Конспект занятия морские обитатели 2 3 года

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Урликова Ольга Николаевна

Организация: МДОАУ детский сад №18

Населенный пункт: Оренбургская область, город Новотроицк

Цель: Систематизировать знания детей о морях, океанах и морских обитателях.

Программное содержание:

Развивающие задачи: - развивать познавательные процессы; - развивать внимание и наблюдательность; Воспитательные задачи: - воспитывать потребность детей в общении с живой природой, повышать интерес к познанию ее законов; - воспитывать уважение друг к другу в процессе совместного познания.

Материалы и оборудование: - магнитная доска, магниты; - иллюстрации с изображением морских обитателей; - глобус, лупы, аквариумы пластмассовые, сачки, рыбки, воздушные шары; - крупная соль, кристаллы морской соли, фрагменты кораллов; - экспонаты морских обитателей: акулы, морской звезды, черепахи и т.д.

  • аудиозапись шума моря, гудок парохода, крик чаек, дельфинов, китов. Предварительная работа.

Ход занятия:

Проходят к столу, с заранее приготовленным оборудованием (прозрачный контейнер, наполненный водой, с мелкими пластмассовыми рыбками, сачок). В пасти у кита есть большой фильтр, похожий на сачок. Представьте, что сачок это пасть кита. Наберёт он в пасть воды вместе с живностью, а затем через этот фильтр воду выпускает обратно, а улов остается в пасти (рассказ сопровождается одновременным показом). А теперь представьте, что вы киты ловите рыбу.

Оборудование: ватман, нарисованный аквариум, бумажные заготовки – морские обитатели, пальчиковые краски.

Ход занятия


5. Артикуляционная гимнастика

Итог занятия.
Ребята понравилось ли вам наше путешествие? Каких друзей нашёл себе морской конёк? (Ребята показывают и называют морских обитателей в аквариуме)

  1. Козак О. Н. Игры и занятия с детьми от рождения до трех лет/ О. Н. Козак – СПб.: Союз ООО, 1998.
  2. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи/ О. И. Крупенчук – СПб.: Литера 2004.
  3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников/ Л. П. Савина. – М.: АСТ, 1999.
  4. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 64 с.
  5. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Развитие общения детей со сверстниками. Игры и занятия с детьми 1 – 3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 64 с.
  6. Хватцев М. Е. Логопедия: работа с дошкольниками/ М. Е. Хватцев – М.: АСТ, 2002.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Цель: формирование первоначальных навыков исследования.

  1. Продолжать формировать представление о разнообразном внешнем виде камешков: бывают разного размера, разного цвета.
  2. Помочь через разные способы обследования выявить свойства камешков: камешки тяжелые, крепкие, твердые.
  3. Познакомить с обитателем моря: морской черепахой.
  1. Развивать интерес к предметам окружающего мира, исследовательским действиям.
  2. Развивать мелкую моторику рук через художественное творчество.

1.Создать условия для формирования доброжелательных отношений между детьми, желания участвовать в совместной деятельности.

2.Воспитывать добрые чувства, желание помогать маленьким животным.

Речевая задача: активизировать в речи детей слова, обозначающие внешний вид и свойства камешков: большой, маленький, гладкий, твердый, крепкий.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие морских обитателей: рыбка, дельфин, акула, морская черепаха

Фон для изображения моря (синяя ткань)

Игрушки, изображающие морских обитателей

Камешки разнообразной фактуры и размеров

Силуэты черепашек из картона

Маленькие баночки от витамин

Игры с пластилином

Ход:

-Самолет летит, самолет гудит,

Там ребятки сидят, прямо к морю летят. Прилетели! Сели!

-Смотрите, какое красивое море! Давайте посидим, отдохнем, закройте глазки и послушайте, как шумят волны.

-Посмотрите, как много на берегу камешков! Садитесь поближе, как я, только не замочите ножки!



-Полюбуйтесь на камешки! Какие они красивые! Давайте найдем светлые, вот такие камешки!

-А теперь найдите темные. Вот такие. Коричневые, черные. Камешки бывают разноцветные!

-Возьмите камешек, который вам больше всех понравился. Понюхайте его. Как он пахнет? Камешек не пахнет Он без запаха.

-Приложите камешек к щечке. Какой камешек? Теплый или холодный?

-Давайте найдем большой камешек. Возьмите его в ладошку. Большой камешек легкий или тяжелый? Большой камень тяжелый. Давайте скажем тяжелый! Тяжелый камень трудно держать, наши ручки устают.

-Попробуйте оторвать от камешка кусочек. Получилось? Нет. Камешки крепкие.

-Положите камешек на пол, наступите на него. Сломался камешек? Нет. Почему? Камни крепкие.

-Моей ноге было больно наступать на камень. А вам? По камешкам ходить больно. Потому что они твердые. Постучите камешком об пол. Проверьте. Как громко стучит камешек. Какой он твердый. Скажем твердый!

-Посмотрите, какой я нашла камешек. Это морские волны долго катали камешек в воде, и он стал гладким. Найдите еще гладкие камешки.

-Гладким камешком можно делать массаж. Вот так.

Катится камешек по ручке вверх вниз

Катится камешек по другой ручке вверх, вниз

Побежал камешек по ножке вперед-назад

Побежал камешек по другой ножке вперед-назад

Дети водят гладким камешком по ручкам ножкам, делая самомасаж.

-Смотрите, у меня есть маленькие баночки, соберите в них самые маленькие камешки.

Дети собирают в баночки мелкие камешки.


-Пойдем, погуляем по бережку.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

По камешкам, по камешкам в ямку бух!

Дети шагают, ритмично стуча камешками в баночке.

-Как громко стучат камешки в баночке!

-А хотите искупаться в море? Давайте поплаваем. Кого мы можем увидеть в море?

Дети называют знакомых морских жителей: рыбок, акул, дельфинов.

-Ну, поплыли (включается видео про морских черепах).

-Кто это? Морская черепаха. Какая она красивая. Она живет в море, умеет плавать под водой. Поплыли на берег.

-Понравилась вам морская черепаха? А вы знаете, маленькие морские черепашки как птицы появляются из яйца. Давайте поищем, может здесь на берегу тоже спрятано яйцо черепашки?

Дети находят в коробке с крупой яйцо.



-как только черепашка вылупляется из яйца, она сразу ползет к морю. Вот так.

-Ой, сколько здесь вылупилось маленьких черепашек! Возьмите их осторожно, не испугайте. У черепашки много врагов: птицы любят полакомиться черепашками, лисицы, в море акулы. Но у черепашек есть защита: панцирь. Это как домик, куда черепашка прячет при опасности голову и ножки. Давайте украсим панцирь черепашек камешками, пусть он будет красивым.

Дети собирают маленькие камешки и прикрепляют их к черепашкам на пластилиновый панцирь.



-Какие красивые стали черепашки. Давайте отпустим их в море, пусть они плавают.


-Скажите им до свидания. Мы еще прилетим на море. Проведаем маленьких черепашек и попробуем найти в море морские ракушки.

- развитие мелкой моторики рук, посредством рисования кисточками моря, а в дальнейшем рыбок.

- воспитывать интерес и бережное отношение к обитателям моря.

- дидактический материал "Подводный мир";

- наглядный материал на морскую тему (ракушки, фигурки рыб и т.д.);

- ватман, краски, кисточки; вырезанные фигурки рыб.

Воспитатель: Сейчас ребята мы с вами отправимся в необычное морское путешествие, но сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос, где живут рыбы? (в воде, в море, в аквариуме).

Дети: в воде, в море, в аквариуме.

Воспитатель: Ребятки, закрываем глаза и на подводной лодке опускаемся на самое дно моря (включаем звуки моря).

Воспитатель: На дне моря есть песок, камешки, ракушки, растения. А как вы думаете, для чего нужны камешки?

Дети: Рыбки могут за ними прятаться.

Воспитатель: А для чего нужны растения?

Дети: Рыбки ими питаются. Среди растений рыбки тоже прячутся.

Воспитатель: Посмотрите, кто же живет в море?

Дети: Рыбки, осьминоги, морские звезды, ракушки и т.д.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-луна, рыба-коробка, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. У них форма туловища разная (демонстрация дидактического материала "Подводный мир").

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как плавают рыбы?

Пальчиковая гимнастика "Рыбки".

Ребята прикладывают ладошки друг к другу и имитируют движение хвостом.

Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе рыбок? Какие они? – Красивые, разноцветные. Они одинаковые по размеру? Окраске? Полным ответом: одни большие, другие маленькие, одни яркие, другие незаметные (серые).

Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. У нее есть туловище, хвост, плавники, глаза, рот. Хвосты и плавники бывают длинными, короткими и разного цвета.

Воспитатель: А кто скажет, чем покрыто тело рыб? (чешуей). Передвигаются рыбы с помощью плавников, хвост служит им рулем.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, в море живут рыбы, которые похожи на предметы: рыба-пила, рыба-луна, рыба-коробка, рыба-меч, рыба-зебра, рыба-еж. У них форма туловища разная.

Динамическая пауза "Подводный мир".

Подводный лес качается

Как будто на ветру.

В нем сказочно, таинственно

И в холод, и в жару (дети изображают водоросли, плавно покачивая руками). Небывалой красоты

В море выросли цветы.

А цветы те не простые:

Лепестки у них живые (встают на одно колено, сохраняя равновесие, сдвигают ладони вместе и шевелят пальцами, изображая распускающийся цветок).

Заблестели ярко струйки,

Рыбки разные порхают,

Словно звездочки, сверкают (ходят по группе, руками имитируя плавательные движения рыб).

Звезды в небе высоко,

Звезды в море глубоко.

Там сияют, тут сверкают,

А достать их нелегко (поднимают и опускают руки в такт словам).

4

Мы с вами замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб. Жаль, что нельзя взять их с собой! Но ведь рыбы живут в море, там их дом! Давайте на память нарисуем море и рыбок в нем.

Читайте также: