Толстой ореховая ветка конспект урока 3 класс презентация

Обновлено: 02.07.2024

Технологическая карта урока

УУД Мотивация к деятельности Цель этапа: включение учащихся в деятельность. -Ребята! У вас хорошее настроение? Вот такое? -У меня тоже такое настроение, тем более, что у нас гости. Начнём наш урок. Чтобы наша работа была успешной, давайте вспомним правила успешной
работы и будем их выполнять.

Приветствие учителя и гостей.

Чтение слайда 2 Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Раздается стук в дверь. В класс входит Филиппок. Разыгрывается сценка между учителем и мальчиком.

-Из какого произведения этот отрывок? Кто его написал?

- А кто рассмотрел, что было в руках у Филиппка.

- Филиппок, покажи нам книгу.

-А какие произведения написал Л.Н. Толстой? Назовите их ( слайд 4).

-Какое у нас было домашнее задание?

-Чем мы должны гордиться?

-Кто может определить тему нашего урока?

-Чем мы будем сегодня заниматься?

В руках у Филиппка была книга.

Мы должны знать историю нашей страны. Гордиться победами, людьми.

Планирование учебного сотрудничества (К)

Анализ объектов с целью выделения признаков (П-логические)


Постановка учебной задачи Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, что мы еще не знаем).

-Какая цель нашего урока?

На доске -цели урока. Слайд 5.

-Можно ли по названию сказки понять , о чем пойдет речь? Слайд 6

- Я думаю, ребята, что эта сказка вам понравится.

Формулируют цели урока.

Постановка вопросов (К)

Самостоятельное формулирование цели(П)

Формулирование проблемы (П) Выявление места и причины затруднения Цель этапа: постановка учебной деятельности и на этой основе- выбора способа и средств их реализации Открыли хрестоматию и нашли новую сказку. Первичное чтение текста. -Интересно ли было слушать сказку? Почему?

Да. Эта сказка волшебная, понравились главные герои, сюжет сказки.

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Сотрудничество в поиске и выборе информации (К)

Цель этапа: усвоение учащимися правила

Физминутка Презентация. -Назовите героев сказки? -Каким вы представляете себе купца? дочерей? -Какие просьбы были у дочерей? Слайд 7

Выполняют движения под музыку.

Ответы учащихся на вопросы.


Действие по аналогии (П) Контроль( Р) Коррекция( Р) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П-общеуч.) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности Организует деятельность по применению новых знаний -Найдите в тексте сказки описание ореховой ветки. Слайд 8 Помогите друг другу. Запишите
-Каким нам показан в сказке медведь? -Найдите в тексте сказки описание встречи купца с медведем. Какая интонация поможет передать характер медведя? -Чем закончилась встреча? Подчеркните… слайд 9. -Удалось ли перехитрить медведя? -Какие превращения произошли в сказке? Слайд 10.
-Прочитайте концовку сказки. Почему так бережно отнеслись герои к ореховой ветке?


Самостоятельная работа Учатся выражать свое мнение, принимать чужое, договариваться между собой

Делают вывод Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного(Р) Самоопределение (Л) Волевая регуляция в ситуации затруднения ( Р)

Учащиеся выбирают подходящее задание по своим способностям (самоконтроль) Умение выражать свои мысли (К) Рефлексия (П) Смыслообразование (Л) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности( П) Самооценка на основе успешности (Л)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока литературного чтения

Авторы учебника:

Урок изучения нового материала.

овладения умением давать характеристику героям сказки и вести исследовательскую работу.

обучать составлению личного мнения о произведении, выявляя авторский замысел посредством анализа сюжета;

поддерживать мотив интереса учащихся через использование приёма самостоятельной постановки задачи урока и его целей;

развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний;

развивать умение анализировать и оценивать поступки героев в соответствии с авторским замыслом, делать подробную характеристику персонажа, ссылаясь на текст, соотносить поступки героев с собственным жизненным опытом;

продолжить обучать прогнозированию содержания литературного произведения перед чтением с целью воссоздания образов и картин, соответствующих литературному источнику;

воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний;

создать условия для воспитания положительных качеств, присущих людям.

Личностные.

1. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

2. Осознание ответственности за общее дело.

Метапредметные.

Умение планировать свою деятельность;

Умение определять и сохранять цель;

Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Умение находить и выделять необходимую информацию;

Умения анализировать, сравнивать, доказывать и делать выводы;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Умение структурировать свои знания.

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Владение монологической и диалогической формами речи;

Умение работать в парах, группах.

Предметные:

1. Знание видов сказки;

2. Умение определять тематику сказки;

3. Знание структуры сказки.

Оборудование

Карточки для работы в парах, группах.

Презентация по теме урока (интерактивная доска)

ЭФУ (электронная форма учебника) на интерактивной доске

I. Орг. момент.

Вхождение в урок (мотивация)

Общая установка на урок.

Концентрация внимания детей.

Мотивирование к учебной деятельности.

Учитель показывает сундучок.

- Что это? Откуда? Интересно ли вам узнать, что там?

Проверяет готовность к уроку, приветствует детей и настраивает их на работу, выбирает эффективный приём концентрации внимания.

Реагируют на учителя, концентрируют внимание.

Личностные: самоопределение (чувство необходимости учения), мотивация к обучению и познавательной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

II. Актуализация знаний, появление темы.

Проверка домашнего задания

Фронтальная работа

Учитель достает из сундучка портрет.

- Узнаете ли вы этого писателя?

-Знакомы ли вы с его произведениями?

Выступление и презентация о жизни и творчестве Л.Н.Толстого (творческое домашнее задание)

Учитель достаёт из коробки предметы, относящиеся к произведениям Л.Н.Толстого.

-Как вы думаете, почему я достала вот это? (ореховая ветка)

- Скорее всего, в одном из произведений писателя говорится об этом.

Выбирает способ проверки знаний уч-ся, создаёт возможность для учащихся корректировать свою работу, формировать навык самооценки и самоконтроля. Подводит к теме урока.

Мешочек и бочонок с зерном

Показывают владение прошлым материалом, умение зафиксировать затруднение или удивление, выражают их в речи, самостоятельно формулируют тему урока.

работа с ЭУ

Карточка с присказкой (взаимопроверка)

Проверка модели произведения и нахождение ошибки в плане.

Назовите произведение. Какие задания получал Емельян? Кто помог преодолеть трудности?

Коммуникативные : выражение своих мыслей , планирование учебного сотрудничества.

Регулятивные:

(понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем)

Познавательные: развитие познавательных интересов,

умение сравнивать, анализировать, умение структурировать знания, построние речевого высказывания.

III. Антиципация. (предвосхищение, предугадывание)

Фронтальная работа

Подготовка учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания и тематической, эмоциональной направленности.

-Прочитайте заглавие. - Рассмотрите иллюстрацию.

-Какие у вас появляются предположения о содержании произведения?

Организует подготовку учащихся к чтению текста.

Самостоятельно по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определяют смысловую, тематическую, эмоциональную направленность текста, выделяют его героев.

Регулятивные: прогнозирование.

Коммуникативные : умение выражать свои мысли.

Познавательные: построение речевого высказывания.

IV. Формулирование проблемы, целей урока.

Фронтальная работа

Постановка целей и задач урока, исходя из проблемы.

-Давал ли вам когда-нибудь кто-нибудь обещание?

-А вы сами давали обещания?

-Всегда ли обещание можно выполнить?

-Эту проблему поможет нам обсудить наше произведение.

-Какие задачи надо решить на уроке? Закончите предложения:

Узнать… о чём это произведение

Учиться … правильно и грамотно читать (анализировать и оценивать поступки героев)

Определить…. главную мысль произведения.

В ходе беседы подводит уч-ся к цели и задачам урока.

Формулируют и принимают цель и задачи урока, готовятся к чтению и обсуждению текста.

Личностные: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные:

Регулятивные:

целеполагание (постановка учебных задач), планирование (умение планировать свою деятельность)

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли,

планирование учебного сотрудничества, участие в коллективном обсуждении проблемы.

V. Открытие нового знания.

1. Первичное чтение текста.

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Знакомство со сказкой, выявление первичного восприятия.

-Слушание сказки по электронному учебнику (чтение про себя).

- Расскажите о своих впечатлениях.

Организует самостоятельное чтение и беседу по первичному восприятию текста

Самостоятельно читают текст, выражают свои мысли и чувства.

позитивное отношение к чтению.

Познавательные: смысловое чтение, восприятие текста, построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

2. Моделирование обложки.

Работа в парах

Определение жанра и темы произведения.

Развитие умения моделировать обложку произведения.

-Выберите модель обложки к произведению.

- Докажите, что данное произведение – сказка.

-Найдите все сказочные приметы.

Формулирует задание для работы в парах, контролирует выполнение работы.

Обсуждают схемы и объясняют свои предположения в паре, обосновывают свой выбор, высказывают своё мнение.

Познавательные: использование знаково-символических средств (умение представлять информацию в виде схемы), построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт мнения собеседника.

3. Работа по содержанию текста.

Работа в малых группах

Выявление понимания прочитанного.

-Составьте вопросы по сказке.

Формулирует задание, распределяет задание для групп,

напоминает уч-ся правила работы в группах и организует работу, контролирует выполнение работы.

Объединяются в группы, находят в тексте информацию для постановки вопросов, формулируют вопросы.

Познавательные: смысловое чтение, восприятие текста, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт мнения собеседника.

(Физкультминутка.)

Восстановление работоспособности, снятие утомления.

Организует отдых и восстановление работоспособности.

Выполняют упражнения. Восстанавливают работоспособность.

Работа в группах

Выборочное чтение

Восстановление последовательности событий

Расположите данные слова в соответствии с последовательностью событий сказки.

Семья, подарки, встреча, уговор, печаль, обман, дом медведя, страх, счастье.

Учитель консультирует работу групп, стимулирует их деятельность, принимает участие в обсуждении, контролирует по общим направлениям, обобщает результаты работы каждой группы.

Познавательные: смысловое чтение, восприятие текста, построение речевого высказывания.

Регулятивные: контроль

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт мнения собеседника.

4. Тест с последующей проверкой.

Самопроверка и самооценка

Самопроверка и самооценка

Регулятивные: контроль, оценка.

VI. Итог. Рефлексия.

Индивидуальная работа.

Суммирование полученнои ̆ информации и имеющихся знаии ̆ , выработка собственнои ̆ позиции, расширение информационного поля, оценка процесса.

-Прочитайте концовку сказки…

-Почему так бережно отнеслись герои к ореховой ветке?

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит к выводу о том, что человек должен уметь держать свои обещания., акцентрирует внимание на конечных результатах деятельности на уроке.

Осуществляют взамооценку результатов процесса, себя в нём с учётом оценки других.

следование моральным нормам и этическим требованиям

Регулятивные: контроль, оценка.

VII. Домашнее задание.

Совершенствование читательских навыков в форме творческой работы.

-Какую исследовательскую работу можно выполнить?

Сообщает учащимся о домашнем задании, повышает интерес к домашнему заданию.

Учащиеся продумывают возможные варианты домашнего задания.

Регулятивные: контроль, оценка, планирование.

Познавательные: сравнение, анализ.

Приложение

1. Сколько детей было у купца?

А) 1 Б) 2
В) 3 Г) 4

2. Что попросила у купца старшая дочь?
А) бусы Б) серьги
В) кольцо Г) заколку

3. Кому купец пообещал привезти колечко?
А) старшей дочери Б) средней дочери
В) младшей дочери Г) сыну

4. Кто охранял ореховую ветку?
А) волк Б) тигр
В) лев Г) медведь

5. Какие орехи были на ветке?
А) серебряные Б) алмазные
В) золотые Г) лесные

6. На чем приехал медведь к купцу?
А) на лошади Б) на карете
В) на машине Г) пришел пешком

7. Кого отдали купец и жена медведю вместо своей дочери?
А) дочь дровосека Б) дочь рыбака
В) дочь пастуха Г) дочь пекаря
8. Куда медведь привез дочь купца?
А) в большой лес Б) на берег реки
В) на необитаемый остров Г) в маленькую деревушку

9. Где очутились медведь и дочь купца, когда влезли в яму

и открыли большую дверь?
А) в избушке на курьих ножках Б) в пещере
В) в подземелье Г) во дворце

10. Кем был медведь?
А) королем Б) князем
В) принцем Г) царем

«Пришла _______________ и стала ____________________

про ____________________ раздолье: про ключи _____________________, про________________________, про _______________________________________, про хлеба ______________________, про _______________ ________________________. Это не _____________,

а __________________________, _____________ будет впереди.

Оценочный лист (на каждого учащегося)

Выполнил без ошибок

Не справился с заданием

Моя оценка _______ Моё настроение (нарисовать смайлик)

"Лев Николаевич Толстой"

hello_html_757e82ee.jpg

Лев Николаевич Толстой - один из самых почитаемых и любимейших русских писателей во всем мире. Его творчество, как и творчество А.С.Пушкина, прекрасно знакомо любому человеку в нашей стране.

Его портрет узнает каждый. Даже маленькие дети знают, что дедушка с большой и белой бородой на портрете - это писатель Лев Толстой.

Этот дедушка очень любил маленьких детей. Как своих внуков, так и простых крестьянских детей. На склоне лет, проживая в своей усадьбе в Ясной Поляне, он помогал строить школы для местных ребятишек. А потом придумал и написал для детей "Азбуку", по которой все учили буквы, а также "Книгу для чтения". В то время это были новые и интересные учебники.

Кроме этого, Толстой написал большое количество сказок, рассказов, басен и повестей, многие из которых он придумывал прямо на ходу, рассказывая детям. Каждый может вспомнить, как в детстве родители читали ему рассказ "Филипок", сказки "Еж и заяц", "Как мужик гусей делил", "Лисица и виноград", "Лиса и журавль", "Три медведя".

Детей Лев Толстой очень любил и подолгу мог возиться с ними, весело играя в свои 70 с лишним лет. Со всех ближайших сел и деревень приходили дети ко Льву Николаевичу просто провести время. Ведь он был еще и замечательным рассказчиком, и мог своими руками сделать несложную игрушку из веточки или глины.

А бывало, что он соберет ватагу малышей и побежит с ними к речке купаться. А по дороге разные задания им придумывает: на ловкость и смекалку.

Лев Толстой очень любил все русское, был патриотом России. Даже за границу выезжал всего дважды. И то лишь за тем, чтобы узнать о европейском образовании, как лучше построить школу и учить детей.

А еще он обожал старинную русскую игру городки и у него очень здорово получалось играть в нее. А в карты он, хоть, тоже любил играть, но не так успешно. А однажды даже проиграл свой дом, где когда-то родился. Тогда его сосед, который этот дом и выиграл, разобрал все по бревнышку и увез к себе.

В своей русской усадьбе Лев Толстой сам пахал землю, сам сеял пшеницу, а потом собирал урожай. Он ходил в простой русской одежде: рубахе и штанах, подвязавшись ремешком. Он был вегетарианцем, то есть совсем не ел мясо, считая, что это недопустимо и безнравственно. Лев Толстой любил ходить по земле без обуви, просто босиком. Так он закаливал свой организм.

А жизнь прожил он очень долгую, 82 года.

И жизнь эта была весьма насыщенная. Ведь он успел побывать и солдатом, защищая Россию на Кавказе и в Крыму, и учился нескольким наукам, говорил на иностранных языках, но, конечно, самое важное, за что его знают и любят, - он был писателем. Он поднял русскую литературу на невиданную высоту, и многие по сей день считают его лучшим русским автором. Он является автором таких произведений, как романы "Война и мир", "Анна Каренина", "Воскресение", повести "Хаджи-Мурат", "Казаки", переведенные на большинство языков мира.

Сам же Толстой не все свои произведения считал достойными. Даже свой самый известный роман "Война и мир", который он переписывал восемь раз, сам Толстой называл "многословной дребеденью".

Толстой водил дружбу с Антоном Павловичем Чеховым и Максимом Горьким, а вот с Иваном Сергеевичем Тургеневым, несмотря на то, что они были даже дальними родственниками, однажды так поссорились, что дело чуть не закончилось дуэлью.

Лев Толстой искренне считал, что самое главное в жизни - творить добро. Для всех, везде, всегда. У Толстого были свои правила жизни, которые он сам составил для себя, когда ему было всего 18 лет. Он считал, что должен меньше спать, больше учиться, придумывать себе новые дела, не терять ни минуты драгоценного времени, всегда заканчивать начатое, радоваться тому немногому, что у тебя есть.

Лев Толстой был графом. Но его отношение к простым людям, крестьянам, всегда было братским. Будучи помещиком, он никогда не ставил себя выше своих крепостных, а наоборот, хотел показать, что все люди между собой равны. Когда в России отменили крепостное право и всех крестьян сделали свободными, Лев Толстой помогал крестьянам отстаивать их права и всячески их защищал перед другими бывшими помещиками.

Однажды в детстве маленькому Льву его старший брат Николай рассказал легенду о "зеленой палочке". Лишь стоило найти ее в Ясной Поляне на краю оврага, и на всей земле сразу же прекратились бы войны и смерти. Эта детская игра очень повлияла на личность Льва Толстого. Всю жизнь он искал всеобщее счастье и любовь. А похоронить себя он просил в простой могиле на краю того самого оврага, где вместе с братом, еще детьми, они искали "зеленую палочку".


- создавать условия для воспитания положительных качеств, присущих людям.

I.Орг. момент. Вхождение в урок (мотивация)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность.

- Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись! Тихо сели.

- Вы готовы к работе? - Тогда в путь.

На доске появляется сундук.

- Что это? Откуда? Интересно ли вам узнать, что там?

II. Работа с текстом до чтения. 1 ЭТАП

1 . Актуализация знаний, постановка темы и задач. Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Появляется портрет Толстого.

-Узнаете ли вы этого писателя? Что вы можете о нем рассказать? Когда он родился? -Знакомы ли вы с его произведениями? Сейчас узнаем хорошо ли вы знаете его произведения. Глядя на иллюстрацию определите название произведения и жанр.

Проблема: названия произведения к последней картинке не знакомо

- Что это? (ветка) Какая? (ореховая)Что вы видите на ней? (орехи) Значит она какая? (ореховая)

- А может так называться произведение Льва Николаевича Толстого?

-Сформулируйте тему урока.

- Исходя из темы какие задачи поставим перед собой?

Определить главную…….

2.Антиципация.

- Предположите, о чём будет это произведение?

- Кто будет главным героем?

-- А теперь откройте учебник на стр.110 - Рассмотрите иллюстрации. Предположите, О чем произведение? Назовите героев? А жанр можете определить?

Как вы думаете, какой будет эта сказка: бытовой, волшебной или о животных?

III. Работа с текстом во время чтения

1. Первичное чтение текста

- Давайте проверим наши предположения. Правы ли мы с вами? (читают дети по очереди с остановкой)

- Кто такой купец?

(читают до слов Вдруг,…. Схватил купца за руку…)

- Как выдумаете , что произошло дальше?

-Кого он встретит первого дома?

- А сдержит ли он свое слово?

- Предположите, чем закончится произведение?

- Кто такой князь?

2. Беседа по содержанию текста на восприятие.

-Понравилось произведение? Что понравилось? Почему?

- В какой момент испытали волнение?

-Когда было страшно?

- Правильно мы определили героев произведения? Назовите их!

- Каким представляете купца? Медведя? Что попросила первая дочь? Вторая? О чем это говорит? Что они любят делать? (

- Правильно определили жанр произведения?

-Докажите, что данное произведение – сказка.

- Найдите все сказочные приметы.

3. ФИЗМИНУТКА

IV. Работа с текстом после чтения. 3 этап.

Чтение сказки самостоятельно. Составление плана.

- Прочитайте сказку, составьте и запишите план.

Проверка: - Как озаглавили 1 часть?

- Поднимите зеленую полоску, если также,-- красную если не совпало.

-Как озаглавили 2 часть? Проверим!

_Как озаглавили 3 часть?

2. Поиск. Чтение по ролям.

- Найдите в тексте сказки описание встречи купца с медведем. На карточке впишите пропущенные слова.

- В этом отрывке чьи слова?

- Подумайте с какой интонацией будете читать слова медведя и слова купца! Подготовьтесь к чтению по ролям.

- Чем закончилась встреча купца с медведем? Что купец пообещал?

- Можно ли давать обещание, если ты не уверен, выполнишь ли его? (нет)

- А вы сами давали обещание? Всегда его можно выполнить?

3. Работа с иллюстрациями.

- К какой иллюстрации относится прочитанный отрывок? (1)

- Найдите и прочитайте отрывок, который подходит ко второй иллюстрации?

- Отрывок к третьей иллюстрации?

- Почему они бережно относились к ореховой ветке?

4.Работа с пословицами.

- Возьмите карточки. Прочитайте. Определите жанр прочитанного. (Что прочитали)

- Подумайте , какая пословица подходит к сказке? Как вы ее понимаете?

Кому потехе, а мне не до смеха.

Обещанное три года ждется.

Уговор дороже денег.

Словами, что листьями стелет, а делами, что иглами колет.

Слово дают для того, чтобы держать, а не для того, чтобы затылок чесать.

V.Подведение итогов.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

- Чему же учит нас эта сказка?

- Какие задачи мы ставили перед собой? СЛАЙД

- Какие задания вам понравилось выполнять?

Чью работу вы хотите отметить?

СЛАЙД – продолжи предложения

VI. Домашнее задание.

- Какое дом. Задание можно выполнить после урока?

- подготовить выразительное чтение

-выполнить задания в рабочей тетради

Выберите задание и запишите в дневник

- Сегодня было очень приятно с вами работать на уроке. Вы все были активными. Если у кого – то что – то не получалось ---- не беда, вы старались. Спасибо за урок!


-75%

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

194942 194932 194944 194919 194933 194935 194940 194913 194906 194948 194951 194949 194910 194911 194945 194922 194943 194929 194923 194950 194909 194918 194941 194946 194907 194947 194912 194934 194936 194930

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях

Читайте также: