Перешагивание через набивные мячи конспект урока 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Тема урока: Совершенствование и закрепление навыков выполнения техники прыжков в длину с места и бросков набивного мяча из-за головы.

Место проведения : спортивный зал

Используемое оборудование: гимнастические коврики, набивные мячи.

Дальнейшее обучение техники освоенных двигательных действий при выполнении прыжка в длину с места, бросков набивного мяча.

Образовательные за дачи:

Продолжать обучение технике прыжка в длину с места, технике бросков набивного мяча из-за головы.

Дальнейшее обучение - строевые упражнения.

Развивать умения и совершенствовать технику выполнения прыжков и бросков набивного мяча.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Формировать мотивацию учебной деятельности.

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность.

Обратить внимание на правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Высоко поднимая колени

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег в колонне по одному:

В колонне в переменном темпе

Обратить внимание на правильность выполнения: дыхание, работа рук

Ходьба с восстановлением дыхания

1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

3-4- рук через стороны вниз – выдох

Следить за правильность выполнения

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

  1. Упр. для головы
  • И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

5-6 -наклон головой влево

7-8 – наклон вправо

  1. Упр. для рук
  • И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам

1-4 – круговые вращения рук вперед,

  1. Упр. для туловища
  • И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон туловища вправо, потянутся за рукой,

1-наклон вперед потянутся руками к левому носку

3-наклон к правому

1-выпад влево, руки в стороны

1-2- прыжки на правой

3-4-прыжки на левой

Следим за правильным выполнением

Следить за точным движением рук

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за дыханием

Следить за правильностью выполнения упражнения

Следить за согласованным движением рук и ног

Следить за осанкой

Следить за осанкой, дыханием.

Следить за правильностью выполнения упражнения

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

3-4- рук через стороны вниз – выдох

Перестроение в одну шеренгу.

Следить за правильностью выполнения упражнения

Прыжок в длину с места

Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам.

Упражнение выполняют одновременно всем классом.

В процессе самоконтроля детей длина ориентиров увеличивается.

Показ учителем техники выполнения прыжка с места.

Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!)

Совершенствовать самоконтроль за своими действиями

Между прыжками пауза – контроль учителя

Броски мяча вперед из-за головы на дальность.

Напоминание техники выполнения броска набивного мяча из-за головы.

Выполняют упражнение 2 группы по очереди.

Показ учителем техники выполнения.

Результат дети записывают в свой спортивный дневник.

Следить за правилами выполнения техники безопасности.

для формирования правильной осанки

1.Упр. на мелкую моторику рук.

Упражнения выполняются на гимнастических ковриках.

Локти приподнять, спину выпрямить, грудную клетку максимально развернуть, плечи обязательно отвести назад.

Дыхание произвольное, спокойное

Упражнение выполнять плавно, дыхание произвольное, спокойное

Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

Отметить всех учеников.

Под музыку ведущий показывает участникам игры различные движения, которые те должны за ним повторять. Одно движение (например, хлопок в ладоши или прыжок на одной ножке) считается запрещенным, его повторять нельзя. Все невнимательные, повторившее это запрещенное движение, выбывают из игры, а победителем считается самый внимательный участник. Игру можно усложнить, предложив для девочек одно запрещенное движение, а для мальчиков – другое.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


ПЛАН – КОНСПЕКТ КОНКУРСНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел: спортивно-оздоровительная деятельность. Тип урока: совершенствование. Форма урока: сюжетно – ролевая игра. Тема.


План-конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры"Учимся, играя!"
План-конспект интегрированного урока по физической культуре в 4 классе, 1 четверть

Интегрированный урок (математика-устный счёт) образовательно-тренировочной направленности.


План – конспект открытого урока по физической культуре в 9-м классе по разделу "волейбол"

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.Тип урока: тренировочный.


План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс

Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс.

План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе. Тема урока "Развитие быстроты на уроке легкой атлетики".

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты посредством легкоатлетических упражнений, развитие скоростно-силовых способностей средствами бега на короткие дистанции.Задачи урока: .

Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знать как правильно выполнять ходьбу по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- развитие способности характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений, находить ошибки при выполнении учебных заданий, находить способы их исправления;

- развитие готовности слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.

Направленные на достижение предметных результатов:

- овладеть умением ходьбы по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма, скамейка

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

Шульга Татьяной Сергеевной

Учитель: Курило А. В.

Методист: Шевченко И. Ф.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- развитие способности характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и умений, находить ошибки при выполнении учебных заданий, находить способы их исправления;

- развитие готовности слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.

Направленные на достижение предметных результатов:

- овладеть умением ходьбы по скамейке с перешагиванием через набивные мячи.

Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма, скамейка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Построение детей

-Класс - равняйсь, смирно!

-Здравствуйте ребята, (пауза для приветствия) вольно!

- Меня зовут Татьяна Сергеевнаа, сегодня урок физической культуры проведу у вас я.

- Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку.

У гимнастки тренировка.

Бегает девчонка ловко

Вдоль по узенькой дорожке,

Скачет на одной лишь ножке,

То вдруг сделает шпагат.

Это трудно, говорят,

Но так здесь заведено.

А дорожка та — …Верно, бревно. Но в нашем случае это будет скамейка.

- Перед тем как приступить к выполнению упражнений, что необходимо сделать?

Приветствую учителя.

Воспринимают на слух информацию учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

- Необходимо провести разминку. Для того что бы не потянуть мышцы.

Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

2.Этап актуализации знаний

Выполнение строевых команд на месте

-Класс, Равняйсь! Смирно!

-Напра-во! Напра-во! Нале-во! Нале-во!

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

- Я предлагаю вам вспомнить правила техники безопасности при выполнении разминки.

1. выполнять упражнения только по сигналу учителя;

2. держать дистанцию при беге;

3. не брать инвентарь без команды учителя;

4. быть осторожным при выполнении упражнений . Не причинять вреда себе и одноклассникам.

Дает команду: -Класс, Равняйсь! Смирно!

Бег без задания. Шагом марш! Восстановление дыхания после бега.

«Направляющий на месте. Левой, левой

По расчету номеров шагом-марш!

Выполнение ОРУ. (Приложение 1)

Повторяют строевые команды.

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки

Выполняют ходьбу с заданиями.

Выполняют команды учителя.

Л.: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

3. Изучение нового материала.

- Повернитесь ко мне спиной. На свое место в шеренгу, шагом-марш! –

- Ребята! Сейчас мы приступим к упражнениям на скамейке. Сначала я показываю, вы смотрите, начинаете выполнять упражнение только по моему сигналу. Первое упражнение – ходьба по скамье, руки в стороны

- Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе (2—3 раза)

Дети выполняют упражнение в равновесии в медленном темпе, обходят пособия с внешней стороны и встают в конец своей колонны.

(-Ребята, я предлагаю вам посоревноваться. Разделитесь на две команды. Первая команда у 1 скамьи, вторая у 2 скамьи. По сигналу участники команд должны пробежать по скамейке, руки в стороны.

Строятся в шеренгу.

Л.: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности;

- формирование способностей активно включаться в совместные действия;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

4. Первичное осмысление и закрепление

- Класс, равняйсь, смирно!

- Класс, на месте построения в одну шеренгу становись.

- Класс, равняйсь, смирно!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока физической культуры

7.03.2017 год

Цель урока: овладение способами оздоровления и укрепления организма ребёнка.

Образовательная: разучить технику выполнения перешагивания через набивные мячи по гимнастической стенке, закрепить технику выполнения упражнения в равновесии на скамейке, совершенствование группировки в различных положениях: в упоре присев, в положении сидя, в положении лежа на спине и перекатов вперед-назад, усовершенствовать технику выполнения прыжков через скакалку на двух ногах на месте.

Воспитательная: прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать чувство коллективизма, ответственности, смелости. Развить силу, быстроту, ловкость и координацию движения.

Оздоровительная: способствовать всестороннему развитию организма, укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшить функции вестибулярного аппарата. Формирование правильной осанки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать технику выполнения перешагивания через набивные мячи по гимнастической скамейке, технику выполнения упражнений в равновесии на скамейке, технику выполнения прыжков через скакалку на двух ногах на месте, технику группировки в различных положениях: в упоре присев, в положении сидя, в положении лежа на спине и перекатов вперед-назад.

Метапредметные УУД:

познавательные: использовать общие приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;

регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

коммуникативные: использовать речь для регуляции своих действий.

Личностные УУД: ориентироваться на самоанализ и контроль результата.

Основные понятия: прыжки через скакалку, равновесие, группировка.

Метапредметные связи: окружающий мир.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока, УМК по физической культуре.

Место проведения: спортивный зал МАОУ лицей №7

Инвентарь: скакалка 10 шт., скамейки 1 шт., фишки 4 шт., свисток 1шт., маты 3 шт.


Цель: Учить детей ходить по гимнастической скамейке.

Программные задачи: Упражнять в построении в шеренгу, в колонну по одному, ходьба в полуприсяде, ходьба по канату, руки в сторону, бег змейкой между предметами, учить хождению по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи,прыжкам через рейки, шнуры. Закрепить бег со средней скоростью.

Материал: Гимнастическая скамейка, канат, мяч, игрушки, по 2 флажка на каждого ребёнка.

Билингвальный компонент: Доп-мяч, ойна-игра.

Раздел: Физкультурное

Цель: Учить ходить по скамейке с перешагиванием через набивные мячи

Программные задачи: Упражнять в построении в шеренгу, в колонну по одному, ходьба в полуприсяде, ходьба по канату, руки в сторону, бег змейкой между предметами, учить хождению по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи,прыжкам через рейки, шнуры. Закрепить бег со средней скоростью.

Материал: Гимнастическая скамейка, канат, мяч, игрушки, по 2 флажка на каждого ребёнка.

Читайте также: