Разработать конспект организации и руководства игрой

Обновлено: 05.07.2024

Для детей подготовительной к школе группы Составитель, автор презентации: Коваленко Любовь Иосифовна, воспитатель МБДОУ детский сад "Белоснежка" п.Солнечный Сургутский района БУБЕНЦЫ Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с…

Автор - составитель: Лукманова Рима Минибаевна, воспитатель МБДОУ детский сад "Ёлочка" Сургутский р-н, г.Лянтор Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Задачи: Знакомство с…

Автор: Вэлло Юлия Икловна, воспитатель МКДОУ "Детский сад "Чебурашка" село Ныда Надымского района" Цели и задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 2. Стимулировать творческую активность…

автор: Савельева Ольга Григорьевна, воспитатель МБДОУ дс комбинированного вида "Родничок" г.Лянтор Цели: Коррекционно-образовательные. Расширять представления детей о транспорте; учить устанавливать связи между строением, способом и местом передвижения.…

Авторы: Мухлынина Татьяна Евгеньевна – педагог высшей категории Зайцева Наталья Олеговна - заместитель заведующего по методической работе МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени Основные задачи сюжетно – ролевой игры: Совершенствовать и…

Автор: Медведева Елена Геннадиевна, воспитатель МАДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 166 города Тюмени Программное содержание Продолжать учить детей распределять роли. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом…


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры, обыгрывать роли по сюжету.

-Продолжать учить детей планированию игры и самостоятельному подбору игрового материала, необходимых атрибутов;

-Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия;

- Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера ,продавца, кассира, директора магазина, строителей, доктора, медсестры.

-Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

-Развивать диалогическую речь детей;

-Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры

-Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Активизация словаря: Парикмахер, прическа, продавец, покупатель, платить в кассу, кассир, прилавок, упаковать, прораб, план-схема, цемент, жаловаться, фонендоскоп, рана, обработать рану.

Подготовка к игре:

Воспитатель: Я рада сегодня видеть вас веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться и радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу, и всем станет светлее и радостнее.

Ребята, я хочу вас пригласить поиграть в очень интересную игру. Вы любите играть?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они потом идут?

Ответы детей: На работу, в магазин и пр.

Воспитатель: А где работают ваши родители?

Воспитатель: Как можно назвать одним словом: продавец, строитель, водитель, врач, милиционер?

Ответы детей: Профессии

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы много знаете о работе своих родителей. И профессии у них такие разные и интересные.

Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать. Правда?

Ответы детей : да

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем "в семью"! Мы сегодня представим себя взрослыми и выберем себе профессию. Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

Ответы детей : распределить роли

Воспитатель: Правильно! Нам нужно распределить роли. Для нашей игры нам нужны (мама, папа, старшая дочка и младшая дочка)

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы можем выбрать? Почему?

(Дети выбирают маму, папу и детей, обосновывают свой выбор)

Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё

работает на стройке?

Воспитатель : Правильно! А что делают строители?

Дети: Строители строят дома.

Воспитатель : Что надо для работы строителям?

Воспитатель : Молодцы, ребята! А кто же у нас будет строителями?

Дети: Строителями у нас будут мальчики.

Воспитатель: Как вы думаете, чем может заниматься мама?

Мама готовит обед, убирает квартиру, покупает продукты.

Воспитатель: Сегодня у мамы будет выходной, и она вместе с дочками пойдет в парикмахерскую и на открытие нового магазина. Кто нам понадобиться для работы в парикмахерской? (дети выбирают парикмахера)

Воспитатель: Магазине у нас будет продуктовый. Нам нужен продавец и кассир. Кто у нас хочет быть продавцами? Кто кассиром?

Воспитатель: Ребята, а какую роль вы мне предложите?

Воспитатель: Можно я буду директором супермаркета и парикмахерской?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Давайте составим небольшой план нашей игры. (воспитатель объясняет детям поэтапно ход игры)

Воспитатель: А теперь, проходите все на свои рабочие места, надевайте свою рабочую одежду и приводите свои рабочие места в порядок.

Воспитатель: Наступило утро! Семья собралась за столом за завтраком.

Папа: Чем вы сегодня будете заниматься?

Мама: У меня сегодня выходной, мы с девочками сходим в парикмахерскую, а потом пойдем на открытие нового магазина.

Папа: (Смотрит на часы) Уже много времени, мне пора идти на работу. Встретимся вечером в магазине. (Прощается)

Мама с дочками убирают посуду со стола.

Мама: Девочки, вы готовы?

Старшая дочка: Да, мы готовы, можно идти.

Мама: Сначала мы зайдем в парикмахерскую, мне надо сделать прическу.

(Идут в парикмахерскую).

В это время папа приходит на работу, на стройку. Приветствует рабочих.

(Прораб показывает план строительства и объясняет план работы своему помощнику)

Во время работы один рабочий поранился. Ему требуется медицинская помощь. Прораб отводит его в медпункт.

Мама с дочками заходят в парикмахерскую. В это время парикмахер занят с клиентом.

Парикмахер : Здравствуйте. Что Вы хотите?

Мама: Сделайте мне завивку.

Парикмахер : Вы давно мыли голову?

Парикмахер моет голову, обсушивает полотенцем, расчесывает, накручивает бигуди, смачивает раствором.

Парикмахер : Посидите 30 минут.

В это время делает девочкам прически, стрижки, даёт посмотреть журнал.

Потом промывает голову, обсушивает, снимает бигуди, стрижет, сушит под сушкой.

Парикмахер : Ну как, нравится Вам прическа?

Мама: Спасибо, я очень довольна!

Парикмахер : С Вас 100 рублей.

Мама : Вот, возьмите. Спасибо! До свидания. .

Мама с дочками выходят из парикмахерской и идут в новый магазин.

Врач: «Давайте вас посмотрим. Покажите вашу рану. Я посмотрю вас, не пугайтесь. Да, нужно обработать рану и забинтовать. Пройдите к медсестре. Она вам рецепт на лекарство, за которым вы пойдёте в аптеку. До свидания! Будьте здоровы!

Директор: Здравствуйте! Заходите, пожалуйста! Сегодня у нас праздник – открытие нашего магазина! Спасибо, что пришли и разделили с нами эту радость! При входе в магазин не забывайте брать корзины.

Мама с дочкой здороваются.

Продавец : Здравствуйте, что вас интересует?

Продавец : Выбирайте, пожалуйста, у нас большой выбор продуктов. Что вам предложить?

Мама: мне нужны овощи на салат.

Продавец : у нас есть огурцы, помидоры, перец, морковь

Мама : они свежие, можно посмотреть

Продавец : да конечно только сегодня привезли

Мама : взвесьте мне, пожалуйста, 1 килограмм овощей

Продавец : что вам ещё предложить

Мама: мне нужен йогурт, какой йогурт лучше?

Мама: мне, пожалуйста………

Продавец : вам пакет нужен

Продавец : Спасибо, большое за покупку, пройдите, пожалуйста, на кассу. Приходите к нам ещё.

Мама : Спасибо! Обязательно зайдём.

Мама: Здравствуйте! Я хочу расплатиться за покупку.

Кассир: С вас 500 рублей. Возьмите, пожалуйста, чек.

- Вот ваши покупки. Всегда ждем вас в нашем магазине. До свидания!

Мама : До свидания! Всего доброго!

Директор: А теперь самое приятное! Мы всем дарим в подарок шарики. Просим вас пройти в главный зал. Для гостей нашего магазина состоится праздничная дискотека.

Звучит весёлая музыка. Все участники игры танцуют.

(По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений, обращает внимание на взаимоотношения детей в игре.)

Воспитатель: Наш рабочий день подходит к концу, прошу всех собраться на совещание.

Молодцы, ребята! Вам понравилась игра? Какие роли вы выполняли в игре?

Ребята, расскажите, как вы сегодня поработали?

Воспитатель: Ребята, как здорово у нас с вами, получается, играть, но нам придется приостановить игру, но я вам обещаю, мы обязательно продолжим, еще, ни раз поиграем, придумаем, сделаем новые атрибуты и игра станет еще интереснее. Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Молодцы!

(По ходу игры помогаю создавать игровую обстановку, с помощью вопросов, советов, предложений. Обращаю внимание на взаимоотношения детей в игре)

-воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача.

-применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности,

-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.

-расширять словарный запас детей ,обогащать его новыми словами:

-воспитывать дружеские взаимоотношения,

-формировать позитивные установки к различным видам труда.

Словарная работа: жаловаться, фонендоскоп, шпатель ,паспорт для животных ,регистратура ,регистратор, грумер.

Прогнозируемые результаты:

1).Введение в игровую ситуацию.

Д:прислушиваются,идут на поиск. Ищут кто скулит ,находят маленького щенка.

В:Как вы думаете, что случилось со щенком?

Д:потерялся,что то болит…

В:как нам узнать, что случилось?

Д:спросить у самого щенка ,найти хозяйку и спросить, осмотреть…

В:посмотрите,на ошейнике есть номер телефона .Давайте позвоним!

Трубку взяла хозяйка щенка. Она сказала ,что щенок потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?

Д:поможем найти дом ,отдадим хозяйке щенка и т.д.

В:договаривается о встрече с хозяйкой щенка ,отдают его ей в руки.

Хозяйка: у моего щенка нос горячий ,и он не может встать на лапку .Что мне делать?

Д:обратиться к врачу, вылечить самим .перевязать лапку…

(игровая деятельность детей)- разворачивание сюжета.

В:если вдруг заболеет ваш питомец .куда будете обращаться?

Д:к врачу , в ветлечебницу

В:как вы думаете, обычный врач сможет вылечить его?

В:если у животного заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарном центре.

В:кто работает в ветеринарном центре?

В:а еще есть грумер- специалист который следит за внешним видом питомца .Мытье ,стрижка, покраска ,уход за когтями -подготовка к выставкам.

В:хотите поиграть в ветеринарный цент р?

Ветеринарным врачом сегодня буду я .Мне нужны помощники ! Их определим с помощью считалки.(выбираются:регистратор,медсестра,првизор…)

В:хотите поиграть в ветеринарный центр .Ветеринарным врачом буду я. Мне нужны помощники ,их определим с помощью считалки(выбираются: регистратор, медсестра, провизор…)А кто будет посетителями?(выбор животных игрушек)

Разворачивание сюжета.

Приход хозяйки с найденным котенком в центр, обращаются в регистратуру.

Регистратор дает значок( карту)-куда? к кому? направляется посетитель.

В-врач: Здравствуйте! Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца?

Хозяйка: Мой котенок плохо ест.

В-врач: (ведет осмотр больного –слушает, измеряет температуру, ставит диагноз, выписывает рецепт-карточка со значком)

Хозяйка: идет в аптеку.

Провизор: смотрит на рецепт со значком. Выдает лекарство с нужным лекарством- называет стоимость.

2-й посетитель с двумя собаками.

В-врач: Здравствуйте! Как зовут ваших питомцев? Что случилось?

Х: Мои собаки гуляли и порезали лапы о стекло.

В-врач: выписывает рецепт(карточка со значком- бинты).

Х:приходит в аптеку.

Провизор: подбирает нужное по рецепту. Называет стоимость.

Х: производит оплату.

Дальнейшее развитие сюжета: кормление животных, поездка на такси, выступление в цирке…

Выставка собак. Продолжение сюжетной игры – посещение грумера.

-расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера для животных;

-учить использовать в игре различные предметы- заместители;

-учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;

-закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства;

Автор: Пеннер Ольга Владимировна

Организация: Детский сад № 80 г. Челябинска

Населенный пункт: г. Челябинск

Программное содержание

Цель: формирование у детей познавательного интереса к профессии врач (доктор), медсестра, пациент, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской.

Задачи:

1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;

2. Обогащать представление детей о медицинской профессии;

3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.

1. Развивать внимание и целостность восприятия детей обогащать представления детей о профессиях.

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

4. Способствовать возникновению ролевого диалога.

1. Воспитывать уважение к труду взрослых.

2. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Направление: личностно-ориентированное.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.

Методы и приемы:

· экскурсия в медицинский кабинет;

· рассматривание медицинских игровых инструментов;

- игра (сюжетные с правилами)

Принципы деятельности: интеграция образовательных областей – социально-коммуникативная, речевая, двигательная, познавательная.

Практическая значимость: Для укрепления семейных связей провести разговор с ребенком дома о профессии врач, медсестра, пациент.

Планируемые результаты: имеют представление о профессии врач медсестра и своих родителей, знают предметы помощники, ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах деятельности. Знают и понимают правила поведения в общественных местах.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кем работают ваши мама и папа?

У Таси мама работает врачем! (воспитатель поясняет, что врача называют еще доктором).

Воспитатель: А что делает врач?

Как вы думаете, зачем нам здоровье?

Врач: Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, гулять, общаться с друзьями.

Как же можно сберечь свое здоровье?

Врач: И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать?

Врач: Конечно, ему необходимо обратиться в больницу к врачу.

Если кто-то не здоров,

- Погоди, малыш, не плач!

Прописал лекарство… (врач).

Врач: А давай мы проведем с вами фикультминутку

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Воспитатель: Кто же у нас сегодня будет в роли врача? (выбрали мальчика) А помощника врачу, медицинскую сестру? (выбрали девочку) А остальные ребятки будут пациентами. Сегодня у нас медицинский осмотр в больнице.

Ребята занимают свои места. Врач и медсестра садятся за стол, пациенты на стульчики. Врач садится на стул.

Воспитатель: Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных детей. Диалог доктора и больного строится следующим образом:

Д.: Здравствуйте, как вас зовут?

Б.: Здоровается, называет свое имя.

Д.: Что у вас болит?

Б.: Говорит, что у него болит.

Медсестра записывает и помогает врачу.

Далее врач приступает к осмотру. Больной благодарит доктора, прощается, выходит. Заходит следующий пациент. Игра продолжается. После 2-3 пациентов, предлагается поменять роль доктора. (Воспитатель помогает и участвует в игре).

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, провели осмотр, все здоровы, медсестра прописала витамины! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли?

Дети: в больницу

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад.

Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. После совместной игры с воспитателем дети проигрывают игру с куклами.

Литература:

2. Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии, 1961 -№ 2- с. 62-76

3. Зворыгина Е.В., Первые сюжетные игры малышей. М: Просвещение. 1988

4. Зворыгина Е.В., Комарова Н. «Педагогические условия формирования СЮРИ// дошкольное воспитание. 1989 № 5 с. 31-40

Читайте также: