Рисование природы конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Подготовил конспект Сидоренко Н. Г.

-Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).

- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Развивать творческое воображение.

Оборудование: репродукции картин; листы А4, набор гуашевых красок; акварели, кисти разного размера, подставки для кистей, стаканчик с водой, салфетка на каждого ребёнка

Ход занятия:

-Ребята, сегодня, мы с вами, попали на выставку картин.

Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева:

Околдован, лес стоит —

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

- Какое время года изображено на картинах? – Зима.

-Какие зимние месяцы вы знаете? – Ответы детей.

-Что вы видите на картинах? – Деревья, кусты, снег и т. д.

-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

- Природа.

- А кто помнит как называются картины,на которых изображена природа?

Если видишь на картине

Нарисована река,

или ель и белый иней,

Или сад и облака,

или снежная равнина,

Или поле и шалаш

- Что такое пейзаж?

- Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

- Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег, который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

Посмотрите на картины. Сравните их, какие предметы вы видите на картинах, где они расположены.

Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, четкие, деревья, которые растут далеко – маленькие, нечеткие.

-Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой, фиолетовый и др.

- Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)

Как на сказочной картинке

Будем их ловить руками (делают движения, словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (потягивание – руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть, чтобы в поле, (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

Поднимаем выше ноги!

И идём, идём (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом!

- Дети, давайте мы с вами тоже станем художниками. Давайте зажмурим глаза и произнесем волшебные слова – Крекс, фекс, пекс. Повторить 2р.

- Вот мы и превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и сделаем выставку из ваших рисунков.

Индивидуальная работа с детьми.

-Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.

- нравятся ли вам ваши работы?

-у кого самая аккуратная работа?

- чья работа вам больше нравится? Почему?

-Что вам больше понравилось на нашем занятии?

-Что мы рисовали? Пейзажи

- Если на пейзажах зима, то они какие? Зимние

- Какие вы молодцы! Мы разместим эти пейзажи на нашей выставке для ваших мам и пап, чтобы они любовались вашими пейзажами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_47101051.jpg

hello_html_m46b5cb7b.jpg

Цель : развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;

- развить интерес к творческой деятельности;

- воспитывать аккуратность в работе.

Ход занятия:

«…..Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу —

Семицветную-цветную

На лугу подстерегу.

Я на красную дугу

Наглядеться не могу,

За оранжевой, за жёлтой

Вижу новую дугу.

Эта новая дуга

Зеленее, чем луга.

А за нею голубая,

Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу

Насмотреться не могу,

А за этой фиолетовой

Воспитатель : ребята, вы послушали замечательное стихотворение о радуге. Его я прочитала сегодня не зря. Каждый из вас сегодня нарисует радугу.

Посмотрите, перед вами лежит гуашь. Откройте, пожалуйста, выставьте на стол именно те цвета, которые есть у радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это именно те цвета, которые нам понадобятся для работы.

· Вода используется только при смене цвета, кисть вытирается насухо с помощью салфетки перед обмакиванием в краску.

· Во время рисования оставляем белый край у листа, делая рамку, не заполненную цветом.

Начинаем рисовать!

1. Берём зелёную гуашь и рисуем полянку на нижней части листа. Не забывайте оставлять белую рамочку, не заполняя цветом край бумаги.

hello_html_6755549a.jpg

Должна получиться вот такая поляна, с местом для небольшого озерка.

hello_html_4e0ef2f8.jpg

2. Теперь будем рисовать саму радугу. Возьмите красную гуашь и нарисуйте первую дугу.

hello_html_m16d8378a.jpg

3. Сейчас вам понадобиться оранжевая гуашь. Рисуем вторую дугу, рядом с красной, не оставляя зазора.

hello_html_m6cbf2518.jpg

hello_html_153191f6.jpg

5. Теперь берём зелёную гуашь. Рисуем ещё одну дугу.

hello_html_m43275c94.jpg

6. Сейчас возьмите голубую гуашь и нарисуйте ровно под зелёной новую дугу.

hello_html_78da9b54.jpg

7. Ребята, а вы все знаете цвета радуги?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю вам немного отвлечься от рисования и выучить небольшую фразу, которая поможет вам выучить цвета радуги раз и навсегда.

Первая буква каждого слова является первой буквой цвета в радуге.

Давайте все вместе повторим.

Воспитатель: Молодцы. Так какой цвет нам сейчас понадобиться?

Воспитатель : Правильно, синий цвет.

8. Берём синюю гуашь и рисуем дугу.

hello_html_m5c35e5b8.jpg

9. И вот самая последняя дуга - фиолетовая. Не торопитесь, прорисовывайте аккуратно.

Урок рисования для старших дошкольников

Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.

Задачи:

- познакомить детей с новым способом рисования;

- развить интерес к творчеству;

- развивать творческие способности детей;

- развивать аккуратность при работе с гуашью.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас лежит на столах.

Воспитатель: Правильно. А если всё это лежит на столе, значит мы будем…….

Дети: Рисовать!

Дети: У неё белый ствол.

Воспитатель: Правильно! Садитесь на свои места. Будем учиться рисовать берёзу. Но не только берёзу, а целый пейзаж.

Первое что нам нужно сделать, это открыть гуашь. Теперь давайте запомним основные правила рисования в данной технике:

1. Перед началом рисования новым цветом кисточка должна быть сухой! Не нужно её мочить в воде.

2. После мытья кисточки её нужно промакнуть салфеткой.

3. У рисунка должны чистые поля, то есть не нужно заполнять цветом весь лист, следует оставить белую рамку.

5. Не нужно ждать, пока высохнет один цвет, все цвета наносятся поочерёдно, не дожидаясь высыхания.

Ну что, начинаем!

Воспитатель: «Волшебник кисточкой взмахнул –

И ожил лист бумажный:

Донёсся грома дальний гул,

И дунул ветер влажный.

И вот уж ливень грозовой

Ребята, о ком это стихотворение?

Воспитатель: Правильно, это про художника. Вот и вы сейчас станете настоящими художниками!

Воспитатель:

1. Возьмите кисточку, макните её в зелёную гуашь и заполните цветом правый нижний угол. Сначала ограничьте цветом заполняемую область. Кисточку держите вертикально, тыкая её в лист.

Урок рисования для старших дошкольников

Продолжайте работу параллельно первой линии.

Урок рисования для старших дошкольников

В итоге у вас получается прекрасная лужайка.

Урок рисования для старших дошкольников

2. Далее нам нужно промыть кисточку и промакнуть её салфеткой, чтобы она была сухой.

Урок рисования для старших дошкольников

4. Теперь мы будем рисовать речку. Вам понадобиться синяя и белая гуашь.

Урок рисования для старших дошкольников

Сначала белой гуашью заполняем русло реки. У каждого получиться своя речка, у кого широкая, что не переплыть, а у кого словно ручеёк.

Воспитатель:

Я теку издалека,

Широка и глубока,

Дети дополняют: река. (А. Малахова)

Вот и получилась речка.

Урок рисования для старших дошкольников

Урок рисования для старших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формировать умение видеть прекрасное в явлениях действительности окружающего мира.

Образовательные:

- расширить знания учащихся о пейзаже;

- совершенствовать умения и навыки отражения в тематическом рисунке красоту родного края;

- закрепление знаний учащихся о законах построения рисунка (план, горизонт, колорит);

- обогащать словарный запас.

- овладеть навыками передачи цветом того или иного состояния в природе, найти нужный колорит;

- совершенствовать технику работы с красками;

- развивать сенсорную сферу учащихся (развитие глазомера, точности и тонкости различения цвета и формы);

- формировать познавательный интерес учащихся к предмету;

- развивать творческую фантазию;

Воспитательные:

- создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда;

- формировать нравственные качества личности;

-воспитывать любовь к малой родине.

Оборудование: компьютер; репродукции картин; бумага, акварельные и гуашевые краски, кисти, карандаши, стаканы с водой, салфетки, палитра.

Зрительный ряд: пейзажи и зарисовки художников

План урока (45 мин):

Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 1мин.

Актуализация знаний. 5 мин.

Изучение нового материала. 10 мин.

Закрепление изученного материала. 5мин.

Физкультминутка. 1 мин.

Практическая часть. Самостоятельное изображение пейзажа.20 мин.

Итог урока. 3 мин.

I.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли готовы к уроку?

II. Актуализация знаний.

Работа с презентацией.

- Ребята, а что для вас родина? ( Родина - это место, где мы родились, живём.)

- Все верно, наша родина Россия, Дагестан, Буйнакск

- Молодцы! Очень рада, что вы об этом знаете.

-Ребята посмотрите, пожалуйста, на картины, которые у нас на доске. Что вы на них видите?

- А кто-нибудь знает кто автор этих картин?

- Ребята, исходя из того, что вы сейчас услышали и увидели, может кто-то догадался какова тема нашего урока?

- А какие цели урока? ( Познакомиться с творчеством художников)

- Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве жанр, называемый пейзажем.

- Какие бывают виды пейзажей? ( Пейзаж бывает сельский, городской, парковый, морской – марина, архитектурный, индустриальный, героический, декоративный, пейзаж настроения, эпический, исторический, романтический, космический.)

IV. Практическая деятельность.

- На уроке вам предстоит выполнить работу над изображением пейзажа родного края (по памяти и впечатлению).

Первый этап: Выбор сюжета и построение композиции, с использованием правил линейной перспективы (это система изображения предметного мира на плоскости в соответствии с восприятием человека). При удалении предметы кажутся нам меньше, а параллельные края дороги или реки – сходящимися друг к другу при приближении к линии горизонта.

Второй этап: Прокладка основных цветов неба, воды, земли, крон деревьев. Передача верных тональных и цветовых отношений. Рисунок выполняется кистью красками теплых или холодных цветов в зависимости от колорита. Здесь важно использовать особенности воздушной перспективы, изменение цвета в зависимости от планов картины. Необходимо также помнить правильное соотношение планов картины. Дальний план прописывается неяркими голубоватыми оттенками, ближний план работы – самый выразительный, яркий, проработанный. Выбор цветовой палитры зависит и от замысла автора, и от его настроения, и от задач, которые художник ставит перед собой, изображая пейзаж.

Третий этап: Прорисовывание деталей, обобщение и завершение работы. Достижение колористического единства пейзажа.

Ученики пишут пейзажи. Учитель показывает приемы работы на листе бумаги, а так же делает целевые обходы:

- оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

- контроль объема и качества выполняемой работы.

V. Итог урока.

- Рассмотрите выполненные вами рисунки и подумайте, в каких работах наиболее удалось передать красоту родного края?

- Давайте выберем наиболее удачные композиции, заполненность листа, удачный колорит.

Читайте также: