Конспект урока ролевой игры

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательные:
- Учить распознавать числовые выражения, оформлять доказательства рассуждений.
- Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.
- Воспитывать интерес к предмету, аккуратность и точность в работе.

УУД:
- Личностные : определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения; устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом. оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор
- Познавательные :
- Общеучебные : уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, структурировать знания, выбирать способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат учебной деятельности.
- Знаково-символические : моделирование и преобразование моделей.
- Логические : анализировать объекты, осуществлять синтез из частей, выбирать критерии для классификации; устанавливать причинно-следственные связи.
- Постановка и решение проблем : учить формулировать проблему, самостоятельно создавать способы её решения.
- Регулятивные : учить планировать свою деятельность, прогнозировать результат, осуществлять самооценку и саморегуляцию.

Коммуникативные : планировать учебное сотрудничество совместно с учителем; ставить вопросы, разрешать конфликты, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Форма проведения урока : введение новых знаний.

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний

Подготовительные упражнения, устный счёт.

Вставить в окошки нужные числа:

4 + …= 9 … - 4 = 4 10 - … = 3

… - 3 = 6 … + 6 = 10 10 - … = 1

Устное решение задач.

Составить по схеме условие задачи. Сказать, где целое и часть.

____________________ 3 + 7 = 10

Составить две обратные задачи.

____________________ 10 - 7 = 3

____________________ 10 - 3 = 7

Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы.

Постановка задачи. Ролевая игра. Открытие нового знания

Учитель: - Ребята, вы любите тайны и секреты? Сегодня на уроке нам предстоит научиться раскрывать что-то тайное и неизвестное.

Дети читают стихи (у каждого таблички с числами и знаками).

1 ученик: - Вам покажем представление.

2 ученик: - А про что?

3 ученик: - Про уравнения.

4 ученик: - Это что-то мудрено.

Не встречали мы его.

5 ученик: - В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и считать.

И о многом узнавать.

6 ученик: - А пока начнём разминку:

Вот представьте вы картинку:

Галки на дубу сидели,

К ним скворца четыре сели.

Вместе стало птичек восемь.

7 ученик: - Так о чём детей мы спросим?

8 ученик: - Да они уж посчитали,

Сколько было их в начале? (4)

9 ученик: - Было в сумке у меня

Три любимых пирожка,

Я хочу, чтоб стало восемь.

Сколько мы ещё попросим? (5)

1 ученик: - Молодцы, что посчитали,

Ну а главное, узнали,

Что в заданьях нам дано

2 ученик: - На табличках у ребят

Нам помочь они хотят,

Девочки и мальчики.

Ведь нужны нам, без сомнения,

Чтоб решить все уравнения:

Мы и с цифрами дружны,

И они для нас важны.

3 ученик: - Остаётся нам одно

Нам его не отыскать,

Если точно не назвать.

6 ученик: - Да, такие вот дела!

Нет единого решения,

И у всех своё есть мнение.

Звучит мелодия арии Мистера Икса. Выходит Мистер Икс. Он - в маске, чёрный плащ – накидка запахнут на груди.

Учитель: - Позвольте вам представить, дети,

Вот Мистер Икс, он все на свете

Загадки ваши разрешит.

Умом своим он знаменит.

- Откройте плащ свой, мудрый Мистер.

Мистер Икс: - Вы букву видите, друзья?

Её сейчас представлю я.

С ней уравнения решаем,

Мы буквой той обозначаем

(Уж в мире так заведено)

Нам неизвестное число.

Для вас развею все сомнения:

Я встану только в уравнение.

(Подходит к цифрам и знакам и руководит ими).

- Я встану первым,

Потом пусть будет цифра 5,

(Дети выстраиваться, и получается уравнение: x + 5 = 9).

Мистер Икс: - Вот перед вами уравнение.

Как нам найти его решение?

- Я предложу своё решение:

А что бы нам его узнать,

Мы будем просто вычитать.

- Вычтем мы из суммы 9

Число 5. Прошу проверить,

Что узнаем мы его,

7 ученик: - Это знают в целом мире,

(Выходит цифра 4).

Мистер Икс: - Ну, ребята, молодцы,

Пусть похвалят вас отцы.

Мамы буду в восхищении

От такого вот умения.

8 ученик: - Мы с друзьями пошептались

И местами поменялись.

Встаньте, Мистер, впереди.

Остальные место знают.

(Дети перестраиваются, получается уравнение: x – 4 = 5).

9 ученик: - А ребята посчитают,

Как наш Мистер изменился

И во что преобразился.

1 ученик: - Получили число 9.

Это можем мы проверить.

(Берёт за руку ученика с цифрой 9 и ставит его на место х ).

2 ученик: - Было очень всё занятно,

Потому-то и понятно.

Учитель: - Ребята, что значит решить уравнение? (Найти неизвестное число x ).

Вывешиваются таблички с уравнениями:

х + 5 = 9 х – 4 = 5

Соединить каждое уравнение с его решением:

9 – х = 2 1 6

у + 7 = 10 3 8

х + 4 = 8 5 10

Проверка решения путём подбора чисел.

Повторение компонентов сложения и вычитания.

Дети находят неизвестную часть, используя правило. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвест-ное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Закрепление изученного материала. Решение уравнений, применяя правило.

х + 5 = 9 х - 4 = 5

х = 9 – 5 х = 5 + 4

х = 4 х = 9

4 + 5 = 9 9 – 4 = 5

Вывод: уравнение – уравнять левую часть и правую.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Индивидуальное решение уравнения по карточкам. Дети проводят самооценку своих знаний.

Снятие напряжения глаз.

Решение задачи с составлением схемы.

На кормушке было 10 синиц. Когда несколько синичек улетело, на кормушке осталось 4 синички. Сколько синичек осталось на кормушке?

Решение задачи и ответ дети записывают в тетрадях.

Повторение состава числа в пределах 10. Математическая эстафета.

Чей ряд решит первым выражения?

9 – 4 = … 3 + 6 = … 10 – 6 = …

5 + 3 = … 6 – 2 = … 3 + 2 = …

6 – 3 = … 8 – 2 = … 5 + 4 = …

3 + 4 = … 4 + 4 = … 2 + 6 = …

12. Рефлексия. Подведение итогов

Учитель: - Чему мы научились на уроке? С чем познакомились? Как решать уравнение? Как найти часть? Хотите ли вы ещё встретиться с Мистером Икс?

(Учились решать простые уравнения, познакомились с Мистером Икс, провели ролевую игру.)

Этот конспект сюжетно-ролевой игры направлен на расширение представлений детей о труде взрослых, ознакомление с правилами культурного поведения.

Тема: Сюжетно-ролевая игра "Кафе ".

Цель: расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных места

2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

3. Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.

4. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Материал: таблички с надписями: " администратор кафе ", "официант " (2 штуки, "кассир "; униформа для официантов (фартучек и кепка) и охранника (темная футболка с надписью "охрана " и кепка); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня "; касса; муляжи из пластмассы пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпаки фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.

Ход игры:

-Ребята,недавно я со своей семьей была в кафе. Нам там очень понравилось. Сегодня я вам предлагаю поиграть в кафе.

-Где мы с вами разместим кафе?

-Как мы назовем наше кафе? (Ответы детей)

-Здесь у нас будут стоять столики.

-Чтобы было в кафе уютно – положим на столы скатерти, салфетки и поставим на них вазочки с цветами.

-Для начала распределим роли кто кем будет работать в кафе.

-В кафе есть официанты, они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

-Кто хочет быть официантом (одеваемфартук и кепочку, прикрепляем табличку-бейджик).

- Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар) Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак.

-Где повар готовит? (На кухне) Определяем место где будет расположена кухня.

-На кассе работает кассир - он получает деньги от посетителей и выдает чеки. Выбираем кассира.

-После того как посетители уходят уборщицамоет полы, ведь очень важно, чтобы в кафе всегда было чисто. Кто желает взять на себя эту роль? Выдается соответствующий инвентарь (халат, ведро, веник, тряпочки пола, швабра)

-За порядком в кафе следит охранник. Кто будет охранником? (Одеваем футболку с надписью "охрана " и кепку)

-А кто приходит в кафе? (Посетители). Остальные ребята будут посетителями кафе.

-Я возьму на себя роль администратора кафе - буду встречать посетителей, провожать за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно (прикрепляю табличку "Администратор кафе ").

-Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

-В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том, как нужно вести себя в общественных местах.

В конце игры проводим анализ.

-Во что мы с вами играли?

-Как называется наше кафе?

- Кто нас встретил?

-Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

1. -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

2. -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

3. -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

4. -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

5. -использование проблемных ситуаций в процессе игры;

6. -использовать усложняющие задания для развития детей;

7. -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

Методы и приё мы:

1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2. Игровой – использован сюжет, игра.

3. Практический – показ, выполнение.

Атрибуты к игре:

2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;

3. -рассматривание дорожных знаков;

4. -загадывание загадок о транспорте;

6. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам стучится. Сейчас я пойду и посмотрю.

Воспитатель возвращается с конвертом.

Воспитатель: Это нам письмо прислал Дядя Степа. Вот что он пишет:

Воспитатель: Ну что, ребята, поедем в гости к Дяде Степе?

Воспитатель: А на чем же мы с вами к нему поедем? Отгадайте загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель: Да, это автобус. И поедем мы на нем в Дяде Степе. Давайте построим автобус из стульев.

Дети строят автобус.

Воспитатель даёт индивидуальные задания для детей по конструированию автобуса (одни строят из стульев, а два ребёнка рисуют схемы автобуса).

Воспитатель: Давайте выберем водителя и кондуктора (дети выбирают водителя и кондуктора)

А что еще нужно, чтобы поехать на автобусе?

Правильно, нужны деньги, чтобы купить билеты. Дядя Степа об этом позаботился и выслал нам вместе с письмом деньги на билет. Билет стоит десять рублей, берите, сколько вам нужно на билет.

Воспитатель: Автобус готов, деньги на билет у нас есть, тогда поехали, занимайте места в автобусе.

Дети садятся в автобус, водитель занимает свое место за рулем.

Кондуктор: Приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор выдаёт билеты пассажирам.

Воспитатель: А чтобы нам было весело ехать, давайте споем песенку.

Кондуктор: Незнайка, нужно взять билет.

Незнайка: Какой билет? Ах, билет, сейчас возьму.

Вытаскивает из карманов рогатку, болтики, гайки, бумажки, наконец

Незнайка: У меня не хватает на билет. А мне очень надо к дяде Степе, он научит меня правилам езды на велосипеде.

Кондуктор: Ну что ж, ответь на наши вопросы и можешь ехать.

Воспитатель: (задает вопросы Незнайке о правилах поведения в транспорте)

-Как правильно себя вести в автобусе или маршрутке?

-Кому нужно уступать место в транспорте?

-Можно ли разговаривать с водителем во время движения?

-Как нужно выходить из транспорта?

Незнайка отвечает не всегда правильно, дети ему помогают.

Водитель: У меня случилась беда, Я проколол колесо гвоздем, теперь нужно поменять его. Кто мне поможет?

( Задание усложняется: дети должны помочь продумать варианты, способы замены колеса, выслушиваем их предложения).

Дети помогают водителю поменять колесо с помощью игры.

(дети в командах составляют колесо из частей, выбирая подходящие по структуре).

Водитель: ну вот и все, можно ехать дальше.

Обращается к водителю и пассажирам.

Полицейский: Тогда начнем.

Полицейский задает детям задания по правилам дорожного движения.

1. Что регулирует движение транспорта и пешеходов? (светофор)

(На красный свет дети стоят, на желтый – поднимают указательный палец правой руки вверх, на зеленый – быстро двигаются.)

2. А если для машин горит зеленый свет, что это значит для них и пешеходов?

3. Как называют людей, которые ходят пешком, водят автомобили, наводят порядок на дороге?

Полицейский: Ну вот, молодцы вы, ребята! Быстро справились с моими заданиями. Теперь не смею вас больше задерживать, в добрый путь!

Наконец дети прибывают на свою остановку, их встречает дядя Стёпа (роль исполняет ребёнок). Он очень рад гостям и хочет с ними повеселиться.

Воспитатель предлагает потанцевать, поиграть.

Дети танцуют под весёлую музыку.

Воспитатель читает стихотворение:

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.

Регулировщик – светофор, как дирижёр в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновенья тоже –

На перекрёстках всех дорог наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зелёный ожидаю!

Цель: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

Задачи: Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Материал и оборудование: 1. Одежда: 3 халата, 3 шапочки (на детей) ;

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

Ход игры:

Дети сидят в группе на стульчиках.

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться) .

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло) .

А это –неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины; называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на бейджиках у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

Детям выдаются витамины.

• Развивать интерес и познакомить с разными профессиями в сфере обслуживания.

• Уточнить правила поведения в парикмахерской.

• Развивать умение самостоятельно распределять роли.

• Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и выполнения игровых действий.

• формировать дружелюбные взаимоотношения детей в игре.

• Воспитывать культуру общения в игре.

2. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Март — Сбор парфюмерных флаконов и бутылочек.

— Сбор резинок, ленточек, заколок для волос.

— Изготовление чеков из бумаги. Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской.

Беседа с детьми о работе парикмахерской.

Научить делать прически (плести косички, завязывать бантики).

Подобрать вместе с детьми атрибуты для игры.

Помочь детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов.

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты

Залы стрижки и укладки (женский,

мужской и детский зал, зал стрижки животных)

ный зал Парикмахер

Клиент Фартук, чепчик, накидка для клиента, ножницы, расческа, флакончики из-под лака для волос, шампуни, геля, фен, бигуди, резинки, заколки, ленточки для волос, полотенце.

Фартук, чепчик, маникюрный набор (пилка, ножницы, флакончики из-под лака для ногтей, ванночка.

Касса, бумажные денежные купюры.

Бумажные денежные купюры. Моет голову, делает прически, стрижет волосы, делает укладку, сушит феном, беседует с клиентом, выписывает чек.

Делает маникюр, беседует с клиентом, выписывает чек.

Принимает деньги у клиента и чеки, выдает сдачу, беседует с клиентом.

Сидит на стуле, беседует с работниками парикмахер-

ется за работу. Какую вы хотите стрижку?

Я бы Вам посоветовала…

Вам сделать короткую стрижку или оставить подлиннее?

Вам оставить длинные ногти или подстричь?

Я бы Вам посоветовала…

Какой лак Вы выбираете?

Пожалуйста, возьмите сдачу.

Вам понравилось у нас?

Приходите еще. Мы будем Вам рады.

Я бы хотел (ла) сделать стрижку, маникюр.

Пожалуйста, сделайте мне прическу к празднику.

Спасибо, мне очень нравится.

1) Приемы создания интереса к игре. Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Маша. Она знакомится со всеми детьми и замечает в группе зеркало. Кукла спра-шивает детей, нет ли у них расчески? Ее косичка расплелась, и она хотела бы причесаться. Кукле предлагают сходить в парикмахерскую. Уточняется, что там есть несколько залов: зал стрижки и укладки, маникюрный, в них работают хоро-шие мастера, и они быстро приведут прическу Маши в порядок.

3) Приемы обучения игровым действиям. Воспитатель временно берет на себя роль мастера-парикмахера и показывает на кукле Маше, как можно заплести косички и закрепить их резинками. Кукла Маша остается очень довольной, ей нравится ее новая прическа. Затем дети занимают рабочие места согласно выбранным ролям. В парикмахерскую приходят клиенты (дети и куклы). Работники парикмахерской делают им причёски, моют голову, сушат феном, подстригают, делают маникюр; выписывают талон на определённую сумму для оплаты; беседуют с клиентом, дают советы. В процессе игры дети узнают об обязанностях парикмахера – стрижке, укладке волос в прическу, маникюре.

4) Приемы поддержания и развития игры.

• По желанию детей можно открыть залы женской, мужской и детской стрижки, а также зал стрижки домашних животных.

• Для этого вносятся дополнительные атрибуты (зеркала, ножницы, расчески, столы и стулья и т. д.).

• Воспитатель объясняет, что будут делать мастера каждого зала. Появляются новые клиенты – домашние животные (мягкие игрушки).

• Дети самостоятельно и по желанию распределяют роли между собой (парикмахеры женского, мужского, детского зала, зала стрижки домашних животных, маникюрша, кассир). Клиентами могут быть как дети, так и игрушки (куклы, мягкие игрушки). Игра возобновляется с прежним интересом.

5) Приемы формирования взаимоотношений в игре. Воспитатель напоминает, что в игре нужно быть вежливыми друг с другом, правильно (дружелюбно) вести себя в общественном месте, быть внимательными к клиентам. Он помогает детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов. Воспитатель поощряет инициативу, творческий подход к игре.

5. Окончание игры.

Дети делятся своими впечатлениями. В конце игры дети рассказывают, как они играли, какие прически получились красивые и аккуратные, говорят о том, что им больше всего понравилось в игре. Детям предлагается по желанию посмотреть предложенные им журналы и книги о прическах, декоре ногтей.

Алгоритмы для сюжетно–ролевых игр. Алгоритмы для сюжетно–ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры имеют огромное значение в становлении личности ребенка, через них формируются у.

Организация сюжетно-ролевых игр детей 3–4 лет Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить М? Горький. ИГра имеет значение не только для умственного.

Игровой трансформер для организации сюжетно-ролевых игр

Игровой трансформер для организации сюжетно-ролевых игр Игровой трансформер для организации сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию.

Исследователи проблем сюжетно-ролевых игр Исследователи проблем сюжетно-ролевых игр, направление их исследований. Исследователи проблем сюжетно-ролевых игр, направление их исследований.

Конспекты сюжетно-ролевых игр с учётом гендерной социализации для детей средней группы детского сада Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка. Кроме того, игра - это.

Организация сюжетно-ролевых игр дошкольников Сюжетно-ролевые игры играют немаловажную роль в развитии ребенка. «Игра не изначально является средством воспитания, а становится им под.

Нажмите, чтобы узнать подробности

T.: We continue to speak about our general theme devoted to sport and today we’ll have an unusual lesson, we are going to hold a discussion “Sport in our life”. First, we’ll do some tasks and then we’ll turn to be different specialists exchanging the information and ideas concerning sport.

2) Фонетическая зарядка.

T: Now I want you to look at the screen. You can see a proverb: An apple a day keeps a doctor away.

T.: Read it please, and tell me whether you understand this proverb and what do you do to be healthy?

(Примерные ответы учеников):

P1.:In the morning I do my morning exercises, have breakfast, clean my teeth.

P2: To be healthy I go to bed in time.

P3: To be healthy I go in for sports.

P4: I usually do exercises in the morning.

P5: I eat fruit and vegetables.

P6: I don’t eat fast food.

T.: Thank you for your answers, I suppose they are very useful for all of us.

II. Основная часть урока.

T.: Please look at the screen. Here you see some expressions, which are known to you. Read them please altogether: professional, amateur, go in for sport, to be injured, it’s interesting to take a chance, it’s in fashion, make friends, rest and relax, become strong/energetic/healthy, lose gain weight, look athletic/cool, have a good tome, earn money, enjoy playing/running, swimming, get rid of stress, win the prize, become famous. (Ученики читают слова хором).

T.: Now, using these words and expressions, try to answer why you would like to go in for sport.

P1: I would like to go in for sport to become famous.

P2: I would like to go in for sport to be energetic and healthy.

P3: I would like to go in for sport to look athletic.

T: All right, thank you for your answers. Now I believe you have many ideas concerning sport to be discussed and you are ready for holding our conference dedicated to sport in our life.

Подготовка к игре

T.: Now I’ll divide you into 4 groups. I’ll give a card with task to every group, you should read it attentively and be responsible for acting your role.

(Учитель раздает задания каждой группе, дает время на подготовку)

Card №1. You are a group of sportsmen from America. You like sport, and consider it to be very useful for pupil’s health and body. Try to insist on the idea that children should go in for sport, because it is a good way to become strong, energetic and healthy using the following expressions: To begin with…I suppose that… I know from personal experience… I take a different view at… I have almost no doubt that… I agree/disagree with you…

Card №2. You are a group of parents from America. You agree that being a professional sportsman is difficult and dangerous, but you cannot ignore the desire of your child to win an Olympic medal. Besides, you think that sport is big business and sportsmen may earn much money. Try to persuade the audience, that there is not any damage in sport. Use the following expressions in your speech: I can disagree/agree with you… This does not seem to be so… I doubt it very much, because…I would like to add that…

Card №3. You are a group of doctors from Russia. You think that sport is good for people, because sport makes people healthy, keeps them fit, more organized and better disciplined. However, to be a professional sportsman is very difficult and dangerous, because you cannot save yourself of being injured. Try to persuade your colleagues that sport is not an easy deal and parents should be very attentive if their child is indulged in sport. Use the following expressions during speaking: Yes, you’re quite right, but I want to add that… I’d like to remind you that… It must be admitted that…I agree/disagree with you…

Card №4. You are a group of teachers from England. You say that you sometimes have problems with pupils who go in for sport professionally, because they often are absent and cannot understand material when they arrive. You think that sport distracts pupil’s attention from studying. Insist on the idea that professional sport for pupils is not a necessary thing, and for them it is better to study and just lead a healthy way of life. Use the following expressions during the discussion: Nobody doubts that… I agree/disagree with you… Opponents argue that… There is another side to this… I hold the view that… It strikes me that…

Проведение игры

T.: Dear guests, today we shall speak about sport in our life, about hardworking training of pupil-sportsmen, about the advantages and risks of sport. Four delegations have come today to us. They are sportsmen and parents from America, doctors from Russia, and teachers from England. First, I would like to say that sport is very popular nowadays. Many people do morning exercises, jog in the morning and train in sport clubs. A lot of different competitions are held at school, a great number of pupils take part in them. Many people like sport, but some of them neither play sports games nor even watch them. They only like to speak about sport and say that all children and grown-ups must take care of their health. What do you think about it? Do you share the point of view that sport is very popular among pupils? Do you think children should go in for sport or not?

(Примерные реплики учащихся)

Sp.1: To begin with, I’d like to say that I am a professional sportsman. I have played football for seven years. I suppose that sport is very popular nowadays among pupils.

Sp.2: I agree with my friend and I know from my personal experience that sport is very useful for our health. As for me, it makes me strong and energetic.

Doc.1: Yes, you’re quite right, sport is very useful for every man. Everyone knows about his effect on our health, it makes people healthy, keeps them fit, more organized and better disciplined. But I would like to add that sometimes sport is dangerous and can damage you. What can you say about this fact?

Sp.3: I can agree with you, but, as you now, every sport is dangerous. Do you think that pupils should not go in for sport at all?

Doc.1: No, I do not say so, I just want to inform you about different sides of sport.

Teacher1: Excuse me, but I interfere the discussion. I would like to ask you a question. How do you combine your trainings with studying?

Sp.4: As for me, I’m studying at secondary school and do a lot of homework like normal pupils. Sometimes it is difficult for me to combine sport and school, because every week I have many trainings.

Teacher1: I hold the view that children studying at school should not do sport professionally.

Teacher2:I agree with my colleague. I have many problems with such pupils, because they are absent a lot of the time and can't understand material when they arrive at classes. Usually, they are bad pupils because they have no time to do homework, read books and so on. We do not like professional sportsmen-pupils. I’d like to ask parents. What do you think about this?

Parent1: This does not seem to be so. I do not think that sport is something bad for my child. He likes trainings, he doesn’t have any problems at school. I think much depends on a person.

Parent2: I am not against sport too.

Teacher3: It strikes me that these pupils like only sport!

Sp.4: I disagree with you, because I like studying and I want to have a good education in my future.

Teacher4: By the way, do you like more studying or training?

Sp.1: I think that it is difficult question, because we like both. For me, sport is a good method to get rid of stress.

Doc.3: Yes, I agree with you that sport is a good method to have a rest after great mental work. But I should remind you that being a professional sportsman is not easy deal. You may hurt your body, destroy your nervous system and relations with your family and friends. Many sportsmen need special diets and medical service. No smoking, no alcohol. By the way, do you lead such way of life?

Sp.1: Of course.

Sp.4: I believe that not only sportsmen should lead such way of life, but people who are not involved in sport professionally. Doing morning exercise, jogging, healthy food can help you.

Sp.3: I, for example, keep a special diet.

Parent3: I agree with the doctor that being a professional is very difficult and dangerous sometimes. Our children have many injuries, they cannot be simple children. But they dream of becoming winners and every person wants to win an Olympic medal.

Parent4: Besides that, professional sport is big business and sportsmen may earn much money.

T: Thank you dear guests, we see many opinions concerning sport. I suppose, today our discussion was very interesting and informative for all of us. Thank you for you coming.

3) Подведение итогов обсуждения

T: Thank you for your work! Now pupils, I want you to tell your opinion on the subject of discussion. How do you find our conference?

P1: We had an interesting discussion about sport life, sportsmen and their problems. Of course, every person should understand the risks of doing sport and be very careful.

P2: I agree with you. If you are going into professional sport, you have to be hardworking, and persistent. If you do not, enjoy jogging in the morning, playing games without everyday risks and injuries.

P3: Parents should be very attentive not to allow their children to become bad students at school because of trainings.

P4: I think that sport is very useful for us. Sport makes people healthy, keeps them fit, more organized and better disciplined.

P5: I believe that not everyone should be a professional sportsman, some of us can choose amateur sport and a healthy way of life and it would be also useful for our health.

III. Подведение итогов урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность уч-ся в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Ролевая игра – методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение её участниками реальной практической деятельности людей, создаёт условия реального общения. Педагогическая и дидактическая ценность деловой игры состоит в том, что она позволяет ее участникам раскрыть себя, научиться занимать активную позицию, испытывать себя на профессиональную пригодность.

Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету. Она эффективна на любом этапе обучения. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, т.к. обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником. Игра активизирует стремление к контакту друг с другом и преподавателем, создаёт условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между преподавателем иучеником. В ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении. В играх уч-ся овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать её, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы и т.д. Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность.

Ролевая игра строится на межличностных отношениях, которые реализуются в процессе общения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно-побудительную функцию. Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет моделировать общение уч-ся в различных речевых ситуациях. Другими словами, ролевая игра представляет собой упражнение для овладения навыками и умениями . В этом плане ролевая игра обеспечивает обучающую функцию. В ролевых играх воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие, взаимопомощь, активность ребят, готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельность, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях, т.е. можно говорить о воспитательной функции ролевой игры. Ролевая игра формирует у способность сыграть роль другого человека, увидеть себя с позиции партнера по общению. Она, развивает умение контролировать свои поступки, давать объективную оценку поступкам других. Следовательно, ролевая игра выполняет в процессе обучения ориентирующую функцию. Уч-ся стремятся к общению, к взрослости, а ролевая игра даёт им возможность выйти за рамки своего контекста деятельности и расширить его. Обеспечивая осуществление желаний студентов, ролевая игра тем самым реализует компенсаторную функцию. Игра способствует развитию познавательной активности уч-ся при изучении иностранного языка. Она несёт в себе немалое нравственное начало, ибо делает овладение иностранным языком радостным, творческим и коллективным.

Выделим следующие цели использования игры в ходе учебного процесса: формирование определенных навыков; развитие определенных речевых умений; обучение умению общаться; развитие необходимых способностей и психических функций; запоминание речевого материала.

Данная деловая игра основывается на конкретной ситуации I d like to travel/

Цели деловой игры:

повышение уровня внутренней мотивации уч-ся к более качественному владению английским языком;

повышение уровня самостоятельности уч-ся, уровня сплоченности коллектива, а также их общего коллективного развития;

активизация интеллектуальной деятельности через решение проблемных коммуникативных задач.

Задачи деловой игры:

формировать языковые знания и совершенствовать речевые умения уч-ся по теме, систематизировать и закрепить ранее пройденный материал, совершенствовать развитие используемой речевой компетенции и межкультурной коммуникации в целом;

повысить уровень самостоятельной работыпосредством самоорганизации в проведении творческой работы;

познакомить уч-ся с методом групповой работы, направленной на решение общей задачи;

развивать сплоченность коллектива, ответственное критическое мышление, воображение, смекалку в процессе использования игровой деятельности;

Оборудование и оформление: бейджи с и менами участников, рисунки и чертежи будущего туристического маршрута , выход в интернет, справочники, литература по заданной проблеме учебник и т.д.

Подготовительный этап:

анализ проблем для обсуждения;

выбор рабочих групп, распределение ролей в команде;

определение источников информации, способов ее сбора, анализа.

На первом этапе активного участия в предстоящей игре уч-ся- повторяют основной материал по разделу.

На втором этапе уч-ся получают ситуацию.

Основной этап (проведение игры):

Задачи:

организация активной коллективной работы

погружение в игру, проблему и задачи игры, ознакомление с целью.

Заключительный этап:

анализ проведенной деловой игры;

анализ достижения поставленной цели;

оценка результатов и выявление проблем.

Уч-ся совместно с преподавателем осуществляют коллективный анализ проведенной игры.

Уч-ся предлагается обдумать и ответить на следующие вопросы:

Что и какие действия способствовали успеху?

Какие возникали трудности грамматика лексика и как эти трудности преодолевались?

Что не было учтено при подготовке?

Какие неожиданности возникали в ходе диалога?

На наш взгляд, такая большая работа как подготовка и проведение деловой игры не должна быть прямо оценена преподавателем при помощи баллов. Практика показывает, что более целесообразна комбинированная оценка, состоящая из оценки преподавателя, а также самооценки самих уч-ся– участников деловой игры.

Таким образом, полагаем, что главным достоинством и результатом работы над деловой игрой являются актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях и эффективное решение задач коммуникативного общения. Коллективная ролевая игра наиболее эффективно используется в основной и старшей школе на обобщающих уроках иностранного языка.

Читайте также: