Таблица умножения на 6 конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Цель урока: составить и выучить таблицу умножения и деления на 6.

совершенствовать умения находить значения выражений, сравнивать выражения;

развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать;

развивать математическую речь, память;

воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

- Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями.

Дети кивают головой, потом поворачиваются к учителю .

1. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, какое сейчас время года?
Случилась беда. Злая колдунья заколдовала все деревья в лесу, чтобы не было зелёных листьев и мы с вами не радовались теплу и красоте природы. Нужно срочно помочь лесу. Добрый Лесовичок передал нам волшебную карту с заданиями, при выполнении которых колдовские чары колдуньи перестанут действовать! Если мы справимся, то спасём природу! Слайд 1

-Нам нужно быть смелыми и решительными. И мы обязательно справимся со всеми трудностями! Вперёд!

2. Актуализация знаний.

-Я буду читать вам задания, а вы записывайте только ответы. Слайд 2

(Работа в тетрадях)

1.Сумма чисел 26 и 7. (33)

2.Разность чисел 43 и 8. (35)

3.Произведение чисел 3 и 6. (18)

4.Частное чисел 35 и 5. (7)

5.Сколько нужно прибавить к 38, чтобы стало 50? (12)

6.Сколько нужно вычесть из 72, чтобы стало 30? (42)

7.Увеличь число 4 в 7 раз. (28)

8.Уменьши 20 в 5 раз. (4)

-Ребята, посмотрите на экран. У кого совпали все ответы, поднимите руку.

-У кого получилось по-другому? В каком задании? Почему?

3.Проблемное объяснение нового материала.

-Ребята, мы справились с первым заданием и нужно идти дальше.

Посмотрите на эти примеры.

-Давайте вспомним, как называются компоненты действия умножения?

(Множитель, множитель, произведение)

-Что обозначает каждый множитель?

-Давайте проведём исследование данного столбика примеров. Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

-А почему мы смогли решить эти примеры?

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему он пропущен?

Как какова же тема нашего урока? (Тема вывешивается на доску)

Составление таблицы.

-Давайте вспомним то, что мы уже знаем.

-Ребята давайте поищем закономерность и скажем, какое число будет в ответе следующего примера!

Закономерности:

первый множитель неизменный, а второй множитель увеличивается на1;

произведение увеличивается на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6),

все произведения двузначные числа.

-Сколько раз взяли число 6 в этом примере?

Заполнение таблицы на доске и в учебниках-тетрадях.

При умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

Слышится рифма, волшебные слова. Слайд 5

-А теперь заполняем второй столбик таблицы в учебнике.

Кто знает, какому правилу нужно следовать?

(От перестановки множителей произведение не меняется)

Заполняем таблицу деления. Для это вспомним, как найти неизвестный множитель?

(Произведение разделить на известный множитель)

-А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

4.Физкультминутка № 1

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

5.Закрепление.

Первичное закрепление во внешней речи.

- Ребята, мы выполнили два важных задания Лесовичка, и в лесу стало теплее. Но нам нужно дойти до конца! Злая колдунья спрятала цифры в таблице умножения, чтобы мы не справились с заданиями. Давайте это исправим.

Фронтальная работа. (Таблица умножения) Слайд 6

Работа в парах. Жёлтая карточка.

-Берём жёлтую карточку. Задание: найти значение выражений. Слайд 7

63 - 8 x 6 7 x 6 + 38 89 – 9 x 6 25 – 6 x 0 57 – 6 x 6 +14

Пока дети работают, можно включить спокойную музыку, как только первая пара все сделала и дает знак - поднимает руки домиком, музыку выключить. Затем вывести на экран слайд с правильным выполнением.

- Итак, проверяем. Слайд 8

-Кто допустил ошибки? Поднимите руку.

-Кто не допустил ошибки. Поднимите руку. Вы молодцы!

Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Ребята, мы почти справились со всеми заданиями, идём дальше!

Зелёная карточка .

-Читаем задание. Что значит сравнить?

(Поставить знак больше, меньше или равно)

-Посмотрите на экран. Итак, проверяем.

-Кто выполнил работу без ошибок? Поднимите руку.

-У кого по-другому. Проверяем.

6. Физкультминутка №2

-Если я называю число, кратное 6, если нет - ходьба на месте.

Что значит кратное?

(Число, которое можно разделить)

-Если это число не кратно 6,вы ходите.

Будьте внимательными. Приготовились.

14 (ходьба), 18 (хлопок), 12 (хлопок), 9 (ходьба), 24 (хлопок), 32 (ходьба), 45(ходьба), 30 (хлопок).

7.Включение в систему знаний и повторение.

- Когда мы используем таблицу умножения?

(При решения уравнений и задач)

-Я предлагаю решить задачу - стр.31 № 6

-Читаем задачу про себя два раза. Чтение задачи вслух.

-Сколько банок малинового варенья изготовили на зиму? (6 банок)

-Что известно про вишнёвое варенье? (в 2 раза больше)

-Что известно про клубничное варенье? (на 4 банки меньше, чем вишнёвого)

-Что нужно узнать в задаче?

Решение задачи у доски и в тетрадях.

Решение уравнений (если есть время).

-Ребята, пока мы решали задачу, у меня на столе появилось письмо от Лесовичка.

Дорогие ребята, вы молодцы! Злая ведьма больше не страшна нам! Спасибо, что спасли мой дом, но природа – это и ваш дом тоже! Всегда буду вам рад. Лесовичок.

8.Итог урока.

Вы смогли навести порядок в лесу?

Какое новое знание вам помогло навести порядок?

(Знание таблицы умножения и деления на 6)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке .

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

-Те ребята, кто считает, что запомнил таблицу умножения и деления на 6, поднимают солнышко.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с таблицей умножения и деления на 6.

А) образовательные: закрепить знания табличного умножения и деления на 2, на 3, на 4 и на 5; познакомить с таблицей умножения и деления на 6; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с использованием действий умножения;

Б) развивающие: развивать логическое мышление; работать над формированием УУД;

В) воспитательные: прививать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, учебник, индивидуальные карточки.

Вдаль идёт дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлёживай бока –

Путь дорога нелегка.

Проверяют готовность, садятся.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества.

2. устный счет, постановка проблемы

- Начнем урок с устного счета. Прочитайте задачу, соедините с правильным решением.

1) Цена коробки фломастеров а рублей. Сколько стоят 6 таких коробок?

- Какое правильное решение? Почему?

- Прочитайте следующую задачу, выберите правильное решение.

2) За 8 кг клубники заплатили с рублей. Сколько стоит килограмм клубники?

- Выберите правильное решение.

- С помощью цифр 0, 1, 2 запишите все двухзначные числа.

- Обведите в кружочек только те, которые одновременно делятся на 2 и на 4.

- Составьте примеры на деление и умножение, что результаты примеров были равны 12, 20.

- Послушайте задачу. На одну рубашку нужно пришить 6 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 9 таких рубашек?

- Как будем решать?

- А мы может сказать сколько будет?

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

6 человек работают на

- а*6 – верное выражение, нам неизвестна стоимость, а чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество.

- с:8 – верное решение. Нам неизвестна цена, чтобы найти цену нужно стоимость разделить на количество.

12 = 3*4, 12 = 2*6, 12 = 4*3, 12 = 6*2, 12 = 12:1, 20 = 4*5, 20 = 5*4, 20 = 10*2, 20 = 2*10, 20 = 20:1

- Нет, мы не знаем таблицы умножения на 6.

- Изучать таблицу умножения и деления на 6.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе своих знаний; активизация мыслительной деятельности; умения ставить перед собой вопросы и намечать их пути решения.

3. открытие нового знания

- Записываем первый пример 6*6. Как можем решить?

- Какое правило умножения мы знаем?

- Можем ли еще с этим числом составить пример? Будем записывать?

- Используя этот пример, какие можно составить примеры на деление? Вспомним правило.

- Три клеточки в сторону. Записываем пример.

- Записываем следующий пример 6*7. По 6 возьмем 7 раз. Как можно решить?

- Какой еще пример на умножение можно составить?

- Почему нет примеров 6*2, 6*3, 6*4, 6*5?

- Составляем пример на деление. Какой пример можем составить?

- Записываем следующий пример 6*8. По 6 возьмем 8 раз. Как можно решить?

- Составляем пример на деление. Какой пример еще можно составить?

- Записываем следующий пример 6*9. По 6 возьмем 9 раз. Как можно решить?

- Составляем пример на деление. Какой пример еще можно составить?

- Обведите таблицу умножения в рамочку. Какое будет домашнее задание?

- Сложением 6+6+6+6+ 6+6 = 36

- От перестановки множителей произведение не меняется.

- Получится 6*6. Записывать не будем, он уже есть.

- Если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель.

- К ответу первого примера прибавить еще 6.

- Так как они есть в таблице умножения на 2, на 3, на 4 и на 5.

- К ответу 42 прибавить еще 6, получим 48.

- Выучить таблицу умножения и деления на 6.

Познавательные УУД: логические (анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий).

- Открываем учебник на с. 16 № 7. Читаем задачу.

- Составляем краткую запись. Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Можем ли мы ответить сразу?

- Что сначала найдем?

- Когда найдем стоимость 7 ластиков и 8 тетрадок, сможем ответить на вопрос?

- Записываем решение самостоятельно.

- Взаимопроверка. Обмениваемся тетрадями, сверяем решение с решением на доске. Не забываем про ответ.

- Выполняем № 4 в учебнике. 1 вариант – 1 строчка, 2 вариант – 2 строчка. Самостоятельно.

- Проверяем, как решили ребята у доски?

- Выполняем № 3. 2 столбик – 1 вариант, 3 столбик – 2 вариант.

- Что Катя купила 7 ластиков по 6 руб. и 8 тетрадок по 3 руб.

- Сколько стоит вся покупка.

- Стоимость 7 ластиков. Потом стоимость 8 тетрадок.

- Нужно сложить стоимость двух покупок.

1) 6*7 = 42 (руб.) – стоят 7 ластиков.

2) 3*8 = 24 (руб.) – стоят 8 тетрадок.

3) 42 + 24 = 68 (руб.) – Катя потратила всего.

Проверяют запись и решение в тетради соседа. Если есть ошибки, проговариваем решение задачи.

2 человека у доски.

Сверяют решение, если есть ошибки, разбираемся.

Познавательные УУД: логические (анализ, синтез, установление причинно следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство).

Коммуникативные УУД: умение правильно оформлять мысли в процессе диалога; умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: не бояться собственных ошибок; быть толерантным к чужим ошибкам.

- Чем занимались на уроке?

- Кто какой пример запомнил с новой таблицы умножения и деления?

- Изучали таблицу умножения и деления на 6.

Выучить таблицу умножения и деления на 6, с. 16 № 5 по вариантам.

Работу выполнила

Горбунцова Ирина.

Тема: Таблица умножения и деления на 6.

Цель: познакомить с таблицей умножения и деления на 6.

А) образовательные: закрепить знания табличного умножения и деления на 2, на 3, на 4 и на 5; познакомить с таблицей умножения и деления на 6; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с использованием действий умножения;

Б) развивающие: развивать логическое мышление; работать над формированием УУД;

В) воспитательные: прививать интерес к предмету.

Оборудование: презентация, учебник, индивидуальные карточки.

Классная работа.

Вдаль идёт дорога –

Будет знаний много.

Так дерзай, дружок, учись,

Не болтай и не ленись,

Не отлёживай бока –

Путь дорога нелегка.

Проверяют готовность, садятся.

Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества.

2. устный счет, постановка проблемы

- Начнем урок с устного счета. Прочитайте задачу, соедините с правильным решением.

1) Цена коробки фломастеров а рублей. Сколько стоят 6 таких коробок?

- Какое правильное решение? Почему?

- Прочитайте следующую задачу, выберите правильное решение.

2) За 8 кг клубники заплатили с рублей. Сколько стоит килограмм клубники?

- Выберите правильное решение.

- С помощью цифр 0, 1, 2 запишите все двухзначные числа.

- Обведите в кружочек только те, которые одновременно делятся на 2 и на 4.

- Составьте примеры на деление и умножение, что результаты примеров были равны 12, 20.

- Послушайте задачу. На одну рубашку нужно пришить 6 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 9 таких рубашек?

- Как будем решать?

- А мы может сказать сколько будет?

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?

6 человек работают на

- а*6 – верное выражение, нам неизвестна стоимость, а чтобы найти стоимость надо цену умножить на количество.

- с:8 – верное решение. Нам неизвестна цена, чтобы найти цену нужно стоимость разделить на количество.

12 = 3*4, 12 = 2*6, 12 = 4*3, 12 = 6*2, 12 = 12:1, 20 = 4*5, 20 = 5*4, 20 = 10*2, 20 = 2*10, 20 = 20:1

- Нет, мы не знаем таблицы умножения на 6.

- Изучать таблицу умножения и деления на 6.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в системе своих знаний; активизация мыслительной деятельности; умения ставить перед собой вопросы и намечать их пути решения.

3. открытие нового знания

- Записываем первый пример 6*6. Как можем решить?

- Какое правило умножения мы знаем?

- Можем ли еще с этим числом составить пример? Будем записывать?

- Используя этот пример, какие можно составить примеры на деление? Вспомним правило.

- Три клеточки в сторону. Записываем пример.

- Записываем следующий пример 6*7. По 6 возьмем 7 раз. Как можно решить?

- Какой еще пример на умножение можно составить?

- Почему нет примеров 6*2, 6*3, 6*4, 6*5?

- Составляем пример на деление. Какой пример можем составить?

- Записываем следующий пример 6*8. По 6 возьмем 8 раз. Как можно решить?

- Составляем пример на деление. Какой пример еще можно составить?

- Записываем следующий пример 6*9. По 6 возьмем 9 раз. Как можно решить?

- Составляем пример на деление. Какой пример еще можно составить?

- Обведите таблицу умножения в рамочку. Какое будет домашнее задание?

- Сложением 6+6+6+6+ 6+6 = 36

- От перестановки множителей произведение не меняется.

- Получится 6*6. Записывать не будем, он уже есть.

- Если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель.

- К ответу первого примера прибавить еще 6.

- Так как они есть в таблице умножения на 2, на 3, на 4 и на 5.

- К ответу 42 прибавить еще 6, получим 48.

- Выучить таблицу умножения и деления на 6.

Познавательные УУД: логические (анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий).

- Открываем учебник на с. 16 № 7. Читаем задачу.

- Составляем краткую запись. Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Можем ли мы ответить сразу?

- Что сначала найдем?

- Когда найдем стоимость 7 ластиков и 8 тетрадок, сможем ответить на вопрос?

- Записываем решение самостоятельно.

- Взаимопроверка. Обмениваемся тетрадями, сверяем решение с решением на доске. Не забываем про ответ.

- Выполняем № 4 в учебнике. 1 вариант – 1 строчка, 2 вариант – 2 строчка. Самостоятельно.

- Проверяем, как решили ребята у доски?

- Выполняем № 3. 2 столбик – 1 вариант, 3 столбик – 2 вариант.

- Что Катя купила 7 ластиков по 6 руб. и 8 тетрадок по 3 руб.

- Сколько стоит вся покупка.

- Стоимость 7 ластиков. Потом стоимость 8 тетрадок.

- Нужно сложить стоимость двух покупок.

1) 6*7 = 42 (руб.) – стоят 7 ластиков.

2) 3*8 = 24 (руб.) – стоят 8 тетрадок.

3) 42 + 24 = 68 (руб.) – Катя потратила всего.

Проверяют запись и решение в тетради соседа. Если есть ошибки, проговариваем решение задачи.

2 человека у доски.

Сверяют решение, если есть ошибки, разбираемся.

Познавательные УУД: логические (анализ, синтез, установление причинно следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство).

Коммуникативные УУД: умение правильно оформлять мысли в процессе диалога; умение слушать и понимать других.

Личностные УУД: не бояться собственных ошибок; быть толерантным к чужим ошибкам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Таблица умножения на 6.docx

Урок математики в 3-м классе

Тема: "Таблица умножения на 6"

Вид урока : урок изучения нового материала

Целевые установки:

Планируемые цели для учителя:

сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;

исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;

решать задачи на нахождение произведения и суммы.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

формировать положительное отношение к учению,

уважительное отношение к собеседнику,

развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке;

у читься совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему ;

планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

слушать и понимать речь других;

уметь работать в паре, группе;

формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

усовершенствуют умения решать задачи;

повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;

усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.

смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;

сумеют применить полученные знания на практике;

смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

будут адекватно себя оценивать на уроке;

Оборудование урока:

персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

карточки для работы в группах, рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия : 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Компьютер, экран, мультимедийный проектор

карточки для индивидуальной работы, работы в группах и парах, рабочие тетради.

Здравствуйте ребята! Садитесь!

«Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Узнаем новый материал,

Чтобы каждый мог сказать,

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Учащиеся настраиваются на работу.

Проведение минутки чистописания

Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:

Какое сегодня число?

Дайте полную характеристику этого числа.

Скажите ребята, а число 22 встречается в изученном нами табличном умножении?

Что вы можете мне сказать о словах – октябрь, работа, классная?

Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись.

А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания?

Таисия - от 10 до 20

Алексей, Владислав, и Лена – записывают по порядку числа от 25 до 35.

А все остальные ребята работают с числовым рядом.

Задание – продолжи цепочку.

Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его:

Давайте проверим, правильно ли Вы выполнили задание?

Ещё одно задание по числовому ряду. Я буду задавать вам вопросы на математическом языке, а вы будьте внимательны!

-найдите сумму чисел 50 и 45

-найдите разность чисел 40 и 35

-узнайте на сколько 30 больше 25?

-узнайте на сколько 15 меньше 20

-найдите произведение и частное чисел 10 и 5, и во сколько раз 10 больше 5?

Лиза, Лина, Диана и Лера проверят работу быстренько глазками у Таси, Владика, Алёши и Лены.

22-двузначное (из 2 д. и 2 единиц). Соседи числа 21 и 23.

А какими частями речи они выражены?

Далее самостоятельно выполняют запись в тетради.

Дети пишут и проверяют записи.

Один ученик отвечает.

Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык)

Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому порядку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел.

Диагности-ка знаний и умений.

Устный счёт в виде фронтального опроса

А теперь ребята двигаемся дальше. И нас ждёт устный счёт. Пока мы считаем устно, ребята выполняют небольшую самостоятельную работу.

Задание решение примеров по таблице (слайд)

Учащиеся решают примеры и задачи

Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности.

Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития.

IV этап физминутка

Скажите, пожалуйста, ребята, над чем мы с Вами работаем последние несколько уроков математики?

-Составляем таблицы умножения и деления на 3,4,5

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.

Решение проблемы детьми.

А теперь я предлагаю Вам решить примеры.

Давайте проведём исследование данного столбика примеров.

-Что интересного вы увидели сами?

-По какому принципу составлены примеры?

-Как мы называем такие примеры?

-Какое правило здесь используется?

Ответьте мне математическим языком, как учёные математики.

-А почему мы смогли решить эти примеры?

-Хорошо, идем дальше. Продолжаем проводить наше исследование.

-Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике?

-Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась?

-Так какова же тема нашего урока?

-Давайте запишем тему нашего урока.

-А какие цели мы ставим сегодня на уроке?

От перестановки множителей произведение не меняется.

Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5.

Мы не знаем таблицу умножения на 6.

Составление таблицы умножения и деления на 6.

Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать.

Подводящий диалог для определения темы

Составление таблицы

(Работа в группах)

Составление таблицы умножения на 6 (работа в группах)

Давайте проверим, как Вы справились?

Таблица появляется на слайде.

Ответственные проверяют и дают оценку, как они справились с работой.

Ребята делятся на группы и работают в группах.

1 группа – Лиза, Лена, Владик, Лёша

2 группа- Диана, Рома, Руслан, Валерия

3 группа- Лина, Вова, Тася, Дима

Составляют таблицу умножения и деления.

Исследование таблицы умножения

А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы.

Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели?

второй множитель увеличивается на1

первый множитель неизменный

на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)

все произведения двузначные числа

сумма цифр в произведении чередуется так 3,9.6,3,9,6,9 (кроме 48)

при умножении 6 на чётное число произведение оканчивается той же цифрой на которую умножали (пример).

Слышится рифма, волшебные слова .

Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ?

А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практический использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему?

(остальные примеры нам знакомы из других таблиц, а почему не берём умножение на 1, умножение на10?)

VII этап

Проверка усвоения нового материала

Работа по учебнику стр. 44

Давайте выполним устно №2 (по цепочке) и решим задачу под № 6

На листочках (работа в парах)

Должна получиться 5 за работу на уроке.

VIII этап.

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

зелёный кружок, кому было на уроке легко и всё понятно.

жёлтый – если что-то не понял на уроке, и надо поработать дополнительно.

красный- красный, кому было трудно на уроке, и надо подойти к учителю за помощью.

Дети дают самооценку своей работе.

Выбранный для просмотра документ Таблица умножения на 6.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:


50, 45, 40, 35, 30, 25, 20, 15,10,5

50, 45, 40, 35, 30, 25, 20, 15,10,5

32 18 8 2 6 24 4 32 16 : 8 :8 х4 :3 х9 :3 х4 х4

32 18 8 2 6 24 4 32 16 : 8 :8 х4 :3 х9 :3 х4 х4





 3 х 9 = 4 х 8 = 5 х 7 = 7 х 5 = 8 х 4 = 9 х 3 = 27 32 35 35 32 27

3 х 9 = 4 х 8 = 5 х 7 = 7 х 5 = 8 х 4 = 9 х 3 = 27 32 35 35 32 27

 3 х 9 =27 4 х 8 = 32 5 х 7 =35 6 х 6 = ? 7 х 5 = 35 8 х 4 = 32 9 х 3 =27

3 х 9 =27 4 х 8 = 32 5 х 7 =35 6 х 6 = ? 7 х 5 = 35 8 х 4 = 32 9 х 3 =27


1 группа 2 группа 3 группа Елизавета Эвелина Диана Елена Владимир Валерия Вл.

1 группа 2 группа 3 группа Елизавета Эвелина Диана Елена Владимир Валерия Владислав Дмитрий Роман Станислава Руслан Алексей

6 х 2 = 6 х 3 = 6 х 4 = 6 х 5 = 6 х 6 = 6 х 7 = 6 х 8 = 6 х 9 = 12 18 24 30.

6 х 2 = 6 х 3 = 6 х 4 = 6 х 5 = 6 х 6 = 6 х 7 = 6 х 8 = 6 х 9 = 12 18 24 30 36 42 48 54

Таблица умножения на 6 6 х 2 = 12 6 х 4 = 24 6 х 6 = 36 6 х 8 = 48

Таблица умножения на 6 6 х 2 = 12 6 х 4 = 24 6 х 6 = 36 6 х 8 = 48

Таблица умножения на 6 6 х 6 = 36 6 х 7 = 42 6 х 8 = 48 6 х 9 = 54

Таблица умножения на 6 6 х 6 = 36 6 х 7 = 42 6 х 8 = 48 6 х 9 = 54

Стр.44 №2

Было – 50 кг. Расходовали - 6 д. по 2 кг. Сколько осталось ? 6х2=12(кг.)-за 6.

* Коломенская Виктория Григорьевна Коломенская Виктория Григорьевна

* Коломенская Виктория Григорьевна Коломенская Виктория Григорьевна



 Домашнее задание

Вы считаете, что тема вам понятна, но надо ещё потренироваться. Вы считаете.

Вы считаете, что тема вам понятна, но надо ещё потренироваться. Вы считаете, что было трудно на уроке. И надо подойти к учителю, позаниматься дополнительно. Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 098 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.09.2016 1981
  • RAR 2.2 мбайт
  • 62 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Печенкина Тамара Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Конспект урока математики на тему: "Умножение числа 6". УМК "Перспектива". 2 класс.

Цель: Повторение и закрепление табличных случаев умножения, совершенствование умения решать примеры.

Содержимое разработки

Конспект урока по математике

Цель: Повторение и закрепление табличных случаев умножения, совершенствование умения решать примеры.

1. Образовательная: повторить компоненты действия умножения и формирование умения его применять, отрабатывать вычислительные навыки.

2. Развивающая: способствовать развитию математической речи, внимания, умения сравнивать, обобщать и делать выводы.

3. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты:

- использовать математическую терминологию (множители, произведение) при чтении и записи действия умножение.

- уметь умножать и знать таблицу умножения чисел с 1 до 6.

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: осознавать учебную задачу и определять цель учебной деятельности; составлять план учебных заданий; соотносить результат работы с образцом; оценивать результаты деятельности по совместно выработанным критериям, подводить итог урока.

-Коммуникативные УУД: включаться в диалог с учителем и сверстниками; задавать вопросы другим ученикам, ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания, используя простые речевые средства.

- Познавательные УУД: ориентироваться в информационном материале учебника и тетради; группировать выражения и обосновывать принцип; делать выводы; составлять по рисункам примеры и решать их; заполнять пропуски в таблице.

Читайте также: