Конспект занятия с использованием мнемотехники

Обновлено: 07.07.2024

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка [2].

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится всё более актуальным. Цель обучения с её использованием – развитие памяти (разные виды: слуховая, зрительная, двигательная, тактильная), мышления, внимания, воображения. Основа обучения – развитие творческого познания[2].

Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) чёткими, связными и последовательными. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация [1].

  • Обучающие:
    • называть отличительные признаки диких животных (волк, заяц), используя мнемотехническую таблицу;
    • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
    • упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;
    • закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
    • закреплять последовательность действий персонажей благодаря методу моделирования.
    • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
    • умение соотносить звуковые символы с образами.
    • воспитывать доброе отношение к животным;
    • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

    Дети сидят полукругом на стульчиках или на диванчиках. Педагог в центре, перед ними. Рядом стоит маленький столик и мольберт с магнитной доской. Раздаётся стук и появляются герои настольного театра (зайчик и волк).

    Педагог. Здравствуйте ребятки!
    Дети. Здравствуйте
    Педагог. Ребята кто пришёл к нам в гости?
    Дети. Зайчик и волк.
    Педагог. Ребята, а как вы думаете заяц и волк это дикие или домашние животные?
    Дети. Это дикие животные, потому что они живут в лесу
    Педагог. Правильно, молодцы!
    А давайте мы с вами расскажем про зайчика, какой он?


    Заяц

    Педагог. Молодцы, зайчик живёт в лесу, любит кушать морковку и капусту. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.


    Волк

    Снова раздаётся стук, и появляются герои настольного театра (мышка, лягушка, лисичка и медведь). Здороваются с детьми.

    Мышка… (норушка),
    Лягушка… (квакушка),
    Зайчик… (побегайчик),
    Лисичка… (сестричка),
    Волк… (зубами щёлк),
    Медведь…(косолапый).

    После игры дети садятся на свои места.


    Педагог. Ребята, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Сделаем свои теремки. Вот на листке у вас есть домик. Нарисуем двери, чтобы звери могли зайти. Кто пришёл первым?
    Дети. Мышка.
    Педагог. Мышка какая? Хвостатая, потому что у неё длинный хвостик. Лягушка громко квакает, у неё большой рот, как будто она всё время улыбается. Значит, она какая?
    Дети. Весёлая.
    Педагог показывает, как обозначить на рисунках каждого из персонажей .

    Если дети не устали, и у них сохранился интерес, педагог предлагает поиграть в сказку с помощью персонажей настольного театра. Дети разыгрывают диалоги. Занятие плавно переходит в творческую игру.

    Список литературы:

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №54 г. Ставрополь

    Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием технологии мнемотехники

    в старшей группе

    Воспитатель: Фурманова С.А.

    Ставрополь, 2020 год

    Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе

    Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.

    развитие умения работать с мнемотаблицами.

    учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи.

    закрепить знания детей, о зимних признаках в процессе рассматривания иллюстраций.

    закреплять навык строить полные и чёткие предложения при ответе на вопрос.

    Развивающие:

    развивать поэтический слух;

    развивать познавательный интерес и речь;

    развивать внимание, память, наглядно-образное мышление, внимание;

    развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность

    Воспитательные:

    воспитывать интерес к художественным произведениям;

    воспитывать умение слушать, вызвать эмоциональный отклик детей;

    помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, активизировать чувственное восприятие художественного слова, раскрыть авторское отношение к природе

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие

    Демонстрационный материал: мнемосхемы по стихотворению, изображения сказочных персонажей, карта со схематическим изображением маршрута.

    Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

    Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, дыхательная гимнастика, подведение итогов.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их.

    Воспитатель: Ребята вставайте в круг, будем приветствовать друг друга, говоря добрые слова и подавая друг другу руку. Не забываем про улыбку. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг.

    Воспитатель : Молодцы ребята.

    Воспитатель другой группы, вносит письмо.

    Воспитатель : Посмотрите, какое интересное письмо. Как вы думаете, что это?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: Ребята это необычная карта на ней указан путь к сокровищу. Отыщем его?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель : Как вы думаете, что там может быть спрятано?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель : Мы будем искать клад, двигаясь по маршруту карты.

    На столе лежат коробочки, в которых лежит ответ на загадку.

    На голове верхом сижу,

    И далеко всегда гляжу.

    Зимою ваши уши грею я,

    Угадайте, как зовут меня?

    Чтоб увидеть мне вдали,

    Как проплывают корабли,

    В него я быстро погляжу

    И всем ребятам расскажу.

    Прибор этот верно

    На север укажет.

    У меня в ладонях страны,

    реки, горы, океаны.

    Догадались, в чём тут фокус?

    В деревянном домике

    Уж такие добряки

    Раздают всем огоньки.

    Воспитатель: Молодцы ребята, справились с задачей. Отгадали все загадки, а как вы думаете для чего эти предметы? Когда они нам могут пригодиться?

    Дети: В походе, в путешествии.

    Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал фотографии сказочных героев. Давайте попробуем их собрать.

    На столах разложены картинки, дети собирают.

    Воспитатель: Молодцы ребята, каких героев вы узнали? Из каких они сказок? Правильно, отправляемся на следующую станцию.

    Раз, два, три, четыре, пять!

    Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

    Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

    Наклонился левый бок.

    А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

    И дотянемся до тучки.

    Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

    Разомнем мы ножки.

    Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

    Согнем левую ножку,

    Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

    И по кругу побежали.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная станция. Ой, а тут какая то записка.

    Просмотр мнемотаблицы к стихотворению.

    Воспитатель: Оказывается, это не просто картинки, это зашифрованное стихотворение. Попробуем разгадать шифр. Что обозначают эти картинки?

    Одновременное чтение стихотворения и показ по мнемотаблице.

    Воспитатель: Сейчас я вам прочту стихотворение и покажу картинки, вы смотрите и запоминайте.

    Снежок порхает, кружится,

    И превратились лужицы В холодное стекло.

    Где летом пели зяблики,

    Сегодня — посмотри! - Как розовые яблоки,

    На ветках снегири.

    Снежок изрезан лыжами,

    Как мел, скрипуч и сух.

    И ловит кошка рыжая Весёлых белых мух

    Совместное рассказывание с детьми.

    Воспитатель: А сейчас попробуем рассказать вместе со мной по картинкам.

    Самостоятельное рассказывание детей.

    Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, собрали все цифры кода. Теперь пора открыть сундук, в котором лежат золотые монеты (шоколадные) .

    III. Заключительная часть.

    Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.

    hello_html_m6f282275.jpg

    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов


    Курс профессиональной переподготовки

    Воспитание детей дошкольного возраста

    • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


    Курс повышения квалификации

    Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

    • ЗП до 91 000 руб.
    • Гибкий график
    • Удаленная работа

    Дистанционные курсы для педагогов

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 611 084 материала в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    • 22.04.2020 4912
    • DOCX 926.3 кбайт
    • 118 скачиваний
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Фурманова Светлана Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    40%

    • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • Для учеников 1-11 классов

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

    Время чтения: 1 минута

    В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

    Время чтения: 2 минуты

    Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

    Время чтения: 1 минута

    Время чтения: 2 минуты

    Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

    Время чтения: 1 минута

    Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Цель: развить слуховую и зрительную память, психические процессы: мышления, воображения, внимания и речи, посредством мнемотехники.

    Задачи:

    • Развивать у детей умение с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать знакомые песни по мнемотаблице;
    • Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, память, музыкальный слух;
    • Обучать детей правильному звукопроизношению.

    Ход занятия

    Под музыку дети заходят в зал. Музыкальное приветствие. Стук в дверь.

    Муз.рук.: Ой, кто же это там стучится? Сейчас посмотрим. Ребята представляете, нам тут посылку передали, а на ней написано: Ребятам группы "Гвоздичка" от Незнайки. Давайте посмотрим, что же в ней лежит. (Достают из посылки письмо, карточки, круг)

    - Письмо от Незнайки, какие-то карточки, круг. А давайте-ка прочитаем письмо:

    Здравствуйте ребята! У меня сломался круг времени и я совсем запутался, не знаю когда спать ложиться, когда вставать, когда гулять, играть и обедать. Помогите мне пожалуйста правильно собрать круг времени. Спасибо, ваш Незнайка.

    Муз.рук.: Ребята, видно Незнайка совсем запутался в частях суток. А вы знаете части суток?

    - Тогда пройдемте на середину зала и произнесем волшебное заклинание. Закрываем глазки и повторяем за мной:

    "Чудо чудное свершись, волшебное время появись!" (слайд 1)

    Муз.рук.: Что же это ребята, посмотрите. Круг какой-то с картинками.
    - Как вы думаете, здесь может стих спрятаться?
    - Давайте я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно меня послушаете.

    Утро наступает, солнышко встает,
    Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
    День уж наступает, много дел у нас:
    Погулять, покушать и настал сончас,

    А потом мгновенно вечер подойдет,
    Нас домой из сада мама заберет.
    Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
    И спать мы будем крепко до самого утра!

    Муз.рук.: Ребята, да ведь это настоящий круг времени. Если мы по нему правильно пройдем, то обязательно сможем помочь Незнайке. Ну , что вы готовы?

    Утро наступает, солнышко встает,
    Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
    Ребята, а что мы с вами делаем в детском саду?

    - Скажите, а загадки вы любите разгадывать в детском саду?
    - Только я вам сегодня подготовила необычные загадки, они будут состоять из картинок, а мы их будем должны расшифровать. Вы готовы попробовать со мной их разгадать?
    - Тогда начинаем.

    Солнце яркое встает,
    Петушок в саду поет,
    Дети просыпаются,
    В садик собираются. (Утро)

    Солнце в небе ярко светит
    На прогулку мы идем,
    Песни весело поем! (День)

    Солнышко лучистое
    Село за дома,
    Мы пришли с прогулки
    Ужинать пора. (Вечер)

    На дворе темным-темно,
    Месяц смотрит к нам в окно.
    Спят в кроватках сын и дочка
    Значит, наступила. (Ночка)

    - Какие вы молодцы, с помощью картинок-подсказок оказывается так легко разгадывать загадки. Ну что, пошли дальше?

    День уж наступает, много дел у нас:
    Погулять, покушать и настал сончас.

    Муз.рук.: Ребята, а перед тем как лечь спать мы с вами что делаем? (ответы детей)
    - Правильно, мы обедаем, а давайте-ка мы с вами с помощью уже понятных нам картинок, составим правило поведения за столом. Я буду читать вам стих, а вы будите расставлять по порядку наши карточки-подсказки. (раздать карточки)

    Карточки-подсказки

    Карточки-подсказки

    - Умнички, вот мы с вами выполнили еще одно задание. Ну что, отправляемся дальше.
    А потом мгновенно вечер подойдет,
    Нас домой из сада мама заберет.

    - Ребята, а вечером перед сном вам мамочки читают сказки?
    - Вот и мы сейчас с вами попробуем прочитать сказку. Хотите? Тогда садитесь поудобнее на стульчики и слушайте.

    Рассказ русской народной сказки "Колобок" по мнемотаблице

    Мнемотаблица по сказке

    Мнемотаблица по сказке "Колобок"

    Муз.рук.: Ну как, вам понравилась моя сказка?
    - Будем заканчивать наше путешествие?

    Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
    И спать мы будем крепко до самого утра!

    Муз.рук.: Молодцы ребята, по всем частям суток мы с вами прошли. Правильно выполнив все задания. Давайте я вам еще раз стихотворение прочту, а вы внимательно слушайте и потом самостоятельно прочтете с помощью нашей таблицы. (рассказывает)
    - Ну, что кто из вас ребята хочет сам рассказать стишок.

    - Ой, какие вы молодцы, а теперь давайте подойдем и возьмем по одной карточке из посылки Незнайки. Подойдите ближе те, у кого карточки с изображением утра. Приклеить их надо в правильной последовательности, чтоб Незнайка не запутался. (составление схемы из карточек)
    - Кто желает еще раз прочесть стихотворение, а мы с вами послушаем, правильно ли мы собрали круг времени. (читают)

    - Ребята, какие мы с вами молодцы, я думаю, что мы правильно собрали круг времени для Незнайки, давайте мы его положим в посылку, а почтальон, когда будет проходить мимо, обязательно ее заберет. Уж теперь Незнайка точно не будет путать части суток. (собирают посылку)

    - А нам ребята нужно вернуться в детский сад. Давайте встанем все в круг и произнесем волшебное заклинание. Закрываем глазки.
    "Чудо чудное свершись, детский сад наш появись!"

    Муз.рук.: Вот мы и вернулись ребята, где мы сегодня побывали? (в стране времени)
    А зачем мы туда отправились?
    Давайте еще раз назовем все части суток по порядку.

    Автор: Бахарева Ирина Юрьевна

    Населенный пункт: Московская область, город Дубна

    Цель: развивать связную речь детей средствами мнемотехники
    Задачи:
    Обучающие:

    • называть отличительные признаки диких животных (зайца), используя мнемотехническую таблицу;
    • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать сказку;
    • формировать умение рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотехнической дорожки);
    • закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
    • учить подбирать анонимы, слова, противоположные по значению.
    • учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
    • Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
    • Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
    • Воспитывать доброе отношение к животным;
    • Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
    • Формировать у детей такие качества как сочувствие, отзывчивость.

    Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков ( Ф,Ж,Ч,Р,Л,А,Ё)

    Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .

    Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

    Наглядный материал:

    Предварительная работа:

    Воспитатель:

    Встанем рядышком по кругу,

    Нам здороваться не лень,

    Если каждый улыбнётся,

    Утро доброе начнётся.

    Воспитатель: Так улыбнитесь друг другу скорей! Поздоровайтесь с нашими гостями. От улыбок ваших станет всем теплей.

    Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам постучалась сказка. Вы любите сказки?

    Если сказка в дом стучится,

    Ты скорей ее впусти,

    Потому что сказка – птица,

    Чуть спугнешь и улетит.

    Воспитатель: Скажите, мне с каких слов обычно начинается сказка? (ответы детей: - жили-были, в лесу на опушке, однажды, за тридевять земель, это было в старину. )

    Воспитатель: Если вы правильно отгадаете загадку, сразу узнаете одного из наших героев, который к нам сегодня пришёл. (любая загадка на выбор)

    Что за зверь такой лесной

    Встал, как столбик под сосной,

    И стоит среди травы —

    Уши больше головы? (Заяц)

    Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая — для лета,

    Для зимы — другого цвета. (Заяц)

    Раздаётся стук в дверь заходит Зайка (кукла зайки би-ба-бо)

    Зайка: Здравствуйте, ребята. Так я рад, что нашёл ваш чудесный дом - детский сад!

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут лесные звери?

    Дети: Знаем, кто, где живёт.

    Кто в лесочке живет?

    Под корягой – старый крот,

    За горой, в норе - лисенок,

    В ельнике живёт – лосенок.

    Под кустом живёт – зайчонок,

    На сосне, в дупле – бельчонок.

    А в берлоге – медвежонок.

    В норке – ёжик и ежонок.

    В логове живёт – волчонок и волчица.

    А на дереве, в гнезде – поёт синица.

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Будем пальцы загибать.

    И зверей не обижать.

    Зайка: Лисёнок говорил, что вы много сказок знаете. А мои сказки вы назовёте?

    Дети: Теремок, Заюшкина избушка, Колобок, Заяц Коська и родничок, Заяц- хваста, Заяц и ёж, и др.

    Воспитатель: Ребята, а какой зайчик в сказках? (добрый, доверчивый, осторожный, иногда хвастливый и невежливый)

    Зайка: Здорово, вы всё знаете. Про меня разное сочиняют в сказках, но вообще-то я добрый, осторожный, справедливый. А вы мне загадки поможете отгадать? Вот я сейчас и проверю! (бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы зайчика)

    - Кто в сказке от бабушки ушел и от дедушки ушел?

    - Кто съел козлят?

    - Кто пришел в гости к медведям?

    - В какой сказке волк хвостом рыбу ловил?

    - В какой сказке маленький мальчик перехитрил лису?

    - К какой сказке подходит пословица: Жадность - всякому горю начало.

    - Что случилось с ледяной избушкой?

    - В какой сказке кот спасал петушка?

    Зайка: Как много вы знаете, а про меня можете рассказать?

    Составление описательного рассказа о зайчике по мнемотаблице.


    Заяц

    Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него четыре ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама – зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.

    Зайка: Какие вы умнички! А у нас в лесу, мы играем в игру "Назови одним словом". Поиграем?

    бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

    берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

    скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

    брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

    ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

    лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные

    Зайка: Молодцы, а давайте физкультурой позанимаемся!

    Раз-присядка, два прыжок

    Это заячья зарядка,

    А лисята, как проснутся,

    Любят долго потянуться.

    Ну и хвостиком вильнуть.

    А волчата спинку выгнуть,

    И легонько подпрыгнуть,

    Широко расставив лапы

    То одну, то обе вместе

    Долго топчется на месте.

    А кому зарядки мало,

    Начинает все с начала

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему у зайца такие длинные уши?

    Застрял заяц в болоте. Стал кричать, на помощь всех звать.

    Подошёл к болоту медведь. Протянул зайцу палку. Не смог заяц за палку ухватиться. Лапы в болоте увязли. Одна голова на поверхности торчит.

    Схватил медведь зайца за уши и стал из болота тянуть. Еле- еле вытянул. Испачкался заяц весь в грязи, зато цел остался. Только уши у него с тех пор стали длинные.

    Воспитатель задаёт вопросы по тексту:

    -Где застрял заяц?

    -Что он стал делать?

    -Кто подошёл к болоту?

    -Как медведь стал выручать зайца?

    -Почему Заяц не смог ухватиться за палку?

    -Как медведь вытащил зайца?

    -Что стало с ушами?

    Предполагаемые ответы детей: В болоте; на помощь звать; Медведь; Протянул палку, Лапы в болоте увязли; Схватил за уши и стал тянуть

    Воспитатель (выкладывает на доске рисунки - схемы)


    -Теперь вы знаете почему у зайца длинные уши.

    А знаете ли вы что обозначает слово еле-еле. Где слышали?

    (Ещё раз читает рассказ, просит пересказать)

    Попробуйте пересказать рассказ.

    Воспитатель хвалит детей за пересказ сказки, зайка смеётся, услышав такую сказку. Он благодарит детей за интересно проведённое время и угощает всех морковкой. Прощается, приглашает детей в гости, в лес.

    Рефлексия.

    Воспитатель спрашивает детей о том, что понравилось на занятие, что интересного и нового узнали дети.

    Используемая литература:

    Читайте также: