Умножение на 6 деление на 6 конспект

Обновлено: 02.07.2024

Урок математики на тему "Умножение и деление на 6" по программе "Начальная школа 21 века" с презентацией.

ВложениеРазмер
urok_matematiki.docx 28.03 КБ
matematika.ppt 2.63 МБ
razdatochnyy_material.doc 37 КБ
samoanaliz_uroka_matematiki.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Умножение и деление на 6

Цель : закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6.

Образовательные: повторить таблицу умножения и деления числа 6;

совершенствовать вычислительные навыки;

продолжить формирование умений решать задачи с использованием таблицы умножения

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: прививать интерес к математике;
воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; воспитывать чувство ответственности, доброжелательное отношение к природе.

Оборудование: Компьютер с мультимедийной установкой, доска, учебники и рабочие тетради.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Арменаковна.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте сделаем так, чтобы гости чувствовали себя как дома. Для это нужно наполнить нашу классную комнату теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, прикоснитесь друг к другу, прикоснитесь ладонями, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как в комнате стало светло и уютно от ваших улыбок.

- Итак теперь можно начинать урок.

Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
• таблица умножения и деления на 5;
• компоненты умножения;
• компоненты деления;

  • переместительное свойство умножения;
    - Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. А я буду вам в этом помогать.
  1. Актуализация

1. Найди произведение (трёх)3 и 7 (21→ п)

2. Чему равно частное чисел 30 и 5 ? (6→ с)

3. Увеличьте число 40 на 20. (60→ д)

4. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 30. Чему равна сумма? (38→а)

5. Делимое 42, делитель 6. Найдите частное (7→н)

6. На каток вышли 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек вышло на каток? (10→г)

7. Первый множитель8, второй множитель 1. Найдите произведение (8→е)

8. Найдите разность чисел 20 и 3. (17→о)

В какое время года можно наблюдать снегопад?

III. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке математики состоится встреча с героями мультфильмов.

Этих героев вы много раз встречали в мультфильмах и в сказках. Чтобы встречи проходили успешно, нам необходимы знания таблицы умножения и деления.

- С какой таблицей умножения и деления вы знакомились на предыдущем уроке.

- А сегодня выполняя задания мы будем повторять и закреплять ваши знания таблицы умножения и деления числа 6.

Итак, начинаем, внимание на экран.

Против знатоков играет Кот Леопольд.

- За окнами зима. Нашим пернатым друзьям в это время особенно трудно, им необходима наша помощь. Чтобы помочь птицам, нам необходимо выполнить задание Кота Леопольда, а он подскажет, как помочь зимой птицам.

(Учитель открывает на доске задание)

5∙6= 6∙4= 2∙6= 3∙6= 6∙1= 6∙6= 6∙9= 42+6=

- Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 6.)

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(Выслушиваются разные гипотезы детей (6 ∙ 7+ 6)

  • Сколько всего раз взяли по 6?
  • 6 ∙ 7 да ещё 1 раз, всего по 6 взяли 8 раз.
  • Как это записать в виде произведения двух чисел?

(Учитель под выражением 42 + 6 записывает выражение 6 · 8)

-Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания.

30, 24, 12, 18, 6, 36, 54, 48

к о р м у ш к а

- Прочтите слово и скажите, как мы можем помочь птицам?

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. (25 января)

- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 6.)

- Что объединяет эти числа? (Все они делятся на 6).

- Запишите в тетрадь шестую часть этих чисел.

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)

Против знатоков играет Нюша из известного мультфильма.

Ученики 1 класса изготовили 4 кормушки, а ученики 2 класса – в 3 раза больше, чем первоклассники. Сколько кормушек изготовили второклассники?

Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

Ответ: дети изготовили 16 кормушек.

- Против знатоков играют Волк и Заяц . Они предлагают нам разноуровневые задания.

Против знатоков играет Лунтик.

Выполнив задание в рабочей тетради, вы познакомитесь с некоторыми зимними народными приметами, созданными на основе наблюдений за поведением птиц.

Против знатоков играет Машенька.

- Дно кормушки имеет форму вот такой фигуры (на экране квадрат) Назовите её.

- Вычислите периметр дна кормушки, если длина его стороны 3 дециметра.

Учитель: Результат встречи подведёт Мудрая Сова

Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, посчитали

И нисколько не устали!

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?
  • При решении каких заданий вам было трудно?
  • - Какие задания вам особенно понравились?
  • Вы все сегодня замечательно работали и вы мне очень понравились и в память об этом уроке я вручаю все закладки.
  • - А теперь если вам урок понравилось дружно похлопайте в ладоши.

10. Домашнее задание:

Хорошо выучить таблицу умножения и деления на число 6

- Всем спасибо за урок.

Тема урока: Умножение и деление на 6

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Арменаковна.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте сделаем так, чтобы гости чувствовали себя как дома. Для это нужно наполнить нашу классную комнату теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, прикоснитесь друг к другу, прикоснитесь ладонями, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как в комнате стало светло и уютно от ваших улыбок.

- Итак теперь можно начинать урок.

Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
• таблица умножения и деления на 5;
• компоненты умножения;
• компоненты деления;

  • переместительное свойство умножения;
    - Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. А я буду вам в этом помогать.
  1. Актуализация

1. Найди произведение (трёх)3 и 7 (21→ п)

2. Чему равно частное чисел 30 и 5 ? (6→ с)

3. Увеличьте число 40 на 20. (60→ д)

4. Первое слагаемое 8, второе слагаемое 30. Чему равна сумма? (38→а)

5. Делимое 42, делитель 6. Найдите частное (7→н)

6. На каток вышли 7 мальчиков, а девочек на 3 больше. Сколько девочек вышло на каток? (10→г)

7. Первый множитель8, второй множитель 1. Найдите произведение (8→е)

8. Найдите разность чисел 20 и 3. (17→о)

В какое время года можно наблюдать снегопад?

III. Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке математики состоится встреча с героями мультфильмов.

Этих героев вы много раз встречали в мультфильмах и в сказках. Чтобы встречи проходили успешно, нам необходимы знания таблицы умножения и деления.

- С какой таблицей умножения и деления вы знакомились на предыдущем уроке.

- А сегодня выполняя задания мы будем повторять и закреплять ваши знания таблицы умножения и деления числа 6.

Итак, начинаем, внимание на экран.

Против знатоков играет Кот Леопольд.

- За окнами зима. Нашим пернатым друзьям в это время особенно трудно, им необходима наша помощь. Чтобы помочь птицам, нам необходимо выполнить задание Кота Леопольда, а он подскажет, как помочь зимой птицам.

(Учитель открывает на доске задание)

5∙6= 6∙4= 2∙6= 3∙6= 6∙1= 6∙6= 6∙9= 42+6=

- Прочитайте выражения. Что в них общего? (Во всех выражениях один их компонентов равен 6.)

(Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения.)

  • Подумайте, как изменить это выражение, чтобы его можно было отнести к этой группе?

(Выслушиваются разные гипотезы детей (6 ∙ 7+ 6)

  • Сколько всего раз взяли по 6?
  • 6 ∙ 7 да ещё 1 раз, всего по 6 взяли 8 раз.
  • Как это записать в виде произведения двух чисел?

(Учитель под выражением 42 + 6 записывает выражение 6 · 8)

-Найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания.

30, 24, 12, 18, 6, 36, 54, 48

к о р м у ш к а

- Прочтите слово и скажите, как мы можем помочь птицам?

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. (25 января)

- Что интересного вы заметили в ответах? (Числа делятся на 6.)

- Что объединяет эти числа? (Все они делятся на 6).

- Запишите в тетрадь шестую часть этих чисел.

- Что помогло вам быстро выполнить это задание?

(Мы эти случаи умножения уже выучили ранее)

Против знатоков играет Нюша из известного мультфильма.

Ученики 1 класса изготовили 4 кормушки, а ученики 2 класса – в 3 раза больше, чем первоклассники. Сколько кормушек изготовили второклассники?

Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия.

Ответ: дети изготовили 16 кормушек.

- Против знатоков играют Волк и Заяц . Они предлагают нам разноуровневые задания.

Против знатоков играет Лунтик.

Выполнив задание в рабочей тетради, вы познакомитесь с некоторыми зимними народными приметами, созданными на основе наблюдений за поведением птиц.

Против знатоков играет Машенька.

- Дно кормушки имеет форму вот такой фигуры (на экране квадрат) Назовите её.

- Вычислите периметр дна кормушки, если длина его стороны 3 дециметра.

Учитель: Результат встречи подведёт Мудрая Сова

Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, посчитали

И нисколько не устали!

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  • Чем мы сегодня занимались на уроке?
  • При решении каких заданий вам было трудно?
  • - Какие задания вам особенно понравились?
  • Вы все сегодня замечательно работали и вы мне очень понравились и в память об этом уроке я вручаю все закладки.
  • - А теперь если вам урок понравилось дружно похлопайте в ладоши.

10. Домашнее задание:

Хорошо выучить таблицу умножения и деления на число 6

- Всем спасибо за урок.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Арменаковна.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте сделаем так, чтобы гости чувствовали себя как дома. Для это нужно наполнить нашу классную комнату теплом, светом и радостью. Повернитесь лицом к соседу, прикоснитесь друг к другу, прикоснитесь ладонями, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как в комнате стало светло и уютно от ваших улыбок.

- Итак теперь можно начинать урок.

Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:
• таблица умножения и деления на 5;
• компоненты умножения;
• компоненты деления;

  • переместительное свойство умножения;
    - Как много вы уже знаете! А сегодня узнаете еще больше. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится. А я буду вам в этом помогать.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Найти значения выражений

Найти значения выражений

8 х ___ = 32 ___х 8 = 64

___ х 8 = 48 8 х ___ = 56

8 х ___ = 72 ___ х 8 = 40

8 х ___ = 32 ___х 8 = 64

___ х 8 = 48 8 х ___ = 56

8 х ___ = 72 ___ х 8 = 40

Подобрать множители так, чтобы получились верные равенства

___ х ___ = 32 ___ х ___ = 64

___х ___ = 48 ___ х ___ = 56

___ х ___ = 72 ___ х ___ = 40

Подобрать множители так, чтобы получились верные равенства

___ х ___ = 32 ___ х ___ = 64

___х ___ = 48 ___ х ___ = 56

___ х ___ = 72 ___ х ___ = 40

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики, проведенного во 2 классе

Тарасян М.А., учителем начальных классов МБОУ СОШ №5

При отборе содержания урока я старалась опираться на доступность и посильность заданий, актуальность, связь с жизнью, проблемность и в то же время привлекательность. Также я старалась учитывать и оптимальный объем заданий.

При разработке данного урока были учтены следующие особенности учащихся:

- возрастные особенности учащихся;

- знания, умения, навыки детей по пройденным темам;

- потребность в ярком и образном преподнесении материала;

- стремление самостоятельно оценивать свои знания, готовность к рефлексии;

- потребность в самостоятельной познавательной деятельности.

В начале урока были сформулированы цели и задачи урока:

Цель : закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6.

Образовательные: повторить таблицу умножения и деления числа 6;

совершенствовать вычислительные навыки;

продолжить формирование умений решать задачи с использованием таблицы умножения

Развивающие: развивать внимание, память логическое мышление.

Воспитательные: прививать интерес к математике;
воспитывать чувство сотрудничества и дружбы; воспитывать чувство ответственности, доброжелательное отношение к природе.

Цели поставлены в полном объеме, в соответствии с программой, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения знаний. Они направлены на формирование у учащихся ключевых компетенций – умений и навыков, развитие их мыслительной и познавательной активности и адаптации имеющихся знаний к новым требованиям. Так же параллельно с работой по достижению предметных результатов велась работа по формированию личностных и метапредметных результатов в рамках урока, в частности: регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

Поставленные на уроке задачи достигались следующими способами:

- выбором типа урока (урок комплексного применения знаний), его структурированием;

- выбором определенных форм (индивидуальная, фронтальная, групповая) и методов обучения ( словесный метод: беседа, объяснение, разъяснение; наглядный: иллюстративный и демонстрационный; отбором и использованием средств обучения: (дидактические карточки), приемов (формирование и активизация отдельных операций мышления, внимания, памяти, воображения). Все это позволяет осуществить все цели, поставленные перед уроком.

На уроке были использованы современные образовательные технологии: проблемные задания, вопросы, частично поисковые методы, технология сотрудничества и ИКТ ( программа интерактивной доски не использовалась, т.к. у учеников нет навыка работы по этой программе).

Продуктивной деятельности на уроке способствовали дифференцированные и совместные формы работы; словесные, наглядные и практические методы обучения на уроке; разнообразные приемы поддерживающие у детей интерес к учебе; доброжелательная обстановка;

готовность детей помочь друг другу, а также рациональное распределение времени на уроке.

Большинство заданий имеют развивающий характер, так как предусмотрены:

- дифференциация по различным основаниям (по объему, по трудности);

  • - работа, направленная на развитие операции сравнения (Прочитайте выражения. Что в них общего? Какое выражение лишнее?)

- рефлексия в конце урока;

- самоконтроль в процессе выполнения задания.

  • Некоторые задания предполагают использование частично – поискового метода, требующего выдвижение гипотез и их дальнейшей проверки, как, например, в задании, где требуется изменить выражение, чтобы его можно было отнести к определенной группе, дополнить задачу, чтобы она решалась в два действия.
  • В уроке использованы различные формы работы. Особое место уделяется работе в парах, так как с помощью этой работы:

- все дети активно работают в течении всего урока;

- учатся контролировать собственные и чужие действия, оценивать их.

В урок включены логические задания развивающего характера с целью направленности детей на мыслительный процесс, а не на действия по алгоритму: найдите значения данных выражений и запишите их в порядке возрастания; запиши шестую часть числа.

На уроке использовались здоровьесберегающие технологии: эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия, физкультминутка.

Поставленные на уроке цели достигнуты. Все этапы выдержаны. Рационально использовано время. На уроке был оптимальный психологический климат, достаточно высокая работоспособность учащихся за счет различных форм работы. Приобретенные знания учащихся на уроке будут использованы при дальнейшем изучении математики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики для 3 класса "Деление суммы на число"

В презентации представлена разработка урока математики для 3 класса УМК "Школа России" по теме "Деление суммы на число". В занимательной форме учащиеся отрабатыват навык деления и вс.


Урок математики "Таблица умножения и деления на 7"(ОС "Школа 2100. ", учебник математики Л.Г.Петерсон

Сценарий урока и могут быть использованы на уроках математики при изучении таблицы умножения и деления. Урок составлен по технологии деятельностного метода обучения.


Урок математики в 3 классе "Деление нуля на число. Невозможность деления на нуль"

Открытый урок математики в 3 классе с презентацией.


Конспект урока математики в 4 классе "Деление нуля." Урок-путешествие

Данный урок- путешествие в подводное царство, где с появлением новых животных задается новое задание.


Урок математики 3 класс. Тема: "Деление вида а:1, а:а" Тип урока: "Первичное предъявление знаний"

Перед учителями, работающими по ФГОС НОО стоит важнейшая задача - это формирование совокупности "универсальных учебных действий", а не только освоение учащимися конкретных предметных з.

Урок математики во 2 классе "Деление. Связь умножения и деления."

Урок для 2 класса.


Сценарий урока. Математика, Л. Г. Петерсон. Деление, задачи на деление. 2 класс.

Урок представлен в форме игры "Морское плавание ". Используется групповая форма работы.


Обобщить с учащимися знания таблицы умножения на 6 и сответствующие случаи деления на 6, нахождение шестой части числа действием деления

Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания, единиц измерения различных величин и соотношения между ними; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать текстовые арифметические задачи (в том числе, разными способами), находить периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления

Называть результаты табличных случаев умножения на 6. Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. Вычислять шестую часть числа действием деления. Находить число по шестой части. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3, 4 и 5), а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Располагать величины в порядке их возрастания (убывания). Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Находить лишние данные в тексте задачи и все возможные ответы на поставленный вопрос. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Находить на чертеже фигуры заданной формы. Строить чертёж по образцу

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обучающиеся учатся определять и формулировать тему урока, планироватьучебную деятельность. Составляют, закрепляют таблицу умножения числа 6 и учатся решать задачи.

Конспект урока по математике в 3 классе.

Учитель КикотьТамара Петровна

Тема: "Умножения числа 6. Деление на 6..

Цель: Составить таблицу умножения и деления на 6.

Развивать умения решать текстовые задачи.

Развивать умения решать занимательные задачи.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

-уметь определять и формулировать цель урока

-учиться планировать учебную деятельность на уроке

-оценивать правильность выполнения действий на уроке

Познавательные УУД:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи

-делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи

-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке

-уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы

Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Предметные УУД:

-знать название компонентов и результата действия умножения

-понимать связь между умножением и сложением

-правильно употреблять в речи математические понятия

-решать текстовые задачи

Личностные УУД:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

-стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

1.Актуализация знаний.

Повторение табличных случаев умножения и деления в пределах 5


- Последнее слово зашифровано. Выполните вычисления, заполните таблицу.

- Решаем задачи с опорой на таблицы.


- Вспомним, что значит больше на n, и т.д.

- Составьте выражения к задачам и найдите их значения:

Чтобы спрятаться от неряхи, брюки пробежали 18 м, а рубашка на 9 м меньше. Сколько метров пробежала рубашка, убегая от неряхи? 18 - 9=9(м)

В ящике с апельсинами сидел Чебурашка. Апельсины весили 12кг, а Чебурашка - в 2 раза меньше. Сколько кг весил Чебурашка? 12:2=6(кг)

Дядя Фёдор поймал 13 рыб, а Шарик - на 6 рыб меньше. Сколько рыб поймал Шарик? 13-6=7(р.)

- Расположите полученные результаты в порядке возрастания

- Проверьте свою работу, оцените.

2. Самоопределение к деятельности

- Сегодня у нас урок открытия нового знания.

-Как мы строим такие уроки?(на доске появляется план)

1.Вспомнить и повторить .

4.Применение нового знания.

-Что мы будем повторять? (то, что понадобится в новой теме)

А) -Посмотрите на ряд чисел.

16 20 24 28 32 36

20 25 30 35 40 45

6 12 18 24 30 36

-Что особенного в каждом ряду? (В 1 ряду каждое последующее увеличивается на 4; во 2-на 5; в 3 - на 6).

- Что означает выражение 7х5=35? (по 7 взяли 5 раз ).

-Когда можно заменить сумму умножением? (при сложении одинаковых слагаемых).

-Какие знания мы повторили? (знание таблицы умножения ).

-Какие умения? (умения считать, вычислительные навыки).

-А для чего? (чтобы правильно вычислять, решать задачи).

Б) Даны числа 3,6,18 - составьте выражение на умножение и деление.

3*3=18 Как называют компоненты?

3*6=18 Какие свойства произведения применимы?

18:3=6 (От перестановки мест множителей, произведение не меняется.)

18:6=3 Деление взаимообратное действие для умножения.

- Какое знание повторили? ( Название компонентов, связь действия умножения и деления.)

3.Открытие нового знания.

- Над каким пунктом плана мы поработали? (Вспомнить, повторить.)

- Над каким предстоит поработать сейчас? (Пробное действие)

- Что нам покажет пробное действие? (Затруднение).

А) Посмотрите на доску . Что видите ? (Выражение)

8*4 12:3 Разбейте на группы.

5*7 20:5 Перепишите.

6*6 54:6 Найдите значение выражения

- Кто решил? У кого возникли затруднения? Почему возникли затруднения? У кого нет ответа? Почему? (мы чего-то не знаем)

-Чего мы не знаем ? (таблицу умножения или деления на 6)

-Какая тема урока? (Таблица умножения и деления на 6)

-Какую цель для работы поставим перед собой?

- Сегодня наша цель составить таблицу умножения и деления на 6 и потренироваться в ее использовании).

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Умножения числа 6 на 6, соответствующие случаи деления.

Цель: составление и заучивание таблицы умножения и деления на 6

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

-формировать умения применять таблицу умножения и деления на 6.

-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления.

-совершенствовать умение в решении текстовых задач.

Формируемые УУД:

Познавательные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

-строить логическое рассуждение.

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Личностные: формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оснащение урока:

Технологическая карта урока

Содержание учебного процесса

1.Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Цель: Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

– Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

– А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?

– Давайте мы тоже настроимся на работу.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

нацеливание на успешную деятельность.

2.Этап актуализации пробного действия.

учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила.

Проводит самостоятельную работу на карточках. Организует работу над устным решением задач. Организует запись в тетрадях.

-И начнем наш урок с самостоятельной работы. Я бы хотела проверить, как вы усвоили таблицу умножения 5 и на 5

-Передайте с последних парт на первые.

-Итак, сейчас я предлагаю вам решить задачи:

-У бабушки в хозяйстве 5 кур, а гусей в 2 раза больше. Сколько всего гусей у бабушки?

-У пестрой курочки 3 цыпленка, а у белой 9. Во сколько раз у пестрой курочки цыплят меньше, чем у белой?

-Утром Саша съел 3 блина, а в обед на 2 блина больше. Сколько блинов Саша съел в обед?

-У бабушки в сарае 4 куриных гнезда, а утиных на 2 меньше. Сколько утиных гнезд у бабушки в сарае?

Выполняют самостоятельную работу. Работают над устным счетом. Ведут запись в тетрадях.

Получают карточки с самостоятельной работой и выполняют.

-Задача решается действием умножения. 5*2=10 гусей.

-Задача решается действием деления.

9:3=3 раза у пестрой курочки меньше цыплят, чем у белой.

-Задача решается действием сложения.

3+2=5 блинов Саша съел в обед.

-Задача решается действием вычитания.

4-2=2 утиных гнезда

принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Цель: выявить причину затруднения

Организует работу с учебником. Организует работу над устным счетом.

-Как вы вычисляли?

--Какой пример будет следующим?

--Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ?

-Сформулируйте тему урока.

Работают с учебником. Работают над устным счетом.

2*6=12 3*6=18 4*6=24 5*6=30

-Поменяли местами множители и воспользовались знанием таблицы умножения на 2,3,4,5.

-Таблицу умножения с числом 6.

-Таблица умножения и деления с числом 6.

Познавательные УУД: Умение проводить сравнения по заданным критериям.

Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные УУД:

Уметь формулировать тему и цель урока.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком.

Организует работу над составлением таблицы умножения и деления с числом 6 и на 6. Организует работу с учебником.

-Откройте учебники на стр.44, рассмотрите рисунок.

-Посмотрите на первый столбик таблицы.

-Как найти значение произведения 6*6?

-На сколько больше будет каждое следующее произведение?

-Составьте таблицу умножения числа 6.

-Как умножить на 6? Каким свойством воспользуемся?

-Составьте таблицу умножения на 6.

-Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления на 6?

-Составьте таблицу деления на 6.

(я начинаю, учащиеся продолжают)

Где пригодится знание таблицы умножения?

-Задание №1, стр.44.

1)Увеличь в 6 раз числа: 3,5,7,9,10,1.

2)Уменьши в 6 раз числа: 12,24,48,42,60,6.

-Запиши выражение. Найди значение частного чисел 24 и с, если с=3, с=4, с=24, с=1

Работают над составлением таблицы умножения и деления с числом 6. Работают с учебником.

Смотрят 1 столбик таблицы.

-Составляют таблицу умножения числа 6 у доски по цепочке.

-Воспользуемся переместительным свойством.

-Составляют таблицу умножения на 6.

-Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.-Составляют таблицу деления с числом 6.

При решении уравнений, задач, примеров.

1)3*6=18, 5*6=30, 7*6=42, 9*6=54, 10*6=60, 1*6=6

2)12:6=2, 24:6=4, 48:6=8, 42:6=7, 60:6=10, 6:6=1

-Если с=3, то 24:3=8

Если с=4, то 24:4=6

Если с=24, то 24:24=1

Если с=1, то 24:1=24

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном.

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль

5.Этап реализации построенного проекта.

Цель: закрепить знания, полученные на уроке.

Организует работу с учебником. Организует работу над задачей. Проверяет выполнение решения задачи.

-Задание №4. Рассмотрите первый столбик уравнения.

-Что вы можете сказать о решении первого уравнения?

-Что вы можете сказать о решении второго уравнения?

-Что вы можете сказать о решении третьего уравнения?

В школьной столовой было 50 кг сахару. Его расходовали 6 дней, по 2 кг каждый день. Сколько килограммов сахару осталось?

-О чем говорится в данной задаче?

-Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

-Составим краткую запись.

-Что мы найдем первым действием?

-Если известно, что в столовой было 50 кг сахару, а за 6 дней израсходовали 12 кг, что мы можем найти?

Работают с учебником. Решают задачу.

-В уравнении неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность. Уравнение решено неверно.

-В уравнении неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое. Уравнение решено неверно.

Читайте также: