Техника выполнения метания мяча в горизонтальную цель 3 кл конспект

Обновлено: 05.07.2024

Урок посвящён развитию физических качеств, изучению техники метания большого мяча (1 кг), видов метания и общих правил игры.

История метания – история возникновения метания и появление этого вида спорта на олимпийских играх.

Координация движения – управление работой мышц, направленное на выполнение определенной двигательной задачи во времени и пространстве.

Метание – вид спорта, относящийся к лёгкой атлетике.

Набивной мяч – это утяжелители, сделанные в форме мяча из прочного материала. Мячи могут быть различных размеров и тяжести.

Основная литература:

  • Физическая культура. 3/4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2015

Дополнительная литература:

  • Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений [Текст] / В. И. Лях – М.: Просвещение, 2013. – 190 с.

Интернет-ресурсы:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Метание – вид спорта, относящийся к лёгкой атлетике. Еще в Древней Греции (708 г. до н. э.) этот вид спорта включён в олимпийские игры в дисциплинах метания копья и диска. В состав современных Олимпийских игр этот вид спорта был включен в 1908 году.

Виды метания в лёгкой атлетике:

  • метание диска;
  • метание копья;
  • толкание ядра;
  • метание молота

Спортивный инвентарь по метанию бывает разный: копьё, диск, молот, ядро, граната, мяч, и другой. В школе обычно метают мячи и гранаты.

Метание мяча - это упрощенная форма метания.

Для получения хороших результатов и их закрепления, при метании мяча основной упор делают на развитии следующих физических качеств:

  • совершенствование координации и быстроты движений;
  • улучшение гибкости и подвижности, как в плечевых суставах, так и в грудном отделе позвоночника;
  • повышение уровня скоростно-силовых качеств.

Существует немало упражнений, которые помогают выполнить необходимую разминку перед метанием, и в дополнение способствуют улучшению необходимых для метания физических качеств.

Сначала выполняется классическая разминка (шея–руки–корпус–ноги) с акцентом на разминку рук.

Среди известных упражнений для развития координации и быстроты движения можем отметить следующие:

Для улучшения гибкости и подвижности в грудном отделе позвоночника и плечевых суставах подойдут упражнения:

Для развития скоростно-силовых качеств используют такие упражнения как:

Незадолго перед выполнением метания рекомендуется выполнять упражнения с вращением плечевого сустава и разминки мышц плеча, для минимизации риска травмирования.

Игры с мячом развивают смекалку, ловкость, силу и глазомер. Помогают научиться ориентироваться в пространстве, развить коммуникативные способности и навыки командного взаимодействия.

На расстоянии 2 - 3 м от участника ставятся три или больше кеглей. Школьник ставит ноги на ширину плеч, наклоняется, приседает и двумя руками энергично катит мяч вперед, пытаясь сбить кегли. После этого поднимает сбитые кегли и возвращается в исходное положение.

Участников делят на две команды, выстраивают лицом друг к другу по начерченным линиям и дают им волейбольные мячи. В центр площадки помещается набивной мяч. Дети должны бросать волейбольные мячи в набивной мяч, пытаясь перекатить его за линию соперников.

Метание мяча на тренировках и соревнованиях выполняется с разбега или с места в сектор.

Сектор для метания мяча – это зона приземления, размеченная линиями с мягкой поверхностью.

Попытка метания не будет засчитана если:

  • участник наступил или коснулся грунта за кольцом;
  • мяч приземлился вне круга;
  • участник покинул круг или переступил переднюю часть кольца до приземления мяча.

Техника метания мяча заключается в держание мяча, разбега (если метание производится с места, эта фаза отсутствует), замаха и броска. Рука не должна быть напряжена. Сзади мяч удерживается указательным, безымянным и средним пальцами, а мизинец и большой палец поддерживают сбоку. Разбег выполняется с ускорением по прямой линии на небольшой скорости (длиной разбега примерно 10 м). В конце разбега выполняется замах назад с одновременным поворотом туловища направо. Делается шаг правой ногой и туловище резко поворачивается по направлению разбега. Рука, согнутая в локте, выбрасывает снаряд вперед.

Большой мяч можно держать:

  • на ладони вытянутой руки;
  • на тыльной стороне кисти;
  • на ладони поднятой руки;
  • двумя руками между пальцами.

Основные методы метания мяча:

  • метание мяча на дистанцию;
  • работа в парах – перепасовкa;
  • метание мяча из-за головы;
  • метание мяча одной рукой;
  • метание мяча вперед снизу;
  • бросок из-за головы двумя руками;
  • метание набивного мяча двумя руками сбоку;
  • толкание мяча от груди двумя руками;
  • метание набивного мяча из-за головы сидя;
  • толчок от плеча;
  • толчок от груди.

Основная задача для третьего класса – метание мяча сидя.

Типичные ошибки при метании – сгибание в колене левой ноги во время выталкивания мяча и отклонение туловища влево от направления броска. Это приводит к вылету мяча из рук и потере начальной скорости спортсмена.

Перед метаниями через голову нужно очень серьёзно разминать спину!

Соревнования по метанию

Метание набивного мяча на дальность.

Инвентарь: два мяча весом 1 кг, измерительная рулетка, мат или другое покрытие, протокол.

Участник занимает положение стоя на коленях. Берет мяч двумя руками, отклоняясь назад, бросает мяч через голову. Всем участникам дается две попытки. Измерения фиксируются, и лучшие показатели записываются в протокол.

Метание набивного мяча на дальность

Инвентарь: два мяча весом 1 кг, измерительная рулетка, мат или другое покрытие, протокол

Участник держит мяч двумя руками перед грудью, стоит спиной в направлении метания, его пятки стоят на линии старта, стопы параллельно. Затем он приседает и, выпрямляя ноги, бросает мяч назад через голову. Всем участникам дается две попытки. Измерения с интервалом 25 см фиксируются, и высшие показатели записываются в протокол.

Инструкция по технике безопасности при метании мяча

  • Перед метанием делать упражнения для растяжки мышц и связок.
  • Перед выполнением метания проверить, чтоб в направлении броска никого не было.
  • Не проводить встречных метаний.
  • Находиться в шеренге с дистанцией вытянутой руки.
  • Устанавливать очередность метания мяча.
  • Стоять слева от метающего.
  • Метательные снаряды собирать по команде учителя.
  • Перед броском убедиться, что в направлении метания никого нет.
  • Осуществлять метание только с разрешения руководителя.
  • Нельзя находиться в зоне броска, стоять справа от метающего.
  • Не оставлять инвентарь (мячи) без присмотра.
  • Нельзя подавать снаряд для метания броском.
  • Нельзя метать снаряд в необорудованных местах.
  • При повышенной влажности вытирать руки и мокрые снаряды сухой тряпкой.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Возникновение спорта по метанию мяча. Укажите, на территории какого государства возник вид спорта по метанию мяча.


Решение: Территория Древней Греции.


2. Метание. Разместите группу детей, наблюдающих за метанием мяча, справа или слева от атлета, как того требует техника безопасности.


Решение: согласно технике безопасности, люди должны находиться слева от спортсмена.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока физической культуры 3 класс (для спортивного зала)

Кто проводит: Шундеева С.А

Тема: Метание мяча в цель.

Цель: формирование умения метания мяча в вертикальную цель с расстояния 5 м.

Задачи (предметные):

совершенствовать технику метания в вертикальную цель.

Задачи (метапредметные):

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделить и формулировать познавательную цель.

Познавательные: уметь различать упражнения.

Оборудование: свисток, 12 мячей, коврик, линейка.

Подготовительная часть.

1. Построение в шеренгу.

3. Повороты или строевые упражнения.

4. Ходьба на месте и в движении.

6. Ходьба на восстановление дыхания.

7. Расчёт по 2 и перестроение в 2 разомкнутые шеренги.

8. Выполнение комплекса ОРУ (общие развивающие упражнения).

Основная часть.

2. Сдача нормативов на гибкость.

Заключительная часть.

2.Подведение итогов урока.

3.Организованный уход в класс.

Организационно – методические указания

Подготовительная часть

1. Построение в шеренгу.

Здравствуйте ребята! Урок физкультуры сегодня проведу у вас я, зовут меня Мария Викторовна.

Сегодня на уроке мы с вами поупражняемся в метании мяча, сдадим норматив на гибкость и поиграем в игры.

4. Ходьба на месте и в движении.

6. Ходьба на восстановление дыхания.

Р: Подняли руки вверх, вдох носом. Опустили руки вниз – выдох ртом.

К: Направляющий на месте … стой раз, два!

7. Расчёт на 1-2 и перестроение в 2 разомкнутые шеренги.

8. Выполнение комплекса ОРУ (обще развивающие упражнения).

1) И.П. – основная стойка.

1-4. Круговые движения головы вправо.

2) И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

3. Руки в стороны.

3) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1. Поворот туловища вправо.

3. Поворот туловища влево.

4) И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4. Круговое движение туловищем влево.

5) И.П. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1. Наклон вперёд к правой ноге.

2. Наклон вперёд.

3. Наклон вперёд к левой ноге.

6) И.П. – стойка ноги врозь.

1. Присед, руки вперёд.

7) И.П. – руки на пояс.

1. Прыжки на месте на двух ногах.

8) Ходьба на месте.

Слежу за осанкой и правильностью выполнения

Бежать в затылок, не обгоняя, не разговаривая, не топая, дистанция 2 шага.

Темп выполнения упражнений – средний.

Темп выполнения упражнений – средний.

Темп выполнения упражнений – средний.

Добиваться чёткого выполнения действий.

Прыгать высоко и мягко.

1. Метание мяча.

А) Показ и объяснение.

Ученик располагается в 5–6 м от вертикальной цели – круга на стене, левая нога впереди, мяч в правой руке. Правая рука почти прямая отводится назад, локоть на уровне головы. Мяч бросается вперед-вверх предплечьем, рука разгибается в локтевом суставе, но не опускается вниз.

Класс делится на команды: команда девочек, команда мальчиков. Кидает команда девочек, затем команда мальчиков. За каждое попадание команда получает баллы.

2. Сдача норматива на гибкость.

Наклон туловища вперед из положения сидя.

На полу проводиться две прямые перпендикулярные пересекающиеся линии. Ребенок садиться (без обуви) со стороны с так, чтобы его пятки находились рядом с линией АБ, но не касались ее. Расстояние между пятками 20-30 см. Ступни стоят вертикально. Руки вперед ладонями вниз. Педагог прижимает колени ребенка к полу, не позволяет сгибать ноги во время наклонов. Выполняется три медленных предварительных наклона (ладони скользят по размеченной линии). Четвертый наклон — зачетный, выполняется за 3 секунды. Результат зачитывается по кончикам пальчиков рук, он может быть с результатом + и — точность до 0,5 см.

hello_html_6ac0f405.jpg

а) Подготовка к игре.

б) Описание игры.

в) Выполнение действий детьми.

Слежу за выполнением.

-рука сильно согнута в локтевом суставе;

-впереди находится нога, одноименная руке с мячом;

-отсутствует резкое финальное усилие бросающей руки (хлест);

-недостаточный замах бросающей руки.

Слежу за правильностью выполнения действий.

Объясняю правила игры.

1.Построение в одну шеренгу.

2.Объяснение игры.

3. Выполнение действий детьми.

2.Подведение итогов урока.

Сегодня на уроке мы метали мяч на расстояние 5 метров, сдавали тест на гибкость и играли в игры. Оценить результаты по выполнению норматива на гибкость. Спасибо всем за урок.

3.Организованный уход в класс.

Объясняю правила игры.

Подвожу итог урока.

Преподаватель____________________________________________________

Отметка__________________________________________________________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 261 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.09.2019 2380
  • DOCX 30.4 кбайт
  • 122 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шундеева Светлана Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Совершенствовать технику метания малого мяча.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники метания малого мяча.

2.Развитие скоростно-силовых способностей.

3.Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.

План - конспект урока для 3 класса- метание

Тема урока: Метание мяча.

Цель урока: Совершенствовать технику метания малого мяча.

1. Совершенствование техники метания малого мяча.

2.Развитие скоростно-силовых способностей.

3.Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.

Тип урока: Комплексный.

Место проведения: Школьный стадион или спортивный зал школы.

Дата проведения: 3А - 3Б - 3В -

Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, теннисные мячи, волейбольный мяч.

Время проведения:45 минут.

Учитель: Булах Виктор Александрович

Содержание материала

Организационно методические указания

Подготовительная часть

Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих.

Правильно находить пульс и считать.

3. Строевые упражнения. Передвижения по диагонали.

Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом.

4. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, выпадами, в полном приседе.

Следить за правильной осанкой учащихся.

Следить за дистанцией и за дыханием.

6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

Следить за дыханием

7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

1.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-наклон головы вперёд; 2-наклон головы назад; 3- наклон головы вправо; 4- наклон головы влево.

2.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-4 - круговые вращения головой вправо; 5-8 - в другую сторону.

3.И.п.-о.с., руки вперёд, пальцы сжаты в кулак. 1-4 - круговые вращения кистями вправо; 5-8 - круговые вращения кистями влево.

4.И.п.-о.с., 1-4 - круговые вращения прямыми руками вперёд: 5-8 - то же самое назад.

5.И.п.-о.с., 1-руки к плечам; 2-руки вверх; 3-руки стороны; 4-И.п.

6.И.п.-о.с.,правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак. 1-2-рывки правой рукой; 3-4- рывки левой рукой.

7.И.п.- широкая стойка, руки в стороны.1-поворот туловища вправо; 2-поворот туловища влево; 3-поворот туловища вправо; 4-поворот туловища влево.

8.И.п. широкая стойка.1-наклон туловища к правой ноге; 2-наклон туловища к центру; 3-наклон туловища к левой ноге; 4-И.п.

10.И.п. сед на правую ногу. 1- перекат на левую ногу; 2-перекат на правую ногу; 3-4- то же самое.

11. И.п.- о.с. 1-присесть руки вперед; 2-И.п; 3- присесть руки в стороны; 4-И.п.

12. И.п.- о.с. 1-прыжок ноги врозь ,руки вверх, хлопок над головой; 2-И.п; 3-4- то же самое.

14. И.п.- о.с., руки на поясе, правая нога на носок, 1-8 - круговые вращения голеностопом: тоже левой ногой.

15. Упражнение на дыхание.

Следить за осанкой.

Спину держать прямо.

Спину держать прямо.

Спину держать прямо.

Руками касаться пола

Спину держать прямо.

Спину держать прямо.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Спину держать прямо.

Следить за правильным выполнением упражнения.

Спину держать прямо.

Руки вверх - вдох. руки вниз - выдох.

Основная часть

1. Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Правила соревнований в метании.

Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность.

Правильно находить пульс и считать.

Для проведения игры все участники делятся на две команды, которые выстраиваются на противоположных сторона игровой площадки за заранее проведенными чертами на расстоянии 15-20 метров друг от друга. Посередине площадки кладется волейбольный мяч. С помощью жребия выбирается команда, игрокам которой выдается по теннисному мячу. По сигналу ведущего игроки бросают теннисными мячами по волейбольному мячу, стараясь откатить его в сторону команды соперников. Игроки противоположной команды собирают брошенные мячи и по сигналу ведущего стараются откатить его к соперникам. Побеждает команда, сумевшая закатить волейбольный мяч за линию противников. Во время игры следует соблюдать правила: При броске нельзя заступать за черту. Бросать теннисные мячи можно только по сигналу ведущего. Преждевременные броски не засчитываются. Если волейбольный мяч откатывается за пределы площадки (влево или вправо), его возвращают в центр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3.Воспитание дисциплинированности, ответственности, чувства коллективизма.

Инвентарь: мячи теннисные 5 штук, мишени.

Части

урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-

Методические указания

- на носках, на пятках,руки за голову

4.О.Р.У. в движении

- руки перед грудью отведение согнутых и прямых рук назад

Обратить внимание на форму, напомнить о Т.Б

Темп бега спокойный, соблюдать дистанцию

Руки держать на уровне плеч

круговые движения рук вперёд и назад

отведение рук назад со сменой их положения

-руки в замок перед грудью

ходьба с поворотом в сторону выпада

-руки в замок перед грудью отведение прямых рук за голову

5.Спец. упр. бегуна:

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлёстыванием голени назад

Выполнить по наибольшей амплитуде

Спина прямая, выпад глубже

Прогнуться в пояснице

Выполнить точно по диагонали

Туловище не отклонять назад шаг короткий

Выполнить с максимальной частотой

Стремиться выпрямлять толчковую ногу

1.Метания малого мяча в цель

- имитация броска стоя лицом в сторону метания

- имитация броска стоя боком в сторону метания

- метание в цель с шести метров

3.Игра с большими мячами в командах.

Определить группу –победителя по наибольшему количеству попаданий в мишень.

Напомнить о технике безопасности.

1.Ходьба в колонне по одному

3.Подведение итого урока

Ошибившийся делает шаг внутрь круга

Отметить лучших учащихся, обратить внимание на ошибки. Задание на дом: приседание на одной ноге(5-8 раз), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (9-13 раз)

Адрес размещения:

Цель: Совершенствование техники метания малого мяча

1. Дальнейшее обучение технике метания в цель;

2.Воспитание быстроты, ловкости, координации и глазомера;

3.Воспитание дисциплинированности, ответственности, чувства коллективизма.

Читайте также: