Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему спорт

Обновлено: 05.07.2024

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Оборудование:

Картинки с изображением разных видов спорта, боксерские перчатки и груша (детский набор), зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи, настоящие футбольный, баскетбольный, волейбольный мячи, простые карандаши, нарисованные волнистые и зигзагообразные линии, цветной картон, оборудование для аппликации.

Приглашаем девочек и мальчиков в увлекательную страну Спортландию. Это спортивная страна помогает всем стать сильными, ловкими, быстрыми, находчивыми. Во время нашего сегодняшнего путешествия по Спортландии мы познакомимся с различными видами спорта. Сегодня вы не просто ребята, а спортсмены. Спортсменами называют людей, которые занимаются спортом. А сейчас, спортсмены, становитесь друг за другом, отправляемся в мир спорта. Мы – бегуны, бежим вокруг столов, а затем занимаем свои места.
Сегодня я буду вашим тренером. Тренер – это учитель спорта и физкультуры. Повторите это слово и запомните.

Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.

Взгляните на следующую картинку. Знаете ли вы, в какую игру играют спортсмены? Это баскетболисты играют в баскетбол. Когда баскетбол только-только появился – а это случилось больше ста лет назад, - игроки забрасывали мяч в две старые корзины для сбора персиков. Придумал эту игру один тренер, чтобы его ученикам было во что играть в зале холодными зимними вечерами. Взгляните на мяч, которым играют баскетболисты.
Но для занятий спортом, а тем более для соревнований между спортсменами нужно специальное место. А называется оно – стадион. Про него даже загадка есть:

Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг.

Как вы думаете, для чего на стадионе много скамеек? Для зрителей.

- Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Звероловы?
Что за сетка во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в волейбол!

Взгляните на эту картинку. На ней изображены волейболисты играющие в волейбол. В волейболе игроки перебрасывают руками мяч через сетку. Вот такой мяч. Игроки стараются не допустить того, чтобы мяч коснулся земли с их стороны.

А нам пора в путь. Вставайте, мы отправляемся дальше. Только теперь не бегом, спортивной ходьбой. Вот так. (Показ спортивной ходьбы). Спортивной ходьбой вокруг столов, на старт, внимание, марш! Занимайте свои места.
О каком виде спорта мы будем сейчас говорить, вам подскажет загадка:

Загадка о велосипеде

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Садись в седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крути-ка их ногами.

1. И. п.: о. с. 1-2 – поднимая руки вверх, подняться на носки, посмотреть на руки, опустить их на лопатки, локти вверх. Голову не опускать. Повторить 6 раз.

2. И. п.: упор стоя на коленях. 1-2 – сесть вправо; 3-4 – и. п. То же в другую сторону. Голову не опускать, сохранять устойчивое положение. Повторить по 4 раза.

3. И. п.: Сида скрестно. руки упор сзади. 1 – выпрямить ноги; 2 – и. п. Голову не опускать, носки ног тянуть. Повторить 6 раз.

4. Прыжки ноги врозь-вместе. Повторить 2 раза по 10 прыжков.

Возвращайтесь на свои места. Нас ждет встреча с королевой спорта – легкой атлетикой. Королевой этот вид спорта называют за то, что им занимается самое большое количество спортсменов. Ведь легкая атлетика – это бег, ходьба, прыжки, метание. Легкоатлетические упражнения делали люди в глубокой древности. Сначала для того, чтобы стать крепче, быстрее, сильнее, ловчее. А позже стали проводить состязания. Спортсмены, занимающиеся легкой атлетикой, называются легкоатлеты или просто атлеты.

А вот на этой картинке вы видите бой двух спортсменов. Какой это вид спорта, вы знаете? Бокс. А как называют спортсменов, занимающихся боксом? Боксеры. В давние-давние времена люди пытались с помощью кулачных боев уладить споры. Но позже, кто-то придумал устраивать соревнования для зрителей. У боксера должны быть сильные руки. Ведь именно ими он наносит удары сопернику. Для тренировки кулаков боксеры использовали сшитый из кожи в форме груши мешок, набитый опилками. Называется он боксерской грушей. А для того, чтобы не поранить руки, раньше обматывали их тонкими мягкими полосками кожи, а сейчас надевают специальные боксерские перчатки. Я принесла вам перчатки и грушу, после занятия вы сможете потренироваться.

Футболом занимается кто? … футболист.
Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.
Баскетболом занимается кто? … баскетболист.
Теннисом занимается кто? … теннисист.
Волейболом занимается кто? … волейболист.
Плаваньем занимается кто? … пловец.
Боксом занимается кто? … боксер.
Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.
Шахматами занимается кто? … шахматист.
Хоккеем занимается кто? … хоккеист.
Борьбой занимается кто? … борец.
Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Чтобы пальчик стал сильней
И подвижней, и ловчей,
Пальцу надо помогать –
Хорошо тренировать.

Дети ставят подушечки больших пальцев на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая пальцы. Затем то же самое проделывают указательными, средними, безымянными пальцам и мизинцами.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Цель: учит пантомимой изображать знакомые виды спорта; развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.

Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Обогащать и уточнять словарь по теме.

Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Развивать логическое мышление детей, внимание, память.

Воспитывать потребность детей в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о зимних видах спорта, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Дети, мы поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях, а когда они происходят вы попробуйте отгадать.

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

Когда это бывает? (Зима)

Воспитатель: правильно,молодцы зима. А теперь скажите, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой.

Ответы детей. “Зимние”.

воспитатель: что нужно чтобы заниматься зимними видами спорта, а я вам загадаю ещё одну загадку.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути.

Ответы детей Снег.

воспитатель: правильно, чтобы заниматься зимними видами спорта, нужен снег, а какой спортивный инвентарь нужен для ходьбы по снегу:

Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки.

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

Ответы детей: лыжи

Воспитатель : может вы ещё отгадаете как называется спортсмен, который катается на лыжах:

Вокруг глубокий снег лежит.

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя

Кто мчится к финишу, скользя?

Ответы детей: лыжник.

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь отгадайте ещё одну загадку:

На белом просторе

Две ровные строчки.

Запятые да точки.

Ответы детей: лыжня.

Воспитатель: молодцы, правильно. Ребята, ведь на пыжах происходит очень много зимних видов спорта. Хотите их рассмотреть и отгадать.

Ответы детей: да.

Очень трудно быть, не спорьте,

Смелым метким в этом спорте.

Просто мчатся по лыжне

То под силу даже мне,

Сам попробуй целый день,

А потом попасть в мишень,

Лёжа навзничь, из винтовки,

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон

Спорт зовётся…

Ответы детей: биатлон.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, представьте,что вы биатлонисты, покажите как они бегут на лыжах и стреляют из винтовки.

Дети: имитируют движения биатлонистов.

Воспитатель: Молодцы. А вот еще один лыжный вид спорта.

Он, на лыжах, но как птица.

Может в небе появится,

Оттолкнётся и вперёд.

Отправляется в полёт.

Ответы детей: прыжки с трамплина.

Воспитатель: ребята молодцы вы правильно отгадали и эту загадку. Прыжки с трамплина на лыжах – дисциплина, представляющая собой прыжки на лыжах со специально оборудованных трамплинов.

Прыжки с трамплина – единственная дисциплина лыжного спорта, в соревнованиях по которой не принимают участие женщины.

Воспитатель: вот ещё одна загадка про лыжный спорт.

Снежных склонов покоритель,

Мчится он, как метеор,

С высоченных самых гор.

Ответы детей: горнолыжник.

Воспитатель: да, правильно. Этот вид спорта называется горнолыжным. спортсменам необходимо пройти трассу, размеченную близко расположенными друг к другу флажками и воротами.

Воспитатель: ещё один красивый вид лыжного спорта, отгадайте какой?

Может это всё нам снится-

Лыжник, как танцор, кружится,

Кувырок, потом прыжок,

Ни один не сбит флажок.

Ответы детей: фристайл.

Воспитатель: умницы, правильно – это фристайл. Фристайл – это ещё одна разновидность лыжного спорта, в которой соревнуются мужчины и женщины. Изначально фристайл представлял собой горное

шоу, предназначенное для развлечения отдыхающей публики.

Воспитатель :ребята есть ещё очень интересный и необычный вид лыжного спорта. Послушайте про него загадку.

Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна,

Чудеса на ней покажем.

Кувыркаться можем даже.

Ответы детей: сноуборд

Воспитатель: молодцы! Сноуборд – самый молодой из лыжных видов спорта, который заключается в спуске с заснеженных склонов гор на специальном снаряде – сноуборде (снежная доска).

Воспитатель: ребята вы отгадали все загадки про лыжные виды спорта, которые происходят на снегу, а на чём ещё происходят зимние виды спорта? Отгадайте.

На реке зимой паркет

Прочный, скользкий, гладкий.

Хоть пляши на нём сто лет!

Вальсы и вприсядку.

Подевался он куда?

Ответы детей: лёд.

Воспитатель: чтобы заниматься зимними видами спорта нужен и лёд, не только снег.

Воспитатель: отгадайте пожалуйста, какой спортивный инвентарь нужен для соревнований на льду?

Мои новые подружки,

И блестящи, и легки.

И на льду со мной резвятся.

И морозов не боятся.

Воспитатель: правильно! Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?

Воспитатель: ребята, а сейчас я вас превращу в спортсменов. Раз, два, три в спортсмена превратись.

Утром быстро мы поели,

На ноги коньки надели.

Прыгнули и покрутились.

И сверкает лёд искристо.

Мы спортсмены – фигуристы.

Пообедав очень дружно,

Мы решили, что нам нужно

В парке с горки покататься.

Быстро сели мы в салазки,

Покатились санки вниз.

Вечером, идя домой,

Сговорились меж собой,

Утром рано, непременно,

И отменно покататься

По снегам среди холмов

Вдоль раскидистых кустов.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим и отгадаем зимние виды спорта, которые происходят на коньках. Вот один из них.

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Ответы детей: конькобежец.

Воспитатель: Вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу.

Воспитатель: послушайте загадку и подумайте, о каком зимнем виде спорта идёт речь?

На льду танцует фигурист.

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт.

Потом двойной тулуп. Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется…

Ответы детей: фигурное катание.

Воспитатель: фигурное катание- это такой вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Как правило, разыгрываются четыре комплекта медалей: в женском одиночном катании, в мужском одиночном катании, в парном катании, а также в спортивных танцах на льду

Воспитатель: ребята ещё есть очень популярный вид спорта на коньках, который я думаю вы быстро отгадаете.

Клюшки в руках, шайба на льду.

Смелый вратарь у всех на виду.

Этой команды нету дружней.

Эта игр зовётся …

Ответы детей: хоккей.

Воспитатель: хоккей - это игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника. Относится к игровым (командным) видам спорта.

Воспитатель: ребята, есть такие зимние виды спорта они происходят на льду без коньков. Послушайте загадку.

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень

Что за спорт здесь перед нами?

Ответы детей: кёрлинг.

Воспитатель: ребята есть такие зимние виды спорта которые происходят на ледяных трассах. Отгадайте загадку какой же спортивный инвентарь нужен для этого спорта?

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Ответы детей: санки.

Воспитатель: правильно, а спорт называется санным. Скоростной спуск на спортивных санях по специально изготовленным трассам длиной 800 – 1200 м. Соревнования проводятся среди мужчин и женщин.

Воспитатель: есть ещё вид спорта который проходит на санках.

Посмотрите – вот герой,

Он лежит вниз головой,

Животом на санках лёжа

Страшно,так мороз по коже.

Ответы детей: скелетон.

Воспитатель: это-вид спорта, представляющий собой спуск по ледяному желобу на двухполозьевых санях на укрепленной раме, победитель которого определяется по сумме двух заездов.

Воспитатель: ребята, есть ещё зимний вид спорта соревнования которых проходят по ледяному жёлобу.

Вопрос не лёгкий у меня.

Как это называют.

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?

Ответы детей: бобслей.

Воспитатель: это - вид спорта, представляющий собой скоростной спуск с гор по специально оборудованным ледовым трассам на управляемых санях - бобах.

Воспитатель: вот мы с вами и отгадали и рассмотрели зимние олимпийские виды спорта, давайте ещё раз назовём их.

Воспитатель: послушайте стихотворение, которое призывает к занятиям спортом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Закрепить знания детей о зимних видах спорта . Развивать внимание, выразительность движений, подвижность суставов. Формировать умения создавать образ в движении. Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им.

• создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;

• закрепить знания о зимних видах спорта ;

• способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;

• развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

• чтение художественной литературы на спортивную тематику;

• рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику;

• просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

• беседы о зимних видах спорта ;

Ход занятия :

Дети проходят в зал, садятся на скамеечки. Звучат песни о спорте .

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая песня сейчас прозвучит.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем эта песня?

Дети. О спорте !

Воспитатель: Правильно, эта песня о спорте и спортсменах . А что же такое спорт ? Ответы детей.

Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом ? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом , называются спортсменами . А что нужно делать, что бы стать спортсменом ? Ответы детей.

Воспитатель: Да, нужно заниматься физкультурой, делать каждое утро зарядку, закаляться. Давайте сейчас и мы с вами сделаем зарядку.

Дети, вчера мне подарили открытку. Как вы думаете, что изображено на открытке? Ответы детей. Да, верно в день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют) .

А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?

В древний Греции была война и люди были в печали они были слабы и не знали что делать. И кто-то предложил померить свои силы. Олимпийские игры зародились в Древней Греции в древнем греческом городе Олимпии. В течение многих лет люди проводили Олимпиады. О первых Олимпийских играх точных данных не сохранилось. На Игры съезжалось множество людей не только из самой Греции, но и из ее городов-колоний.

Показываю детям расположение континентов на глобусе.

Страны, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В этом 2014 году зимние Олимпийские игры проходят в России. Ребята, а вы знаете в каком городе? Ответы детей. Символами предстоящих игр будут: белый леопард Барсик, Белый Мишка Полюс, Зайка Стрелка.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно эти животные стали символами олимпиады? Ответы детей.

Воспитатель: Белый леопард Барсик-- сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа. Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.

Белый Мишка по имени Полюс, по характеру похож на своего предшественника - мишку символ Олимпиады -80, такой же покладистый и добрый, лучший друг детей, дарит им свою заботу и уважение. Он ни минуты не может сидеть на месте, любит кататься на санках, обладает настоящим спортивным напором и постоянно стремится к новым спортивным вершинам, демонстрируя силу и волю к победе.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте передохнем и попробуем отгадать загадки, которые нам прислали Барсик, Полюс и Стрелка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать познавательный интерес детей к различным видам спорта. Воспитывать здоровый образ жизни.

Конспект занятия в подготовительной группе

Цель: развитие познавательной сферы.

- закрепить знания детей о видах спорта; - развивать познавательные способности и логическое мышление; - учить детей делать умозаключения, обобщения, обосновывать собственное мнение.

Оборудование: мяч, шарф, кегли.

Дети. Физкультура, занятие, гимнастика, футбол.

Педагог. Спорт, ребята, – это определенный вид деятельности людей, направленный на достижение заданного результата в физическом развитии человека. А какие же бывают виды спорта?

Дети. Ходьба, фигурное катание, стоять на руках, зарядка.

Педагог. Правильно, молодцы! А зачем нужно заниматься спортом?

Дети. Быть сильным, здоровым, смелым.

Педагог. Правильно, ребята! Спорт закаляет нас, поднимает настроение, развивает силу воли и характер. Еще существует профессиональный спорт – это спорт, который направлен на достижение определенного результата в своей физической деятельности, на достижение победы и новых спортивных рекордов. Такому спорту люди посвящают всю свою жизнь. Спортивные состязания, среди которых Олимпиады, Чемпионаты и Турниры выявляют лучших спортсменов.

Психолог. А теперь, я покажу вам иллюстрации, на которых изображены определённые виды спорта. Кто узнает, какой изображен вид спорта, поднимайте руку.

Педагог. Кто узнал, какой это вид спорта?

Педагог. Кто узнал, какой это вид спорта?

Педагог. Правильно. А в чем заключаются правила этой игры?

Дети. Бросать мяч в кольцо.

Педагог. Что бросать в любое кольцо?

Дети. Нет в чужое.

Педагог. Правильно, играют две команды, и каждая из команд старается забросить в кольцо противника как можно больше мячей.

Педагог. Это что за вид спорта?

Педагог. Правильно. В чем заключается этот вид спорта?

Дети. Едут на лыжах, стреляют.

Педагог. Правильно, ребята спортсмены проезжают определенную дистанцию, а затем стреляют в мишень.

Педагог. Это что за вид спорта?

Педагог. Правильно, хоккей с шайбой. В чем заключается этот вид спорта?

Дети. Катают шайбу.

Педагог. Что просто катают шайбу?

Дети. Забивают ее в ворота.

Педагог. Играют две команды, и каждая из них старается забить как можно больше голов в ворота противника. А вы играете в хоккей?

Педагог. Это что за вид спорта?

Педагог. Правильно, футбол. Как играют в этот вид спорта, какие правила?

Дети. Бегают, забивают гол.

Педагог. Сколько играет команд?

Дети. Две команды.

Педагог. Это что за спорт?

Психолог. Нет не теннис. Посмотрите внимательно на картинку, что делают люди?

Дети. Кидают мяч.

Педагог. Куда они кидают мяч?

Дети. Через сетку.

Педагог. Совершенно верно через сетку. Играют две команды, по середине поля натянута сетка и каждая команда старается забить гол, перекинув мяч на поле соперника.

Педагог. Что это за вид спорта?

Дети. Фигурное катание.

Педагог. Правильно. Фигурное катание бывает двух видов одинарное и парное. Парное – это когда выступают спортсмены в паре: мужчина и женщина, и одинарное – когда выступает одна женщина или один мужчина, выполняя красивые элементы катания на льду под музыку.

Педагог. Что это за вид спорта?

Педагог. Правильно. Посмотрите на картинки, плавание бывает нескольких видов: синхронное плавание – когда несколько спортсменов все одновременно выполняют красивые элементы в воде; прыжки с вышки в воду - спортсмен должен выполнить определенный элемент в воздухе и правильно войти в воду; плавание брасом – спортсмен плывет определенную дистанцию на время.

Педагог. Давайте теперь попробуем отгадать следующие загадки о спорте, я читаю вам загадку, а вы отгадывайте

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Поверь, не драка это, а —.

Педагог. Правильно, молодцы! Следующая загадка:

Станешь сильным, ловким, метким.

Укрепит здоровье спорт.

Мяч возьми и две ракетки,

Выходи играть на корт.

Педагог. Следующая загадка:

В спортзале есть и слева щит,

И справа, как близнец, висит,

На кольцах есть корзины,

И круг посередине.

Спортсмены все несутся вскачь

И бьют о пол беднягу-мяч.

Его две группы из ребят

Достанут… и опять о пол!

Педагог. Правильно, молодцы, следующая загадка:

У этой игры есть свои атрибуты:

Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.

Вратарь одиноко стоит у ворот,

Толпою по полю несётся народ,

Во что две команды играют? В.

Педагог. Следующая загадка:

Площадка. Посредине — сетка.

В команде капитаном — Светка.

И каждый ей подстать игрок.

В другой команде — Игорёк.

Он пятерых с собой привёл

Педагог. Еще загадка:

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Дети. Фигурное катание.

Педагог. Молодцы, следующая загадка:

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся …

Педагог. Правильно, молодцы биатлон.

Педагог. А теперь ребята встаньте около своих мест, мы сделаем разминку.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Делимся на пары, идти нужно будет паровозиком (психолог показывает, змейкой обходя кегли и не сбивая их. А у второго человека, который идет сзади, будут завязаны глаза, на обратном пути меняемся ролями (тот, кто был сзади идет первым). Понятно? Какая команда будет первая?

Педагог. Кто из вас первый?

Педагог. Дети вам понравилась игра?

Педагог. Играя в игру, вы были в двух ролях. Скажите пожалуйста в какой роли было легко?

Дети. С открытыми глазами.

Педагог. А в какой роли было тяжело?

Дети. С завязанными глазами.

Педагог. Дети, смотрите какие мы с вами все разные, вроде выполняли одно упражнение, а у всех разные впечатления и высказывания по поводу него. На самом деле впереди идущему человеку легче идти, ведь ему все видно, хотя и очень ответственно быть первым, потому что на него накладывается тяжелая ответственность правильно провести второго человека, а вот человеку, который сзади тяжелее идти с закрытыми глазами, нужно полностью доверится и положится на впереди идущего. Педагог. Ребятки встаньте в кружок. Давайте с вами подведем итог нашего сегодняшнего занятия. Отвечает тот у кого мяч. Мы с вами говорили про виды спорта. Какие виды спорта вы запомнили? Дети. Биатлон, гимнастика, футбол, баскетбол, волейбол, плавание, хоккей. Педагог. Хорошо, молодцы! А теперь скажите, пожалуйста, ребята, что сегодня на занятии вам больше всего понравилось? Ответы детей. Педагог. А теперь скажите, что не понравилось? (Ответы детей)

Педагог. Ребята, вы сегодня большие молодцы, хорошо потрудились, узнали много нового про спорт, а теперь похлопайте себе! До свидания!

Читайте также: