Конспект занятия по аппликации скворечник

Обновлено: 05.07.2024

- определять ф орму ч астей п редмета (квад ратная, к руглая, треу гольная).

- формироват ь умени я предварител ьно вы кладывать (в определен ной

последовател ьности) на лист е бумаги готовые д етали, разн ой формы, составл яя

- развивать у детей интерес к ап пликации , цветовое восп риятие, в осприятие

- воспитыват ь аккура тность в раб оте с кле ем, кисточк ой, салфе ткой;

- доброжел ательное о тношение к п тицам, жел ание им по могать.

- Ребята, сей час я вам п рочитаю сти хотворен ие, а вы в нимательно по слушайте и

Стены и крыш а защищаю т от дождя и ветра. Ч ерез мал енькое отве рстие

Воспи татель: (Рассма тривают скв оречник.) Из какой гео метрическ ой фигуры

Воспи татель: Из какой г еометричес кой фи гуры сделан а крыша д омика?

Воспи татель Из какой г еометри ческой ф игуры сделан вход?

Воспи татель Посмотрите, ребята, на скворечни ке еще ест ь полос ка, как вы

Воспи татель: Посм отрите, сначала я на б ерезу наклею д омик - квадрат. Затем

домика - квад рата, а ни же жердочку - пол оску. В от и получился скворечник.

Ладони обе их рук с оединить больш и ми пальцами и помах ать кист ями

Пальцы слож ить щепотко й и показ ать, как сыплют зер на.

Пальцы сл ожит ь в виде ще потки (голов а птички, опуская и подним ая

Ладони о беих рук соед инить больш ими паль цами, п омахат ь к истями рук

Воспи татель: Прох одите к стола м и сади тесь на свои мест а. Ребят а, перед

вами на ст оле наход ится всё н еобходимо е для того, чт обы смаст ерить

скворечник. С начала в ы попробуйте выложи ть скворечник н а березе из

Воспи татель: Каки е замечательн ые сквор ечники у вас п о лучили сь. Ребята, с

какой фиг уры начнё м наклеивать скв оречник? (с квадрата.) Что наклеим

потом? Где ? (Ответы д етей.) Что б удем н аклеивать в последнюю очередь?

Дети накле ивают с кворечник н а заранее подгот овленные с тволы бе рёз.

Воспи татель: Ребят ки, пока мы с в ами масте рили скво речники н аш скворец

позвал свои х друзей. ( Воспитатель показыв ает детям силуэ ты сквор цов.) Им

так понравил ись доми ки, что они реши ли в ни х поселиться.

(Дети наклеи вают по скв орцу к св оему скво речнику.)

После окончан ия раб оты все скв оречники воспитат ель размещ ает на д оске.

Цель: Вызвать интерес к созданию аппликации. Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Материалы: Грам. запись (пение птиц, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник большой, прямоугольник маленький (насест, круг (леток, треугольник (крыша, иллюстрации с изображением скворечника.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

В-ль: Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела красивая птица и в своем клюве принесла письмо. Вот оно, посмотрите!

(Воспитатель показывает конверт с письмом)

В-ль: - Давайте, ребята, прочитаем что в нем написано?

(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)

В-ль: Ребята, и правда скоро весна, а мы знаем, что весной к нам прилетают птицы из теплых краев, их называют перелетные, а те которые остаются зимовать с нами как называют?

Дети: - Скворечники!

В-ль: - Ребята, скворцы обычно возвращаются с теплых краев к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листья, веточки. И начинают петь.

(Включается запись) дети слушают грам. Запись.

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками)

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен — (Махи руками)

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана, (Ходьба на месте)

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем: Имитируем барабанную дробь.

— Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора, (Махи руками)

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: — Ура! (Дети кричат- Ура)

В-ль: - Ребята, а давайте поможем скворцам и построим им скворечники. (Ответы детей)

3. Рассматривание иллюстрации скворечника.

В-ль:- Ребята, какую фигуру напоминает скворечник?

- Сверху на скворечнике крыша, треугольной формы.

- Круглый вход, куда залетает птичка, он называется леток. Давайте скажем все вместе.

Дети: - Потому что птицы влетают в него.

-Вот мы с вами рассмотрели как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежит все необходимое для наших скворечников, но сначала мы поиграем.

Мы построили скворечню

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

5. (Воспитатель объясняет последовательность работы. По необходимости помогает детям).

В-ль: - Смотрите ребята, к нам прилетели первые скворцы. Им очень понравились ваши аккуратные и красивые скворечники.

- Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?

- Что вам понравилось делать больше всего?

- Ребята, а мы должны делать добрые дела, помогать птицам, кормить их зимой, строить весной скворечники?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей.

1.Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.

2.Учить создавать сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.

3.Развивать память, воображение, обогащать словарь детей. 4.Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.

Оборудование: картинки с изображением скворца и берёзы на котором висит скворечник; лист тонированной бумаги (формат А4); белая бумага для березы; большой прямоугольник из цветной бумаги (оранжевого или любого другого цвета) для стены скворечника; маленький квадрат из жёлтой цветной бумаги - вход; большой квадрат из коричневой цветной бумаги - крыша; вырезанный скворец из бумаги черного цвета; зелёная цветная бумага для листьев; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.

Предварительная работа: Разучивание заклички:

Весна! Весна красна!

Приди скорей, Согрей детей.

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом богатым!

(Наблюдение за скворцами во время прогулки.)

В: Ребята, отгадайте загадку:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна)

В: Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят " Весна - красна" (потому что весна красивая). Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее). С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края?

В: Ребята, кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называются эти домики (скворечники).

В: Посмотрите на изображение скворечника. (показ картинки) Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток, потому что птицы в него влетают. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.

Вот на ветках, скворцы! Не кричи!

Чёрные сидят скворцы.

Разместились в дупле,

Греются на солнышке,

Головой вертят, Полететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

И опять все в дупло сели.

В: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.

Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.

1) Береза. Из белой бумаги вырежем ствол и ветки и наклеим её на лист тонированной бумаги и рисуем черные полосы на стволе берёзы (чечевички). Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на ветки берёзы.

2) Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится). Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой прямоугольник - стенка скворечника и наклеим у ствола берёзы.

3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.

Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.

Содержимое публикации

Конспект открытого занятия по

Разработала и провела воспитатель Мисриханова К.А.

Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.

Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую

Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе при

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем

Тип занятия : предметная аппликация

Форма занятия : фронтальная

Продолжительность: 25минут

Возраст обучающихся: 5лет

Оборудование и материалы : картинки птиц, клеенка на стол, лист а4, клей, кисти, салфетки, прямоугольник большой 10*10, треугольник 10*5*5, прямоугольник маленький 12*2 три штуки, заготовка круга Д=5см для вырезания (леток, птички по количеству детей, ткань ножницы

Предварительная работа: упражнять в вырезании круга

словесные (беседа, наглядные (иллюстрация, практические (упражнение)

Предварительная работа: рассматривание скворечника на участке, изготовление дерева в группе для скворечника., беседы о птицах.

Структура занятия:

вводная часть

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами в гости. Давайте, поздороваемся с ними! Гости пришли к нам, узнав, что сегодня мы будем делать с вами домики для птиц. Их на нашем участке очень много. Сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела рядом со скворечником две одинаковых птички. Они не могли поделить домик.

Мы с вами уже учили птиц, посмотрите на картинки и скажите о какой птичке я говорю. (орел, снегирь, скворец)

Почему не снегирь, не орел? (ответы детей) Молодцы!

Откуда прилетает к нам скворец? (из теплых стран)

Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные)

Как называются эти домики?

Как вы думаете почему птички не могли домик поделить? (ответы детей -на всех не хватает)

Предлагаю смастерить домики птицам.

Основная часть

1 .Пальчиковая гимнастика

Мы построили скворечник

Для веселого скворца,

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

(попеременно постукивать кулачками друг о друга, свести руки над головой)

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

(соединять каждый палец с большим 2раза)

2. Посмотрите на свое рабочее место. Какие у вас детали? (квадрат, треугольник, прямоугольники, круг)

Для чего нам круг? (ответы детей- вход, куда залетает птичка)

Называется он леток. Давайте скажем все вместе.

Почему леток? (ответы детей- птицы влетают и вылетают)

Что не так с кругом?

(его надо вырезать)

Возьмите ножницы и сделайте круг.

Разложите детали на листе.

А как вы думаете, для чего нам прямоугольники?

(Приклеить на крышу и под скворечник)

(На доске убрать ткань там птички)

Ваши домики понравились скворцам, они очень хотят поселиться в них-примите скворцов? (дети выбирают птичку для своего домика)

Всем птичкам хватило домиков?

Заключительная часть

Понравилось вам сегодня помогать птичкам? (ответы детей) Делать добрые дела – это так хорошо и необходимо. Какие вы молодцы!

Читайте также: