Умножение на 4 и деление на 4 конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.
Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга.
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?
- Правильно, мы будем закреплять знание таблицы умножения и деления числа 4.
III. Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся.
Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный лес, во владения доброй волшебницы. А помогать нам во время путешествия будет Сова - умная голова. (Слайд 2)
Чтобы войти в волшебный лес, мы должны выполнить задание Совы. (Слайд 3)
- Назови числа в порядке возрастания.
- Какое число лишнее? (5)
- Какое число является предыдущим для числа 25? (24)
- Асмала Светлана Михайловна идентификатор 221-887-017
- Какое число является последующим для числа 67? (68)
- В каком числе количество десятков и единиц одинаково? (33)
- Какое число больше 90 на 7? (97)
- В каком числе количество единиц отсутствует? (10)
- В каком числе сумма цифр равна 12? (48)
Мы справились с заданием Совы и можем войти в волшебный лес. (Слайд 4)
2) Мы с вами отправляемся по лесным тропам. Кто нас встречает в лесу? Белка с бельчатами. (Слайд 5)
Решите цепочку примеров и узнаете, когда бельчата впервые начинают грызть орехи и шишки. (Слайд 6)
34+6-10+2+9-1+20+12 (72) -на 40-й день.
3) К кому пришли в гости? К сове с совятами. (Слайд 7).
Продолжите ряд чисел и узнаете, когда у совы появляются совята. (Слайд 8)
2, 5, 4, 7, 6, :, : .(9, 8) Летом, в июне.
4). А теперь по лесной тропинке мы отправляемся к бобрам. (Слайд 9)
Решите задачи и вы узнаете, в какое время суток бобры строят свои жилища. (Слайд 10)
- Сколько ножек у двух сороконожек?
- Сколько ног у трёх пауков?
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько хвостов у четырёх котов?
- Сколько лап у двух медвежат?
IV. Закрепление изученного материала.
1. Волшебница решила проверить, как вы усвоили таблицу умножения и деления с числом 4. Поиграем в игру "Считалка". У вас на столах карточки с примерами. За 1 минуту вы должны решить как можно больше примеров. Победитель игры получит награду.
- Проверьте свои результаты, правильные ответы на слайде. (Слайд 11)
2. Сова - умная голова предлагает вам составить задачу по рисунку на деление. (Слайд 12)
- Сколько морковок вы видите? (12)
- Как они разложены? (в кучки, по 3 морковки)
- Составьте свои задачи. Запишите решение в тетради. Проверьте, правильно ли вы решили задачу.
V. Физкультминутка
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.
Только в лес мы все зашли, появились комары.
Руки вверх - хлопок над головой, руки вниз - хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём и вразвалочку идём.
Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём.
Зайчик быстро скачет в поле, хорошо ему на воле.
Подражаем мы зайчишке - непоседы-ребятишки.
Гимнастика для глаз по зрительным ориентирам . (Слайд 13)
VI. Повторение изученного материала.
Работа по учебнику.
Сова - умная голова предлагает вам решить задачу и поскорее познакомиться с доброй волшебницей. Откройте учебники на стр. 65 № 188.
- Выделите условие задачи.
- Выделите вопрос задачи.
- Сколько столов в буфете? Сколько стульев возле каждого стола? Самостоятельно решите задачу. (Фронтальная проверка).
2. Найдите значение выражений и вы сможете встретиться с доброй волшебницей. Самостоятельная работа по вариантам. (Слайд 14)
1 вариант 2 вариант (18 - 6) : 4 (15 + 3) : 2 (2 + 5) * 3 (3 * 3) * 3 (18 : 2) * 4 (2 * 9) : 3
Самоконтроль. Ответы на слайде.
- Молодцы. Вот вы и встретились с доброй волшебницей.
2 вариант - стр. 46 №150 (задание повышенной сложности) (Слайд 15)
VII. Итог урока.
Что нового узнали сегодня на уроке?
Продолжите предложение: (Слайд 16)
- "Мне было интересно, когда :."
- "Мне было трудно, когда:"
- Мы преодолели все трудности, встретились с доброй волшебницей и можем собой гордиться.
Цель урока: Развитие личности учащихся на основе предметных знаний и универсальных учебных действий.
Задачи:
Обучающие:
закрепить знания по теме;
активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
Выполнять действия умножения числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100;
решать примеры на деление с использованием таблиц умножения числа 4 и деления на 4;
находить значения числовых выражений;
решать составные задачи в 2-3 действия.
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
воспитывать умение слушать и вступать в диалог;
воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
воспитывать способность к самооценке;
способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
развивать речь, мышление, математические способности, внимание.
участвовать в диалоге, в общей беседе, вьполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
умение работать в парах, анализировать;
формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Оборудование: листы для самостоятельной работы учащихся (тесты), компьютер,
сигнальные карточки, презентация для устного счёта.
Тип урока: урок комплексного применения знаний
Цель урока: Развитие личности учащихся на основе предметных знаний и универсальных учебных действий.
Задачи:
познавательные:
закрепить знания по теме;
активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
Выполнять действия умножения числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100;
решать примеры на деление с использованием таблиц умножения числа 4 и деления на 4;
находить значения числовых выражений;
решать составные задачи в 2-3 действия.
регулятивные УУД:
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
коммуникативные:
воспитывать умение слушать и вступать в диалог;
воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
воспитывать способность к самооценке;
способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
познавательные УУД:
искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
развивать речь, мышление, математические способности, внимание.
коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге, в общей беседе, вьполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
умение работать в парах, анализировать;
личностные УУД:
формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Оборудование: листы для самостоятельной работы учащихся (тесты), компьютер,
сигнальные карточки, презентация для устного счёта.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись .
2. Самоопределение к деятельности
Главный вопрос, на который мы должны ответить в конце урока:
научиться уверенно применять таблицу умножения и деления .
-Где могут пригодиться знания таблицы умножения?
(ответы детей)
- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.
3. Устный счёт.
(Презентация)
2. Математический диктант
Произведение каких чисел равно 15?
Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.
Чему равно произведение чисел 6 и 4, 4 и 5 ?
Произведение каких чисел равно 20?
Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 32?
Чему равно частное чисел 20 и 5, 36 и 9, 24 и 8?
Делимое 12, делитель 4. Чему равно частное?
4.Основная часть
а) Работа в учебнике (нахождение значения выражений- с 85 № 4)- у доски
(дифференцированная работа- 1 группа - 1 столбик, 2группа - 2 столбик,3 группа - 3 столбик)
( Детям, выполнившим задание раньше, раздаются карточки индивидуальные)
б) Игровая форма работы(CD-приложение к учебнику) - интерактивная доска
(каждому выражению подбери значение)
(решаем задачи про конфеты)
в) Работа в тетрадях на печатной основе (№ 1(1) , №2 – 1 вариант
№1(2) , №3- 2 вариант - самостоятельно с последующей проверкой)-составление таблиц и решение простых задач на деление и умножение.
/индивидуальные карточки на порядок выполнения действий/
г) Физкультминутка
(Проводит мальчик – Всезнайка )
д) Работа в парах
(Взаимопроверка)
е) Решение задачи
(Учебник № 6 с 84)
(Задача читается, разбирается по вопросам. решение записывается самостоятельно) – по выбору - в три действия или выражением.
ж) Тест (дети пишут самостоятельно)
I вариант
1.Как представить в виде произведения двух множителей число 36?
2.Найдите число, которое делится на 8:
4.Какое выражение равно 8?
а) 12:2 б) 16:4 в) 32:4
5.Найдите пару чисел, произведение которых равно16.
а) 7 и 4 б) 4 и 4 в) 3 и 6
6.Сравните: 18 : 6…18 : 9
7.Сравните выражение: (3+24) :3…31+24:3
8.Какое неравенство станет верным, если в окошечко вписать число 4?
а) *739 б) *2 15 в) 3*
II вариант
1.Как представить в виде произведения двух множителей число 24?
2.Найдите число, которое делится на 6:
4. Какое выражение равно 6?
а) 24 : 6 б) 18 : 2 в) 12 : 2
5.Найдите пару чисел, произведение которых равно 32.
а) 6 и 4 б) 8 и 4 в) 5 и 4
6.Сравните: 12 : 6…27 : 9
7.Сравните выражение: (4*7) +11…31+24 : 3
8.Какое неравенство станет верным, если в окошечко вписать число 4?
а) *612 б) *2 15 в) 3*
5.Заключительная часть
Рефлексия
Какую цель мы перед собою ставили?
-Какие задания были трудными?
Какие задания были интересными?
- Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки.
1. Могу работать самостоятельно.
2. Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.
3. Ничего не понял. Нужна помощь.
(разноцветные квадраты)
Я считаю, вы сегодня работали хорошо, замечательно. Я по-доброму говорю вам спасибо за работу.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект урока математики в 3 классе на тему
Цели: закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 4, умения выполнять умножение суммы на число; совершенствовать умение решать задачи.
Образовательные: закреплять умения решать примеры на знание табличных случаев умножения числа 4 и деления на него; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: активизировать опыт познавательных интересов учащихся при решении примеров; развивать умения применять знания.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные отношения между учащимися; воспитывать умение внимательно слушать, уважать чужое мнение.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 4; устанавливать причинно – следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.
Организационный момент (Слайд 1)
Вот книжка на столе,
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
На корабль бумажный –
Сегодня у ребят
Урок уж очень важный.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Елена Михайловна. Присядьте сначала те ученики, чей день рождения четного числа. А сейчас сядьте те, у кого день рождения нечетного числа. (Учитель просит одного из учеников назвать число своего рождения и доказать, что это число четное или нечетное)
II. Актуализация знаний
Индивидуальная работа по карточкам.
№ 1. Составь задачу по рисунку и реши её.
(4 + 20) х 3 (3 + 6) х 4 (10 + 5) х 4
(36 + 4) х 2 (9 + 7) х 4 (2 + 5) х 4
2.Гимнастика для ума.
-Ребята, для обдумывания ответа у вас есть 10 секунд. Если знаете ответ – поднимайте руку.
Пять кошек бежали по дорожке. Сколько кашачьих лапок бежало по дорожке? (5х4=20)
На каждой странице фотоальбома приклеено по 4 фотографии. Сколько фотографий на семи таких страницах? (7х4=28)
В доме 4 этажа. На каждом этаже расположено по 9 квартир. Сколько всего квартир в доме? (4х9=36)
За 4 одинаковые тетради мама заплатила 24 рубля. Сколько стоит одна тетрадь? (24:4=6)
Сколько раз по 4 содержится в числе 16?
Я задумала число, умножила его на 4 и получила 32. Какое число я задумала?
Первый множитель 4, второй 3. Найдите произведение.
III. Самоопределение к деятельности.
(на доске запись) Слайд №2
4 х 5 + 4 □ 4 х 6 4 + 4 + 4 + 4 □ 4 х 5
4 х 7 – 4 □ 4 х 8 4 х 2 + 4 х 6 □ 4 х 8
- Сравните выражения, не вычисляя их значение.
- Расскажите, как вы действовали в первом случае? (Слева по четыре взяли пять раз и еще один раз – всего 6. Значит, выражения равны)
(Аналогично ученики объясняют, как сравнивали остальные выражения)
- Когда такие приемы вычислений могут вам помочь? (Если ен помним пример в таблице умножения, то можно вспомнить предыдущий пример и прибавить 4. А можно вспомнить ответ следующего примера и вычесть 4. Можно заменить произведение суммой)
- Сформулируйте задачи урока. (Закреплять таблицу умножения и деления с числом 4, учиться решать задачи)
IV. Работа по теме урока (Слайд №3)
- Ребята, запишите в тетрадях число и классную работу.
Работа по учебнику
(Выполнение у доски по цепочке. Ученики составляют выражения и находят их значения)
№ 3 (с.85) (Слайд №4)
(Самостоятельное выполнение. Один человек работает у доски. У всех учеников на столе карточки с таблицей)
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- В каком примере вы использовали приём округления?
- Какими способами вы умножали сумму на число?
V. Физкультминутка
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимали ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто из нас вот так шагал –
Не споткнулся, не упал?
Вот мы в лес пришли,
Белый гриб нашли.
Вот грибок, другой грибок,
Положу их в кузовок.
VI. Закрепление изученного материала.
Работа в тетради на печатной основе.
(Работа в парах. Ответы: 2, 15, 16, 17, 27, 28, 42, 54. Пирамида )
Загадки на знание таблицы умножения числа 4 и соответствующих случаев деления.
В муравейнике мурашки
Шили к празднику рубашки
Одному мурашке в руки
Нужно сшить четыре штуки.
Сколько же семи мурашкам
Надо сшить всего рубашек?
Три лисы в норе дремали,
Пять пришли их растолкали.
И предложили на обед им
Съесть по 4 котлетки.
Я спрошу у умных деток:
Сколько съедено котлеток?
Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
12 шишек принесла,
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
К двум зайчатам в час обеда
Прискакали два соседа.
В огороде зайцы сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?
- Оцените свою работу на уроке с помощью цветных кружков. Где жёлтый кружок означает, что вы довольны своей работой, а синий – могли бы лучше.
VIII. Подведение итогов урока.
- Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?
- Какие приемы вам помогали вычислять значения выражений?
- Кто уже хорошо знает таблицу умножения?
- Кому нужно поработать над ней дома?
Домашнее задание
Тетрадь на печатной основе: №10, 11 (с.66)
- Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Вы все большие молодцы. До свидания.
Дата: 12.01.2017 г.
Цель: составить таблицу умножения четырех и умножения на 4; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами; развивать внимание и логическое мышление.
УУД:
Предметные: формировать умение составлять умножения четырех и умножения на 4.
Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.
Метапредметные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения.
Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Урок: Математика.
Дата: 12.01.2017 г.
Цель: составить таблицу умножения четырех и умножения на 4; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами; развивать внимание и логическое мышление.
Предметные: формировать умение составлять умножения четырех и умножения на 4.
Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.
Метапредметные:
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения.
Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник.
Этапы работы
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.
Читайте также: