Методический материал для учителя план конспект 8 класса математика

Обновлено: 05.07.2024

Определение степени с целым отрицательным показателем 2022

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятия степени с отрицательным показателем.

Математический брейн-ринг 2022

Разработка урока геометрии "Теорема Пифагора" 2022

Цель урока: изучить теорему Пифагора и рассмотреть способы решения типовых задач.

Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики 2022

При организации самостоятельной работы предложение учителем конкретного задания влечет за собой появление мотивационной установки. Анализируя содержание полученного задания, сопоставляя его с накопленным запасом знаний и умений, учащиеся осознают и обдумывают цель задания, предусматривают предстоящие действия, необходимые для его выполнения, самостоятельно намечают те результаты, которые необходимо получить и на которые нужно ориентироваться, выполняя задание. Далее – осуществление намеченных практических действий. На этой ступени учащиеся выполняют полученное задание. После этого осуществляется анализ достигнутых результатов действий, их сопоставление с намеченной целью и предполагавшимися результатами, то есть учащиеся осуществляют самоконтроль выполнения задания.

Формирование функциональной грамотности на уроках математики 2022

На уроках математики возможна дифференциация заданий, то есть, все задания должны иметь разные уровни сложности. При решении и составлении задач учащимся могут предлагаться различные картинки, по которым им нужно составить и решить задачу. Оформлением дети занимаются самостоятельно, однако учителю необходимо тщательно следить за работой учеников. При затруднении выполнить данное действие предполагается, что учитель будет задавать наводящие вопросы.

Об опыте применения новых образовательных технологий 2022

Свойства коэффициентов квадратного уравнения 2021

Цели урока: формирование учебно-логических знаний, умений, навыков при решении квадратных уравнений разными методами через исследовательскую работу, обобщение и систематизацию опыта.

Целью курса является обобщить методы решения задач с экономическим содержанием повышенного уровня сложности, при помощи построения и исследования математических моделей, выработать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни. Курс предназначен для учащихся, которые предполагают сдавать ЕГЭ по математике профильный уровень (учащиеся 9–11-х классов).

Методическая разработка занятия по основам математического моделирования "Циклоида" 2021

Цель: формирование представлений о необычных кривых на примере циклоиды.

Развитие познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках математики 2021

При активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ учитывают дефекты их познавательной деятельности. Поиски эффективных методов обучения и методических приемов, активизирующих мысли учащихся, стимулирующих их к приобретению знаний, являются целью работы. Повышение активности учащихся достигается совокупностью методов организации и управления учебно-познавательной деятельностью, которые принято называть активными. Индуктивный путь ориентирован на особенности развития мышления детей с ОВЗ.

Игра кодирование 2021

Цель: Заинтересовать обучающихся для выполнения задания. Задачи: повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел; повторить вычисление квадратного корня.

Применение современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС основного общего образования 2021

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий позволяет индивидуализировать обучение: каждый обучаемый занимается по персональному расписанию, варьируя темп и время обучения. Применение элементов технологии дистанционного обучения возможно как в учебной, так и во внеурочной деятельности: при подготовке к экзаменам, при работе с детьми с ОВЗ, с одаренными детьми. Особенно актуальным становится разработка и применение методических разработок с использованием дистанционных технологий: интерактивные инструкции, журналы, тренажеры, виртуальные панорамы. Эффективность такого внедрения просматривается в повышении качественного уровня обученности, увеличении количества обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах, повышении качества творческих работ учащихся по предмету.

Патриотическое воспитание на уроках математики 2021

Цель урока: систематизация знаний, приведение знаний в стройную систему, раскрытие и усвоение связей.

Тренажер "Все действия с целыми числами" 2021

Среднее арифметическое, размах и мода 2021

Цель урока: формирование способности обучающихся к нахождению размаха и моды числового ряда.

Интеллектуальная игра: "Навстречу солнечному ветру" 2021

Методическая разработка открытого урока по теме "Квадратные уравнения" 2021

Современные подходы в методике обучения решению геометрических задач 2021

Геометрия – один из самых красивых, полезных и сложных школьных предметов. К тому же, это одна из самых древних наук, которая возникла на основе практической деятельности людей, а в дальнейшем сформировалась как самостоятельная наука, занимающаяся изучением свойств геометрических фигур. Эту науку называют Евклидовой геометрией. В современном ее преподавании сохранились все каноны построения. Начиная изучать курс геометрии в 7-м классе, современный школьник должен понимать главные принципы: от понятия к определению, от аксиомы к теореме, от теории к практике. Приведу пример небольшой экскурсии в историю математики, которую провожу фрагментами на уроках геометрии в первой четверти.

Использование инновационных технологий на уроках математики 2021

Введение нового Федерального государственного образовательного стандарта вызвало перестройку российской системы образования: на первый план выходят активные и интерактивные технологии обучения, благодаря которым учащийся становится субъектом учебной деятельности и активно участвует в познавательном процессе изучаемого предмета. Предлагаю вашему вниманию собственный опыт использования инновационных технологий на уроках математики.

Цель урока: применение в практико-ориентированных задачах навыка решения прямоугольных треугольников.

Уроки по математике 8 класс и другие полезные материалы для учителя математики, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.


Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения

Уроки

Открытый урок: Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения


Интеллектуальная игра по математике для обучающихся 8 класса

Уроки

Цель: Стремиться обеспечить в ходе игры повторение, закрепление и обобщение определенных основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов из школьного курса математики.


Квадратные уравнения

Уроки

конспект урока квадратные уравнения


Комплект для урока "Теорема Виета" (технологическая карта+карточки для самостоятельной работы+презентация)

Уроки


Технологическая карта урока алгебры "Числовые промежутки и неравенства"

Уроки


Уроки


Урок "Математика у воды" по геометрии в 8 классе "Соотношения в прямоугольных треугольниках"

Уроки

Урок составлен для класса, где учатся дети с образным мышлением, которые испытывают трудности при изучении абстрактной математики.


Арифметикалық және геометриялық прогрессиялар

Уроки

Арифметикалық және геометриялық прогрессиялар


Степень с отрицательным показателем

Уроки

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации. Цели по содержанию: - обучающие: рассмотреть и познакомиться с понятием степени с отрицательным.


Урок путешествие

Уроки

Разработка урока и презентация по обобщению и закреплению темы: Арифметические действия с дробями и числами. Урок проведен в нестандартной форме. Путешествуя по разным профессиям.


Получайте новое первыми











Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные- - Освоить правило состав­ления математической мо­дели текстовых задач, сво­дящихся к рациональным уравнениям. Научиться решать текстовые задачи с составлением математи­ческой модели; правильно оформлять решение ра­циональных и дробно-ра­циональных уравнений

- формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: работа с алгоритмом действий, выполнение практических заданий, определение готовности учащихся к самостоятельному выполнению заданий по теме урока (познавательные УУД).

- закрепить вычислительные навыки, навыки работы с квадратными уравнениями, с дробями, навыки решения задач (познавательные УУД).

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);

- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

- формировать познавательный интерес;

- формировать умение представлять результат своей деятельности;

- формировать навыки осознанного выбора наиболее эффективного способа решения, устойчивой мотивации к проблемно поисковой деятельности, навыков самодиагностики и самокоррекции деятельности, способности к волевому усилию в преодолении препятствий ( личностные УУД).

Методы и формы обучения: Фронтальная, индивидуальная, парная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

1. Орг. момент урока

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету,

понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

-Ребята, сегодня мы на уроке повторяем и закрепляем методы решения дробно-рациональных уравнений и текстовых задач

Тема нашего урока: Дробные рациональные уравнения. Подготовка к контрольной работе

Наша цель на уроке – Закрепить методы решения дробно-рациональных уравнений и задач, решаемые с помощью дробно-рациональных уравнений

Учащиеся формулируют тему и цель урока. Записывают в тетради дату и тему урока

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Актуализация знаний.

Проверка д. з.

- Найдите значение выражения

Проверяет наличие в тетради домашней работы

Задают вопросы по домашней работе

Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

Повторение и закрепление

Контроль и коррекция знаний

Подготовка к ОГЭ

Фронтальная беседа по методам решения дробно-рациональных уравнений и текстовых задач

Читайте также: