Аппликация из ватных дисков 1 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- научить детей работать с ватными дисками;

- украшать и раскрашивать изделие;

- развивать речь и мышление;

- воспитывать любовь к окружающей нас природе и их обитателям.

Демонстрационный материал:

- аппликация, технологические карты.

Раздаточный материал:

- картон, ватные диски, клей, ножницы.

- гуашь, кисти, палитра.

I . Организация класса.

II . Проверка готовности рабочих мест класса.

III . Изложение нового материала.

- Сегодня мы с вами будем работать с новым видом материала – ватными дисками.

Ватные диски - это часть спрессованной ваты круглой, квадратной либо прямоугольной формы. Чаще только ватные диски делаются из 100% хлопка, это позволяет употреблять их ради гигиены взрослых и детей.

3.Объяснение выполнения работы.

Зимним вечером легко поднять настроение с помощью поделки из ватных дисков. Вот и наступил год Обезьяны, сделаем своими руками символ года.

Для работы используем обычные принадлежности:

а) Правила работы с ножницами.

- Передаем ножницы тупым концом.

- Не держим ножницы в открытом виде.

- Не играем ножницами.

б) Правила работы с клеем .

- Руки вытираем салфеткой.

- Не трём руками глаза.

в) Правила работы с ватными дисками.

. Выполнение изделия учениками вместе с учителем

- Для раскрашивания поделки мы будем использовать ещё одно свойство ватных дисков: Впитываемость (она же поглотительная работоспособность). Определяют сообразно объему воды, которую впитывает ватный диск, от 17 до 21 г воды.

Один целый диск красим коричневой краской. На сердечке рисуем глазки, а на большом овале – рот и нос.

Полученные детали склеиваем. Голова готова.

Остальные части тела сделать еще проще. Понадобится 3 ватных диска.

Два из них разрезаем пополам. Один целый диск сразу красим коричневой краской – это животик. Далее возможны два варианта. Лапки и ножки оставляем белыми.

Можно все части тела покрасить.

У обезьянки есть друг – снеговичок. Для него потребуется всего 4 ватных диска: из трех сделаем туловище, а из четвертого — шляпу. Обрезки тоже пойдут в дело: их достаточно распушить – и снег готов!

Поочередно склеиваем диски по форме снеговика, слегка накладывая один на другой. Раскрашиваем вырезанную шляпу, например, в желтый цвет. Приклеиваем сверху.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с приемом изготовления аппликации из бросового материала; углубление и развитие знаний и умений, связанных с разметкой с помощью шаблонов; коррекция внимания, мелкой моторики рук; воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду.

Обучающие:
• закрепить умения разметки по шаблону;
• закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
Развивающие:
• развивать моторику пальцев;
• развивать навыки и умения ручного труда;
• развивать фантазию, мышление учащихся;
• развивать умения экономно пользоваться бумагой.
Воспитывающие:
• воспитывать бережливость;
• воспитывать уважительное отношение к близким людям;
• воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Овладение технологическими приемами;

Приобретение первоначальных навыков планирования и организации

Приобретение первоначальных знаний и умений применять их в учебно-познавательной деятельности

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Освоение начальных форм познавательной и личной рефлексии

Умение работать в материальной и информационной среде

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Предметно - операционный план выполнения аппликации

4. Инструменты: ножницы, кисти, клей, клеенка на стол.

5. Материалы: ватные диски разного диаметра, салфетки, цветная бумага, синий картон для фона. 6. Раздаточный материал: салфетки, шаблон головного убора, вырезанные заранее части лица ( рот, нос- морковкой).
Структура урока:

1.Организация начала занятия

3. Демонстрация образца.

4. Организация рабочего места

5. Объяснение правил безопасности при работе с клеем

6. Демонстрация приемов разметки картона с помощью шаблонов

7. Практическая работа

8. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.

9.Уборка рабочего места
Ход урока.

1. Организационный момент. Прозвенел звонок, начинается урок. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа ловко

Кто я такой? (Снеговик)

- Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится для изготовления снеговика? ( ватные диски, синий картон, цветная бумага)

-Правильно, материалы мы положим слева от себя.

- А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, ножницы, клеенка). Правильно, их мы положим справа от себя.

- Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем. 5. Объяснение правил безопасности при работе с клеем: Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.

* Много выдавливать нельзя клея, чтобы не испачкать одежду и стол.

* Нельзя испачканными руками вытирать глаза или брать пальцы в рот.

* Вытирать руки надо тряпочкой.

6. Демонстрация приемов разметки картона с помощью шаблонов: Шаблон укладываем на картон и обводим по наружному контуру хорошо заточенным карандашом, сначала большой круг, затем средний и маленький (каждый последующий круг приставлять к верхушке предыдущего). Контуры шаблона обводят слева. Сверху и справа по часовой стрелке, а снизу- против часовой стрелки.

7. Практическая работа:

Выполнение работы по предметно - операционному плану:

1) Выполняет с помощью учителя размётку деталей снеговика по шаблонам. Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения размётки.

2) Демонстрация приемов наклеивания дисков,
3) Заранее вырезанные из цветной бумаги головные уборы Снеговиков, приклеиваем над самым верхним, маленьким кругом. - Будьте внимательны и аккуратны! (Помогаю) -Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения изделия.

4) Чего-то не хватает у снеговика? (Правильно, у него нет лица). Делаем лицо. Отщипнуть от цветной голубой бумаги небольшие кусочки для глаз Снеговика и приклеить их на нужное место. Приклеить заготовленные заранее из красной бумаги рот и нос. (Помогаю) -Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения размётки.

8. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы. Что мы с вами сегодня делали на занятии? Из чего мы сделали Снеговика? С чего мы начали нашу работу? Что тебе больше всего понравилось? -Какие замечательные снеговикиу нас получились!


Вырезаем из бумаги глазки, носик и приклеиваем :

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-sobachka-iz-vatnyh-diskov.html


-80%

Автор: Сергеева Ольга Борисовна, воспитатель МБДОУ № 21 г. Амурск Хабаровский край
Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, воспитателей, учителей начальных классов, заботливых родителей.
Назначение: подарок на 8 Марта, день рождения.


Цель работы: развивать у детей художественно - творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию.
Задачи: Познакомить детей с новым видом творчества - аппликацией из ватных дисков. Учить выполнять композицию из готовых элементов. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Необходимые материалылы:
ватные диски в количестве 7 штук
гофрированная бумага зеленого цвета
картон
цветная бумага
ножницы
простой карандаш
клей ПВА


ия:[/b]
Шаг первый: из ватных дисков делаем "конвертики" - края дисков загибаем под наклоном друг на друга, внизу должен получиться угол.






Шаг третий: приклеиваем все лепестки на круг очень близко друг к другу, чтобы между ними не было пространства. Чтобы нижние края у "конвертиков" не раскрывались, их можно склеить внизу клеем.



Шаг четвертый: из цветной или гофрированной зеленой бумаги вырезаем листочки в количестве 6 штук и серединку из желтой бумаги.

Читайте также: