Конспект занятия по формированию грамматического строя речи в младшей группе в гостях у бабушки

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Ознакомление детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками.

Материалы: домик, игрушки (котик, петушок, корова), корзина, платочки.

Ход занятия

Дети с воспитателем под музыку входят в зал, обращают внимание на домик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто же в этом доме живет?

Воспитатель: А хотите точно узнать и увидеть, кто же там живет? (подходим, стучимся)

Воспитатель: Настя, постучи, кто же нас встретит?

(Бабушка выглядывает в окно, выходит)

Бабушка: Ладушки мои пришли. Здравствуйте!

Много у меня внуков, и для каждого ласковое слово найдётся:

Наша Катенька в дому,
Что оладушек в меду,
Что оладушек в меду,
Сладко яблочко в саду!

(Гладит по голове девочку, улыбается)

А у Саши руки в бок, глазки в потолок,

Пошел за порог, упал поперек.

(Берет мальчика за руку, улыбается)

Котик в избушке,
Печет ватрушки,
Тому, сему продаёт,
А Машеньке так дает!

Вот я вас насмешила! А теперь садитесь рядком, а я на вас полюбуюсь.

(Дети садятся на стулья)

Я очень рада вас видеть, но у нас сегодня еще гости будут. Хотите с ними встретиться? Тогда я буду загадывать вам загадки, вы слушайте внимательно. Загадывать – это не называть, а только рассказывать, каков этот кто-то. Подумайте, а потом говорите отгадку.

Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком.

(Дети отгадывают загадку)

Как вы догадались, что это кот?
Что делает кот? А что он любит?

(Показывает игрушку котика)

Вот какой котик пришел к нам в гости! Здравствуй! Проходи к нам, котик!

Беленькие перышки,
Красивый гребешок.
Кто это на колышке?

(Дети отвечают - Петя-петушок!)

Что есть у петушка? Где он сидит?

(Показ игрушки петушка)

Проходи, Петя-петушок, гостем будешь!

Голодна – мычит,
Сыта – жуёт,
Всем ребяткам молоко даёт.

(Дети угадывают – корова!)

(Бабушка показывает игрушку- корову)

Заходи к нам в гости, матушка-коровушка!

Что делает корова? Что она дает детям?

Вот и все наши гости, сколько их всего? Кто самый большой? Кто самый мяконький? Кто раньше всех встаёт? Кто деткам вкусное молочко даёт?

Смотрите, дети, что-то наши гости заскучали. Как же нам их развеселить?

Дети: спеть, станцевать, угостить.

Бабушка: Можно потешить гостей потешкой. А хотите спеть потешку про петушка? Потешим гостей, повеселим!

(Исполняется потешка “Петушок”)

Бабушка: Ребята, а котику тоже захотелось услышать потешку о себе. Хотите для котика спеть? Тогда послушайте, сначала я спою.

Уж ты, котенька-коток,
Котя – серенький лобок!
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирог
И кувшин молока.
Ты уж ешь, не кроши,
Больше, котик, не проси!

А сейчас все вместе ласково споём для котика (Достаёт платочки, раздает их всем детям)

Вы платочки все возьмите,
В круг скорее выходите,
Мы с платочками попляшем
И покажем пляску нашу.

Вот и платочки мои для вас пригодились. Ох, и повеселимся же мы, и гостей наших повеселим.

(Пляска с платочками)

Бабушка: Ну, молодцы же вы, ребята! И загадки умеете разгадывать, и потешки петь, да и плясать мастера! А сейчас время для угощения. Угощайтесь, мои дорогие! (Угощает ребят сладостями).

Конспект по грамматическому строю речи в младшей группе.

Тема: В гостях у бабушки.

Цель: Формирование грамматического строя речи в ходе представлении о домашних животных.

Образовательная: Закреплять знания детей о домашних животных, учить распознавать их по внешнему виду. Развивать грамматический строй речи : умение изменять существительные с единственного числа на множественное и наоборот, образовывать слова при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов.

Развивающая: Развивать слуховое и зрительное внимания, психические процессы: память, мышления внимание.

Воспитательная:Воспитывать любовь к животным.

Ход ООД:

Воспитатель: Настенька, принеси пожалуйста нашу любимую книгу.

(Настя берёт с полки книгу и из книги выпадает письмо.)

Воспитатель: Ой что это?

Воспитатель: Несите его скорее сюда, и мы узнаем кто его нам написал.

(воспитатель открывает письмо и читает.)

Воспитатель: Так так…Нас пишет Бабушка Василиса и приглашает к себе в гости. Отправимся к ней в гости?

Воспитатель: А на чём можно отправится?

Дети: На самолёте, на поезде, на машине, а автобусе.

Воспитатель: Какие у вас интересные идеи, но нам нужен такой транспорт чтобы мы могли туда поместиться, на что лучше нам поехать?

Воспитатель: А вы знаете из чего состоит поезд?

Дети: Да. Поезд состоит из вагонов, колёс.

(воспитатель показывает картинку, на которой изображён поезд, но у него нет колёс, по всей группе разложены нарисованные колёса.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чего нет у поезда?

Воспитатель: Правильно, у поезда нет колёс, а без них мы не уедем, поэтому нам надо их найти. Запоминайте, где вы нашли колесо.

(дети выполняют задание и приносят колёса воспитателю.)

Воспитатель: Кирилл где ты нашёл колесо?

Кирилл: Колесо лежало под столом.

Воспитатель: Оля, а ты где нашла колесо?

Оля: Я нашла колесо на стуле.

(поочерёдно подходит каждый ребёнок к воспитателю и разлаживает где он нашел колесо.)

Воспитатель: Молодцы нам получилось починить поезд. Можно отправляться в путь.

(дети строятся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе. Воспитатель останавливается возле первого стала, где сидит кукла бабушки.)

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Здравствуйте бабушка Василиса.

Дети: Здравствуйте бабушка Василиса.

Бабушка : Здравствуйте детишки, а вы хотите узнать кто со мной живёт?

Бабушка : Тогда проходите на задний двор.

(дети и воспитатель проходят на коврик где расставлены игрушки домашних животных.)

Воспитатель: Смотрите, кто это?

(воспитатель показывает на игрушки, которые стоят на коврике.)

Воспитатель: А это?

Дети: Маленький теленок.

Воспитатель: А это?

Дети: Ещё одна корова.

Воспитатель: Сколько коров?

Дети: Много коров.

Воспитатель: Кого вы ещё ведете?

Дети: Мы видим телят.

Воспитатель: Один телёнок, а много?

Бабушка : Кто вы ещё ведете?

Дети: Мы видим быка.

Бабушка : Один бык, а много?

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как говорят бык, корова и теленок?

Дети: Они мычат Му-уу

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли ещё животные. Давайте назовём ласково всех животных.

(воспитатель по очереди показывает животных, а дети называют их ласково.)

корова - коровка (коровушка)

Бабушка : Домашние животные расшалились и стали с вами играть, подскажите, что они делают.

(воспитатель имитирует движения животных, подключая звукоподражание, поощряя детей к называнию предложений.)

Воспитатель: Домашним животным пора отдыхать, давайте попрощаемся с ними и с бабушкой Василисой, скажем им "До свидания!".

Дети: До свидания.

Бабушка : До свиданья дети, приезжайте ко мне в гости.

Воспитатель: Занимаем свои места в вагонах. Отправляемся.

(дети строятся, как вагончики и двигаемся под звук бубна. Под медленное звучание бубна двигаемся медленно. Под быстрое – в быстром темпе.)

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? С кем мы познакомились? Чем мы сегодня занимались? Что вы узнали нового? А что вы узнали нового? Кому вы хотите рассказать по наше путешествие?

Формирование грамматического строя речи. «Формирование грамматического строя речи" (Логопедическая группа) Цель: определение звука в разных позициях (слог, слово, предложение.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря в старшей группе детей с ОНР с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №219 общеразвивающего вида

Индустриальный район г.Барнаул

Вареник Елена Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Цель: Развитие связной речи детей.

-расширять знания детей о характерных признаках домашних животных (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей);

- продолжать учить детей отгадывать описательные загадки и отвечать на вопросы, проговаривать слова, сочетая движения и речь;

-развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, интонационную выразительность речи детей, обогащать словарь детей;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь;

-развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев.

Предварительная работа:

Методические приемы:

- Словесный метод (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

- Наглядно-демонстрационный (показ, картины);

- Игровой метод (пальчиковая и подвижная игра);

- Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности);

- Проблемно-поисковый метод (умственная деятельность детей (отгадывание загадок), развитие логики, мышления (подбор детенышей).

Ход занятия:

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать? А в гости ходить? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке.

- Ребята, какой пассажирский транспорт, вы знаете? (Ответы детей: автобус, поезд, трамвай)

- Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков).

-Би-би-би – гудит автобус.

Тук-тук-тук мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу

Шу-шу-шу они шуршат.

Быстро крутятся колёса,

Та-та-та - вперёд стучат.

Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.

-По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.

-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?

Кто нам двери отопрёт?

Открывается окошко, а там кукла - Бабушка – Загадушка.

Девчонки и мальчишки.

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?

Тогда отгадайте мои загадки.

- Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь.
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

- Правильно! (Показывает игрушку)

- А как называют детеныши кошки? (Котенок)

- Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки,
Бегут по дорожке.

- Кто это? (Коза)

- Молодцы! (Показывает игрушку)

- Детеныш у козы кто? (Козленок)

- А рядом с козой:

Она стройная и красивая,
У нее шелковистая грива,
Она копытами цок-цок,
Прокачу тебя, дружок!

- Кто это? (Лошадь)

- Правильно! (Показывает игрушку)

- Ребята, а у лошади есть маленький детеныш? Как его называют? (Жеребенок)

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посреди спинка,
А на ней щетинка.

- Кто это? (Свинья)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- А кто хрюкает тихо? (Поросенок).

- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная – мычит,
Сытая – жует,
Всем ребятам молоко дает.

- Кто это? (Корова)

- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)

- А тихо кто мычит? (Теленок).

- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась.

- Ребята, а с какими животными познакомилась моя внучка Машенька в деревне? (Свинья, лошадь, коза, кошка, корова)

Как можно их назвать одним словом? ДОМАШНИЕ

Вот вам ещё загадка.

Всех под крыло собирает.

-Кто это? Правильно, курица.

-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.

Подходят к мольберту.

Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.

-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).

-Как зовут маму цыплят?

-Как зовут деток курицы?

-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).

-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).

- Ребята, давайте поиграем вместе с цыплятами.

Пальчиковая гимнастика

По двору гуляла, пальцем по бедрам)

По двору гуляла,

- Раз, два, три, четыре, пять! загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять: грозят указательным пальцем

_ Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями бабушки-Загадушки.

И у неё для нас есть сюрприз. Послушайте загадку и отгадайте, что же это:

Испечён он в печке жаркой

Из муки. Сам вкусный, сладкий

Мягкий, ароматный, пряный-

Потому зовётся (пряник)

Давайте поблагодарим бабушку-Загадушку, скажем ей до свидания и отправимся обратно в детский сад.

Заключительная часть

- Ребята, что вам больше всего понравилось делать?

- А что для вас было самым сложным?

- А сейчас, ребята, выберите смайлик и покажите, какое у вас настроение.

(Дети выбирают и показывают смайлики)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 437 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.01.2022 79
  • DOCX 21.3 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вареник Елена Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Расширять представление детей о домашних животных.

Задачи: Закрепить знание детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, питании.

Развивать у детей логическое мышление, память, речь, творческие способности.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Продолжать расширять знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, пользе для человека; упражнять в умении употреблять слова кошка, собака, конь, лошадь, коза, конюшня, домашние животные.

Развивать у детей слуховое восприятие, логическое мышление, память, речь, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Интеграция областей: познание, художественное творчество.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: на самолёте, на машине.

Скорее торопитесь и в вагончике садитесь,

время приближается поезд отправляется. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Вот и домик и не большой

Дым клубиться над трубой

Видно вариться обед

Есть здесь кто то, ли нет?

Давайте постучимся. Дети стучаться.

Бабушка Матрёна: Здравствуйте, гости званные и желанные.

Рады гостям, как добрым вестям.

Здесь ребята вот, мой дом, хорошо, уютно в нем .

В этом домике живу, по хозяйству хлопочу.

Но живу я не одна, со мной живут мои друзья.

А с кем, узнаете, когда загадки мои отгадаете.

1. Громко лает, дом охраняет

Большая забияка, кто это (собака).

Воспитатель: Ребята, а собака, как помогает собака человеку?

Дети: Дом охраняет.

2. Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет

Ну конечно это – … (Кот).

Воспитатель: Ваня, что любит кушать кошка?

Дети: Молоко, сосиску.

Воспитатель: Правильно. Следующая загадка

3. Быстрее ветра я скачу.

Цок, цок, копытами стучу.

Садись на спину- прокачу (лошадка).

Воспитатель: А, где живёт лошадка?

Воспитатель: Вернее сказать, в конюшне. Алина повтори, Семён повтори. А Ирина знает стихотворение про лошадку, и сейчас нам его прочитает:

«Я люблю свою лошадку

Почешу ей шёрстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

Воспитатель: Молодец Ирина.

4. У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова.)

Воспитатель: Что дает нам корова?

Воспитатель А, вы любите молоко? Я тоже люблю, ведь оно очень полезное.

5. Грациозна и мила.

Скачет по двору она.

Рожки загнуты её.

Есть козлёнок у неё (коза).

Воспитатель: Кто это? Коза

Воспитатель: Чем питается коза?

Дети: Капустой, травой.

Бабушка Матрёна: Молодцы все мои загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, а как одним словом сказать, кто это?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Верно ребята! Это домашние животные и живут рядом с человеком, который за ними ухаживает и заботиться. И все они приносят пользу.

- Корова даёт молоко, из него делают масло, сметану, йогурт, кефир.

- Конь помогает перевозить грузы.

- Собака охраняет мой дом.

- Кошка ловит мышей.

- Коза даёт молоко и шерсть из которой вяжут теплые вещи.

Педагог: Правильно ребята. А у меня еще есть интересные картинки, хотите посмотреть? Да. Тогда к столам пройдите и разрезные картинки в целое соберите.

Вопросы к детям:

Кто у тебя получился? А какого цвета?

А, что это животное любит кушать?

А, где оно живёт?

Напоминаю правила игры: Стараться бежать, не наталкиваясь друг на друга и не попасться в лапы щенку. Игра проводиться 2-3 раза.

Вот какая красота.

Бабушка Матрёна: Вот какие чудо- детки. Надо бы вас угостить. За ваш труд, вам готово угощенье.

Воспитатель: Давайте скажем бабушке спасибо и попрощаемся с ней.

Воспитатель: И снова гудит паровоз. Скорее торопитесь и в вагончики садитесь. Звучит музыка, дети возвращаются в детский сад.

Читайте также: