Странички для любознательных конспект урока 1 класс школа россии стр 98 99

Обновлено: 02.07.2024

Планируемые результаты обучения

Предметные

Ученик будет знать способы выполнения заданий творческого и поискового характера;

Ученик будет уметь применять полученные ранее знания в изменённых условиях.

Метапредметные

Познавательные УУД: (у учащегося будут сформированы)

- умение проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

Регулятивные УУД :

- умение принимать план действий для решения несложных учебных

задач и следовать ему;

Коммуникативные УУД:

- навык воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.

Личностные :

- развитие положительного отношения к урокам математики, к обучению, к школе.

Ресурсы : Математика. 1 класс (1 часть) [М.И. Моро]- М.: Просвещение, 2016, рабочая тетрадь Математика. 1 класс (1 часть) [М.И. Моро, С.И.Волкова] - М.: Просвещение, 2017, наглядный материал, стикеры.

I. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности (1 мин).

II. Актуализация и пробное учебное действие (5 мин).

III. Локализация индивидуальных затруднений. (1 мин).

IV. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений (1 мин).

V. Реализация построенного проекта (15 мин).

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (1 мин).

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин).

VIII. Включение в систему знаний и повторение (4 мин).

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин).

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1 мин) .

Основной целью мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

- Здравствуйте, дети! Проверьте готовность к уроку. На парте должны лежать учебник, тетрадь, пенал, веер цифр.

Напомню правила посадки за партой: спина ровная, ноги, ноги под столом стоят на полной стопе и не забываем про наклон тетради.

Сейчас улыбнитесь соседу по парте и с хорошим настроением начнём наш урок!

II. Актуализация и пробное учебное действие (5 мин).

Основной целью является подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

Устный счет.

- Какое число предшествует числу 4?(3)

- Какое число следует за числом 2?(3)

- Какое число находится между числами 8 и 10?(9)

- Между числами 5 и 7?(6)

- Какое число больше числа 4 на 1? (5)

- Какое число меньше числа 7 на 1?(6)

- Молодцы, ребята. Удачно поиграли.

- Дети, обратите внимание на доску. Подул сильный ветер и осенние листья закрыли знаки больше, меньше или равно. Сейчас уберем листочки, а для этого нам нужно поставить правильные знаки.

III. Локализация индивидуальных затруднений (1 мин).

Основной целью локализации индивидуальных затруднений является осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий.

Фокусы с цифрами


- Какую цифру фокусник превратил в змею? Одинаковые цифры обозначаются одинаковыми предметами (фигурами, буквами). Разные цифры — разными.

Рассмотрим первый пример.

За змейкой и черепахой могут быть спрятаны пары цифр 0 и 4 или 1 и 3 (2 и 2 не подходит, так как цифры должны быть разными):

Рассмотрим второй пример.

Подходит только вариант 1 и 3:

Ответ: фокусник превратил в змею цифру 1.

Ребята, вам было трудно при выполнении задания? (нет)
Если было трудно, то спрашиваю почему.

IV. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений (1 мин).

Основной целью целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Откройте страницу учебника №74. Ответьте, как называется эта страница (Страничка для любознательных)
- Сегодня мы будем работать здесь. Какую цель мы поставим перед собой? (правильно выполнить задания, вспомнить как раньше выполняли такие задания)

V. Реализация построенного проекта (15 мин).

Основной целью реализации построенного проекта является осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

- Выполним № 1. Внимательно рассмотрите рисунок. Нужно определить, что верно, а что неверно для данного рисунка.

Читаю:
1) если цветок на рисунке красного цвета, то это гвоздика.
- Верно или неверно? (неверно, потому что на рисунке есть красный тюльпан)

2) Все тюльпаны на рисунке жёлтого цвета. (неверно, потому что есть красный тюльпан)
3) Если цветок на рисунке - роза, то он белого цвета. Верно или неверно? (верно, так как роза белого цвета)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Подтянитесь на носочках —

Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руке.)

На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 5 раз.)

Спокойно сели за парты.

- Выполним №2. Прочитайте задачу. О чём говорится в задаче? (о рыбках в аквариуме)
- Что известно? (4 рыбки плавали красного и жёлтого цветов. Жёлтых больше, чем красных)
- Что надо узнать?(сколько рыбок каждого цвета)
- Как вы думаете, сколько рыбок каждого цвета плавало в аквариуме? (1 красная и 3 жёлтых)
- Как рассуждали? (4 рыбки-двух цветов.4-это 2 и 2, 3 и1. 2 и 2 не подходит, потому что желтых больше, чем красных. Значит, 3 жёлтые рыбки и 1 красная)

- Прочитайте начало и конец правила. Какое действие пропущено? (одна клетка вниз)

- Откройте тетради и выполните рисунок до конца строки. (один ученик комментирует узор)

- Дети, рассмотрите внимательно таблицы. Определим правило, по которому составлена каждая их них.

- Что меняется в первой таблице (форма и цвет)

- Найдите закономерность в форме фигур (в каждой строчке есть круг, треугольник и квадрат)

- Какая фигура пропущена? (квадрат)

- Как меняется цвет фигур? (в каждой строчке есть незакрашенная, на половину закрашенная и полностью закрашенная фигура)

- Каким будет пропущенный квадрат? (незакрашенным)

- По какому правилу построена вторая таблица? (если из первой фигуры убрать вторую, получится третья. Если третью и вторую фигуру сложить, то получится первая)

- Определите недостающую фигуру (крест с точкой справа)

VI. Обобщение затруднений во внешней речи (1 мин).

Основная цель — закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Ребята, вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? (правильно выполнить задания, вспомнить как раньше выполняли такие задания)

- Мы её достигли? (да)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 мин).

Основной целью самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 27. Прочитайте, что нужно сделать в задании. Решите примеры и цветными карандашами раскрасьте, как указано.
- Дети, из какой сказки эта иллюстрация и кто её написал?( Конёк-Горбунок, Пётр Павлович Ершов)
- Правильно, а теперь приступайте к работе.
- Проверим, правильно ли вы выполнили. На доску вывешиваю правильный вариант.

- Выполним следующее задание, где нужно соединить точки так, чтобы получились четырёхугольник и пятиугольник.
- Проверим получились четырёхугольник и пятиугольник. (Спрашиваю по поднятой руке, а ребёнок диктует по порядку какие точки соединил)

VIII. Включение в систему знаний и повторение (4 мин).

Основной целью включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Дети получают карточку (по одной на парту). Дети считают и вписывают ответ на соответствующую ступеньку. Один ученик поднимается по лесенке с правой стороны, а другой - с левой. Побеждает тот, кто первым впишет ответ на верхнюю ступеньку.


http://lichnyj-dnevnik.ru/wp-content/uploads/Graficheskij-diktant-po-kletochkam-dlja-detej-6.jpg

Резервное задание

Следующее задание в тетради стр.27, нужно вставить пропущенные числа. По поднятой руке, каждую строчку диктует один ученик.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин).

Основной целью рефлексии деятельности на уроке является осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной> деятельности.

- Пришло время подвести итог нашего урока. Какая работа на уроке понравилась больше всего?

- Сейчас раздам листочки, если вам понравился урок, то нарисуйте на них солнышко, а если не понравился, то тучку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока : развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Работать над использованием знаково-символичных средств. Создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний таблицы сложения/вычитания двух; продолжить работу над решением задач; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

Урок № 46 26.11.20

Тема. Странички для любознательных.

Цель урока: создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний таблицы сложения/вычитания двух; продолжить работу над решением задач; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

Планируемые результаты.

Образовательные (предметные):

закреплять изученные приемы сложения и вычитания, развивать навыки устного счета,

умения решать простейшие задачи;

Развивающие (метапредметные):

Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей. Развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; осуществлять контроль деятельности партнеров,

адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике. Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. Работать над использованием знаково-символичных средств. Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке; владеть математическими терминами (прибавить, вычесть, задача), владеть навыками устного счета.

Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету (учебному материалу).

Оборудование: презентация, предметные рисунки.

Организационный момент.

Проверить готовность к уроку.

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас –

Актуализация знаний

- Итак, начинаем урок математики. На уроке наши глаза внимательно смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают и всё …(слышат). Голова хорошо … (думает).

- Повторяем то, что знаем:

Устный счет.

1. Покажите предыдущее число для числа 2.

2. Уменьшите 5 на 2.

3. От 7 отнять 2.

4. 1-е слагаемое – 5, 2-е слагаемое – 2. Чему равна сумма?

5. Какое число больше 7-ми на 2?

Проверка: 1, 3, 5, 7, 9.

Ученик читает, учитель записывает на доске. Все сверяют свои записи.

1. Покажите последующее число для числа 1.

2. Из 6 вычесть 2.

3. Увеличьте 4 на 2.

4. Какое число меньше 10-и на 2?

5. Покажите сумму чисел 8 и 2.

Проверка: 2, 4, 6, 8, 10

Ученик читает, учитель записывает на доске. Все сверяют свои записи.

- Какую закономерность вы заметили? ( Присчитывание по 2)

- А здесь числа идут в порядке уменьшения или увеличения?

Постановка учебной задачи (2-3 мин.)

На доске написаны примеры, и ключ для расшифровки ( таблица)

( 1 – д , 2 – а, 3 – л, 4 – н, 5 – я, 6 – р, 7 – ч, 8 – с, 9 – к, 10 – т, 0 – и. ) – это для учителя.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Закрепление изученного. Странички для любознательных.

Цель: развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Планируемые результаты: Регулятивные: контролировать свою деятельность; принимать и сохранять учебную задачу, формулировать цель урока, осуществлять контроль своей деятельности и деятельности партнеров.

Познавательные: владеть математическими терминами ( прибавить, вычесть, задача, владеть навыками устного счета; создавать алгоритм деятельности и следовать ему, строить логическую цепочку рассуждений, уметь использовать и выбирать наиболее эффективный способ решения.

Коммуникативные: уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи; уметь с помощью вопросов выяснять недостающую информацию, полно и четко выражать свои мысли в речи; планировать собственную деятельность, осознавать возникшие трудности и искать способы их преодоления, осуществлять контроль и оценку своей деятельности и деятельности партнеров в группе, адекватно оценивать свои достижения; владеть диалогической речью, уважать в сотрудничестве партнера и самого себя, не создавать конфликтов.

Личностные: иметь желание учиться, проявлять интерес к предмету, стремиться развивать внимание, логическое мышление; понимать значение знаний для человека, проявлять интерес к учебному материалу; формировать умения самостоятельно оценивать свои достижения и достижения одноклассников.

Организационная структура урока.

Проверка готовности к уроку, "вхождение" в учебную деятельность.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу! В добрый час!

Демонстрируют готовность к уроку, желание учиться.

Этап "Актуализация знаний. Целеполагание"

1. Математическая разминка.

1.У Коли и Марины 4 мандарина. Из них у брата 3. А ск-ко у сестры?(1)

2. 5 лодок было у причала, вода их весело качала. 3 лодки взяли рыбаки , чтоб переплыть простор реки. А ск-ко лодок у причала вода по-прежнему качала? (2)

3. У маленькой Светы 4 конфеты. Ёщё дала 3 Алла.

Ск-ко всего стало? (7)

Слушают учителя, показывают ответы с помощью веера, аргументируют свое решение.

- 1 ряд считает от 1 до 10.

-2 ряд от 1 до 10.

-3 ряд от 1 до 10 через 1 число.

Закрепление знаний в прямом и обратном счёте

Мотивационная подготовка обучающихся к усвоению учебного материала.

3. Формулировка темы урока, целеполагание.

- Откройте учебник стр. 98, подумайте, посмотрите на оформление страниц и сформулируйте тему урока, предположите, чем будем заниматься на уроке.


Цель: научить выполнять задания творческого и поискового характера.

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

4.Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;

6.Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;

7.Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

8.Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

4.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

5.Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

6.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

2.Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;

6.Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

7.Устанавливать причинно-следственные связи;

8.Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

1.Выражать в речи свои мысли и действия;

2.Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

4.Использовать речь для регуляции своего действия;

5.Работать в паре

Межпредметные связи: литературное чтение, ИЗО.

Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку, цветные карандаши, простой карандаш, линейка.

Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная, индивидуальная.

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации работы.

ФУУД у учащихся

Учитель настраивает детей на работу.

Ученики проверяют свою готовность к уроку.

Работа по теме урока

-Какое число предшествует числу 4?(3)

-Какое число следует за числом 2?(3)

-Какое число находится между числами 8 и 10?(9)

-Между числами 5 и 7?(6)

-Какое число больше числа 4 на 1? (5)

-Какое число меньше числа 7 на 1?(6)

-Молодцы, ребята. Удачно поиграли.

-Дети, обратите внимание на доску.

Подул сильный ветер и осенние листья закрыли знаки больше, меньше или равно. Сейчас уберем листочки, а для этого нам нужно поставить правильные знаки.
65
8=9-1
4+1=5
3 43

– Запишите числа, которые больше 4, но меньше 9.

Решение: 5, 6, 7, 8.

– Запишите числа, которые меньше 8, но больше 3.

Решение: 7, 6, 5, 4.

Дидактическая цель: закрепление переместительного свойства сложения.

Содержание игры: в класс пришел Незнайка, сцепил парами вагоны по правилу игры в домино и предлагает составить примеры на сложение, учитывая число кружков на табличках вагонов.

Учащиеся из разрезных карточек с цифрами составляют следующие примеры:


– Проверьте, правильно ли Незнайка сцепил вагоны. (Учащиеся замечают ошибки Незнайки. Меняют вагоны местами.)

Далее учащиеся составляют пары примеров на сложение и делают вывод о переместительном свойстве сложения.

Работа по учебнику с. 102 - 103

№1.-Прочитай те задачу.

-Прочитайте первую строку. Камкой вывод можно сделать? (Черная кошка у Оли.)

-Прочитайте вторую строку и сделайте вывод. (У Кати серая кошка.)

-У кого белая кошка? (У Даши.)

2-Прочитайте задачу.

-Сколько всего купили шаров? (9.)

-Значит, сумма чисел в каждом столбике должна равняться 9.

-Каких шаров меньше всего? (Синих.)

-Каких шаров больше всего? (Желтых.)

-Посмотрите на числа в первом столбце. Сколько могло быть желтых шаров? (9-1-2=6.)

-Запишите в таблицу число 6.

-Посмотрите на второй столбец. Синий шар опять 1. Какое еще может быть количество красных шаров, кроме 2? (3.)

-Тогда сколько будет желтых шаров? (9-1-3=5.)

-Проверьте, может ли быть 4 красных шара? (Нет, так как 9-1-4=4. А4 не больше 4.)

-Посмотрите на третий столбец. Синих шара 2. Сколько может быть красных шаров? (3, так как синих шаров должно быть меньше.)

-Сколько будет желтых шаров? (9-2-3=4.)

(Учащиеся составляют схему.)

-Сколько у мальчика было желтых машинок? (3.)

-Сколько синих? (4.)

- Как рассуждаем при решении задачи?

-Сколько книг стало на двух полках? (7.)

-Почему? (Книги не убирали и не добавляли, только переставили.)

Л4, 6, 7, 8; Р4, 5; П2, 9, 11; К1, 2, 5.

Ученики учатся применять знания и способы действий в измененных условиях.

Читайте также: