Сжатое изложение конспект урока начальная школа

Обновлено: 06.07.2024

можете предложить? (запомнить ва жное ). Иначе говоря, сжимать полу ченн у ю информацию.

Учитель: Пере д нами задач а – у читься пересказывать текст с жато и л акон ично. Для этого надо

внимательно прочитать или прослушать текст, выявить главную мысль, найти самую важн у ю

информацию и, применяя приемы и способы сжатия, пересказать исходный текст коротко .

Объем вашего изложения (пересказа) должен быть не менее 70- ти слов .

- Что нужно сделать для сжатия текста? (Определить основную мысль каждого абзаца и,

сохранив её, исключая, обобщая или у прощая вторичную информацию, составить сжатый

пересказ каждого абзаца. Иными словами, назвать микротемы текста, раскрыть их.)

- Что ос тается неиз м енным ? ( Последовательность ми кротем, количество абзацев , основная

Учитель: Напоминаю, что при написании из л ожения можно использовать лексику , которая

отличается от той, которая представлена в исходном тексте.

Грубость в языке – показатель слабости и невоспитанности человека.

Грубая речь – это дурной посту пок, отражающийся на самом говорящем.

Надо учиться хорошей речи , потому что она – показатель личности, её культуры.

Сейчас н еобходимо применить приемы сжатия текста, со храняя ос н овну ю мысль абзаца.

(Выбор материала из исходного текста и фиксация в тетрадь)

• При сжатии первой микоротемы организуется совместная работа, определяются приемы

сжатия и зачитывается испраленный, сжатый вариант. Запись тезиса ( - ов ) обучающимися в

• Над по следу ющими двумя микотемами ребята работают сами , п отом зач итываются

окончательные варианты. Идет запись тезисов в тетрадь.

Учитель: Напоминаю , что объем изложения должен быть не менее 70 слов!

Грубость в языке, ка к и грубость в манерах, неряшливость в одежде – очень

распространённое явлен ие, и свидетельств у ет он о о н е защищённости человека, о его сл а бости,

а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это призн а к невоспитанности, а иногда и

По - настоящему сильный и у равновешенный человек не будет без н у жды громко

говорить и р у гаться. Ведь давно известно, что к а ждый наш д у рной поступок, к а ждое наше

дурное слово отражаются на окружающих и враждебны самом у дорогому, что есть на свете, -

человеческой жизни. И сильн ый человек, понимая всё это, как ра з и силён своим благородством

Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и вн има тельно –

прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно – это н у жно, действительн о н у жно! Наша

речь – важнейшая часть не только нашего поведения, н о и нашей личности, н а шей ду ши, ума,

Речевая культура в начальных классах рассматривается как обязательная часть программы по русскому языку, имеющая большое образовательное значение. Конечная цель работы по развитию речи в школе – научить детей выражать связно свои мысли в устной и письменной форме, т.е. научить создавать текст, речевое произведение. Этому и посвящен урок развития речи в 4 классе, на котором дети учатся слушать, говорить, составлять сжатое изложение учебного текста.

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk.docx 19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Зудова Лидия Елисеевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 7 им. О.Н.Мамченкова

г. Елизово Камчатского края.

Речевая культура в начальных классах рассматривается как обязательная часть программы по русскому языку, имеющая большое образовательное значение. Конечная цель работы по развитию речи в школе – научить детей выражать связно свои мысли в устной и письменной форме, т.е. научить создавать текст, речевое произведение. Этому и посвящен урок развития речи в 4 классе, на котором дети учатся слушать, говорить, составлять сжатое изложение учебного текста.

Урок русского языка. 4 класс (УМК «Школа России)

Цель : показать основные приемы сжатой передачи содержания текста.

Задачи : развивать память, внимание, устную и письменную речь учащихся; работать над грамотностью,

воспитывать интерес к учебе, умение работать в коллективе, любовь к окружающему миру.

- Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке русского языка мы напишем изложение. Оно будет кратким, сжатым.

- Среди рассказов, читаемых нами, есть такие, которые написаны автором на основе увиденных событий. Сейчас мы познакомимся с одним из таких рассказов.

- Прочитайте заголовок рассказа и фамилию автора.

- Как вы думаете, о ком или о чем пойдет речь?

- Послушайте рассказ и проверьте свои предположения и догадки. (Чтение текста учителем)

2. Работа с текстом.

- О ком этот рассказ? (открыть картинку со щенком на доске).

-Легавый щенок – это порода легавых, то есть охотничьих собак.

-Какой случай произошел с Ромкой на каменной лестнице?

- Как помогла песику его мать Кэтт?

Вас, я вижу, заинтриговал этот рассказ. Писатель этого и хотел. Он рассказал о Ромке, легавом, то есть охотничьем щенке, чтобы задуматься и ответить на мои вопросы.

М.Пришвин очень любил и природу, и животных. Он так умел их понимать, что в обыкновенном видел необыкновенное. В этом рассказе отношения между песиком и его мамой очень напоминают человеческие отношения. Вот о первых шагах щенка как охотника и о помощи его мамы мы и напишем изложение.

- Откройте текст. Подробно написать рассказ мы не сумеем, он велик – 178 слов. Запишем его кратко, сжато.

- Чем отличается краткое, сжатое изложение от подробного?

3. Работа по частям.

- Будем читать вслух по частям, находить самое главное, что важно сохранить в каждой части. Итак, начинаем.

Читаем 1 часть (1,2 абзацы).

- О ком эта часть?

- Как звали щенка?

- Как чаще называет его автор?

- Что во внешнем виде щенка бросается в глаза?

- Что сказано про уши, про лапы?

Итак, в 1 части необходимо описать внешний вид щенка.

- Что главное надо рассказать?

- Как бы вы представили своему собеседнику геро рассказа, описав его внешний вид?

- Расскажите в парах друг другу.

Читаем 2 часть. (3,4 абзацы)

- О чем идет речь в этой части? Это главная, основная часть.

- Какими словами назван здесь герой?

В этой части происходят события, случай. А раз это действие, то слова какой части речи обозначают эти действия?

- Выберите глаголы и прочитайте их.

- У меня тоже выписаны глаголы. Прочитайте.

(кирпич)…..который покатился , (Ромушка)…… удивился , (щенок) поднимался ,…(он) зацепил….

- Помогите мне, какой предмет совершает эти действия?

- Попробуйте составить свои предложения, восстановив последовательность событий

- Какое значение имеет это слово? Как сказать по-другому?

Брехнул – гавкнул, залаял, тявкнул .

- Как вы понимаете? Когда так делает собака?

- Какой абзац нельзя выпустить? Почему?

- Что можно написать коротко?

Итак, какую ситуацию опишем во 2 части?

Читаем 3 часть текста (5 абзац)

- Кто прибежал на лай Ромки?

- Что она предприняла?

Попробуйте выбрать и подчеркнуть прямо в тексте отдельные, но самые важные слова и предложения, которые будете использовать в написании этой части.

1 предложение. Что надо взять обязательно?

- Прочитайте предложение с доски. Нравится ли оно вам?

- Все ли уточнено?

- Отредактируйте это предложение, дополнив его:

4. Работа с планом.

Итак, в рассказе писателя М.Пришвина 178 слов, а мы кратко, сжато передали содержание, выделив главную мысль каждой части, убрав ненужные подробности. Попробуйте написать кратко, сжать рассказ, опираясь на готовый план. Прочитайте трудные для написания слова, которые можно использовать.

  1. Внешний вид щенка. ( Задевал что-нибудь )
  2. Случай в подвале. ( Легавый, однажды )
  3. Помощь матери. ( Вниз, Кэтт )

- Сколько частей получилось? Рассмотрите текст глазами.

5. Самостоятельная работа учащихся.

- Что хочется еще раз перечитать?

6. Подведение итогов.

- Прочитаем, какие рассказы у вас получились. ( Чтение 1-2 изложений)

- Ясно ли выражена главная мысль?

- Связный ли рассказ получился?

Что показалось интересным?

- Не ушли ли от авторского содержания?

- Какое по виду изложение написали

Мой легавый щенок называется Ромул, но я больше зову его Ромой, или просто Ромкой, а изредка величаю Романом Васильевичем.

У этого Ромки скорее всего растут лапы и уши. Такие длинные выросли у него уши, что когда вниз посмотрит, так и глаза закрывают, а лапами он часто что-нибудь задевает и кувыркается.

Сегодня был такой случай. Поднимался он по каменной лестнице из подвала, зацепил своей лапиной полкирпича, и тот покатился вниз, считая ступеньки. Ромушка этому очень удивился и стоял наверху, опустив уши на глаза.

И так Рома долго стоял, и это была его первая стойка по мертвому кирпичу, как большие собаки постоянно делают, когда носом чуют в траве живую дичь. Кирпичу хоть сто лет можно лежать, а живому песику трудно – устал и дрожит. Ромка брехнул и отпрыгнул.

На лай прибежала Кэтт, Ромина мать, впилась газами в то место, куда лаял сын, и медленно, с лесенки на лесенку, стала спускаться. Кэтт узнала по запаху Роминой лапы след на страшном кирпиче, понюхала его: кирпич был совершенно мертвый и безопасный. Она, повернув голову вверх, глазами сказала сыну:

- Мне кажется, Рома, здесь все благополучно. (По М.Пришвину)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка.4 класс. Развитие речи. Изложение "Муравьишкин корабль"

Активизирование и стимулирование интереса к занятиям через формирование самооценки и самоконтроля.Урок отличается тем, что при работе с текстом изложения используется Таблица оценки плана текста.

Презентация к уроку развития речи. Русский язык 3 класс. обучающее изложение.

Использование презентации на уроке развития речи - идеально для учителя и ученика. Нет надобности написания текста на доске, плана работы. Удобно использовать слайды в работе в парах, в группах. Не .


Урок русского языка 4 класс Тема: Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану "Родничок".

Изложение с элементами сочинения с языковым анализом текста по самостоятельно составленному плану "Родничок".


Презентация к уроку русского языка.2 класс. Написание изложения по опорным словам.

Презентация сопровождает урок по написанию изложения во 2 классе. Она помогает познакомить детей с текстом, дает возможность рассмотреть предметы, о которых говорится в тексте на фотографиях, предлага.

Презентация к уроку русского языка 3 класс. Обучающее изложение "Берегите полевые цветы"

Обучающее изложение " Берегите полевые цветы" 3 класс.

Конспект и презентация урока русского языка по теме "Сжатое изложение текста" 3 класс

Конспект и презентация урока русского языка по теме "Сжатое изложение повествовательного текста" Л.Н.Толстого "Воробей на часах" 3 класс.


Конспект урока русского языка 3 класс - Обучающее изложение "Голубой зверёк" Бианки. УМК Перспектива

Конспект урока русского языка 3 класс - Обучающее изложение "Голубой зверёк" Бианки. УМК Перспектива.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сжатое изложение по коллективно составленному плану 4 класс .

Цель: Обучение написанию сжатого изложения.

1. Учебные: формировать коммуникативно-речевые умения при подготовке к написанию сжатого изложения; развивать умение определять круг проблем, поднятых в тексте, отбирать в исходном тексте главную и второстепенную информацию, умение точно использовать языковые средства связи предложений в тексте; совершенствовать практические навыки сжатия текста.

2. Развивающие: развивать мышление, память, внимание; создавать условия для развития монологической речи.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с текстом; создавать условия для формирования культуры общеучебной деятельности.

Собака, геолог, маленькая дочка, землетрясение, спасение

Определите по словам, о чём мы будем писать.

Работа над изложением

Чтение текста (достают из конвертов)

Была у одного геолога собака. Самая обыкновенная собака. Однажды поздним вечером геолог сидел за столом , карты геологические рассматривал. Рядом в коляске маленькая девочка спала. В углу дремала собака. Вдруг собака рванулась с места, схватила девочку за рубашку, выхватила её из коляски и кинулась в дверь.

Геолог очень испугался. Он решил, что собака взбесилась. С ружьём в руках он выбежал из дома. И тут затряслась земля, рухнул дом. Началось землетрясение.

Так собака спасла своего хозяина и его маленькую дочку.

Ещё раз внимательно послушайте текст и попытайтесь озаглавить его ( Чудо-спасение)

Подумайте, с какой целью автор рассказал этот случай? (Чтобы люди были внимательны к животным)

Объясните значение слова геолог. (Специалист по геологии. Геология – это комплекс наук о строении, составе, истории земной коры и земли, о методах изыскания полезных ископаемых)

Почему автор пишет: Самая обыкновенная собака. (желает показать, что собака необученная)

Как действовала собака? (рванулась с места, схватила девочку, кинулась в дверь)

Что сделал геолог? (Испугался, схватил ружьё, выбежал из дома)

Деление текста на части, составление плана.

1.Поздним вечером.( маленькая дочка, собака дремала, рванулась с места);

2.Перед землетрясением (испугался, взбесилась, землетрясение);

Записываем в тетрадь.

Сокращаем текст. (ПОСМОТРЕТЬ ПАМЯТКУ)

К приемам сжатого изложения относятся :

1) сокращение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов предложения;

2) образование сложного предложения путем слияния двух смежных предложений, повествующих об одном и том же предмете речи;

3) сокращение сложного предложения за счет менее существенной части;

4) разбивка сложного предложения на сокращенные простые;

5) перевод прямой речи в косвенную;

6) пропуск предложений, содержащих второстепенные факты;

7) пропуск предложений с описаниями и рассуждениями.

Работаем на листочках.

Подбери проверочные слова. Вставь буквы.

с.дел- _____________ за ст.лом - _________________

др.мала - ___________ схв.тила - ___________________

взб.силась - _________________ выб.жал - __________________

затр.слась - _________________ з.мля - ____________________

сп.сла - __________________ св.его - ___________________

Спиши. Выдели разделительный ь.

Перефразируй предложения. Из двух предложений сделай одно.

Геолог очень испугался. Он решил, что собака взбесилась.

(Геолог решил, что собака взбесилась.)

И тут затряслась земля, рухнул дом. Началось землетрясение.

(И тут началось землетрясение.)

Вдруг - __неожиданно, внезапно_______________

Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение.

Однажды, геолог, коляска, хозяин, взбесилась.

Найдите предложения с однородными членами предложения.

Пересказ текста по плану, используя опорные слова.

4.Итог урока. Прочитать несколько изложений и обсудить.

Краткое описание документа:

Цель: Обучение написанию сжатого изложения.

1. Учебные: формировать коммуникативно-речевые умения при подготовке к написанию сжатого изложения; развивать умение определять круг проблем, поднятых в тексте, отбирать в исходном тексте главную и второстепенную информацию, умение точно использовать языковые средства связи предложений в тексте; совершенствовать практические навыки сжатия текста.

2. Развивающие: развивать мышление, память, внимание; создавать условия для развития монологической речи.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с текстом; создавать условия для формирования культуры общеучебной деятельности.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 843 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 28.01.2015 7817
  • DOCX 28.5 кбайт
  • 77 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кожедуб Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Урок создаст условия для формирования умения учащихся кратко передавать содержание рассказа, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль.

Сартакова Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ "Первомайская СОШ" Первомайского района Алтайского края

Описание разработки

Цель:

создать условия для формирования умения учащихся кратко передавать содержание рассказа, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль;

Задачи:

способствовать формированию умения полноценно воспринимать текст художественного произведения и выполнять его содержательный анализ;

совершенствовать умения выделять микротемы в тексте и кратко передавать содержание текста;

развивать творческие возможности учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

Этапы урока.

1. Мотивационно-целевой этап.

- Урок развития речи.

Текст изложения написан на доске.

У каждого ученика на парте есть аналогичный текст.

- Что значит кратко передать содержание текста?

- Передать главное, сохранив при этом точность.

- Где эти умения вам могут пригодиться?

- Назовите основные способы сокращения текста.

- Исключение подробностей, переформулировка текста.

- Что нам поможет в работе с текстом?

Конспект урока по русскому языку для начальных классов по теме Сжатое изложение по рассказу К.Д. Паустовского Заячьи лапы

Ученики открывают памятку и работают по ней в течение всего урока.

- Приступаем к работе. Пусть наш урок принесет нам радость общения и радость совместной работы.

2. Работа с текстом.

2.1. Знакомство с текстом.

- С чего начнем работу?

- Со знакомства с текстом.

- Какую УЗ при этом поставите перед собой?

- Понять и осмыслить текст.

- Внимательно послушайте текст. Определите его тему и главную мысль.

Текст читает учитель или хорошо читающий ученик. Остальные учащиеся внимательно слушают, следят за сюжетной линией текста.

- О чем говорится в тексте?

- О том, как заяц спас человека во время лесного пожара, а человек вылечил обгоревшего зверька.

- Что мы определили, отвечая на этот вопрос?

- Как вы думаете, ради чего написан данный текст автором? К чему он призывает нас, читателей?

- Людям надо бережно относиться к братьям своим меньшим. Животные тоже могут помочь человеку и даже спасти.

- Что мы определили, отвечая на этот вопрос?

- Главную мысль текста (замысел автора).

- Как можно озаглавить этот отрывок?

Ученики предлагают свои варианты.

Учитель фиксирует их на доске. После обсуждения, выбираются самые удачные.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Конспект урока русского языка в 4 классе

Цель: создать условия для формирования умения учащихся кратко передавать содержание

рассказа, не пропуская существенного и сохраняя авторский стиль;

способствовать формированию умения полноценно воспринимать текст художественного произведения и выполнять его содержательный анализ;

совершенствовать умения выделять микротемы в тексте и кратко передавать содержание текста;

развивать творческие возможности учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока : показать учащимся основные приёмы сжатой передачи содержания рассказа; развивать умения правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли; воспитывать любовь к природе.

1 Орг.момент

_ Здравствуйте, ребята!

2. Актуализация знаний.

- Мы сегодня будем писать сжатое изложение. Перед вами ставится задача: кратко передать содержание рассказа. Что это значит? (Передать главное, сохранив точность.) Вспомните и обсудите в парах (группах) основные приёмы сжатого изложения: МОЖНО / НЕЛЬЗЯ

Убрать избыточные слова;

Объединить мелкие, единичные факты на основе общего;

Заменить прямую речь косвенной, сложные предложения -простыми.

Сократить смысловые части, заменив их простым предложением.

Сохранить основные детали, помогающие понять авторскую идею;

Сохранить аргументы автора, используемые им для доказательства основной мысли.

3.Подготовка к первичному восприятию текста.

Этот доктор удалит

Мой больной аппендицит.

Скальпель – лучший его друг,

Кто же доктор тот?

-Попытайтесь дать определение слову хирург. Кто это?

-Давайте подберем синонимы к слову хирург . (врач, доктор, лекарь),

Прилагательные (детский, взрослый), глаголы (лечит, оперирует, помогает, спасает),

-Подумайте, о ком этот текст? (Ответы детей)

-Послушайте текст и увидите, оправдались ли наши предположения.

(Учитель читает текст)

-А что вы знаете про агрономов?

- Агроно́м — специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии. Это словарное слово.

4.Работа с текстом

У детей листочки с текстом.

-Прочитайте текст. Как вы думаете, в заголовке отражена тема или основная мысль?(Тема)

-А что является основной мыслью данного рассказа? (То, что люди спасли дуб и другие деревья.)

-Вспомним структуру повествовательного текста

-Разделите текст на части.(Работа в группах)

-Где заканчивается каждая часть? (Проверка)

-Давайте озаглавим каждую часть. Что для этого нужно сделать? (В каждой части выделить микротему и озаглавить эту часть.)

- Результат данной работы будем заносить в таблицу.

- Рассмотрите ее. Какие данные будем заносить в 1 столбик? Во 2 столбик?

Ученики рассматривают таблицу. Заполняют её по ходу работы над каждой частью.

План текста

Опорные слова

1 Старый дуб заболел

2.Как лечили дуб.

Решил спасти, очистили, промыли, заложили , залили

Анализ и составление плана.

- Что делает врач-хирург7

- Как агрономы спасли дуб?

- О чём надо сказать до рассказа о лечении дуба?

- Каково заключение и зачем оно нужно? ( Без него непонятно заглавие.)

5. Физминутка

6.Работа по сжатию текста

- Прочитайте 1 микротему.

- Без каких предложений и слов в первой части не обойтись? Подчеркните их. Попробуем сжать эту часть.

- Какой прием сжатия мы использовали?

На окраине Риги стоял древний дуб. Его возраст 500 лет. В дупле старика образовалась большая дыра.

Аналогичная работа со следующими микротемами.

Агроном осмотрел дерево и решил его спасти. Началась умелая работа. Больное место бережно очистили. Чистая рана была промыта. Дупло заложили камнями и залили цементом. Старый дуб будет жить.

Так зовут местные жители агрономов.

( По В. Сташенко и В. Соболеву)

7.Орфографическая подготовка

- Опорные слова, которые мы выделили в каждой части, могут быть использованы вами при записи вашего текста. Предлагаю обратить внимание на них с орфографической точки зрения.

- Зачем я предлагаю вам над этим поработать?

- Как мы будем с ними работать?

Организуется фронтальная работа по предупреждению ошибок в словах, которые дети могут использовать при записи своего текста.

8.Запись собственного текста.

- Сколько абзацев будет в вашем тексте?

- Как будете на письме оформлять начало каждого абзаца?

- Приступайте к работе! Желаю вам успехов!

Ученики самостоятельно пишут сжатое изложение, опираясь на план и опорные слова. При необходимости учителем оказывается индивидуальная помощь.

9.Подведение итогов. Рефлексия.

- Какую УЗ вы ставили перед собой на уроке?

- Кто считает, что он достиг цели урока?

- На следующем уроке проведем работу над ошибками, поговорим о трудностях, с которыми вы столкнулись во время работы с текстом.

Читайте также: