Конспект занятия по аппликации скворечник
Обновлено: 05.07.2024
- определять ф орму ч астей п редмета (квад ратная, к руглая, треу гольная).
- формироват ь умени я предварител ьно вы кладывать (в определен ной
последовател ьности) на лист е бумаги готовые д етали, разн ой формы, составл яя
- развивать у детей интерес к ап пликации , цветовое восп риятие, в осприятие
- воспитыват ь аккура тность в раб оте с кле ем, кисточк ой, салфе ткой;
- доброжел ательное о тношение к п тицам, жел ание им по могать.
- Ребята, сей час я вам п рочитаю сти хотворен ие, а вы в нимательно по слушайте и
Стены и крыш а защищаю т от дождя и ветра. Ч ерез мал енькое отве рстие
Воспи татель: (Рассма тривают скв оречник.) Из какой гео метрическ ой фигуры
Воспи татель: Из какой г еометричес кой фи гуры сделан а крыша д омика?
Воспи татель Из какой г еометри ческой ф игуры сделан вход?
Воспи татель Посмотрите, ребята, на скворечни ке еще ест ь полос ка, как вы
Воспи татель: Посм отрите, сначала я на б ерезу наклею д омик - квадрат. Затем
домика - квад рата, а ни же жердочку - пол оску. В от и получился скворечник.
Ладони обе их рук с оединить больш и ми пальцами и помах ать кист ями
Пальцы слож ить щепотко й и показ ать, как сыплют зер на.
Пальцы сл ожит ь в виде ще потки (голов а птички, опуская и подним ая
Ладони о беих рук соед инить больш ими паль цами, п омахат ь к истями рук
Воспи татель: Прох одите к стола м и сади тесь на свои мест а. Ребят а, перед
вами на ст оле наход ится всё н еобходимо е для того, чт обы смаст ерить
скворечник. С начала в ы попробуйте выложи ть скворечник н а березе из
Воспи татель: Каки е замечательн ые сквор ечники у вас п о лучили сь. Ребята, с
какой фиг уры начнё м наклеивать скв оречник? (с квадрата.) Что наклеим
потом? Где ? (Ответы д етей.) Что б удем н аклеивать в последнюю очередь?
Дети накле ивают с кворечник н а заранее подгот овленные с тволы бе рёз.
Воспи татель: Ребят ки, пока мы с в ами масте рили скво речники н аш скворец
позвал свои х друзей. ( Воспитатель показыв ает детям силуэ ты сквор цов.) Им
так понравил ись доми ки, что они реши ли в ни х поселиться.
(Дети наклеи вают по скв орцу к св оему скво речнику.)
После окончан ия раб оты все скв оречники воспитат ель размещ ает на д оске.
Цель: Вызвать интерес к созданию аппликации. Учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм, определить форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать аккуратность в работе с клеем.
Материалы: Грам. запись (пение птиц, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, прямоугольник большой, прямоугольник маленький (насест, круг (леток, треугольник (крыша, иллюстрации с изображением скворечника.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В-ль: Здравствуйте ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела красивая птица и в своем клюве принесла письмо. Вот оно, посмотрите!
(Воспитатель показывает конверт с письмом)
В-ль: - Давайте, ребята, прочитаем что в нем написано?
(Воспитатель открывает конверт и читает письмо)
В-ль: Ребята, и правда скоро весна, а мы знаем, что весной к нам прилетают птицы из теплых краев, их называют перелетные, а те которые остаются зимовать с нами как называют?
Дети: - Скворечники!
В-ль: - Ребята, скворцы обычно возвращаются с теплых краев к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листья, веточки. И начинают петь.
(Включается запись) дети слушают грам. Запись.
Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен. (Стуки кулачками)
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен — (Махи руками)
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана, (Ходьба на месте)
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем: Имитируем барабанную дробь.
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора, (Махи руками)
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура! (Дети кричат- Ура)
В-ль: - Ребята, а давайте поможем скворцам и построим им скворечники. (Ответы детей)
3. Рассматривание иллюстрации скворечника.
В-ль:- Ребята, какую фигуру напоминает скворечник?
- Сверху на скворечнике крыша, треугольной формы.
- Круглый вход, куда залетает птичка, он называется леток. Давайте скажем все вместе.
Дети: - Потому что птицы влетают в него.
-Вот мы с вами рассмотрели как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежит все необходимое для наших скворечников, но сначала мы поиграем.
Мы построили скворечню
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки –
5. (Воспитатель объясняет последовательность работы. По необходимости помогает детям).
В-ль: - Смотрите ребята, к нам прилетели первые скворцы. Им очень понравились ваши аккуратные и красивые скворечники.
- Ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?
- Что вам понравилось делать больше всего?
- Ребята, а мы должны делать добрые дела, помогать птицам, кормить их зимой, строить весной скворечники?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей.
1.Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе.
2.Учить создавать сюжетную композицию, закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы.
3.Развивать память, воображение, обогащать словарь детей. 4.Воспитывать внимание, аккуратность при работе с ножницами.
Оборудование: картинки с изображением скворца и берёзы на котором висит скворечник; лист тонированной бумаги (формат А4); белая бумага для березы; большой прямоугольник из цветной бумаги (оранжевого или любого другого цвета) для стены скворечника; маленький квадрат из жёлтой цветной бумаги - вход; большой квадрат из коричневой цветной бумаги - крыша; вырезанный скворец из бумаги черного цвета; зелёная цветная бумага для листьев; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки, салфетки для рук.
Предварительная работа: Разучивание заклички:
Весна! Весна красна!
Приди скорей, Согрей детей.
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
(Наблюдение за скворцами во время прогулки.)
В: Ребята, отгадайте загадку:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года? (Весна)
В: Ребята, по каким признакам мы можем заметить приход весны? Как вы думаете, почему в народе часто говорят " Весна - красна" (потому что весна красивая). Чем она красива (появляются трава, листья на деревьях, начинается цветение растений, прилетают птицы и поют свои песни, солнце ярче светит и пригревает, день становится длиннее). С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? А зачем скворцы улетали в тёплые края?
В: Ребята, кто из вас знает какая первая забота у птиц весной? Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов. Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми. Как называются эти домики (скворечники).
В: Посмотрите на изображение скворечника. (показ картинки) Из каких частей состоит скворечник (из домика с крышей и входа) Круглый вход называется - леток, потому что птицы в него влетают. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него пёрышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц и птенцов.
Вот на ветках, скворцы! Не кричи!
Чёрные сидят скворцы.
Разместились в дупле,
Греются на солнышке,
Головой вертят, Полететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
И опять все в дупло сели.
В: Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию - изобразим дерево берёзу со скворечником и скворцом.
Воспитатель объясняет последовательность изображения композиции.
1) Береза. Из белой бумаги вырежем ствол и ветки и наклеим её на лист тонированной бумаги и рисуем черные полосы на стволе берёзы (чечевички). Из зелёной цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на ветки берёзы.
2) Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй - не пригодится). Возьмём квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это леток). Возьмём большой прямоугольник - стенка скворечника и наклеим у ствола берёзы.
3) Скворец. Берём вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.
Рефлексия: Что вам понравилось сегодня на занятии? На каких этапах занятия вы почувствовали трудности? Что вы хотели бы сделать по-другому? А сейчас я предлагаю вам оформить выставку работ и убрать свои рабочие места.
Итог работы. Воспитатель хвалит детей и предлагает полюбоваться своими работами.
Содержимое публикации
Конспект открытого занятия по
Разработала и провела воспитатель Мисриханова К.А.
Цель занятия: учить детей составлять изображение скворечника из готовых форм.
Образовательные: Упражнять в умении определять геометрическую
Развивающая: развивать умение ориентироваться на листе при
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем
Тип занятия : предметная аппликация
Форма занятия : фронтальная
Продолжительность: 25минут
Возраст обучающихся: 5лет
Оборудование и материалы : картинки птиц, клеенка на стол, лист а4, клей, кисти, салфетки, прямоугольник большой 10*10, треугольник 10*5*5, прямоугольник маленький 12*2 три штуки, заготовка круга Д=5см для вырезания (леток, птички по количеству детей, ткань ножницы
Предварительная работа: упражнять в вырезании круга
словесные (беседа, наглядные (иллюстрация, практические (упражнение)
Предварительная работа: рассматривание скворечника на участке, изготовление дерева в группе для скворечника., беседы о птицах.
Структура занятия:
вводная часть
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами в гости. Давайте, поздороваемся с ними! Гости пришли к нам, узнав, что сегодня мы будем делать с вами домики для птиц. Их на нашем участке очень много. Сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела рядом со скворечником две одинаковых птички. Они не могли поделить домик.
Мы с вами уже учили птиц, посмотрите на картинки и скажите о какой птичке я говорю. (орел, снегирь, скворец)
Почему не снегирь, не орел? (ответы детей) Молодцы!
Откуда прилетает к нам скворец? (из теплых стран)
Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные)
Как называются эти домики?
Как вы думаете почему птички не могли домик поделить? (ответы детей -на всех не хватает)
Предлагаю смастерить домики птицам.
Основная часть
1 .Пальчиковая гимнастика
Мы построили скворечник
Для веселого скворца,
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
(попеременно постукивать кулачками друг о друга, свести руки над головой)
Все семейство вчетвером
Проживает в доме том:
Мать, отец и скворушки-
(соединять каждый палец с большим 2раза)
2. Посмотрите на свое рабочее место. Какие у вас детали? (квадрат, треугольник, прямоугольники, круг)
Для чего нам круг? (ответы детей- вход, куда залетает птичка)
Называется он леток. Давайте скажем все вместе.
Почему леток? (ответы детей- птицы влетают и вылетают)
Что не так с кругом?
(его надо вырезать)
Возьмите ножницы и сделайте круг.
Разложите детали на листе.
А как вы думаете, для чего нам прямоугольники?
(Приклеить на крышу и под скворечник)
(На доске убрать ткань там птички)
Ваши домики понравились скворцам, они очень хотят поселиться в них-примите скворцов? (дети выбирают птичку для своего домика)
Всем птичкам хватило домиков?
Заключительная часть
Понравилось вам сегодня помогать птичкам? (ответы детей) Делать добрые дела – это так хорошо и необходимо. Какие вы молодцы!
Читайте также:
- Особенности молодежной субкультуры конспект
- Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе на тему зимние забавы
- Конспект занятия в старшей группе на тему народное творчество
- Выполнение геометрических узоров по образцу 1 класс школа россии конспект урока
- Конспект переворот в средствах транспорта