Разработать конспект организации и руководства игрой
Обновлено: 05.07.2024
Для детей подготовительной к школе группы Составитель, автор презентации: Коваленко Любовь Иосифовна, воспитатель МБДОУ детский сад "Белоснежка" п.Солнечный Сургутский района БУБЕНЦЫ Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с…
Автор - составитель: Лукманова Рима Минибаевна, воспитатель МБДОУ детский сад "Ёлочка" Сургутский р-н, г.Лянтор Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Задачи: Знакомство с…
Автор: Вэлло Юлия Икловна, воспитатель МКДОУ "Детский сад "Чебурашка" село Ныда Надымского района" Цели и задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 2. Стимулировать творческую активность…
автор: Савельева Ольга Григорьевна, воспитатель МБДОУ дс комбинированного вида "Родничок" г.Лянтор Цели: Коррекционно-образовательные. Расширять представления детей о транспорте; учить устанавливать связи между строением, способом и местом передвижения.…
Авторы: Мухлынина Татьяна Евгеньевна – педагог высшей категории Зайцева Наталья Олеговна - заместитель заведующего по методической работе МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени Основные задачи сюжетно – ролевой игры: Совершенствовать и…
Автор: Медведева Елена Геннадиевна, воспитатель МАДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 166 города Тюмени Программное содержание Продолжать учить детей распределять роли. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом…
Укажите три цифры с картинки:
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона
Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.
-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;
-Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия;
- Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера ,продавца, кассира, директора магазина, строителей, доктора, медсестры.
-Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
-Развивать диалогическую речь детей;
-Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры
-Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
Активизация словаря: Парикмахер, прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, упаковать, прораб, план-схема, цемент, жаловаться, фонендоскоп, рана, обработать рану.
Подготовка к игре:
Воспитатель: Я рада сегодня видеть вас веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу, и всем станет светлее и радостнее.
Ребята, я хочу вас пригласить поиграть в очень интересную игру. Вы любите играть?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они потом идут?
Ответы детей: На работу, в магазин и пр.
Воспитатель: А где работают ваши родители?
Воспитатель: Как можно назвать одним словом: продавец, строитель, водитель, врач, милиционер?
Ответы детей: Профессии
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о работе своих родителей. И профессии у них такие разные и интересные.
Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Правда?
Ответы детей : да
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем "в семью"! Мы сегодня представим себя взрослыми и выберем себе профессию. Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?
Ответы детей : распределить роли
Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны (мама, папа, старшая дочка и младшая дочка)
Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?
(Дети выбирают маму, папу и детей, обосновывают свой выбор)
Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё
работает на стройке?
Воспитатель : Правильно! А что делают строители?
Дети: Строители строят дома.
Воспитатель : Что надо для работы строителям?
Воспитатель : Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?
Дети: Строителями у нас будут мальчики.
Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?
Мама готовит обед, убирает квартиру, покупает продукты.
Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она вместе с дочками пойдет в парикмахерскую и на открытие нового магазина. Кто нам понадобиться для работы в парикмахерской? (дети выбирают парикмахера)
Воспитатель: Магазине у нас будет продуктовый. Нам нужен продавец и кассир. Кто у нас хочет быть продавцами? Кто кассиром?
Воспитатель: Ребята, а какую роль вы мне предложите?
Воспитатель: Можно я буду директором супермаркета и парикмахерской?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Давайте составим небольшой план нашей игры. (воспитатель объясняет детям поэтапно ход игры)
Воспитатель: А теперь, проходите все на свои рабочие места, надевайте свою рабочую одежду и приводите свои рабочие места в порядок.
Воспитатель: Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.
Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?
Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в парикмахерскую, а потом пойдем на открытие нового магазина.
Папа: (Смотрит на часы) Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером в магазине. (Прощается)
Мама с дочками убирают посуду со стола.
Мама: Девочки, вы готовы?
Старшая дочка: Да, мы готовы, можно идти.
Мама: Сначала мы зайдем в парикмахерскую, мне надо сделать прическу.
(Идут в парикмахерскую).
В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.
(Прораб показывает план строительства и объясняет план работы своему помощнику)
Во время работы один рабочий поранился. Ему требуется медицинская помощь. Прораб отводит его в медпункт.
Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.
Парикмахер : Здравствуйте. Что Вы хотите?
Мама: Сделайте мне завивку.
Парикмахер : Вы давно мыли голову?
Парикмахер моет голову, обсушивает полотенцем, расчесывает, накручивает бигуди, смачивает раствором.
Парикмахер : Посидите 30 минут.
В это время делает девочкам прически, стрижки, даёт посмотреть журнал.
Потом промывает голову, обсушивает, снимает бигуди, стрижет, сушит под сушкой.
Парикмахер : Ну как, нравится Вам прическа?
Мама: Спасибо, я очень довольна!
Парикмахер : С Вас 100 рублей.
Мама : Вот, возьмите. Спасибо! До свидания. .
Мама с дочками выходят из парикмахерской и идут в новый магазин.
Врач: «Давайте вас посмотрим. Покажите вашу рану. Я посмотрю вас, не пугайтесь. Да, нужно обработать рану и забинтовать. Пройдите к медсестре. Она вам рецепт на лекарство, за которым вы пойдёте в аптеку. До свидания! Будьте здоровы!
Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник – открытие нашего магазина! Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! При входе в магазин не забывайте брать корзины.
Мама с дочкой здороваются.
Продавец : Здравствуйте, что вас интересует?
Продавец : Выбирайте, пожалуйста, у нас большой выбор продуктов. Что вам предложить?
Мама: мне нужны овощи на салат.
Продавец : у нас есть огурцы, помидоры, перец, морковь
Мама : они свежие, можно посмотреть
Продавец : да конечно только сегодня привезли
Мама : взвесьте мне, пожалуйста, 1 килограмм овощей
Продавец : что вам ещё предложить
Мама: мне нужен йогурт, какой йогурт лучше?
Мама: мне, пожалуйста………
Продавец : вам пакет нужен
Продавец : Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё.
Мама : Спасибо! Обязательно зайдём.
Мама: Здравствуйте! Я хочу расплатиться за покупку.
Кассир: С вас 500 рублей. Возьмите, пожалуйста, чек.
- Вот ваши покупки. Всегда ждем вас в нашем магазине. До свидания!
Мама : До свидания! Всего доброго!
Директор: А теперь самое приятное! Мы всем дарим в подарок шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего магазина состоится праздничная дискотека.
Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.
(По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений, обращает внимание на взаимоотношения детей в игре.)
Воспитатель: Наш рабочий день подходит к концу, прошу всех собраться на совещание.
Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Какие роли вы выполняли в игре?
Ребята, расскажите, как вы сегодня поработали?
Воспитатель: Ребята, как здорово у нас с вами, получается, играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще, ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы!
(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре)
-воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача.
-применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности,
-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.
-расширять словарный запас детей ,обогащать его новыми словами:
-воспитывать дружеские взаимоотношения,
-формировать позитивные установки к различным видам труда.
Словарная работа: жаловаться, фонендоскоп, шпатель ,паспорт для животных ,регистратура ,регистратор, грумер.
Прогнозируемые результаты:
1).Введение в игровую ситуацию.
Д:прислушиваются,идут на поиск. Ищут кто скулит ,находят маленького щенка.
В:Как вы думаете, что случилось со щенком?
Д:потерялся,что то болит…
В:как нам узнать, что случилось?
Д:спросить у самого щенка ,найти хозяйку и спросить, осмотреть…
В:посмотрите,на ошейнике есть номер телефона .Давайте позвоним!
Трубку взяла хозяйка щенка. Она сказала ,что щенок потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?
Д:поможем найти дом ,отдадим хозяйке щенка и т.д.
В:договаривается о встрече с хозяйкой щенка ,отдают его ей в руки.
Хозяйка: у моего щенка нос горячий ,и он не может встать на лапку .Что мне делать?
Д:обратиться к врачу, вылечить самим .перевязать лапку…
(игровая деятельность детей)- разворачивание сюжета.
В:если вдруг заболеет ваш питомец .куда будете обращаться?
Д:к врачу , в ветлечебницу
В:как вы думаете, обычный врач сможет вылечить его?
В:если у животного заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарном центре.
В:кто работает в ветеринарном центре?
В:а еще есть грумер- специалист который следит за внешним видом питомца .Мытье ,стрижка, покраска ,уход за когтями -подготовка к выставкам.
В:хотите поиграть в ветеринарный цент р?
Ветеринарным врачом сегодня буду я .Мне нужны помощники ! Их определим с помощью считалки.(выбираются:регистратор,медсестра,првизор…)
В:хотите поиграть в ветеринарный центр .Ветеринарным врачом буду я. Мне нужны помощники ,их определим с помощью считалки(выбираются: регистратор, медсестра, провизор…)А кто будет посетителями?(выбор животных игрушек)
Разворачивание сюжета.
Приход хозяйки с найденным котенком в центр, обращаются в регистратуру.
Регистратор дает значок( карту)-куда? к кому? направляется посетитель.
В-врач: Здравствуйте! Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца?
Хозяйка: Мой котенок плохо ест.
В-врач: (ведет осмотр больного –слушает, измеряет температуру, ставит диагноз, выписывает рецепт-карточка со значком)
Хозяйка: идет в аптеку.
Провизор: смотрит на рецепт со значком. Выдает лекарство с нужным лекарством- называет стоимость.
2-й посетитель с двумя собаками.
В-врач: Здравствуйте! Как зовут ваших питомцев? Что случилось?
Х: Мои собаки гуляли и порезали лапы о стекло.
В-врач: выписывает рецепт(карточка со значком- бинты).
Х:приходит в аптеку.
Провизор: подбирает нужное по рецепту. Называет стоимость.
Х: производит оплату.
Дальнейшее развитие сюжета: кормление животных, поездка на такси, выступление в цирке…
Выставка собак. Продолжение сюжетной игры – посещение грумера.
-расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера для животных;
-учить использовать в игре различные предметы- заместители;
-учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;
-закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства;
Автор: Пеннер Ольга Владимировна
Организация: Детский сад № 80 г. Челябинска
Населенный пункт: г. Челябинск
Программное содержание
Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.
Задачи:
1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;
2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;
3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.
1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.
2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
4. Способствовать возникновению ролевого диалога.
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Направление: личностно-ориентированное.
Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.
Методы и приемы:
· экскурсия в медицинский кабинет;
· рассматривание медицинских игровых инструментов;
- игра (сюжетные с правилами)
Принципы деятельности: интеграция образовательных областей – социально-коммуникативная, речевая, двигательная, познавательная.
Практическая значимость: Для укрепления семейных связей провести разговор с ребенком дома о профессии врач, медсестра, пациент.
Планируемые результаты: имеют представление о профессии врач медсестра и своих родителей, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности. Знают и понимают правила поведения в общественных местах.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кем работают ваши мама и папа?
У Таси мама работает врачем! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором).
Воспитатель: А что делает врач?
Как вы думаете, зачем нам здоровье?
Врач: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями.
Как же можно сберечь свое здоровье?
Врач: И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать?
Врач: Конечно, ему необходимо обратиться в больницу к врачу.
Если кто-то не здоров,
- Погоди, малыш, не плач!
Прописал лекарство… (врач).
Врач: А давай мы проведем с вами фикультминутку
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбрали мальчика) А помощника врачу, медицинскую сестру? (выбрали девочку) А остальные ребятки будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице.
Ребята занимают свои места. Врач и медсестра садятся за стол, пациенты на стульчики. Врач садится на стул.
Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей. Диалог доктора и больного строится следующим образом:
Д.: Здравствуйте, как вас зовут?
Б.: Здоровается, называет свое имя.
Д.: Что у вас болит?
Б.: Говорит, что у него болит.
Медсестра записывает и помогает врачу.
Далее врач приступает к осмотру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора. (Воспитатель помогает и участвует в игре).
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, медсестра прописала витамины! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?
Дети: в больницу
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад.
Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети проигрывают игру с куклами.
Литература:
2. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 1961 -№ 2- с. 62-76
3. Зворыгина Е.В., Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988
4. Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования СЮРИ// дошкольное воспитание. 1989 № 5 с. 31-40
Читайте также: