Написание жи ши ча ща чу щу в словах конспект 4 класс 8 вид презентация

Обновлено: 07.07.2024

Основной этап урока.

-Ребята, вы уже знаете, что в русском языке есть группа согласных звуков, которые называются шипящими.

-Какие звуки являются шипящими?

- Подумайте, почему их так назвали?

- Произнесите эти звуки и послушайте себя. С чем их можно сравнить?

-Все шипящие согласные звуки – непарные по твёрдости – мягкости. Какие из них твёрдые? Какие мягкие?

Работа с моделями слов ножи, шишки, щука, часы. Надо найти твёрдые и мягкие согласные звуки в звуковых схемах модели.

-Звуки ж и ш – твёрдые. Какую гласную надо было бы писать после них в словах ножи и шишки? ( ы )

-Звуки ч и щ – мягкие. Какую гласную надо было бы писать после них в словах щука, часы? (ю, я)

Гласные в буквосочетаниях жи – ши, ча – ща, чу- щу – это орфограммы. Их написание нужно запомнить, чтобы не делать ошибок при написании слов с этими сочетаниями.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Касание кончиков пальцев обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. Парное касание пальцев от мизинцев.

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.

Работа в тетради.

Прописываем по строчке буквосочетания

- Ребята, мудрая Сова хочет убедиться в том, что вы все запомнили правила написания буквосочетаний жи – ши, ча –ща, чу –щу. Она приготовила для вас задания.

1. Отгадайте загадки, запишите ответы в тетради, орфограмму подчеркните.

То всегда идет, а с места не сойдет? ЧАСЫ.

Какие животные носят иголки на спине? ЕЖИ

Пятнистое животное с очень длинной шеей. ЖИРАФ.

Он хорош для кислых щей помимо прочих овощей. ЩАВЕЛЬ.

Зимний вид спорта и любимое развлечение детей. ЛЫЖИ.

Дикая роза с ярко-красными ягодами. ШИПОВНИК.

Из горячего колодца через нос водичка льётся. ЧАЙНИК.

Злая, зубастая под водою рыщет, малых рыбок ищет. ЩУКА.

Инструмент для прокалывания отверстий. ШИЛО.

Жи-жи-жи – на плечи руки положи.

(круговые вращения руками).

Чу-чу-чу - снова прыгать я хочу.

(прыжки на месте).

Щу-щу-щу – руки вниз я опущу.

(наклоны вниз с вытянутыми руками).

Ща-ща-ща – приседаем не пища.

Ши-ши-ши – посидим теперь в тиши.

(садятся за парту).

2. Слова в каждой строчке перепутались, составьте и запишите предложения так, чтобы выделенное слово было первым.

Чаща, полна, звуков, лесная .

По, дятел, стучал , дубу.

Кружились , елью, над, клесты.

Срывали, шишки, клювами, они .

Искали , птицы , пищу.

(профилактика нарушений зрения)

Совушка-сова, большая голова.

Движения глазами вправо – влево, не поворачивая головы.

Маленькие ножки, а глаза как плошки.

Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки.

Луп – луп – луп, луп – луп – луп…

Широко открывать глаза.

3. Найди и исправь ошибки (предложения записаны на доске).

Кипит в кастрюле Маша.

Бежыт по саду каша.

Сидят, прищюрясь, мошки.

Слетелись к лампе кошки.

Запомни эти предложения. Расскажи их по памяти.

- Молодцы! Вы справились с заданиями мудрой Совы!

- Правописание каких орфограмм мы отрабатывали сегодня на уроке?

Придумать и записать по 3 слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рабочая программа по предмету "Технология" 5-8 класс ФГОС второго поколения (вариант девочки)

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта второго поколения (вариант для девочек). Данная программа содержит: общую характеристику учебного п.


Рабочая программа по предмету "Человек" 6 класс, ФГОС 8 вид (вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Человек", 2 класс, ФГОС, вариант 2.


Рабочая программа по предмету "ИЗО" 6 класс, ФГОС 8 вид (вариант 2)

Рабочая программа по предмету "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс, ФГОС, вариант 2.


ВПР - 2019 5 класс Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ (ссылка для скачивания)

Данное пособие предназначено учащимся 5 классов общеобразовательных школ. Оно позволит в кратчайшие сроки проверить свои знания, потренироваться в выполнении заданий и подготовиться к ВПР. Материалы п.


ВПР - 2019 6 класс Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ (ссылка для скачивания)

Пособие предназначено для учащихся 6 классов общеобразовательных школ. Оно позволит в кратчайшие сроки проверить свои знания и потренироваться в выполнении заданий. Учителя найдут в пособии мате.

Цель: закрепление правописаний слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Задачи:

  • обобщение знаний учащихся о творчестве К.И. Чуковского, его произведениях;
  • закрепление умения учащихся распознавать и правильно писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
  • коррекция внимания на основе зрительного и слухового восприятия;
  • коррекция памяти на основе зрительного и слухового восприятия;
  • коррекция межполушарной ассиметрии головного мозга;
  • коррекция мелкой моторики;
  • коррекция зрения;
  • развитие познавательной активности учащихся;
  • развитие связной речи.
  • воспитание интереса к литературному чтению и к русскому языку;
  • воспитание мотивации учащихся к учебной деятельности

Оборудование:

Ход урока

Коррекция внимания на основе слухового восприятия

1. Введение в урок.

– Я буду читать строки из стихотворения. Когда назову слово с вашей карточки, вы должны будете сесть на своё место.

Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит,

Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.

А за нею вилки, рюмки да бутылки,
Чашки да ложки скачут по дорожке.

Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком.
И вы будете опять
Словно солнышко сиять.

Коррекция памяти на основе зрительного и слухового восприятия

2. Введение в тему.

– Какие слова были на карточках?

Какие слоги повторялись в словах?

4. Целеполагание.

– Сегодня вы будете оценивать себя сами. Для этого вам нужно поставить свои цели на урок. Выберите с помощью карточек и назовите свою цель.

  • Правильно писать гласные с шипящими.
  • Объяснять орфограммы.
  • Писать аккуратно и красиво.

Коррекция памяти на основе зрительного восприятия (на основе ассоциаций).

5. Упражнения на запоминание.

– Запомни картинки и слова под ними.

Коррекция внимания на основе зрительного, слухового восприятия.

6. Проверка домашнего задания.

– Прочитай слова из домашнего задания со слогами на красной полосе шара, синей, жёлтой.

На сенсорном шаре слоги на карточках: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Коррекция межполушарной асимметрии головного мозга.

7. Разминка кистей рук.

Прыгала на скакалке наша Наталка.
Косы растрепались – помоги Наталке.
Не ленись, не сиди, а Наталке помоги.

Вращение карандашей пальцами обеих рук одновременно.

8. Актуализация опорных знаний.

– Из какого стихотворения я читала строки в начале урока?

Кто автор этих строк?

Найдите его портрет в классе.

Назовите первый звук его фамилии.

Дайте характеристику звука.

гласные согласные
ударные звонкие
безударные глухие
мягкие
твёрдые
шипящие
свистящие

Заплетание косичек у куклы, работа в парах.

Портрет К.И.Чуковского на задней стене класса, поиск информации в окружающей действительности.

Учащиеся используют опорную схему по желанию.

Коррекция мелкой моторики

– Выложите с помощью верёвочки на бархатной бумаге букву ч.

(Учитель выполняет показ буквы на доске. Далее два ученика прописывают буквы на доске.)

– Оцените правильность написания букв на доске.

  • Пропишите по образцу в тетрадях:
    • Буквы Чч.
    • Слог с верхним соединением оч.
    • Слог с нижним соединением ча, чу.

    У каждого ученика бархатная бумага и верёвочка.

    Коррекция памяти на основе зрительного восприятия.

    (Ученики, глядя на картинки, записывают слова: чашка, чайка, чулок.)

    Учитель показывает только картинки. Для проверки слова выставляются под картинками.

    Коррекция внимания на основе слухового, зрительного восприятия.

    – Я буду читать стихотворение, а вы, услышав слово с одним из этих слогов, сделайте нужное движение.

    В Африке большие, злые крокодилы,
    В Африке чудовищно нехороший Бармалей.
    Он страшными глазищами сверкал.
    Он страшными зубищами стучал.
    Он страшный костёр разжигал.
    Он страшное слово кричал:
    – Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!

    – Из какого произведения эти строки?

    Поработайте массажными катушками.

    – В каких словах встречались слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу? Как они пишутся?

    Карточка на экобукваре.

    Массаж шейного отдела позвоночника.

    Смена рабочей позы.

    Коррекция памяти на основе зрительного, слухового восприятия

    10. Закрепление.

    – Мы научим Бармалея говорить ласково. Вставьте слог жи или ши.

    Соедините по смыслу слова из первого и второго столбиков стрелками.

    болото пру..нка
    одуванчик сне..нка
    метель ма..нка
    часы камы..нка
    малыш пу..нка

    Я буду называть слова из первого столбика, а вы по памяти запишите подходящие им слова из второго.

    Самопроверка с карточки на держателе.

    – Какие орфограммы вы выделили в словах?

    – Кто наш гость? Узнаете, если вставите нужные слоги и буквы в слова. Объясните свой выбор.

    (Слова записаны в виде волн.)

    Составьте предложение из выделенных слов.

    я..от бешеной мочалки
    я помчался как от палки.

    Учитель с держателем двигается вдоль передней стены класса.

    Один ученик записывает с объяснением первое слово на доске, далее самостоятельно.

    Работа в группах.

    Коррекция внимания на основе слухового, зрительного восприятия.

    • Низкий уровень – выписать слова с орфограммой.

    Средний уровень – записать предложение в тетрадь, выделить орфограммы.

    Высокий уровень – записать предложение в тетрадь, выделить орфограммы, составить графическую схему предложения.

    – Я читаю стихотворение, а вы находите на вертушке и называете слово, которое я не доскажу.

    А у наших у ворот
    Чудо-дерево растёт.
    Папа по саду пойдёт,
    Папа с дерева сорвёт
    Маше…
    Гале…
    Нинке…
    Зинке…

    – Назовите орфограммы в словах.

    Дифференцированное задание по объёму.

    На вертушке слова гамаши, сандалии, ботинки, чулки.

    12. Работа по офтальмотренажёру.

    Смена рабочей позы. Ученики под счёт пробегают глазами по цветным линиям.

    13. Домашнее задание.

    Продолжи слова нового героя. Используй слова на рейке.

    • Так же вы выполните домашнее задание: упр.16, с.94.

    Объясните написание первого предложения.

    Низкий уровень – 2 предложения.

    Средний уровень – 3 предложения.

    Высокий уровень – 4 предложения.

    14. Итог.

    Как пишутся гласные с этими шипящими?

    15. Оценивание.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


    Описание презентации по отдельным слайдам:



    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (УПРАЖНЕНИЕ 8, СТРАНИЦА 48) Приехал я на дачу, жив.

    ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (УПРАЖНЕНИЕ 8, СТРАНИЦА 48) Приехал я на дачу, живу среди берёз. Хочу – сижу рыбачу, хочу – ловлю стрекоз. Свищу пичугой вольной и не боюсь контрольной! ( Т. Белозёров)

    картиночный диктант

    Машина, чучело, щавель

    Машина, чучело, щавель


    Тема урока Правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

    Тема урока Правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу




    Проверь!

    Рефлексия -Давайте вспомним, о чём говорили на уроке. -Какие задания понравил.

    Рефлексия -Давайте вспомним, о чём говорили на уроке. -Какие задания понравились больше всего? -Что было трудным? -Похлопайте, у кого хорошее настроение после урока.

    Урок окончен. Молодцы!

    Урок окончен. Молодцы!

    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания


    Курс повышения квалификации

    Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

    • Курс добавлен 24.12.2021
    • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


    Курс повышения квалификации

    Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

    • ЗП до 91 000 руб.
    • Гибкий график
    • Удаленная работа

    Дистанционные курсы для педагогов

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 606 200 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    • 08.11.2016 1496
    • PPTX 3.4 мбайт
    • 31 скачивание
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Терёхина Наталия Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    40%

    • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • Для учеников 1-11 классов

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

    Время чтения: 0 минут

    В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

    Время чтения: 2 минуты

    Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

    Время чтения: 2 минуты

    Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

    Время чтения: 0 минут

    Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

    Время чтения: 1 минута

    Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Выберите документ из архива для просмотра:

    Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

    конспект урока

    по письму и развитию речи

    в 4 классе коррекционной школы VIII вида

    Тема: Правописание слов с сочетание ЧА-ЩА;, ЧУ-ЩУ;, ЖИ-ШИ;

    подготовила учитель начальных классов

    Соколенко Татьяна Николаевна

    Цель урока: Обобщить знания учащихся о правописании гласных после шипящих согласных звуков; формировать умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу ,чк.; способствовать развитию орфографической зоркости учащихся.

    - обеспечить усвоение учащимися правописания гласных после шипящих, - добиться усвоения учащимися правильного применения правила при письме.

    - формировать навыки правописания и самоконтроля

    - расширять словарный запас учащихся;

    - прививать любовь к русскому языку;

    воспитывать активную личность;

    прививать любовь к родному краю.

    - коррекция внимание, наблюдательность; развивать познавательную активность учащихся.

    Ожидаемые образовательные результаты.

    Планируемые результаты – предметные и метапредметные (УУД)

    1. Предметные: учащиеся запомнят правописание гласных после шипящих согласных звуков, научатся находить опасные места в слове.

    Личностные: осознание значимости знаний о правописании гласных после шипящих; актуализация мыслительной и творческой деятельности, формировать мотивацию к обучению.

    Регулятивные: развивать умения высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию,

    Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли; оформлять свои мысли в устной форме.

    Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке .

    Микроцель: обеспечить мотивацию и организацию внимания учащихся

    Прозвенел звонок и смолк,

    Начинаем наш урок.

    Эмоционально настраиваются на рабочий лад.

    Микроцель: постановка темы и цели урока

    Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. Хотите узнать куда? Для этого нам необходимо выполнить одно задание. На доске слова в трех колонках необходимо найти лишнее слово в каждой колонке.

    крыши роща грущу стрижи щавель живёт куча часы стучу

    (Сегодня на уроке мы обобщим знания о правописании гласных после шипящих согласных и научимся правильно их писать).

    Уч-ся называют лишние слова. В первом столбике лишнее слово куча, потому что остальные слова на правило ЖИ-ШИ. Во втором столбике лишнее слово чугун, потому что остальные слова на правило ЧА-ЩА. В третьем столбике лишнее слово живёт, потому что остальные слова на правило ЧУ-ЩУ. Проговаривают правила правописания гласных после шипящих согласных..

    Нацеливание на то, что в результате выполнения задания , необходимо получить информацию

    Откроем тетради, запишем число и вспомним красивое и правильное написание букв: Чч, Щщ. Жж.

    Ребята, что необходимо взять с собой в путешествие.

    Правильно багаж. Что такое багаж?

    А мы сегодня возьмём с собой багаж знаний, который мы уже собрали за наше время обучения.( словарная работа на изученные правила и словарные слова)

    Записывают в тетрадь буквы.

    Письменно выполняют словарную работу. Один ребёнок у доски остальные в тетради.

    Понимание уч-ся практической значимости изучаемого материала.

    Снять мышечное напряжение, повысить работоспособность

    Учащиеся выполняют действия.

    Организовать отдых для снятия напряжения с мышц тела.

    5.Актуализация и систематизация знаний учащихся по теме.

    Микроцель: формирование умений применять полученные знания на практике, соблюдение гигиенических и орфографических навыков письма. Создание ситуации успеха.

    Взяли мы с вами багаж и отправляемся в путешествие. Отправляемся мы с вами на …(Слайд 2) на поезде. в дороге нас ждут три остановки

    Соединялкино ( как вы думайте, что мы будем делать на этой станции)

    Отправляемся в дорогу и первая станция (Слайд 3)

    Посмотрите внимательно, что мы должны с вами сделать на этой станции.

    - Ребята, скажите какие слова написаны в первом столбике, что они обозначают?

    - Ребята, скажите какие слова написаны во втором столбике, что они обозначают?

    Ребята выполнили задание. А теперь меняемся тетрадями и начинаем проверять задание.

    Что такое шиповник?

    Кто такая щука и почему она хищная?

    Что такое берёзовая роща?

    Как вы понимаете словосочетание чудесная погода?

    Ну а рыжего кота все мы знаем. Как вы понимаете рыжий окрас?

    Слайд 10. Придумать устно по одному предложению с любым из этих словосочетаний.

    Мы будем, что-то соединять.

    Мы будем, что-то добавлять

    Мы будем, что-то запоминать..

    Соединить слова правого и левого столбика по смыслу и подставить пропущенные буквосочетания ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ..

    Чтение слов сначала правого столбика затем левого.

    - В первом столбике слова которые обозначают признак, отвечают на вопросы какая? какой, какое?, какие?

    - Во втором столбике слова обозначающие предмет и отвечают на вопрос кто?, что?

    Чтение словосочетаний и комментирование на какое правило пропуск. После прочтения письменное выполнение.

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Урок направлен на закрепление умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Для проведения этого урока необходима интерактивная доска.




    т в а р о и щ

    т в а р о и щ Ищи т о вар и ща лу чш е, а не хуже с е бя.

    Ищи т о вар и ща лу чш е, а не хуже с е бя.

    Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ ?

    Буквосочетания

    ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ ?

     ЧУ-ЩУ ЧА-ЩА ЖИ-ШИ 1 1 2 2 3 3

    ЧУ-ЩУ ЧА-ЩА ЖИ-ШИ




     Ребята, привет! Летом я приехал на дачю. Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошёл на речьку. Речька была шырокая. Над водой кружылись чяйки. Рыбаки поймали щюку и два лещя. Незнайка.

    Летом я приехал на дачю. Дачя была у леса. Весь день звучяли песни птиц. Утром я пошёл на речьку. Речька была шырокая. Над водой кружылись чяйки. Рыбаки поймали щюку и два лещя.

     Ребята, привет! Летом я приехал на да чу . Да ча была у леса. Весь день зву ча ли песни птиц. Утром я пошел на ре чк у. Ре чк а была ши рокая. Над водой кру жи лись ча йки. Рыбаки поймали щу ку и два ле ща . Незнайка

    Летом я приехал на да чу . Да ча была у леса. Весь день зву ча ли песни птиц. Утром я пошел на ре чк у. Ре чк а была ши рокая. Над водой кру жи лись ча йки. Рыбаки поймали щу ку и два ле ща .

    Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ !

    Буквосочетания

    ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ !

    В сочетаниях ЖИ-ШИ Только И всегда пиши! В сочетаниях ЧА-ЩА Пишем только букву А ! В сочетаниях ЧУ-ЩУ Пишем только букву У !

    В сочетаниях ЖИ-ШИ

    Только И всегда пиши!

    В сочетаниях ЧА-ЩА

    Пишем только букву А !

    В сочетаниях ЧУ-ЩУ

    Пишем только букву У !

    Раскрасить части паровозика со словами с сочетаниями: ЖИ – голубым цветом ШИ – зелёным цветом ЧА – красным цветом ЩА – синим цветом ЧУ – желтым цветом ЩУ – розовым цветом

    Раскрасить части паровозика со словами с сочетаниями:

    ЖИ – голубым цветом

    ШИ – зелёным цветом

    ЧА – красным цветом

    ЩА – синим цветом

    ЧУ – желтым цветом

    ЩУ – розовым цветом

    Я старался и у меня всё получилось! Я старался, но у меня не всё получилось! В следующий раз всё получится!

    Я старался и у меня всё получилось!

    Я старался, но у меня не всё получилось!

    В следующий раз всё получится!



    -75%

    Читайте также: