Конспект по бегу в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: кубики (по 2 на каждого ребёнка), гимнастическая скамейка, стульчики, шнур, игрушка (зайчик).

Методы и приёмы: показ, указание, поощрение, помощь, имитация.

Непосредственная образовательная деятельность

1-я часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Через некоторое время воспитатель подаёт команду к ходьбе врассыпную: "На прогулку! Идём смотреть на цветочки, на летающих стрекоз и бабочек". Ходьба врассыпную по всему залу, затем бег врассыпную, переход к ходьбе в колонне по одному и построение к выполнению общеразвивающих упражнений.

2-я часть. Общеразвивающие упражнения с кубиками.

1. И.п.- ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть один о другой; опустить кубики вниз, вернуться в И.п.(4 - 5 раз).

2. И.п. - ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Наклониться, поставить кубики на пол у носков ног. подняться, убрать руки за спину.

Наклониться, взять кубики, выпрямиться, вернуться в И.п. (3 - 4 раза).

3. И.п. - ноги на ширине плеч, кубики внизу. Поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку в сторону. Выпрямиться, вернуться в И.п.(по 3 раза в каждую сторону).

4. И.п. -ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища, кубики на полу у носков ног. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в обе стороны в чередовании с ходьбой на месте ( 3 - 4 раза).

Основные виды движений.

Равновесие. Игровое упражнение "Пройди - не задень".

Кубики (6 - 8 шт.) расставлены в две линии на расстоянии 40 см друг от друга. Дети двумя колоннами выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют (2 - 3 раза).

Прыжки. Игровое упражнение "Лягушки- попрыгушки".

На одной стороне зала на полу лежит шнур - это "болотце". Дети - "лягушки- попрыгушки" становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию. Воспитатель произносит текст:

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки,

Ква - ква-ква, ква- ква-ква,

Скачут, вытянувши ножки.

В соответствии с ритмом стихотворения мальчики и девочки выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд ( примерно 16 прыжков) до "болотца" и прыгают за шнур, произнося : "Плюх!" После паузы игровое упражнение повторяется.

Если группа воспитанников большая, то построение проводится в две шеренги и во избежание травм расстояние между шеренгами составляет примерно 1,5- 2 м. Дети второй шеренги вступают в игру чуть позже и только по сигналу воспитателя.

Подвижная игра " Коршун и птенчики".

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога;

выполнять ходьбу, бег врассыпную, прыжки с высоты 15-20 см,

использовать всю площадь зала.

Ход игры.

Дети- "птенчики" сидят в "гнёздышках" ( на гимнастических скамейках или стульчиках). Ведущий - "коршун располагается на дереве (стуле) на некотором расстоянии от них. Воспитатель предлагает "птенчикам" полетать, поклевать зёрнышек. Воспитанники выполняют ходьбу врассыпную, не задевая друг друга, затем бег. По сигналу: "Коршун!" - "птенчики" быстро возвращаются в свои "гнёздышки" ) можно занимать любое свободное место), а "коршун" старается поймать кого- либо из них.

3-я часть. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности "Найдём зайчика".

Цель: отдых после физической нагрузки.

Ход игры.

Игроки закрывают глаза, а педагог в это время прячет игрушку зайчика. По сигналу (хлопку воспитателя) дети открывают глаза, спокойно ходят по залу и ищут зайчика. Тот, кто нашёл, поднимает игрушечного зайчика вверх. Игра повторяется снова.

Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

ПТИЧКИ И ПТЕНЧИКИ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

2. Птенчики возвращаются домой по зову птички – матери.

Варианты: Предложить птичкам взлетать на возвышенность. У каждой птички свой цвет домика – гнезда. Можно менять домики местами.

МЫШИ И КОТ

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

1. Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

2. Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.

Художественное слово: Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, все мышата выбегают!

БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе.

НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Варианты: Предложить закрыть глаза, переставить флажки, стоящие в углах комнаты.

ТРАМВАЙ

Задачи: Развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД.

Описание: Дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки, свободными руками держатся за шнур, концы которого связаны. Воспитатель в одном из углов комнаты, в руке три цветных флажка (красный, желтый, зеленый). Поднимает зеленый флажок – дети бегут (трамвай двигается). Добежав до воспитателя – дети смотрят, не сменился ли цвет флажка. Если зеленый – движение продолжается, желтый или красный – дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.

Бежать можно только на зеленый флажок.

При появлении желтого или красного колонна останавливается.

Варианты: Устроить остановку, на которой дети сидят и ждут прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, то замедляет ход, одни пассажиры выходят, другие заходят.

ПОЕЗД

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

1. Двигаться можно только после гудка, т.е. по сигналу воспитателя.

ЛОХМАТЫЙ ПЕС

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.

ПТИЧКИ В ГНЕЗДЫШКАХ

Цель: Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Описание: Нарисовать на земле несколько кругов или разложить обручи - это гнёздышки. По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Воспитатель произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали - крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

По сигналу: "Летите домой в гнёздышки! " дети возвращаются в "гнёздышки" - сначала в любое

Варианты: Затем можно усложнить задание: нужно вернуться именно в то гнёздышко, из которого "вылетел".

Задачи: Упражнять в беге в группе. Развивать самостоятельность и творчество в подвижных играх; ловкость, быстроту; умение действовать по сигналу. Развивать двигательную и речевую активность детей, выдержку. Умение соотносить свои действия со словами.

Воспитывать желание играть в групповые подвижные игры.

Содержание Методические указания

1. Вводная часть

1.1. Организационный момент детей на игру:

Дети рассаживаются полукругом на коврике.

Беседа с детьми о медведе.

2. Основная часть

У медведя во бору

грибы, ягоды беру,

а медведь не спит

Все имитируют сбор грибов и ягод, медленно приближаясь к лесу, где живет медведь.

- Когда медведь зарычит, дети убегают, а он их догоняет.

2.3. Выбор водящего

Громче всех у нас рычал Сережа, он и будет сейчас медведем. (Одевается на мальчика маска медведя, уводится в сторонку и садится на стульчик).

2.4. Руководство ходом игры

Сигнал к началу игры. (1-2-3 начало игры)

Игра повторяется 3-4 раза.

Объясняю правила игры до начала игры

- указываю место, где живет медведь (ставлю туда стульчик);

-указываю место, где дом ребят;

- маню детей жестом к себе;

- проговариваем с детьми слова, которые произносим, когда гуляем по лесу;

- показываю все движения.

Одеваю мальчику маску медведя и указываю на его дом (стульчик).

Во время игры выполняю все движения с детьми, проговариваю слова и слежу за тем, чтобы все дети близко подходили к медведю. Называю тех, кто старается все время держаться позади всех ребят, подальше от медведя. Помогаю таким детям преодолеть страх, подбодрить их.

3. Заключительная часть

3.1. Подведение итогов игры :

Вот ребята мы с вами и поиграли в игру

3.2. Оценивание игровых действий игроков:

Какие вы все были ловкие, быстрые, смелые. Не испугались мишки – косолапого. А медведь какой был сердитый, быстрый, так и пытался поймать ребят. Завтра мы с вами обязательно еще поиграем в эту игру.

Собираю всех детей около себя;

- снимаю с ребенка маску;

- хвалю всех игроков;

- отмечаю действия водящего.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕХНОЛОГИЯЛЫҚ КАРТАСЫ № 10

Дата Воспитатель Маслова А.А.

БІЛІМ БЕРУ САЛАСЫ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ): Здоровье

БӨЛІМДЕРІ (РАЗДЕЛЫ):Физкультура

ТАҚЫРЫБЫ (ТЕМА): Бег с остановкой и выполнением задания

МАҚСАТЫ (ЦЕЛЬ): Учить останавливаться по сигналу, присесть, сохраняя равновесие, встать и продолжить бег. З акреплять умение согласовывать движения рук и ног при ползании с опорой на ладони и колени. Упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

СӨЗДІК ҚОРЫ (БИЛИНГВАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ):

ТӘРБИЕШІНІҢ ІС - ӘРЕКЕТІ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

БАЛАЛАРДЫҢ ІС-ӘРЕКЕТІ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

Мотивациялық –

Мотивационно –

побудительный

Организационный момент: предложить детям надеть спортивную форму и пройти в спортивный зал.

Дети заходят в зал, рассматривают инвентарь.

Іздену – ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

Вводная ходьба, бег по залу, выполнение упражнений, для рук и ног. Бег в колонне по одному присесть,сохраняя равновесие. Встать и продолжить бег. Построение в круг.

Выполнение комплекс ОРУ ( без предмета)

4 упражнения дозировка (3 – 4раза)

4. Жучки – паучки

Основные виды движений:

1. Ползание опорой на ладони и колени.

2. Прыжки на двух ногах.

Ходят по залу за воспитателем, бегают друг за другом, выполняют упражнения для рук.

Выполняют комплекс упражнений четко.

Дети выполняют ползание. Стартельно соединив ноги выпляют движение.

Вспоминют правила гры,под музыку выплняют правила.

Рефлексивті – коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Заключительная ходьба по залу, упр. на восстановление дыхания.

Ищут по залу где спрятана игрушка.

Дети ходят за воспитателем выполняя упражнения.

КҮТІЛЕТІН НӘТИЖЕ (ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ):

БІЛУГЕ ТИІС (воспроизводят):движения по паказу.

ТАЛАПТЫ БОЛУ (понимают ):поставленную перед ними задачу.

ҚОЛЫНАН КЕЛУІ ТИІС (применяют):имеющиеся умения и навыки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 067 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.12.2021 39
  • DOCX 35 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Александра Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна

повышать двигательную активность воспитанников

упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;

воспитывать чувство коллективизма, смелость, решительность;

развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.

ленточки , две доски ( ширина 25 см , длина 2 - 3 м), руль (обруч) - на каждого ребёнка, флажки (красный и зелёный).

Методы и приёмы:

показ, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.

Непосредственная образовательная деятельность

Игровое задание "Весёлые мышки".

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя "Мышки!" - дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу "Бабочки!"- перейти к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

Общеразвивающие упражнения с ленточками.

1. И.п.- ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить; вернуться в И.п. (4 - 5 раз).

2. И.п. - ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть , постучать палочками о пол. Подняться, вернуться в И.п.

3. И.п. - ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево), правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в И.п.

(по 3 раза в каждую сторону).

4. И.п. - ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернуться в И. п. (5 раз).

Основные виды движений.

Равновесие . Игровое упражнение "В лес по тропинке".

На пол положены параллельно друг другу две доски ( ширина 25 см, длина 2 - 3 м) - это "тропинки в лес". Ходьба в умеренном темпе по одной тропинке, затем по второй, балансируя руками для поддержания равновесия.

Прыжки . Игровое упражнение "Зайки- мягкие лапочки".

Дети- "зайки" становятся в одну шеренгу. Педагог предлагает "зайкам" на мягких лапках попрыгать до опушки. По сигналу воспитателя дети прыжками на двух ногах передвигаются к опушке ( расстояние 3 - 4 м). Обратно, на исходную линию, малыши возвращаются шагом.

Подвижная игра Ловкий шофёр".

Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.

Ход игры .

Читайте также: