Умножение рациональных дробей 8 класс конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

Обеспечить пр оверку у ровня подготовл енности у чащихся по данной теме.

2. Развивать интерес у чащихся к предмету , творческу ю фантазию,

математически й язык, потребност и к самообразованию, внимание детей,

3. Воспитывать любовь к п редмету, уважение друг к дру гу,

Оборудование: наглядные п особия, дидактичес кий материал, у чебник.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами повторим, систематизируем и

обобщим знания и умения, полученные при изучении темы « Алгебраически е

подготовленн ости по данной теме. А слова – напутств ия вам на сегодняш ний

урок пусть бу дет этот эпиграф, из содержания которог о каждый из вас

сделает, я думаю, полезный вывод. «Кто с детски х лет з анимается

математикой, то т развивает мозг, свою волю, воспи тывает в себе

А) Сейчас, ребята, вы п родемонстриру ете свои теоретические знания,

выполнении практических упражнений. Для этого я предлагаю вам кросс -

4. Сложение и вычитание алгебраической дроб и с одинаковым

лежит в этом сундучке, изобрел очень талантливый юноша, который

Под пеплом Помпеи археологи обнару жили много таких предметов,

изготовленных из бронзы. В нашей стран е это б ыло обнаружено при

раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться

этим предметом сч италось верхом мастерства, а уж умение р ешать задачи с

его помощью – признаком большого у ма и высо кого п оложения в обществе.

Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие со тни лет


Цель данного урока повторить понятие рациональная дробь, ФСУ, показать алгоритм умножения рациональных дробей. На уроке использован опережающий метод.

Содержимое разработки

Цели урока:

Обучающая: повторить понятие рациональная дробь, ФСУ, показать учащимся алгоритм умножения рациональных дробей; отработать навыки решения упражнений по данной теме

Развивающая: развитие вычислительных навыков, мышления; развивать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий;

Воспитательная: воспитывать у учащихся чувство коллективизма; воспитывать самостоятельность; прививать умение выслушивать мнение других

Тип урока: объяснение новой темы

Вид урок: усвоение новых знаний

Прогнозируемый результат: учащиеся умеют умножать рациональные дроби

Оборудование: мел, доска, учебники, интерактивная доска, презентация Microsoft Power Point, раздаточный материал.

I.Организационный момент (проверяется готовность учащихся к уроку, записывается тема урока).

II.Проверка домашнего задания

Графический диктант

Устный счет

III.Объяснение нового материала

Объяснение учителя. Опережающее задание учащихся.

Работа по учебнику

Решение упражнений

IV.Закрепление нового материала.

Работа с учебником

Решение примеров

V.Подведение итогов. Комментирование оценок.

Комментирование оценок.

VI.Домашнее задание.

I.Организационный момент.

Улыбка ничего не стоит, но даёт многое. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся навсегда. Она создаёт счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях. Подарите друг другу улыбку.

Улыбайтесь и будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками).

II.Проверка домашнего задания


Графический диктант

Каждый возьмите по листочку. Подпишите их. Проведем математический диктант. Вы должны отвечать "да" или "нет" с помощью специальных черточек. На "да" черточка будет идти либо в гору либо с горы, а на "нет" - горизонтально. Готовы?


Верна ли формула ? (нет)

Верна ли формула: (нет)

Верна ли формула: (да)

Устный счет

1. Разложить на множители:


2. Сократить дробь:


3. Умножить дроби:


III.Объяснение нового материала

Объяснение учителя

Напоминаю: чтобы умножить дробь на дробь, нужно перемножить числители

(это будет числитель результата) и знаменатели (это будет знаменатель).



Всё предельно просто. И, пожалуйста, не ищите общий знаменатель! Не надо его здесь…

При умножении дроби на многочлен этот многочлен записывают в виде дроби и затем применяют правило умножения дробей:


15х².

Работа по учебнику


Должны знать

1) алгоритм умножения рациональных дробей;

2) алгоритм деления рациональных дробей;

3) правило сокращения рациональных дробей;

4) вынесение общего множителя за скобки;

5) правила степеней;

6) формулы сокращенного умножения

Решение упражнений

Выполните умножение:

; ; .

; ;

III.Закрепление нового материала.

Работа с учебником

Уровень А: №270(1,2,5)

Уровень В: №275(1,2,5)

Уровень С: №282(1)

– Мы отлично справились с заданием!

Решение примеров

Выполните действия:

1) ; 2) ; 3) ; 4) ;


5) ; 6) ;

V.Подведение итогов. Комментирование оценок.

Спасибо, ребята, вы молодцы. Надеюсь, что сегодняшний урок вам понравился.

Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению под конец урока. Для того чтобы достичь лучших результатов, необходимо поработать и дома. Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Комментирование оценок

Оценки за урок. За работу на уроке получили оценки …

VI. Домашнее задание: Уровень А: №271(1,3)

Уровень С: №282(3)


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель урока :

Образовательные:

провести анализ контрольной работы, установить и проработать типичные ошибки, повторить и систематизировать знания и умения по тем разделам программы в которых допущено наибольшее количество ошибок;

ввести понятие умножения дробей, возведения дроби в степень;

продолжить формирование практических навыков умножения дробей, возведения дроби в степень;

Развивающие:

развивать познавательный интерес ;

способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся;

способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое во время повторения изученного ранее материала .

Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к предмету;

создать позитивный настрой на изучение нового предмета.

Тип урока: комбинированный.

Технические средства:

I. Физкультминутка. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

II . Проверка домашнего задания.

Вопросы по домашнему заданию.

Математика нужна
Без нее никак нельзя
Учим, учим мы, друзья,
Что же помним мы с утра?

III . Анализ контрольной работы.

IV .Мотивация учебной деятельности.

Урок начинается со стихотворения:

V . Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Разложить на множители:

2. Сократить дробь:

3. Умножить дроби:

- Как называются эти числа? (Взаимообратные числа)

Найти число, обратное числу

Какие два числа называются взаимообратными? (Два числа называются взаимообратными, если их произведение равно 1.)

Найти дробь обратную:

Проговариваем правила умножения и деления обыкновенных дробей. Плакат с правилами размещен на доске.

VI . Изучение нового материала .

- Какую же цель мы сегодня поставим перед собой на уроке? ( научиться умножать рациональные дроби и возводить их в степень)

- что же нам необходимо для достижения цели урока?

Обращаясь к доске, учитель говорит: a, b, c, d - в данном случае числа. А если это будут алгебраические выражения, как называются такие дроби? (Алгебраические дроби)

Правила их умножения и деления остаются теми же самыми.

Выполнить действия:

Закрепление изученного материала.

Решение задач.

Подведение итогов урока.

Мы сегодня повторили ранее изученный материал и изучили новый.

-- В дальнейшем при изучение алгебры при решение задач вы будете не однократно пользоваться данными сведениями. Я надеюсь, что вы сможете их успешно применить.

Выставление оценок.

Домашнее задание:

П.5 правило, №145(1-3), 150(1-3), 154(1,2)

Рефлексия. Выбери утверждение, которое соответствует тому, как тебе работалось на уроке.

1) Мне было всё понятно, я смог повторить теоретический материал и могу решать задачи без посторонней помощи.

2) Я вспомнил теоретический материал, решил задачи, но некоторые задачи требуют посторонней помощи.

3) Я плохо знаю теоретический материал, не смог его вспомнить и не могу решать задачи по данной теме.

Рисуем соответствующий смайлик.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 683 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 221 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.10.2019 1466
  • DOCX 43.9 кбайт
  • 157 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Усольцева Мария Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.

Форма урока: урок изучения нового материала.

Метод обучения: проблемный, с самостоятельным поиском решения.

Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал по уроку, таблица.

Ход урока

Урок проводится с использованием компьютерной презентации. (Приложение 1)

Ι. Организация урока.

1. Подготовка технической части.

2. Карточки для работы в парах и самостоятельной работы.

ΙΙ. Актуализация опорных знаний с целью подготовки к изучению новой темы.

Устно:

(Ответы выводятся с помощью компьютера.)

1. Разложить на множители:

2. Сократить дробь:

3. Умножить дроби:

- Как называются эти числа? (Взаимообратные числа)

Найти число, обратное числу

Какие два числа называются взаимообратными? (Два числа называются взаимообратными, если их произведение равно 1.)

Найти дробь обратную:

Проговариваем правила умножения и деления обыкновенных дробей. Плакат с правилами размещен на доске.

ΙΙΙ. Новая тема

Обращаясь к плакату, учитель говорит: a, b, c, d - в данном случае числа. А если это будут алгебраические выражения, как называются такие дроби? (Алгебраические дроби)

Правила их умножения и деления остаются теми же самыми.

Выполнить действия:

Первый и второй пример самостоятельно, с последующей записью решения учащимися на доске. Решение третьего примера учитель показывает на доске.

Читайте также: