Стивенсон остров сокровищ конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Дети знакомятся с героями отважными, благородными, сильными духом, что так важно в подростковом возрасте.

1. Приобщать детей к богатству мировой культуры.

2. Привлечь внимание учащихся к книге и чтению приключенческих романов.

3. Воспитывать уважение к книге, библиотеке, библиотекарю.

4. Формировать положительное отношение к таким качествам, как любознательность, пытливость; побуждать детей к расширению своего кругозора.

5. Способствовать изучению географии, приобщать к путешествиям.

Форма проведения: урок – игра.

1.Вступительное слово библиотекаря.

2 Рассказ о жизни писателя Р. Л.Стивенсона

5 Итоги , награждения.

Стивенсон – романтик и идеалист, превращавший в своих книгах серый и скучный мир викторианской Англии в мир смелых и сильных людей, борющихся с опасностями и всегда побеждающих.

Свою жизнь Роберт Льюис Стивенсон прожил как одно большое приключение. Родился в Шотландии в 1850 г в семье потомственного морского инженера. Его дед и отец были строителями маяков, изобретателями.

В доме Стивенсонов любили рассказывать различные истории. И няня и отец рассказывали маленькому Роберту сказки о разбойниках и пиратах. Эти истории продолжались в воображаемом мире мальчика, обрастая все новыми приключениями. Он называл этот мир Страной Постели. Почему Постели? Потому что болел он гораздо чаще, чем был здоров. Роберт вырос путешественником и заядлым искателем приключений, но так и не смог

Стану взрослым - и смогу Побывать на берегу, Где растет в траве густой Пальма с ветвью золотой И на родине бизона И в гостях у Робинзона. Вообще Стивенсон обладал удивительной способностью превращать

(Можно показать учащимся обложку первого издания)

Оказалось, что Л. О. - это приемный сын Стивенсона, Ллойд Осборн.

III этап. Подведение итогов. Объяснение домашнего задания

1. В конце урока учитель просит учащихся рассказать, что запомнилось им из жизни Р.Л. Стивенсона и из истории создания им романа.

2. Перечислите основных героев романа. С какой целью герои отправились путешествие?

-Было ли интересно на уроке? (да-красная; нет- синяя) -Узнал ли я что-то новое? (да-красная; нет - синяя) Домашнее задание

Общее домашнее задание:

1.Прочитать главы XI и XII, XXVIII и XXX;

2.Пересказ главы XI от 1-ого лица;

3.Краткий пересказ главы XVIII;

4.Подготовить выразительное чтение по ролям главы XXX «На честное

Работа по выполнению домашнего задания осуществляется в группах. Дается задание общее для всех групп, каждый член группы выполняет часть общего задания.

В группе 5-6 человек: лидер или капитан, помощник капитана, критик (является оппонентом для остальных групп, с мнением которых не согласна данная группа), летописец (следит за ходом урока и записывает основные положения), а также рядовые члены группы.

Домашнее задание распределяет среди членов команды капитан.

Тема: Экстремальные ситуации в жизни героев Стивенсона

Урок начинается с пересказа от 1 лица гл. XI (пересказ одного ученика может сменять пересказ другого), в результате которого узнаем, что же слышал Хокинс, сидя в бочке из-под яблок?

- Джим Хокинс узнал. Что на корабле находятся пираты. Как он ведет себя в сложившейся ситуации? (Свои ответы учащиеся подтверждают цитатами из текста.)

- Как воспринимают новость капитан Смоллет, доктор Ливси и сквайр Трелони?

Все герои ведут себя достойно, без паники никто из них не испугался пиратов. Сквайр обвиняет себя в том, что не прислушался к мнению капитана о команде. Капитан ведет себя так, как положено настоящему капитану. 2.Чтение эпизода.

На корабле нужно сохранять спокойствие.

III этап. Презентация

1.В процессе просмотра обращаем внимание учеников на следующие слайды:

1) портрет Бена Гана;

- Обратите внимание на взгляд Бена Гана, на его одежду; Что мы можем сказать о жизни Бена Гана на острове?

2) портрет Джима Хокинса и Сильвера;

- Что вы можете сказать о Сильвере? Как вам кажется, какой это герой? Положительный или отрицательный?

Ученик, выполнявший индивидуальное задание, дополнительно рассказывает ученикам о том, каким образом Ливси, Трелони и Смоллет попали на остров. 2.Вопросы к учащимся:

- Зачем капитан Смоллет поднял британский флаг, оказавшись в форте?

- Почему капитан Смоллет не соглашается принять условия Сильвера, ведь пират обещает сохранить им жизнь?

1.Ливси и пираты.

Для обсуждения предлагаются следующие вопросы:

- Зачем доктор Ливси приходит к пиратам?

- Как пираты относятся к доктору Ливси?

Пираты с уважением относятся к доктору. Более того, они терпят его шутки и исполняют все советы и приказания доктора.

- Как доктор ведет себя у пиратов?

Обратите внимание на речь (работа с текстом произведения).

2.Разговор Ливси с Джимом.

- На каких условиях Сильвер разрешает Хокинсу поговорить с Ливси?

Джим дает Сильвер> честное слово, что не убежит.

- Почему Джим отказывается убежать с Ливси?

- Как характеризует Хокинса такой поступок?

Джим не может нарушить данное слово, так как перед ним всегда были люди достойные подражания: доктор, сквайр, капитан. Такой поступок для Хокинса - дело чести. Он может держать слово. V этап. Образ Сильвера

Учитель предлагает учащимся несколько карточек с описанием поведения и речи Сильвера.

- Как ведет себя Джон Сильвер на протяжении всего романа?

- Как Джон Сильвер относится к Джиму Хокинсу?

- Что такое лицемерие? Можем ли мы назвать Сильвера лицемерным человеком? Чьи интересы он соблюдает в первую очередь?

«В молодости он был школяром и, если захочет, может разговаривать, как по книжке. А какой он храбрый! Лев перед ним ничто, перед нашим Долговязым Джоном.

Задача учителя подвести учеников к следующему выводу: Сильвер расчетлив и предусмотрителен. Он не спешит убивать капитана, так как понимает, что никто из пиратов не сможет вычислить и правильно определить курс корабля. Когда же Джон Сильвер понял, что пираты проиграли, он делает все возможное, чтобы спасти свою жизнь. Но мы не можем обвинять Сильвера в трусости, он, напротив, храбрый и сильный духом человек. Однако, прежде всего, он соблюдает свои интересы.

Мы можем назвать Сильвера лицемерным человеком. Так как лицемерие- это поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью. И поведение, и речь Сильвера меняются в зависимости от ситуации.

В Джиме Сильвер ценит ум и смелость, честность. Однако, когда нужно, использует Джима, как прикрытие.

Таким образом характер Джона Сильвера многолик.

VI этап. Смысл заглавия романа

- Как вы полагаете, почему действие романа происходит именно на острове?

Действие происходит на острове, так как именно здесь человек может проявить себя, показать себя таким, каким он является на самом деле. На необитаемом острове обычно зарывают клад

VII этап: Подведение итогов. Домашнее задание Капитаны оценивают работу каждого члена команды. Творческая письменная работа.

1). Почему Флинт боялся Сильвера? 2). Что мог знать попугай Сильвера? 3). О каких обычаях пиратов мы знаем, а о каких можем лишь догадываться?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное учебное пособие представляет собой сборник коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи, логического и аргументированного высказывания, расшир.



Урок внеклассного чтения по книгам Р.Л.Стивенсона "Остров сокровищ" и "Черная стрела"

Урок содержит четыре основных задания: ученики должны перечислить героев книг, ответить на вопросы викторины по книгам "Остров сокровищ" и "Черная стрела", пересказать эпизод и порекомендовать к.

Внеклассное мероприятие по литературе "В поисках клада" (По произведению Р.Стивенсона "Остров сокровищ). 6 класс

Цель внеклассного мероприятия по литературе повысить интерес учащихся к чтению художественных произведений; расширять кругозор; воспитывать чувство коллективизма; развивать творческие, артистические с.

Буктрейлер к книге "Остров Сокровищ" Роберта Льюиса Стивенсона

Среди новых форм продвижения литературы всё активнее заявляет о себе буктрейлер - короткий видеорассказ о книге.Этот буктрейлер создан в формате презентации, здесь раскрываются самые яркие моменты про.


Вопросы к брейн-рингу по роману Р. Стивенсона "Остров сокровищ"

В публикации представлены вопросы по тексту романа Р. Стивенсона "Остров сокровищ", который можно обзорно изучить на уроках внеклассного чтения в 6-7 классах. Вопросы нацелены на вниматель ное прочтен.


Творчество Стивенсона. Изучение приключенческого произведения "Остров сокровищ"
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дети знакомятся с героями отважными, благородными, сильными духом, что так важно в подростковом возрасте.

1. Приобщать детей к богатству мировой культуры.

2. Привлечь внимание учащихся к книге и чтению приключенческих романов.

3. Воспитывать уважение к книге, библиотеке, библиотекарю.

4. Формировать положительное отношение к таким качествам, как любознательность, пытливость; побуждать детей к расширению своего кругозора.

5. Способствовать изучению географии, приобщать к путешествиям.

Форма проведения: урок – игра.

1.Вступительное слово библиотекаря.

2 Рассказ о жизни писателя Р. Л.Стивенсона

5 Итоги , награждения.

Стивенсон – романтик и идеалист, превращавший в своих книгах серый и скучный мир викторианской Англии в мир смелых и сильных людей, борющихся с опасностями и всегда побеждающих.

(Чтение учащимся баллады)

Из вереска напиток

Забыт давным – давно.

А был он слаще меда,

Пьянее, чем вино.

В котлах его варили

И пили всей семьей

В пещерах под землей.

Пришел король шотландский ,

Безжалостный к врагам,

Погнал он бедных пиктов

К скалистым берегам.

На вересковом поле,

Лежал живой на мертвом

И мертвый на живом.

Лето в стране настало,

Вереск опять цветет,

Но некому готовить

В своих могилах тесных,

В горах родной земли,

Приют себе нашли.

Король по склону едет

Над морем на коне.

А рядом реют чайки

С дорогой наравне.

Король глядит угрюмо

И думает: «Кругом

Цветет медвяный вереск,

Но вот его вассалы

Оставшихся в живых.

Вышли они из – под камня,

Щурясь на белый свет,-

Старый горбатый карлик

И мальчик пятнадцати лет.

К берегу моря крутому

Их привели на допрос,

Но ни один из пленных

Слова не произнес.

Сидел король шотландский,

Не шевелясь , в седле,

А маленькие люди

Стояли на земле.

Гневно король промолвил:

- Пытка обоих ждет,

Если не скажите , черти,

Как вы готовили мед!

Сын и отец молчали,

Стоя у края скалы.

Вереск звенел над ними,

В море катились валы.

И вдруг голосок раздался:

- слушай, шотландский король,

Поговорить с тобою

С глазу на глаз позволь!

Старость боится смерти.

Жизнь я изменой куплю,

Выдам заветную тайну! –

Карлик сказал королю.

Голос его воробьиный

Резко и четко звучал:

- Тайну давно бы я выдал,

Если бы сын не мешал!

Мальчику жизни не жалко,

Гибель ему нипочем.

Мне продавать свою совесть

Совестно будет при нем.

Пускай его крепко свяжут

И бросят в пучину вод –

А я научу шотландцев

Готовить старинный мед!

Ильный шотландский воин

Мальчика крепко связал

И бросил в открытое море

С прибрежных отвесных скал.

Волны над ним сомкнулись,

Замер последний крик.

И эхом ему ответил

С обрыва отец - старик:

- Правду сказал я, шотландцы,

От сына я ждал беды.

Не верил я в стойкость юных,

Не бреющих бороды.

А мне костер не страшен.

Пускай со мной умрет

Моя святая тайна –

Мой вересковый мед!

Вопросы и задания.

Понравилась ли она вам?

О чем заставила вас задуматься?

Какие черты характера героя прославляются автором?

-Библиотекарь : - Во всех своих произведениях Стивенсон утверждает романтическую мечту о торжестве человеческого достоинства и высоких идеалах

2 Учащийся : - Самый интересный приключенческий роман, и написан он так убедительно, что тысячи читателей поверив автору, отправлялись в путешествия за сокровищами капитана Флинта. И хотя координаты острова не указаны, искатели сокровищ обнаружили похожий остров недалеко от Кубы. Это остров Хувентуд (Молодежный), который раньше назывался остров Пинос. Почему именно на Пинос отправлялись искатели кладов? Да потому, что в 17 веке пираты часто посещали этот остров, чинили здесь корабли , пополняли запасы воды и продовольствия. И наверно закапывали свои сокровища.

«Будем учить народ радости

и будем помнить, что уроки

Эти должны звучать бодро и

Должны укреплять в людях

Свою любовь к жизни Стивенсон страстно желал передать подрастающему поколению, вселить в него радость новых открытий и стремление преодолевать трудности, встречающиеся на жизненном пути. Увлекательные приключения о морских странствиях, о коварных пиратах, о благородных рыцарях, о бесстрашных героях, бойцах за справедливость.

1 - Учащийся (рассказывает)

2 -Учащийся (рассказывает)

3 -Учащийся (рассказывает)

4 - Учащийся (рассказывает)

5 -Учащийся (рассказывает)

Романтические приключения героев начинаются с первых минут их путешествия. Джим случайно подслушивает разговор Силивера с матросами и узнает об опасности, которая нарастает с каждой минутой. События на острове, борьба пиратов с горсткой преданных сквайру людей, исчезновение сокровищ – все это создает особую напряженность сюжета. И именно в этой, доведенной до предела ситуации вырисовываются характеры героев: недалекого, вспыльчивого и самоуверенного сквайра, рассудительно- трезвого доктора Ливси, разумного и решительного капитана, по- мальчишески импульсивного Джима и умного, коварного , прирожденного дипломата Сильвера. Каждый поступок их, каждое слово выражают внутреннюю сущность характера, обусловленную природными данными, воспитанием, положением в обществе, от которого они теперь оторваны.

Последние годы жизни Стивенсона прошли здесь же, на островах Самоа – так как его здоровье требовало теплого климата, там и похоронен писатель. На надгробном камне , по желанию Стивенсона, выбиты его стихи, которые заканчиваются следующими строками:

«С моря вернулся, пришел моряк,

Какой момент можно считать завязкой, началом романа?

Расскажите об об этом человеке? Как он выглядит? О чем просит Джима?

Какую песенку поет Билли Бонс? Почему эти слова пророческие?

Что произошло в трактире, после появления слепого Пью?

Кто спас Джима и его матушку?

Что было в сундуке Билла?

7.Как называется корабль, на котором искатели приключений отправились в плаванье?

8. Какую ошибку совершил сквайр?

Вопросы (На острове):

1.Что произошло на острове?

2. Какое самое страшное испытание пришлось выдержать Джиму?

3. Почему доктор Ливси и другие покинули Фот?

4. Что произошло с главным героем, после того, как он попал к пиратам?

5. Что произошло с пиратами , когда они обнаружили , что сокровищ нет?

6.Как поступил капитан Смоллет с капитанами?

7. Как изменилось отношение Джима к Сильверу?

Итог: Подсчитываем баллы , у кого больше всех в волшебном сундуке лежит клад (конфеты).

C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\Никитина\DSCN0499.JPG

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Спасская общеобразовательная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет провести урок-игру по роману Стивенсона "Остров сокровищ". В работе представлены различные конкурсы, которые сопровождаются иллюстративным и музыкальным материалами.

Вкруг лампы за большим столом

Садятся наши вечерком.

Поют, читают, говорят,

Но не шумят и не галдят.

Тогда, сжимая карабин,

Лишь я во тьме крадусь один

Тропинкой тесной и глухой

Между диваном и стеной.

Меня никто не видел там,

Ложусь я в тихий свой вигвам,

Объятый тьмой и тишиной,

Я в мире книг, прочтённых мной.

Здесь есть леса и цепи гор,

Сиянье звёзд, пустынь простор -

И львы к ручью на водопой

Идут рычащею толпой

Вкруг лампы люди – ну точь- в – точь

Как лагерь, свет струящий в ночь,

А я – индейский следопыт –

Крадусь неслышно, тьмой сокрыт…

Но няня уж идёт за мной,

Чрез океан плыву домой,

Печально глядя сквозь туман

На берег вычитанных стран. / Перевод В. Ходасевича /

Путешествие по страницам романа

Вычитанные страны.

История написания романа.

Некоторые считают, что у Стивенсона была подлинная карта острова и рукопись, повествовавшая о том, как предводитель морских разбойников грабил торговые суда и прятал отвоёванные сокровища.

Но большинство исследователей сходится на том, что роман возник из игры , которую затеял писатель со своим приёмным сыном – подростком Ллойдом Осборном. Однажды он нарисовал карту некоего острова, на котором будто бы зарыто сокровище, обозначенное на карте крестиком. Потом появились люди, якобы побывавшие на этом таинственном острове: кровожадный капитан Флинт и его команда, одноногий пират Сильвер с попугаем на плече… Остров обрастал событиями и героями, подробностями и приключениями…

Читайте также: