Типы почв защита и охрана почв кубановедение 4 класс конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня мы будем изучать почву, её состав значение для жизни растений и животных.

Что такое почва? ( Почва- это верхний плодородный слой земли , образовавшийся в результате разрушения горных пород, останков растений и животных.)

Плодородие – основное свойство почвы. Показ образцов почв.

Возьмем стакан с водой и бросим туда кусочек почвы. Что вы видите? Выделяются пузырьки воздуха.

Вывод: в почве содержится воздух.

Размешаем почву палочкой и отставим в сторону.

Возьмите салфетку, насыпьте на неё немного почвы, прижмите почву плотно к бумаге. Что вы видите? Стряхните почву.

Вывод: в почве содержится вода.

Нагреем почву. Что вы видите?

Это сгорает перегной , который образовался из останков растений и животных.

Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя.

Краснодарский край находится в степной зоне, где преобладают однолетние растения. Они отмирают каждый год, перегнивают, поэтому в Краснодарском крае самые плодородные почвы.

Возьмите стакан с водой и почвой.

-Что мы наблюдаем?

Вывод: в почве содержится глина и песок.

  1. Физкультминутка.
  2. Работа по теме урока (продолжение).

Как образуется почва?

Образование почвы началось только с появлением на Земле живых существ. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы.

Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет, двадцать

сантиметров – за 5-6 тысяч лет. Вот почему нельзя допускать разрушения,

А вот разрушаться по вине людей она может очень быстро. Там, где

люди уничтожили растения, почву размывает вода, выдувает ветер.

Этот процесс называется эрозией почвы.

Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы,

правильно распахивать почву на склонах, а зимой проводить

снегозадержание. Не допускать попадания в почву выше нормы

ядохимикатов, которые вредны для растений и всего живого.

Надо, чтобы эти важные правила всегда строго выполнялись.

В нашем крае почвы разнообразны:

На Азово-Кубанской равнине распространены черноземные почвы

Черноземные почвы, активно пропускают воздух, необходимый

растениям На этих почвах хорошо растут пшеница, подсолнечник ,

сахарная свекла и другие растения.

В долинах и низовьях рек встречаются луговые почвы.

Плавнево- луговые и болотные почвы приобрели большое значение,

когда на Кубани стали возделывать рис. Эти почвы имеют

В предгорьях, на северных склонах Главного Кавказского хребта,

залегают щелочные черноземы, темно-серые лесные и подзолистые

В горах, где растут леса, распространены бурые лесные почвы.

Эти почвы содержат значительное количество перегноя от ежегодно

Для Черноморского побережья характерны горно-лесные и

перегнойно- карбонатные почвы. Эти почвы, пригодны для

виноградных плантаций и фруктовых садов.

Хорошо растут виноградники на каштановых почвах, на западе

(Рассказ о различных видах почвы сопровождается отметками на карте их названий).

Давайте постараемся определить значение почвы для жизни растений и животных.

В почве живут черви, насекомые и их личинки, кроты, землеройки и многие другие животные. Они поедают растения, переваривают их. Остатки пищи попадают в почву и удобряют её.

Вы помните, что главная часть почвы - перегной. Из него под действием микробов образуются соли. Их используют растения. Растениями питаются животные. Когда растения и животные умирают, их останки попадают в почву и под действием микробов превращаются в перегной. Так происходит круговорот веществ в почве.

Так как почва имеет большое значение в жизни растений и животных её необходимо охранять.

Василий Васильевич Докучаев (1846-1903).

В.В. Докучаев - знаменитый русский ученый, который создал науку о почвах – почвоведение . Он побывал в разных уголках нашей Родины и везде исследовал почвы. Василий Васильевич назвал почву кормилицей человека и считал, что она для нас дороже нефти, угля, золота.

В.В. Докучаев учил, как правильно обрабатывать почву, чтобы получать хорошие урожаи, как охранять её от разрушения.

Исследования В.В. Докучаева имеют огромное значение для сельского хозяйства и охраны природы.

Овладевают начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире, принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее осуществления; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; строят рассуждения.

Коммуникативные: уметь работать друг с другом; слушать и уважать других.

Основные понятия и термины

Методы и формы работы

Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная.

Учебник кубановедения 4 класс , м/м презентация

Технологическая карта урока

Этапы урока. Цель.

Содержаниевзаимодействия с учащимися

I. Организационный момент.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

3.Проверка готовности к уроку.

-Я рада всех вас видеть, садитесь.

-Проверим вашу готовность к уроку. Все ли необходимое у вас находиться на партах: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

Приветствует учащихся. Эмоционально настраивает обучающихся на работу.

Приветствуют учителя. Внимательно слушают учителя.

II. Актуализация знаний

принятие ими целей

1.Беседа с учащимися.

-Ребята, давайте вспомним над, чем вы работали на прошлом уроке?

-Правильно, вы работали над разработкой проекта по данному разделу.

-Для начала ,давайте вспомним что такое проект (Проект-это сбор и представление информации на какую-либо тему)

-Что вам было необходимо для подготовки проекта? Какими ресурсами вы пользовались?

-Вам были розданы темы, по которым вы готовили свои проекты.

-И сейчас вы будете представлять свои работы.

-На столах у вас лежат памятки для подготовки проектных работ.

-Давайте прочитаем их

1. Проект не должен быть больше чем на 2 страницы, нужно уметь изучить и переработать информацию.

2.Так же для успешной защиты необходимо подготовить и оформить продукт, который получился в ходе работы.

3.Знать информацию, которую вы подготовили. Лучше рассказывать, а не читать

4. Во время рассказа максимально раскрыть содержание проекта

5.Сделать вывод о проделанной работе

6.Оценить свою работу. Начинать можно со слов « Я считаю, мой проект выполнен успешно, так как при его подготовке и защите я соблюдал все правила подготовки и защиты проекта)

-Так же, напоминаю что вы работали в группах и сейчас представитель от каждой группы выйдет и представит свой проект.

-Сейчас мы с вами обобщим все, о чем рассказали.

-Что же такое заповедник (Заповедный участок, на котором оберегаются и размножаются редкие и ценные виды растений и животных)

-Как называется заповедник , который находится на территории Краснодарского края ( Кавказский государственный природный биосферный заповедник)

-Назовите животных, которые находятся под охраной? Почему их взяли под охрану? (Зубр, кавказская рысь, их взяли под охрану, потому что их осталось совсем мало по вине человека)

-О каких предприятиях шла речь в данном проекте?

-А какие полезные ископаемые добывают на территории Краснодарского края? ( Уголь, нефть, газ)

- О чем говорилось в этой проектной работе?

-Почему людям так важно охранять и беречь чистоту воды и пляжей в городах курортах?

-Как вы думаете, какие охранные меры принимают люди для защиты и охраны водоемов по всему Краснодарскому краю?

Организует работу по актуализации знаний.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала.

Определяет целевую установку; мотивирует на учебную деятельность; обобщает работу учеников.

Воспринимают учебную задачу; работают со словарём; формулируют тему и задачи урока.

IV.Закрепление изученного материала.

Цель: обеспечить восприятие, осмысления и первичное усвоение учащимися изученного материала.

-содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определенному выводу.

1.Рассказ с элементами беседы

-Ребята, что вы делали на прошлом уроке?(Проектную работу)

-Вы на прошлом уроке и дома закончили данный проект и давайте попутешествуем по страницам вашей книги.

-На столах у вас лежат памятки с правилам, которые нужно соблюдать при подготовке к проекту, давайте оценим защиту проектной работы исходя из этих правил

-О каких предприятиях шла речь в данном проекте?

-А какие полезные ископаемые добывают на территории Краснодарского края? ( Уголь, нефть, газ)

- О чем говорилось в этой проектной работе?

-Почему людям так важно охранять и беречь чистоту воды и пляжей в городах курортах?

-Как вы думаете, какие охранные меры принимают люди для защиты и охраны водоемов по всему Краснодарскому краю?

Рассказывает учащимся о древнем человеке, их образе жизни, работают с иллюстрацией.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

-А сейчас встаньте из-за своих парт, мы с вами немного отдохнём

Ух, ты, семечко-зерно (руки в стороны)
Ляжешь в борозду на дно! (присед)
Ты, не бойся, золотое (руки к лицу)
Ничего что там темно, (присед)
К свету, к солнцу, из земли (руки вверх в приседе)
Ты, росток скорей пошли, (встать)
Как весною, в ранний час (повороты)
Семена взошли у нас (повороты)
Вышли к солнышку из тьмы (потянуться)
Здравствуй, солнце, это мы (махи руками)
Мал ещё росток-ребёнок (наклоны головой)
Только-только из пелёнок, (сесть)

-Присаживайтесь и продолжаем работать.

Осуществляет профилактику утомляемости учащихся.

Повторяют упражнения за учителем.

V. Закрепление изученного материала.

закрепление в памяти

учащихся знаний и

способов действий, которые им

1.Прохождение квеста и обобщение знаний по разделу

- При подготовке и защите своих проектов, остались еще темы раздела, которые Вы так же будете работать в группах и выполнять задания.

-Первая группа, перед вами лежат части карты типов почв, Краснодарского края, с помощью учебника и карты на стр 25.

-Вам необходимо собрать части карты и разукрасить их в соответствии с картой учебника.

-После выполнения задания вы ответите на мои вопросы.

-Какой тип почвы более распространении на территории Краснодарского края, перечислите все типы почв Краснодарского края.

-Следующая группа, перед вами условные обозначения полезных ископаемых, добываемых на территории Краснодарского края

-При выполнении этого задания вы можете использовать рабочую тетрадь по кубановедению

- С помощью чего добывают полезные ископаемы и где их используют люди?

-Следующая группа- перед вами карта природных зон Краснодарского края, ваша задача разукрасить ее.

-Голова –это проблема, по которой загрязняются водоемы

-Первые две кости-это причины из-за которых произошла проблема

-Вторые две кости-это факты, то есть доказательства того что данная проблема присутствует

-Вывод, что нужно предпринять для решения данной проблемы.

-И что же необходимо для решения проблемы

- Сейчас я вам предлагаю пройти квест по этому разделу.

-На доску будут выведены вопросы, а ответы на них вы узнаете в конце квеста.

1. Почему из нашего края вывозят в другие регионы не простую землю, а черную ? Скажите правильное название этой необычной земли. (Так, как чернозем очень плодородная почва, но приживается только в некоторых регионах, а называется так из-за того что в почве много перегноя и он дает темный цвет.)

2.Что такое Аттракцион? (Аттракцион-механический завод по производству различных аттракционов и оборудований к ним. Расположен в городе Ейске и считается одним из старейших в России)

3.Сколько лет назад братья Аведовы построили первый завод по переработке подсолнечника? (Более 100 лет назад) И существует ли он до сих пор? (Да, завод продолжает существовать)

4. Вы не раз слышали, что Кубань называют житницей и жемчужиной России, так давайте же определимся житница она или же все таки жемчужина? И почему ее так называют? ( Верно, Кубань можно назвать как житницей, так и жемчужиной ведь эти два слова описывают ее очень ярко и красочно).

-Почему наш край называют житницей России?

-А почему же его называют жемчужиной России?

-И последнее очень сложное задание. Вам нужно внимательно слушая ответы одноклассников по цепочке составить сказку о том, откуда же появилось второе название нашего края -Кубань

– развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

– воспитывать любовь к своему краю.

Оборудование:

1.Карта Краснодарского края.

3.Прозрачный стакан с водой, палочка, держатель, спиртовка, штатив, лабораторное стекло, салфетки.

Ход урока. I. Вводная часть.

Шумят, шумят желтеющие нивы.
Красою сердце веселя.
Родимый край мой,
Край судьбы счастливой,
Земля отцов – моя земля!

– У слова “земля” несколько значений. Каких?

– Что такое почва?

Сегодня объектом наших наблюдений и объектом нашего изучения будет почва нашей местности. Мы узнаем её свойства.

III. Работа по теме (рассказывает учитель).

Я расскажу вам сказку. ВРоссийском царстве, в Кубанском государстве жило-было Солнышко. Вот собрало оно свои лучики и говорит им : “Лучики мои дорогие, сынки мои золотые, дала мне Земля-матушка задание такое, слетать в разные части земли нашей кубанской, да узнать какие почвы в крае нашем. Ты, первый лучик, лети на запад, Ты, второй лучик, на восток, третий, на юг, а четвёртый, в северную часть. Сказано-сделано. Из города Краснодара поехал первый лучик (выходит ученик к доске прикрепляет на карту табличку №1)

на запад в районы Приморско-Ахтарский, Славянский, Темрюкский. Сколько проехал он километров, если ехал 3 часа со скоростью 60 км/ч?”.

Ученик в роли первого лучика (можно сделать шапочку) “ Долго проводил я опыты и вынес решение, что почвы здесь болотные и каштановые, потому что много лиманов вокруг, по цвету ржаво-бурые. Выращивают на них в основном рис, да виноградники ”.

Учитель. Другой лучик отправился на восток (выходит второй ученик к карте и прикрепляет табличку №2)

в Лабинский и Успенский районы на вертолёте. Пролетел он 200 километров со скоростью 100 км/ч. Сколько времени он потратил?

Ученик в роли второго лучика: “Я выношу решение, что почвы здесь подзолистые и чернозёмные. Выращивают подсолнечник, овощные культуры”.

Учитель. Третий лучик отправился на Черноморское побережье на поезде (выходит третий ученик к карте и прикрепляет табличку №3).

За 2 часа пути он проехал 160 км. С какой скоростью двигался поезд?

Ученик в роли третьего лучика: “Исследовав почву, я выношу решение, что почва на юге Кубани горно-лесная. Она хороша для виноградников и фруктовых садов”.

Учитель. Четвёртый лучик отправился пешком на территорию нашей школы.(Выходит четвёртый ученик к карте и прикрепляет табличку №4).

Ученик в роли четвёртого лучика приносит землю на вышитом рушнике. “Эта земля с Азово-Кубанской равнины, где мы с вами проживаем. Земля эта чёрного цвета. Я решил, что вы должны сами определить свойства родной чернозёмной почвы ”.

IV. Практическая работа “Состав почвы ”.

Опыт №1. Бросим кусочек сухой почвы в стакан с водой. Что мы видим?

Вывод: из почвы выходят пузырьки воздуха, значит, корням растений легко дышать в такой почве.

Опыт №2. Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре оно станет влажным. О чём это говорит?

Вывод: почва достаточно содержит влаги, чтобы растение проделало путь от семечка до взрослого своего завершения – плодоношения. Поэтому сбор урожая по краю выше российского.

Опыт №3. Накалим почву. Что вы чувствуете?

Вывод: неприятный запах при нагревании почвы доказывает, что она богата перегноем. Перегной придаёт почве тёмный цвет, получивший название чернозём.

Учитель. Чернозёмная почва богата перегноем. А это показатель плодородия. Почему во время войны немцы вывозили кубанский чернозём вагонами?

Сделаем вывод о составе почвы. Какое же главное свойство почвы? (плодородие).

Знаете ли вы, что один сантиметр перегноя образуется за 250-300 лет.

V. Закрепление знаний.

Самостоятельная работа “Дополнить текст по смыслу” (у каждого ученика текст, с пропущенными словами)

Встретились на поле мышка с ростком пшеницы.

– Росток, росток, я тебя съем. Не ешь меня, мышка, я тебе что-то интересное расскажу. Попал я в почву ранней весной маленьким зёрнышком. Думал, задохнусь, а в почве, оказывается, есть ________, вздохнул глубоко и стал расти, расти.

– Вот ты, мышка, почему выросла?

– Я кушала и пила.

– Вот и я брал из почвы _________, а в ней растворённые соли, и рос, рос. Ты, мышка, не ешь меня сейчас, вот вырасту, появится у меня колосок, а в нём зёрнышек много, ведь наша кубанская почва богата, плодородна, в ней много ________.Соберёшь лукошко зёрнышек и отнесёшь на мельницу, смелешь муку и испечёшь вкусный кубанский каравай.

(При проверке можно использовать ролевое чтение).

VI. Физкультминутка активная, зрительная

VII. Охрана почв.

1.Нельзя сажать на одном месте одни и те же растения, почва истощается.

2. Нельзя вырубать леса, из-за этого мелеют реки, остаются без влаги целые районы, пыльные бури разрушают почву, образуются овраги.

3. Нельзя вносить много удобрений и ядохимикатов, почва загрязняется.

VIII. Домашнее задание.

Разработать два знака на тему “Охрана почв”.

Подготовиться к выступлению в телепередаче “Родной край для любознательных”.

IX. Ярмарка знаний по теме:

“Почвы Краснодарского края”.

Класс делится на две команды. В данном случае на два куреня. В каждом свой атаман. Он читает задание, принимает окончательное решение после обсуждения вопроса. Задания находятся в конвертах.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок: кубановедение

Учитель: Котова Е.А.

Тема : Почва

Тип : Изучение нового материала.

Цели : познакомить детей с различными видами почв и их составом, природоохранительной деятельностью человека; показать значение почвы для растений и живых организмов.

Задачи : познакомить учащихся с наиболее распространенными типами почв;

охарактеризовать почву родного края

Планируемые результаты.

- различать основные типы почв;

- знать типы почв своего региона;

- рассказывать о значении почвы для жизни на Земле

- определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения;

- работать в паре: актуализировать необходимые знания, пользуясь справочной литературой;

- строить модель и на её основе рассказывать о разнообразии почв;

- определять сходство и различие природных объектов;

- извлекать информацию из дополнительной литературы

- понимать ответственность за сохранение объектов природы;

- определять личностный смысл учения

Русский язык (составления текста по рисунку)

· Ресурсы урока: учебник; электронное приложение к учебнику; образцы почв; карта Краснодарского края.

I . Организационный момент

II . Мотивация познавательной деятельности

Проверка домашнего задания

Учитель предлагает прочитать тему урока

· Дети читают тему урока и высказывают своё предположение по её формулировке.

III . Актуализация знаний

Работа с картой

Найти и показать месторождения на Кубани угля, нефти, газа, торфа, гипса, цемента.

IV . Работа в парах

- Почему землю называют кормилицей

- Вспомните. Как называется верхний слой земли (почва)

- На ваших столах образцы почвы

- Что вы видите? (остатки листвы, веток, травы, сухих насекомых)

- Какого цвета почва? (тёмного)

- Что входит в состав почвы? (воздух, вода, песок, гумус (перегной), глина минеральные соли)

- От чего зависит плодородие почвы? (от количества перегноя)

- Чем отличаются почвы в различных природных зонах и природных сообществах?

V . Организация познавательной деятельности

1. работа с образцами почв, рассматривание карты в учебнике (стр. 25)

VI . Физкультминутка

2. Продолжаем работу с. 24-26

Дети работают в парах, находят ответы на вопросы

- что необходимо делать для защиты почвы?

- что делать если почва истощена?

- Какую помощь для защиты почвы могли бы оказать вы? (посадка саженцев, сбор семян, полив саженцев)

3. Выполнение задания в рабочей тетради с. 11

4. Работа с интерактивной доской просмотр презентации.

VII . Подведение итогов урока

- какова была цель урока? (ответить на вопрос почему земля - кормилица)

- что называют почвой? (верхний плодородный слой земли)

- почему почва нуждается в защите?

VIII . Рефлексия

- что понравилось на уроке больше?

- где пригодятся новые знания?

-над чем нужно поработать?

IX . Домашнее задание

Рабочая тетрадь: с. 11 – 12.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 287 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.08.2021 235
  • DOCX 24.4 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Котова Елена Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности


Природные зоны Краснодарского края. (1-й из 1ч)

Определять месторасположение Краснодарского края по отношению к другим регионам , странам. Определять регионы-соседи Краснодарского края

Диск, карта, презентация

БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ (11ч)

Природные зоны Краснодарского края (1-й из 1ч

Находить на карте изученные природные зоны

Характеризовать климат, растительный и животный мир, влияние человека на природу изучаемых природных зон

Анализировать примеры использования человеком богатств природы

Оценивать чистоту воды в водоемах.

Характеризовать свойства воды, круговорот воды в природе

Характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы

Пересказывать и понимать тексты о природе

Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых

Описывать их применение в хозяйстве человека

Находить на карте России родной регион

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников(словари, энциклопедии, справочники) и обсуждать полученные сведения.

Диск, карта, презентация, видеофильм


Кавказский биосферный заповедник. Заказники. (1-й из 1ч)

Диск, карта, презентация, видеофильм


Естественные и искусственные водоёмы Краснодарского края. Использование и охрана водоёмов. (1-й из 2ч)

Диск, карта, презентация, видеофильм


Естественные и искусственные водоёмы Краснодарского края. Использование и охрана водоёмов. (2-й из 2ч)

Диск, карта, презентация, видеофильм


Типы почв. Защита и охрана почв. (1-й из 1ч)

Диск, карта, презентация, видеофильм


Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование. (1-й из 2ч)

Диск, карта, презентация, видеофильм


Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России. (1-й из 1ч)

Диск, карта, презентация, видеофильм


Мой край на карте России (1-й из 1ч)

Диск, карта, презентация, видеофильм


Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа)От семейных ценностей к культурно-региональной общности. (1-й из 1ч)

Диск, карта, презентация, видеофильм


Береги землю родимую, как мать любимую (проектная работа)От семейных ценностей к культурно-региональной общности. (2-й из 1ч)

Диск, карта, презентация, видеофильм

ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ (13 ч)

Устная история родного края. (1-й из 2ч

Наблюдать (в родном крае, городе) исторические памятники, культовые сооружения, соотносить их с определенной эпохой, событием, фактом

Оценивать вклад своих земляков в сохранение российского историко-культурного наследия.

Находить дополнительную информацию о прошлом родного края, известных людях, о обычаях, религиозных и светских праздниках народов, населяющих край (на основе бесед со старшими членами семьи, с помощью дополнительной литературы)

Разыгрывать воображаемые ситуации общения с носителями других языков.

Собирать материал о праздничных днях, обычаях родного города, на основе бесед с родными.

Называть образ одного из выдающихся соотечественников как пример для подражания.

Извлекать дополнительную информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники), обсуждать полученные сведения.

Объяснять символический смысл основных изображений Государственного флага Краснодарского края, родного города, узнавать его среди других флагов.

Диск, карта, презентация, видеофильм


Народные ремёсла и промыслы на Кубани. (1-й из 1ч)

Диск, карта, презентация, видеофильм


Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. Национальные костюмы народов, населяющих Кубань. (1-й из 1ч)

Диск, карта, презентация, видеофильм

Народные ремёсла и промыслы на Кубани. (2-й из 1ч)

Диск, карта, презентация, видеофильм


Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. Национальные костюмы народов, населяющих Кубань. (2-й из 1ч)

Читайте также: