( Они увлажняют очищают и освежают воздух)
Сравните, пожалуйста, внешний вид комнатных растений с растениями в природе. ( У комнатных растений листья осенью не опадают и всю зиму остаются зелеными.)
Кто-нибудь замечал, что некоторые комнатные растения зимой образуют новые листья, а некоторые из них даже цветут. Какой вывод можно сделать? (Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы , комнатные растения по-прежнему остались зелеными.)
Почему так происходит? (Эти растения находятся в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за ними.)
А еще одна причина в том, что родина большинства комнатных растений-жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой для них примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют- комнатные растения.
С некоторыми из них познакомимся более подробно.
Родина- Южная Африка и пустыни Америки. Этот цветок еще называют столетником, считая, что он цветет через сто лет .Из-за того, что растение растет в пустыне и долгое время находится без воды, листья у алое толстые, мясистые, с горьким, но очень полезным соком. Это растение-доктор. Настой и сок алое помогает при многих заболеваниях.
Родина-Мексика и полупустыни Африки. Кактусы похожи на огромных ежей. У них большой толстый стебель, а вместо листьев колючки. Растут они в пустыне, где редко бывают дожди. Их строение приспособлено к накоплению и сохранению влаги. Кактусы в пустыне как бочки с водой. Они очень выносливы и могут долго находится без воды. Кактусы вполне съедобны. У себя на родине их используют как корм скоту. Едят их и люди. Кактусы жарят, варят, делают сок и варение, вкус которого похож на апельсин
Родина- горные местности тропической Африки. Известно более 500 видов фиалок. Есть комнатные, лесные и садовые фиалки. Дикая фиалка - прабабушка анютиных глазок. У них ни с чем несравнимый нежный запах. Красивый, грациозный цветок издавна выращивают не только для букетов, но и для изготовления духов, кремов, лосьонов.
Герань-Пеларгония
Родина- саванны Южной Африки. По своим лекарственным свойствам герань можно сравнить с подорожником. Как и подорожник , лист герани, приложенный к ране, останавливает кровь, выводит гной, помогает быстрому затягиванию ран и язв.
5. Релаксационная пауза. Слайд№ 8
Включается музыка.
-Сейчас мы удобно расположимся на стульчиках и с помощью пейзажа (слайд 8) представим, что мы находимся на поляне с цветами и отдохнём .(Включается аромалампа с запахом лаванды)
Возвращаемся к слайду№7
Герань одна из комнатных растений, которая может летом расти и цвести на клумбах. Сегодня мы с вами проведём практическую работу и мы будем черенковать герань для её дальнейшего размножения. Но сначала мы вспомним, что вы знаете о герани?
6. Повторение пройденного материала.
-Какая почва требуется для выращивания герани?
-При каких условиях герань даёт много боковых отростков и обильно цветёт?
Как размножают герань?
7. Словарная работа.Слайд№9
Стеблевой черенок- отделённая часть стебля , которое затем развивается в самостоятельное растение.
Корневище- подземный стебель растения.
Отпрыски- образуются из почек, закладывающихся на корнях растений.
8. Практическая работа. Размножение герани черенками. Слайд№10
Откройте учебник на стр.119 и прочитайте правила размножения герани черенками. Чтобы черенковать герань нам понадобятся ножницы и для каждого куст герани в горшках. Прежде чем начать работать мы с вами вспомним правила работы с ножницами .
- образовательные: познакомить с историей появления картофеля в России, со строением картофеля, научить различать части строения картофеля.
- коррекционные: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, работать над коррекцией речи, внимания, тактильного мышления через работу с клубнями.
- воспитательные: прививать бережное отношение к овощам, понимания важности сельхозтруда для самостоятельной жизни, навыки самоконтроля.
Оценить 1187 0
Сотавила учитель технологии
( профиль сельскохозяйственный труд)
- образовательные: познакомить с историей появления картофеля в России, со строением картофеля, научить различать части строения картофеля.
- коррекционные: развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, работать над коррекцией речи, внимания, тактильного мышления через работу с клубнями.
- воспитательные: прививать бережное отношение к овощам, понимания важности сельхозтруда для самостоятельной жизни, навыки самоконтроля.
Начинаем наш урок , Пусть пойдёт урок вам впрок. Постарайтесь всё понять, Интересное узнать.
А вот о чём пойдёт сегодня речь на уроке, мы узнаем, ответив на все вопросы, развешенные на доске. За каждым вопросом прячется буква. Ответив на все вопросы и открыв все буквы, мы составим слово, которое и будет темой нашего урока.
Почему деревья называются плодовыми?
Перечислите плодовые деревья, которые растут в нашей местности.
Перечислите основные части дерева.
Плоды какого дерева называют пищей богов? (грушу).
Плоды какого дерева называют армянской сливой? (абрикос).
Плоды этого дерева считаются молодильными. (яблоня).
Как называется сушеный абрикос с косточкой? (урюк)
Как называется сушеный абрикос без косточки? (курага)
Какие основные работы проводят в зимнем саду?
Зачем отаптывать снег вокруг ствола дерева?
Зачем отряхивать снег с деревьев?
Чем отряхивают снег с деревьев?
Зачем белят стволы деревьев?
СОСТАВЛЯЕМ СЛОВО (картофель)
II ИСТОРИЯ: ( презентация)
А знаете, откуда к нам пришёл картофель?
Сл.№ 1 500 лет назад, итальянский мореплаватель Христофор Колумб, возвращался из очередного плавания. На борту его кораблей самым ценным грузом были семена, клубни, зёрна новых, неизвестных в Европе растений
Среди них была индейская папа. Это была самая ценная культура у индейцев. В честь её даже устраивали праздники.
Сл.№ 2 . По внешнему виду она очень была похожа на грибы, которые растут в земле – трюфель. Поэтому итальянцы стали называть папу – тартуфолли, со временем это слово стали произносить как картофель.
Сл. № 3 Итальянцы с удовольсьвием готовили из картофеля различные блюда, а вот испанцы полюбили его за внешний вид кустов и сажали его на клумбах, как цветы.
Сл. № 4. Французский король и его супруга носили цветы этого диковинного растения как украшения.
В Германии жестоко наказывали тех, кто противился выращивать картофель, а вот в Англии поощряли деньгами.
Вот такой овощ с такой интересной историей мы начнём изучать сегодня.
А что надо знать об овоще, чтобы научиться его правильно выращивать? (строение и особенности)
Сегодня на уроке мы изучим строение картофеля, познакомимся с его частями, узнаем, как они называются, научимся их различать. В конце урока проверим, как вы усвоили тему.
У нас в течение урока будут встречаться новые слова, давайте научимся их произносить, а значение их узнаете в течение урока (словарные слова на доске, прочитываем).
III . СТРОЕНИЕ КАРТОФЕЛЯ.
Строение картофеля, как и каждого растения, состоит из двух частей. Надземной и подземной.
--- Покажите, где надземная часть, где подземная?
--- Из каких частей состоит надземная часть?
( Ребята называют части, показывают их. Те, которые не знают, называю я и показываю)
(Показываю, вывешиваю слова комментируя названию)
Цветки разного цвета (белого, розово – фиолетового, синего, розового)
Плоды зелёного цвета
--- Из каких частей состоит подземная часть?
(показываю, вывешиваю слова)
Подземные стебли (столоны)
Клубни (от 3 до 10 штук)
--- А теперь попробуем развесить слова к их частям.
Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Голова чтоб не болела, Ей вращаем вправо- влево. Мы осанку исправляем, Спинки дружно прогибаем. Тянем наши ручки к небу, В сторны разводим. Повороты вправо – влево Плавно производим. Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминки. Хоть приятно разминаться, Вновь пора нам заниматься.
Давайте ещё раз вспомним, из каких частей состоит картофель.
( полный ответ по картинке)
Давайте рассмотрим клубень картофеля (раздаю проросшие клубни)
Показываю на картинке, ребята на клубне.
Пуповина, основание, верхушка, глазки.
Раздаю не проросшие клубни. ( покажите)
Вывешиваю картинку, даём название частям клубня (верхушка, основание, глазки, пуповина)
- Испорченый телефон: учтель показывает слово, ученик у доски показывает часть, учащиеся с места поднимают карточку с названием.
Строение растения гороха. Особенности растения гороха. Урок по сельскохозяйственному труду в 5 классе.
Горох – это травянистое растение с полегающим стеблем высотой 80-100 см.
Листья сложные, с крупными прилистниками, состоят из нескольких листочков. На концах листьев – усики.
У гороха душистые цветки белого или фиолетово-красного цвета.
Плоды гороха называются бобами.
Боб состоит из двух половинок – створок. Если раскрыть створки боба, то становятся видны зерна(семена гороха) .
Горох – зернобобовая культура. ( Зерно + боб)
Недозревшие зёрна гороха мягкие, зелёные.
Созревшие зёрна гороха твёрдые, белой, жёлтой, розово-жёлтой или зелёной окраски.
Закрепление пройденной темы: - Какое растение мы сегодня изучали? 1) горох 2) морковь 3) одуванчик
- Где растёт горох? 1) в саду 2) в лесу 3) в огороде
- Как называется плод гороха? 1) бобы 2) качан 3) семена
- Как можно отличить недозревшее зерно гороха от зрелого? 1) по цвету 2) по запаху 3) по рисунку.
Читайте также:
- Северокавказская катакомбная и срубная археологические культуры кубановедение 5 класс конспект
- В здоровом теле здоровый дух конспект для 1 класса
- Конспект занятия с дидактическим материалом в 1 младшей группе
- Конспект урока по английскому языку путешествие в англию
- Конспект урока поговорим о доброте