Строим домик дружбы конспект занятия начальная школа

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель: Формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы.

Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через работу над литературными произведениями, игровые и жизненные ситуации.

Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребёнка, через музыкальное сопровождение, показ мультфильма "Кот Леопольд".

Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки через игры и игровые задания.

Содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры.

Организация класса. Эмоциональный настрой.

Если вы веселы – улыбнитесь,

если вы дружны – возьмитесь за руки и поделитесь теплом со своим соседом, пожелайте друг другу успеха в работе

- А как, по-вашему, что такое дружба?

- Давайте заглянем в словарь С.И. Ожегова.

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дети читают стихотворение

Дети читают стихотворения:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

2. Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

3. Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

- Ребята, сегодня мы с вами будем строить дом, и это будет не просто дом, а – Дом дружбы. В нём будут жить добрые и отзывчивые дети. В каждом доме живет добрый домовой. Это сверхъестественное существо. Он живет, радуется, веселится, грустит, печалится вместе с обитателями дома. А бывает, что и оберегает вас. В общем, существо забавное и безобидное.
Вот и у нас в классе есть свой домовой, молоденький. А зовут его Тимка, Тимофей. Он будет жить в нашем классе все 4 года. Это наш оберег. Он вместе с нами будет сегодня строить ДОМ.

- Дом, как известно всем давно, это не стены, не окно, это не стулья за столом. Это не дом, это не дом. Дом, это там, где вас поймут. Там, где надеются и ждут. Там, где забудешь о плохом - это твой дом.

- Итак, теперь вы не ученики, а бригада строителей.
С чего начинают строить дом?

Чтобы постройка не разрушилась и послужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как он держит на себе все здание.

- Чтобы построить прочный фундамент мы должны выполнить задание.

- Вот, ребята, вам игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать.

Ваше дело – отвечать.

1. Чебурашке другом был

Добрый Гена… (Крокодил)

2. В телефонной будке жил,

Был один, бедняжка.

Но однажды решил

Друга найти… (Чебурашка)

3. Меня вы узнаёте?

Я – героиня книжки,

Со мной всегда семь гномов,

Вам, думаю, знакомых.

Ответьте-ка без спешки –

Зовусь я… (Белоснежка)

4. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор… (Айболит)

5. Непослушный, озорной мальчик-непоседа,

Нос в очаг бумажный сунул, захотев поесть.

Его друзья – Пьеро, Мальвина…

Зовут мальчонку - (Буратино)

6. Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок… (Винни-Пух).

- Молодцы! Посмотрите, какой фундамент у нас получился, прочный. А вот и герои, которых мы с вами угадывали. Назовите их еще раз.

- Мы продолжаем строительство нашего дома и приступаем к возведению стен .Это дело не простое и задание будет посложнее.

- О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок. Я предлагаю вам вспомнить некоторые пословицы. Для этой игры мы объединимся в группы, каждая группа получит пословицу, но она разрезана на слова. Вам нужно из слов собрать пословицу.

- Давайте проверим, что у нас получилось.

- Как вы понимаете смысл этих пословиц.

- Молодцы! Справились с заданием, и у нас получилось возвести стены.

- А теперь давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

-Теперь мы переходим к строительству крыши. Сложный и ответственный этап в строительстве.

Сыграем в игру "Разноцветные рукавички" Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных карандашей. Перед вами лежит рисунок "варежки". Посмотрите, какие они бесцветные, без узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки. Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Учащиеся выполняют задание, после выполнения работы обсуждаем, у кого варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие)

- Молодцы! Давайте выберем самые красивые варежки. (Вешаю на доску)

- Нам осталось с вами поставить окна и двери. Для этого выполним следующее задание.

- Давайте мы с вами поиграем.

- Я буду предлагать качества характера человека, а вы должны слушать, и если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.

1. честность

6. взаимовыручка

9. справедливость

11. ответственность

12. сострадание.

Молодцы! Посмотрите, к нам в гости пришел кот Леопольд. Он самый добрый, самый вежливый, самый дружелюбный кот. Качества дружбы:

Честность, преданность, надёжность, поддержка, уважение, доброта и забота.

Подведение итогов, рефлексия

Ребята, наш дом построен. Домовенку Тимоше он очень нравится. Но в каждом доме должны быть свои порядки, правила. И Тимоша для нас подготовил эти правила:

2.Уступать друг другу

4. Помогайте друг другу.

6.Уметь просить прощение

- А сейчас ребята, мы будем заселяться в этот дом. Достаньте наши смайлики и выберете тот смайлик, как вам было на нашем занятии:

– хорошо; – безразлично; – грустно.

- Сегодня мы вместе делали общее, нужное дело. Мы строили дом, в котором будем жить все вместе. Дом, в котором, как вы сказали в самом начале, будет уютно и хорошо. Дом, в котором вас всегда поймут. И сохраним ли мы его таким, будет зависеть только от вас.

В 1-2 классе можно использовать как самостоятельный классный час, в 3-4 как часть большого праздника Дружбы. Моим детям такая игра дала толчок для формирования своих правил дружной жизни. На другой день они каждый принесли красочно оформленные плакаты со своими правилами и разместили в классном уголке. Как вариант формирования коллектива.




(под музыку уходит)

Нужно составить слова из букв, а буквы спрятаны в цифрах, 6 7 2 5 3 4 - р д у б а ж.
Воспитатель: Я загадала числа, с помощью моих подсказок-загадок вы должны будете отгадать какое число я загадала:
- Число, которое больше 5, но меньше 7.
- Сколько хвостов у семи китов?
- Сколько концов у палки?
- Я загадала число. Оно больше 4 на 1.
- Число, которое больше 2, но меньше 4.
- Сколько углов у квадрата?
Воспитатель: А теперь расставьте цифры в порядке возрастания.




Воспитатель: Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.
Воспитатель: Друзья сейчас мы узнаем на сколько хорошо вы знаете песни про дружбу.


Воспитатель: Четвёртый кирпичик дома дружбы мы заложили.
А сейчас немного отдохнём, музыкальная разминка.

Воспитатель: Чтобы получить этот кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

6 задание: Пословицы.
Дети дополняют пословицы до конца.
1. Один за всех, а все за….
2. Старый друг лучше….. (новых двух).
3. Нет друга, ищи, а нашёл . (береги).
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Друзья познаются в беде.
• Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.


Воспитатель: Чебурашка, ребята, а теперь нам надо вернуть друзей.

Я предлагаю всем вместе, дружно пройти на свои места.

Ребята на столе ваши работы с изображением друзей, которые делали на изо деятельности, вы пользовались красками, карандашами, восковыми мелками. Перед вами различный материал, я предлагаю выбрать то, что ближе вам и закончить работу.


Теперь я буду жить с друзьями, а значит я стану доброй, честной и не буду обижать больше никого. Чебурашка, ребята, а у меня для вас есть тоже сюрприз. Встречайте!

План конспект занятия Построим дом дружбы.

игрушка, цветные листья для дерева, фишки синие и зеленые бейджики с именами.

Виды деятельности :

Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы : словесные, наглядные, практические.

Ход занятия

Прозвенел уже звонок

Встаньте, дети не ленитесь

Все мне дружно улыбнитесь!

Дружба – это когда в твоей жизни есть человек , который тебе очень дорог, на которого ты всегда можешь положиться как на самого себя, такая дружба остается на долгие годы.

Самое главное в дружбе - это доверие, терпимость, взаимопонимание, взаимоуважение.

Умение пойти навстречу и помочь, быть рядом в трудной ситуации.

Настоящие друзья способны понимать друг друга на расстоянии, без слов, по

движению рук, выражению глаз. Друга нельзя выбрать - он просто им становится, и неважно,

какая у него внешность, привычки, национальность.

Всегда помните о своих друзьях, где бы вы не были и где бы не были они. Поддерживайте связь с ними, давайте им понять, что они важны для вас.

О чем эта песня?

С чего начинается дружба?

У кого в классе есть друг? Подруга?

Ребята, вы наверное все слышали, что есть родительский дом, есть дом Моды, дом Кино, дом Печати ,дом Здоровья. А как вы думаете, какой дом должны мы с вами построить?

А с чего начинают строить дом? С фундамента .А чтобы положить фундамент, мы должны ответить на вопросы.

-С кем можно дружить? (С тем с кем тебе интересно, кто тебе нравится…)

-Как вы думаете можно ли прожить без друзей (Без друзей скучно, неинтересно).

Друзья всегда придут на помощь, разделяют с вами радости.

-Чем могут заниматься друзья вместе? (играть, читать книги, смотреть мультфильмы, кататься с горки и т.д.)

-Ребята, попробуйте одним пальцем поднять карандаш ,ручку. Дети пробуют. Получается? Тяжело? теперь тоже самое сделайте, используя все пальцы руки. Расскажите, в каком случае вам удалось выполнить это задание. Конечно же карандаш легче и удобнее было поднять всеми пальцами. Так же происходит в жизни, если у вас есть друзья, то вам в жизни будет легче. Если

Возьметесь за дело, оно будет успешным.

Молодцы! Теперь мы заложим фундамент.

друг, подруга, дружочек, дружить, друзья, подружиться. Молодцы!

Ответили правильно, а сейчас возведем стены, а в стенах оставим окошечки.

Сейчас я передам в руки кому-нибудь мягкую игрушку и скажу доброе слово, дальше вы по кругу передаете игрушку сказав соседу доброе слово.

И с этим заданием справились. Теперь давайте мы наш дом накроем крышей.

Слушаем: помогать младшим, защищать девочку, воровать, обижать маленьких, предавать друга, плохо учиться, заниматься спортом, хорошо учиться, ругаться, любить животных, помогать родителям, бегать по школе, убрать комнату.

Молодцы! Скажите мне, чего не хватает у нашего дома? Конечно же крыльца. А чтобы построить крыльцо, мы должны составить Правила дружбы:

-Помогать друг другу;

Вот и готово наше крыльцо. Скажите мне, пожалуйста, а для чего в нашем доме окошки? Ответы.

У вас на партах лежат бейджики с именами, возьмите каждый свой и заселяйтесь в наш дом Дружбы. И я тоже заселюсь вместе с вами.

Ребята, скажите, что нужно сделать вокруг дома, чтобы появился сад? Правильно, посадить дерево, давайте вместе посадим его. Вот наше дерево, а чего не хватает на дереве? Правильно, листьев. У вас на партах лежат листочки, вы их прикрепите к дереву. Красивое получилось дерево?

Скажите, мне, вам понравилось наше занятие? Что для вас оказалось трудным? Что узнали нового? А понравилась ли вам песня, которая сегодня прозвучала? Какие выводы вы для себя сделали?

Читайте также: