Выполнение геометрических узоров по образцу 1 класс школа россии конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала.

ВложениеРазмер
konspekt_otkrytogo_uroka_po_pismu_17.docx 21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по письму в 1-Б классе

ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету

с их последующей штриховкой в разных направлениях.

Тип урока: урок закрепления.

учить ориентироваться в пространстве, учить выполнять словесные инструкции, учить обводить точно по контуру элементы и фигуры, учить выполнять штриховку внутри геометрической фигуры в разных направлениях.

образовательная: развивать умение выполнять горизонтальные прямые линии в разных направлениях;

коррекционная: коррекция внимания, усидчивости;

воспитательная: воспитывать самоконтроль.

Картинки солнышко, тучка, тучка с дождиком, улей и пчёлы. карточки: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, образец (квадрат-вертикальные линии, треугольник-горизонтальные линии), тучки с дождиком, счётные палочки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок №3. Выполнение геометрических узоров по образцу.

Цель урока: сформировать умение правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий.

Образовательные: формируем умения

- пользоваться гигиеническими правилами письма;

- выполнять графическое задание по образцу.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность и личную ответственность, отзывчивость и понимание;

- развиваем навыки сотрудничества со сверстниками, формируем умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Развивающие: развивать умения

- создавать новые задачи и способы ее реализации в познавательной деятельности;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- в построении рассуждений, логических действий.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к учебной деятельности.

Если ты уже большой,
Но мечтаешь стать взрослее,
Эти прописи открой
И садись писать скорее.

‒ Ребята с чем мы познакомились на предыдущем уроке? Что это за тетрадь?

Актуализация знаний и

затруднения в деятельности.

‒ Давайте мы сейчас откроем пропись нас страничке 5 и посмотрим, что же там изображено? Кто‒то уже умеет повторять рисунок по образцу? А считать клеточки?

‒ Как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать?

‒ Правильно. А какие правила мы должны соблюдать при письме?

Давайте рассмотрим тетрадь, которая у нас на столе?

Я тетрадь свою открою

И наклоном положу.

Я, друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

‒ Кто из вас может рассказать?

‒ Молодцы! А как правильно держать ручку? Покажите?

Повторим названия пальчиков.

Ответы детей

(сидеть прямо; опираться спиной на спинку стула; не опираться грудью на стол; ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола; придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой); писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.)

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный, Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

‒ Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами об этом говорим?

‒ Как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать?

‒ Для того, чтобы красиво писать.

‒ Писать! Рисовать! Штриховать!

Постановка учебной задачи.

‒ Давайте вернемся к прописи и еще раз подумаем, что нам надо сделать?

‒ Что мы сейчас будем делать?

‒ А как мы это будем делать?

Ответы детей, рассуждение.

Нацеливаем детей на работу в тетради:

‒ Ребята давайте возьмем ручку и выполним задание по образцу.

‒ Молодцы! Все справились.

Физминутка: Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за учителем.)

закрепление с проговариванием

‒ Ребята какие правила надо соблюдать при письме?

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует детей на выполнение задания в парах

‒ Ребята у нас с вами есть еще одно задание. Каждый из вас придумает свой узор и нарисует его на листочке, который я Вам вклеила в пропись (на страничку 4 приклеить листочек в крупную клетку, для выполнения ребенком самостоятельного узора, который он должен придумать)

Все заданья написали?
Ты конечно же устали.
Посиди и отдохни,
На труды свои взгляни.

‒ Теперь предлагаю передать свой соседу и если ему понравится ваш узор он на голубом поле нарисует маленькое солнышко которое улыбается, а если нет, то которое грустит.

Самостоятельно выполняют задание:

Оценивают друг друга

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Что узнали нового?

– Кто доволен сегодня своей работой?

Отвечают на вопросы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 803 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 31.10.2021 89
  • DOCX 25.4 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самсонычева Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задачи: создать формирование умений правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий.

Образовательные: формируем умения

пользоваться гигиеническими правилами письма;

выполнять графическое задание по образцу.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность и личную ответственность, отзывчивость и понимание;

развиваем навыки сотрудничества со сверстниками, формируем умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Развивающие: развивать умения

создавать новые задачи и способы ее реализации в познавательной деятельности;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

в построении рассуждений, логических действий.

Тип урока: рефлексии

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к учебной деятельности.

Если ты уже большой,
Но мечтаешь стать взрослее,
Эти прописи открой
И садись писать скорее.

- Ребята с чем мы познакомились на предыдущем уроке? Что это за тетрадь?

Коммуникативные: строить монологические высказывания, умения воспринимать информацию;

Познавательные: умение рассуждать, выделять необходимую информацию;

Личностные: умение находить ответы на поставленный вопрос.

Актуализация знаний и

затруднения в деятельности.

- Давайте мы сейчас откроем пропись и посмотрим значки, с которыми мы с вами вчера познакомились. Кто из вас помнит, что они обозначают?

- Как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать?

- Правильно. А какие правила мы должны соблюдать при письме?

Давайте рассмотрим тетрадь, которая у нас на столе?

Я тетрадь свою открою

И наклоном положу.

Я, друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

- Кто из вас может рассказать?

- Молодцы! А как правильно держать ручку? Покажите?

- Повторим названия пальчиков.

(сидеть прямо; опираться спиной на спинку стула; не опираться грудью на стол; ноги держать прямо, стопы на полу или подставке; туловище, голову, плечи держать ровно; положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола; придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша)и правой рукой (если ты пишешь левой рукой); писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.)

П ознавательные: анализ объектов с целью выделения существенных признаков.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Познавательные: умение выполнять знаково-символические действия (моделирование).

Коммуникативные: умение работать в паре, договариваться, высказывать свое мнение.

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:
Палец большой — парень с душой,
Палец указательный — господин влиятельный,
Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный, Пятый — мизинец, принёс вам гостинец.

- Ребята, как вы думаете, для чего мы с вами об этом говорим?

- Как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать?

- Для того, чтобы красиво писать.

- Писать! Рисовать! Штриховать!

- Открыть тетрадь и посмотреть.

Постановка учебной задачи.

- Давайте откроем тетрадь и посмотрим, что нам надо сделать.

- Что мы сейчас будем делать?

- А как мы это будем делать?

Ответы детей, рассуждение.

Регулятивные : умение определять (с учителем), цель деятельности на уроке, принимать и сохранять учебную часть, строить предположения.

Познавательные: строить, речевое высказывание, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение.

Нацеливаем детей на работу в тетради:

- Ребята давайте возьмем ручку и выполним задание по образцу.

- Молодцы! Все справились.

- А теперь поработаем в парах, у вас в тетрадях изображены цифры.

Задание: каждой паре необходимо договориться между собой какую цифру они будут обводить, при этом необходимо говорить с соседом так, чтобы никто не услышал, а потом мы с вами посмотрим какую цифру выбрало большинство.

- Договорились, молодцы, а теперь обводим.

Дети шепчутся, обсуждают

Регулятивные : умение высказывать предположение и соотносить его с информацией в учебнике.

Познавательные: умение извлекать информацию из схем и иллюстраций; информацию представлять в нужной на данный момент схеме; выявлять сущность и особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы.

Физминутка: Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за учителем.)

Коммуникативные: аргументация своего мнения, умение слушать и слышать других, объяснять свою точку зрения; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

закрепление с проговариванием во внешней

- Ребята какие правила надо соблюдать при письме?

- Посмотрите в тетрадь, какой значок нарисован на полях?

- Кто из вас вспомнит, что он обозначает?

Рассматривают обозначение в тетради, отвечают на вопрос учителя.

Регулятивные: определение последовательности своих действий.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует детей на выполнение задания в парах

- Ребята у нас с вами есть еще одно задание обозначенное солнышком.

- Каждый из вас придумает свой узор и нарисует его в тетради.

Все заданья написали?
Ты конечно же устали.
Посиди и отдохни,
На труды свои взгляни.

- Теперь предлагаю передать свою тетрадь соседу и если ему понравиться ваш узор он на поле нарисует маленькое солнышко которое улыбается, а если нет, то которое грустит.

Самостоятельно выполняют задание:

Оценивают друг друга

Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: умение объяснять свои действия, доказывать правильность своей точки зрения.

Разработка урока по ИЗО 1 класс.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект урока по изобразительному искусству для 1 класса по программе В.С.Кузина. В разработке урока содержатся основные теоретические сведения,подробное описание технологических приемов и этапов выполнения работы,систематизированный набор упражнений и заданий,направленных на решение образовательных задач,развитие творческого потенциала. Урок соответствует требования федеральных государственных образовательных стандартов.

Читайте также: