Умножение на 4 и деление на 4 конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- Правильно, мы будем закреплять знание таблицы умножения и деления числа 4.

III. Актуализация опорных знаний, умений и навыков учащихся.

Сегодня мы с вами отправляемся в волшебный лес, во владения доброй волшебницы. А помогать нам во время путешествия будет Сова - умная голова. (Слайд 2)

Чтобы войти в волшебный лес, мы должны выполнить задание Совы. (Слайд 3)

  • Назови числа в порядке возрастания.
  • Какое число лишнее? (5)
  • Какое число является предыдущим для числа 25? (24)
  • Асмала Светлана Михайловна идентификатор 221-887-017
  • Какое число является последующим для числа 67? (68)
  • В каком числе количество десятков и единиц одинаково? (33)
  • Какое число больше 90 на 7? (97)
  • В каком числе количество единиц отсутствует? (10)
  • В каком числе сумма цифр равна 12? (48)

Мы справились с заданием Совы и можем войти в волшебный лес. (Слайд 4)

2) Мы с вами отправляемся по лесным тропам. Кто нас встречает в лесу? Белка с бельчатами. (Слайд 5)

Решите цепочку примеров и узнаете, когда бельчата впервые начинают грызть орехи и шишки. (Слайд 6)

34+6-10+2+9-1+20+12 (72) -на 40-й день.

3) К кому пришли в гости? К сове с совятами. (Слайд 7).

Продолжите ряд чисел и узнаете, когда у совы появляются совята. (Слайд 8)

2, 5, 4, 7, 6, :, : .(9, 8) Летом, в июне.

4). А теперь по лесной тропинке мы отправляемся к бобрам. (Слайд 9)

Решите задачи и вы узнаете, в какое время суток бобры строят свои жилища. (Слайд 10)

- Сколько ножек у двух сороконожек?

- Сколько ног у трёх пауков?

- Сколько ушей у трёх мышей?

- Сколько хвостов у четырёх котов?

- Сколько лап у двух медвежат?

IV. Закрепление изученного материала.

1. Волшебница решила проверить, как вы усвоили таблицу умножения и деления с числом 4. Поиграем в игру "Считалка". У вас на столах карточки с примерами. За 1 минуту вы должны решить как можно больше примеров. Победитель игры получит награду.

- Проверьте свои результаты, правильные ответы на слайде. (Слайд 11)

2. Сова - умная голова предлагает вам составить задачу по рисунку на деление. (Слайд 12)

- Сколько морковок вы видите? (12)

- Как они разложены? (в кучки, по 3 морковки)

- Составьте свои задачи. Запишите решение в тетради. Проверьте, правильно ли вы решили задачу.

V. Физкультминутка

Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.

Только в лес мы все зашли, появились комары.
Руки вверх - хлопок над головой, руки вниз - хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём и вразвалочку идём.
Вдруг мы видим: у куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём и назад в гнездо кладём.
Зайчик быстро скачет в поле, хорошо ему на воле.
Подражаем мы зайчишке - непоседы-ребятишки.

Гимнастика для глаз по зрительным ориентирам . (Слайд 13)

VI. Повторение изученного материала.

Работа по учебнику.

Сова - умная голова предлагает вам решить задачу и поскорее познакомиться с доброй волшебницей. Откройте учебники на стр. 65 № 188.

- Выделите условие задачи.

- Выделите вопрос задачи.

- Сколько столов в буфете? Сколько стульев возле каждого стола? Самостоятельно решите задачу. (Фронтальная проверка).

2. Найдите значение выражений и вы сможете встретиться с доброй волшебницей. Самостоятельная работа по вариантам. (Слайд 14)

1 вариант 2 вариант
(18 - 6) : 4 (15 + 3) : 2
(2 + 5) * 3 (3 * 3) * 3
(18 : 2) * 4 (2 * 9) : 3

Самоконтроль. Ответы на слайде.

- Молодцы. Вот вы и встретились с доброй волшебницей.

2 вариант - стр. 46 №150 (задание повышенной сложности) (Слайд 15)

VII. Итог урока.

Что нового узнали сегодня на уроке?

Продолжите предложение: (Слайд 16)

- "Мне было интересно, когда :."

- "Мне было трудно, когда:"

- Мы преодолели все трудности, встретились с доброй волшебницей и можем собой гордиться.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Развитие личности учащихся на основе предметных знаний и универсальных учебных действий.

Задачи:

Обучающие:

закрепить знания по теме;

активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

Выполнять действия умножения числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100;

решать примеры на деление с использованием таблиц умножения числа 4 и деления на 4;

находить значения числовых выражений;

решать составные задачи в 2-3 действия.

действовать по плану и планировать свои учебные действия;

адекватно оценивать свои достижения,

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

воспитывать умение слушать и вступать в диалог;

воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу

воспитывать способность к самооценке;

способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

развивать речь, мышление, математические способности, внимание.

участвовать в диалоге, в общей беседе, вьполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

умение работать в парах, анализировать;

формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Оборудование: листы для самостоятельной работы учащихся (тесты), компьютер,

сигнальные карточки, презентация для устного счёта.


Тип урока: урок комплексного применения знаний

Цель урока: Развитие личности учащихся на основе предметных знаний и универсальных учебных действий.

Задачи:

познавательные:

закрепить знания по теме;

активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

Выполнять действия умножения числа 4 и деление на 4 с числами в пределах 100;

решать примеры на деление с использованием таблиц умножения числа 4 и деления на 4;

находить значения числовых выражений;

решать составные задачи в 2-3 действия.

регулятивные УУД:

действовать по плану и планировать свои учебные действия;

адекватно оценивать свои достижения,

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

коммуникативные:

воспитывать умение слушать и вступать в диалог;

воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу

воспитывать способность к самооценке;

способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

познавательные УУД:

искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

развивать речь, мышление, математические способности, внимание.

коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, в общей беседе, вьполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

умение работать в парах, анализировать;

личностные УУД:

формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Оборудование: листы для самостоятельной работы учащихся (тесты), компьютер,

сигнальные карточки, презентация для устного счёта.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись .

2. Самоопределение к деятельности

Главный вопрос, на который мы должны ответить в конце урока:

научиться уверенно применять таблицу умножения и деления .

-Где могут пригодиться знания таблицы умножения?

(ответы детей)

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима. Настраивайтесь на запоминание.

3. Устный счёт.

(Презентация)

2. Математический диктант

Произведение каких чисел равно 15?

Первый множитель 6, второй 3. Найдите произведение.

Чему равно произведение чисел 6 и 4, 4 и 5 ?

Произведение каких чисел равно 20?

Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 32?

Чему равно частное чисел 20 и 5, 36 и 9, 24 и 8?

Делимое 12, делитель 4. Чему равно частное?

4.Основная часть

а) Работа в учебнике (нахождение значения выражений- с 85 № 4)- у доски

(дифференцированная работа- 1 группа - 1 столбик, 2группа - 2 столбик,3 группа - 3 столбик)

( Детям, выполнившим задание раньше, раздаются карточки индивидуальные)

б) Игровая форма работы(CD-приложение к учебнику) - интерактивная доска

(каждому выражению подбери значение)

(решаем задачи про конфеты)

в) Работа в тетрадях на печатной основе (№ 1(1) , №2 – 1 вариант

№1(2) , №3- 2 вариант - самостоятельно с последующей проверкой)-составление таблиц и решение простых задач на деление и умножение.

/индивидуальные карточки на порядок выполнения действий/

г) Физкультминутка

(Проводит мальчик – Всезнайка )

д) Работа в парах

(Взаимопроверка)

е) Решение задачи

(Учебник № 6 с 84)

(Задача читается, разбирается по вопросам. решение записывается самостоятельно) – по выбору - в три действия или выражением.

ж) Тест (дети пишут самостоятельно)

I вариант

1.Как представить в виде произведения двух множителей число 36?

2.Найдите число, которое делится на 8:

4.Какое выражение равно 8?

а) 12:2 б) 16:4 в) 32:4

5.Найдите пару чисел, произведение которых равно16.

а) 7 и 4 б) 4 и 4 в) 3 и 6

6.Сравните: 18 : 618 : 9

7.Сравните выражение: (3+24) :331+24:3

8.Какое неравенство станет верным, если в окошечко вписать число 4?

а) *739 б) *2 15 в) 3*

II вариант

1.Как представить в виде произведения двух множителей число 24?

2.Найдите число, которое делится на 6:

4. Какое выражение равно 6?

а) 24 : 6 б) 18 : 2 в) 12 : 2

5.Найдите пару чисел, произведение которых равно 32.

а) 6 и 4 б) 8 и 4 в) 5 и 4

6.Сравните: 12 : 627 : 9

7.Сравните выражение: (4*7) +1131+24 : 3

8.Какое неравенство станет верным, если в окошечко вписать число 4?

а) *612 б) *2 15 в) 3*

5.Заключительная часть

Рефлексия

Какую цель мы перед собою ставили?

-Какие задания были трудными?

Какие задания были интересными?

- Оцените свою деятельность на уроке. Выберите способ оценки.

1. Могу работать самостоятельно.

2. Могу работать с помощью учителя, родителей. Не уверен в своих силах.

3. Ничего не понял. Нужна помощь.

(разноцветные квадраты)

Я считаю, вы сегодня работали хорошо, замечательно. Я по-доброму говорю вам спасибо за работу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики в 3 классе на тему

Цели: закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 4, умения выполнять умножение суммы на число; совершенствовать умение решать задачи.

Образовательные: закреплять умения решать примеры на знание табличных случаев умножения числа 4 и деления на него; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: активизировать опыт познавательных интересов учащихся при решении примеров; развивать умения применять знания.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные отношения между учащимися; воспитывать умение внимательно слушать, уважать чужое мнение.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 4; устанавливать причинно – следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.

Организационный момент (Слайд 1)

Вот книжка на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

На корабль бумажный –

Сегодня у ребят

Урок уж очень важный.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Елена Михайловна. Присядьте сначала те ученики, чей день рождения четного числа. А сейчас сядьте те, у кого день рождения нечетного числа. (Учитель просит одного из учеников назвать число своего рождения и доказать, что это число четное или нечетное)

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа по карточкам.

1. Составь задачу по рисунку и реши её.

(4 + 20) х 3 (3 + 6) х 4 (10 + 5) х 4

(36 + 4) х 2 (9 + 7) х 4 (2 + 5) х 4

2.Гимнастика для ума.

-Ребята, для обдумывания ответа у вас есть 10 секунд. Если знаете ответ – поднимайте руку.

Пять кошек бежали по дорожке. Сколько кашачьих лапок бежало по дорожке? (5х4=20)

На каждой странице фотоальбома приклеено по 4 фотографии. Сколько фотографий на семи таких страницах? (7х4=28)

В доме 4 этажа. На каждом этаже расположено по 9 квартир. Сколько всего квартир в доме? (4х9=36)

За 4 одинаковые тетради мама заплатила 24 рубля. Сколько стоит одна тетрадь? (24:4=6)

Сколько раз по 4 содержится в числе 16?

Я задумала число, умножила его на 4 и получила 32. Какое число я задумала?

Первый множитель 4, второй 3. Найдите произведение.

III. Самоопределение к деятельности.

(на доске запись) Слайд №2

4 х 5 + 4 □ 4 х 6 4 + 4 + 4 + 4 □ 4 х 5

4 х 7 – 4 □ 4 х 8 4 х 2 + 4 х 6 □ 4 х 8

- Сравните выражения, не вычисляя их значение.

- Расскажите, как вы действовали в первом случае? (Слева по четыре взяли пять раз и еще один раз – всего 6. Значит, выражения равны)

(Аналогично ученики объясняют, как сравнивали остальные выражения)

- Когда такие приемы вычислений могут вам помочь? (Если ен помним пример в таблице умножения, то можно вспомнить предыдущий пример и прибавить 4. А можно вспомнить ответ следующего примера и вычесть 4. Можно заменить произведение суммой)

- Сформулируйте задачи урока. (Закреплять таблицу умножения и деления с числом 4, учиться решать задачи)

IV. Работа по теме урока (Слайд №3)

- Ребята, запишите в тетрадях число и классную работу.

Работа по учебнику

(Выполнение у доски по цепочке. Ученики составляют выражения и находят их значения)

№ 3 (с.85) (Слайд №4)

(Самостоятельное выполнение. Один человек работает у доски. У всех учеников на столе карточки с таблицей)

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- В каком примере вы использовали приём округления?

- Какими способами вы умножали сумму на число?

V. Физкультминутка

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимали ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто из нас вот так шагал –

Не споткнулся, не упал?

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок,

Положу их в кузовок.

VI. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради на печатной основе.

(Работа в парах. Ответы: 2, 15, 16, 17, 27, 28, 42, 54. Пирамида )

Загадки на знание таблицы умножения числа 4 и соответствующих случаев деления.

В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки.

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек?

Три лисы в норе дремали,

Пять пришли их растолкали.

И предложили на обед им

Съесть по 4 котлетки.

Я спрошу у умных деток:

Сколько съедено котлеток?

Три бельчонка маму – белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама – белка

12 шишек принесла,

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали два соседа.

В огороде зайцы сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

- Оцените свою работу на уроке с помощью цветных кружков. Где жёлтый кружок означает, что вы довольны своей работой, а синий – могли бы лучше.

VIII. Подведение итогов урока.

- Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке?

- Какие приемы вам помогали вычислять значения выражений?

- Кто уже хорошо знает таблицу умножения?

- Кому нужно поработать над ней дома?

Домашнее задание

Тетрадь на печатной основе: №10, 11 (с.66)

- Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Вы все большие молодцы. До свидания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 12.01.2017 г.

Цель: составить таблицу умножения четырех и умножения на 4; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами; развивать внимание и логическое мышление.

УУД:

Предметные: формировать умение составлять умножения четырех и умножения на 4.

Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения.

Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Урок: Математика.

Дата: 12.01.2017 г.

Цель: составить таблицу умножения четырех и умножения на 4; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами; развивать внимание и логическое мышление.

Предметные: формировать умение составлять умножения четырех и умножения на 4.

Личностные: устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролируют выполнение учебных действий, адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения.

Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник.

Этапы работы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

– Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Читайте также: