Конспект занятия во второй младшей группе по фэмп почтальон принес посылку

Обновлено: 06.07.2024

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать и проговаривать одними словами один, много.  Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник).  Продолжать улучшать умение сравнивать два предмета по длине, способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Название работы – Конспект занятия

Ф.И.О., и должность - Гилеева Лииля Степановна – воспитатель МАДОУ,

Адрес МДОУ: 629803, ЯНАО, г. Ноябрьск, ул. Высоцкого, д. 7в

Контактный телефон: 89224634519(моб.)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы 3-4 лет. (НОД)

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать и проговаривать одними словами один, много.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, треугольник).

Продолжать улучшать умение сравнивать два предмета по длине, способами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Дидактический наглядный материал

Раздаточный материал. Палочки (4 красные и 3 зелёные на каждого ребенка, верёвочки разного размера на каждого ребёнка).

Стук в дверь группы.

Воспитатель открывает дверь, за ней стоит почтальон с посылкой в руках.

- Здравствуйте! Вам посылка из магазина игрушек.

Воспитатель забирает посылку и обращается к детям:

- Ребята, посмотрите, какую большую посылку мы получили!

- Хотите узнать, что нам прислали?

Воспитатель поочередно достает из коробки игрушки.

- Что это? (дети называют игрушки)

Воспитатель задает вопросы.

- Сколько пирамидок нам прислали? Сколько машин, матрешек, мячей мы достали из коробки?

- Каких игрушек нам прислали много? А что по одной?

- Правильно, много машинок и матрёшек, а по одной игрушке: мяч и пирамидка.

- Ребята, а в посылке ещё что-то лежит. Что это? (карточки). Что изображено на первой карточке? На второй? На третьей? (круг, квадрат, треугольник). Какого цвета круг, квадрат, треугольник? Что есть у квадрата и треугольника? (углы). А у круга есть углы?

Жили зайки на лужайке.

Прыг – скок, прыг – скок.

Поскакать любили зайки.

Прыг – скок, прыг – скок.

(Дети прыгают по полянке).

Но однажды серый волк

Прибежал, зубами – щёлк!

Стал он зайчиков ловить,

Как же бедным зайкам быть?

А у зайцев ключик есть

И не сможет волк их съесть!

Открывайте, зайцы двери,

Забегайте в дом скорее!

Побежали мои зайки,

Побежали прочь с лужайки.

Серый волк за ними прыг,

Через чащу, напрямик.

(Дети убегают в домики)

Серый волк их не догнал,

Видно, мимо пробежал.

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам составить фигуры с помощью палочек и веревочки. Давайте пройдем за столы. Ребята, посмотрите, палочки какого цвета лежать перед вами? (синие, зелёные). Составьте из синих палочек квадрат. Покажите его стороны. Составьте из зелёных палочек треугольник. Покажите его стороны и углы. Составьте из верёвочки круг. Обведите его пальчиком.

- Молодцы! А теперь возьмите синюю и зеленую палочку и сравните их по длине. Что мы будем делать, чтобы сравнить палочки (наложим, их друг на друга, приложим их друг к дружке). Что можем сказать о длине зелёной палочки? Что можем сказать о длине красной палочки?

Молодцы ребята! Скажите, что мы с вами сейчас делали? (сравнивали палочки).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по ФЭМП второй младшей группе

ПРОВЕЛА: Кленкова Н.В.

Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много,

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические

фигуры: круг, квадрат, его части;

Упражнять детей в сравнении по величине, высоте предметов и обозначать

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

Материал: коробочка-посылка, круг и квадрат (15 см.) одного цвета, кружки и

квадраты, по одному на каждого ребенка (5 см), несколько пирамидок, кукла Маша, набор

пластмассовых кружек, пластмассовая ложка, лимон, предметы вокруг.

В: Кто же это к нам стучиться?

Дети бегут к дверям. Открываем двери, на пороге стоит посылка.

В: Что же это такое? На что похоже?

В: И что же нам теперь с этим делать?

В: Раз мы не знаем, что это и откуда, оставим здесь и трогать не будем.

Заходит няня и говорит, что приходил почтальон, принес нам посылку, не хотел

нас отвлекать от завтрака, и поэтому оставил ее у дверей.

Дети обрадовались, берем посылку, заходим в группу.

В: Сейчас откроем посылку, но чтоб было всем видно, что в ней надо сесть по

Воспитатель открывает посылку. И начинает вытаскивать из нее предметы.

В: Кого это нам принес почтальон?

В: Сколько кукол у меня в руках?

Смотрим дальше. Все предметы, вытаскиваемые их коробки распределяем на

В: Что же еще принес почтальон, что это такое?

В: Мы все пирамидки достали из посылки? Сколько их осталось досталось?

В: Что это такое? Сколько их? Зачем они нужны?

Д: Это кружки, чай пить. Их много.

Достаем из коробки ложку и лимон.

В: В: Зачем нам ложка и лимон?

Наверно кукла Маша решила пригласить гостей на чай.

В: Сколько гостей придет к Маше?

Показывает на кружки.

В: А хватит на всех ложек?

Д: Нет, кружек много, а ложка одна.

В: А лимоном к чаю Маша сможет всех угостить? Он же один.

Д: Сможет, его можно разрезать на много частей.

В: Ну хорошо, а ложкой все будут пользоваться по-очереди. Смех.

В: Теперь встанем все возле стульчиков на ножки.

Когда я скажу один хлопок - мы хлопаем в ладоши один раз, когда скажу много -

хлопаем много, много раз.

Потом, когда скажу один раз топ - топаем один раз, скажу много – топаем много,

Чередуем топы и хлопки.

В: Наигрались? Посмотрим, может еще что-то есть в посылке?

Точно, там еще что-то лежит, на самом дне.

Достает большой круг и квадрат. Показывает детям и спрашивает, что это такое.

Дети отвечают. Сначала рассматриваем круг.

Воспитатель показывает детям, как можно пальчиком провести по кругу и пальчик

нигде не застрянет, не остановится. Дети в воздухе, вместе с воспитателем обводят круг.

Берем квадрат и так же ведем пальчиком по квадрату. На углах пальчик застревает

и останавливается. Дальше его надо повернуть и идти в другую сторону. Дети в воздухе

вместе с воспитателем проводят пальчиком по контуру квадрата.

В: Там где пальчик идет, идет, идет – называется сторона квадрата, а то место, где

пальчик застревает, останавливается, это угол квадрата. Сколько у квадрата сторон?

В: Сколько у квадрата углов?

В: А у круга сколько углов?

Д: Ни одного, пальчик нигде не останавливается.

В: Что же еще осталось в посылке?

Находит там маленькие кружки и квадраты. Раздает каждому ребенку по одному

кругу и одному квадрату.

В: Сейчас я буду называть предметы, которые нас окружают. А вы угадаете какой

они формы. Если круглые, вы мне показываете круг, если квадратные – квадрат.

Находим разные предметы, дети угадывают и показывают нужную фигуру.

Воспитатель одобряет, хвалит, поправляет. Дает возможность детям самим найти фигуры

Понравилась нам посылка от почтальона? Что больше всего понравилось?

Что скажем почтальону? Хорошо, какие все молодцы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 897 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.01.2022 50
  • DOCX 17.8 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кленкова Надежда Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Пример НОД по ФЭМП для второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО.

ВложениеРазмер
НОД по ФЭМП для второй младшей группы 16.82 КБ

Предварительный просмотр:

(НОД по ФЭМП, вторая младшая группа)

Материал: коробочка-посылка, круг и квадрат (15 см.) одного цвета, кружки и квадраты, по одному на каждого ребенка (5 см), несколько пирамидок, кукла Маша, набор пластмассовых кружек, пластмассовая ложка, лимон, предметы вокруг.

В: Кто же это к нам стучиться?

Дети бегут к дверям. Открываем двери, на пороге стоит посылка.

В: Что же это такое? На что похоже?

В: И что же нам теперь с этим делать?

В: Раз мы не знаем, что это и откуда, оставим здесь и трогать не будем.

Заходит няня и говорит, что приходил почтальон, принес нам посылку, не хотел нас отвлекать от завтрака, и поэтому оставил ее у дверей.

Дети обрадовались, берем посылку, заходим в группу.

В: Сейчас откроем посылку, но чтоб было всем видно, что в ней надо сесть по местам.

Воспитатель открывает посылку. И начинает вытаскивать из нее предметы.

В: Кого это нам принес почтальон?

В: Сколько кукол у меня в руках?

Смотрим дальше. Все предметы, вытаскиваемые их коробки распределяем на столе.

В: Что же еще принес почтальон, что это такое?

В: Мы все пирамидки достали из посылки? Сколько их осталось досталось?

В: Что это такое? Сколько их? Зачем они нужны?

Д: Это кружки, чай пить. Их много.

Достаем из коробки ложку и лимон.

В: В: Зачем нам ложка и лимон?

Наверно кукла Маша решила пригласить гостей на чай.

В: Сколько гостей придет к Маше?

Показывает на кружки.

В: А хватит на всех ложек?

Д: Нет, кружек много, а ложка одна.

В: А лимоном к чаю Маша сможет всех угостить? Он же один.

Д: Сможет, его можно разрезать на много частей.

В: Ну хорошо, а ложкой все будут пользоваться по-очереди. Смех.

В: Теперь встанем все возле стульчиков на ножки.

Когда я скажу один хлопок - мы хлопаем в ладоши один раз, когда скажу много - хлопаем много, много раз.

Потом, когда скажу один раз топ - топаем один раз, скажу много – топаем много, много раз.

Чередуем топы и хлопки.

В: Наигрались? Посмотрим, может еще что-то есть в посылке?

Точно, там еще что-то лежит, на самом дне.

Достает большой круг и квадрат. Показывает детям и спрашивает, что это такое.

Дети отвечают. Сначала рассматриваем круг.

Воспитатель показывает детям, как можно пальчиком провести по кругу и пальчик нигде не застрянет, не остановится. Дети в воздухе, вместе с воспитателем обводят круг.

Берем квадрат и так же ведем пальчиком по квадрату. На углах пальчик застревает и останавливается. Дальше его надо повернуть и идти в другую сторону. Дети в воздухе вместе с воспитателем проводят пальчиком по контуру квадрата.

В: Там где пальчик идет, идет, идет – называется сторона квадрата, а то место, где пальчик застревает, останавливается, это угол квадрата. Сколько у квадрата сторон?

В: Сколько у квадрата углов?

В: А у круга сколько углов?

Д: Ни одного, пальчик нигде не останавливается.

В: Что же еще осталось в посылке?

Находит там маленькие кружки и квадраты. Раздает каждому ребенку по одному кругу и одному квадрату.

В: Сейчас я буду называть предметы, которые нас окружают. А вы угадаете какой они формы. Если круглые, вы мне показываете круг, если квадратные – квадрат.

Находим разные предметы, дети угадывают и показывают нужную фигуру. Воспитатель одобряет, хвалит, поправляет. Дает возможность детям самим найти фигуры в их окружении.

Понравилась нам посылка от почтальона? Что больше всего понравилось?

Что скажем почтальону? Хорошо, какие все молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Комплексное занятие по ФЭМП вторая младшая группа " Столько же, больше,меньше"

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Столько же, больше,меньше".

Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".

В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много".


Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно.


конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.

Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру.


Картотека подвижно-дидактических игр, ФЭМП, вторая младшая группа

Представлена картотека подвижно-дидактических игр, предлагаемых при использовании на занятиях по ФЭМП во второй младшей группе.


Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе " Прогулка в лес".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить различать понятия много, мало; находить один или несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.

Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами.

Учить группировать предметы по их назначению (игрушки).

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивающие:

Развитвать инициативную самостоятельную речь детей. Развивать мелкую моторику рук, цветовое и слуховое восприятие, логическое мышление, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное и бережное отношение к природным объектам, умение работать совместно со сверстниками.

Читайте также: