План конспект открытого урока по академическому вокалу

Обновлено: 06.07.2024

Используемая (методическая,нотная и т. д.) литература:

1)просторное светлое помещение

3) И. Левидов. Охрана и культура детского голоса

4) В. П. Морозов. Резонансная техника пения и речи.

Методики мастеров. Сольное,хоровое пение, сценическая речь.

Структура урока :

Вступительное слово преподавателя (5 минут)

Упражнение на развитие певческого дыхания,артикуляционная разминка,вокальные упражнения (10 минут)

Работа над произведением (20минут)

3) Итог и домашнее задание (5 минут)

Ход урока:

1)У Сени и Сани в сетях сом с усами.

2)У осы не усы, не усища, а усики

3)Интервьюер интервента интервьюировал.

5) Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал

1. опевание терций

2. хроматические упражнения

3. упражнение на стакатто

4. упражнение на легато

А)Разучивание мелодической линии по фразам

Б)Работа над интервалами

В) Работа над переходными нотами

Г) Работа над кантиленой

Д)Работа над дикцией

Анализ урока :

1. Характеристика учащегося:

Иванова Виктория выбрала эту песню для концерта посвященному ветеранам. Вика старалась,была немного зажата,но учитывала все мои требования и исправляла ошибки. У нее получалось соединять регистры при этом сохраняя высокую певческую позицию.

2. Основные формы и методы,используемые на уроке :

Формы : Индивидуальная форма

Нажмите, чтобы узнать подробности

I. Приветствие.

Представление преподавателя: Попкович Оксана Олеговна (преподаватель по классу вокала) Стаж работы – 3 года.

Представление концертмейстера: Микушина Ирина Владимировна

Знакомство с учащимся.
Объявление темы, цели и задач урока.

II. Основная часть. Актуализация знаний. Формирование и закрепление вокальных навыков.

1.Выпонение упражнений для активизации речевого аппарата. Часто у вокалиста бывают проблемы с тем, чтобы найти место для распевания и подготовки вокального аппарата, нет инструмента для распевания. Я предлагаю упражнения, которые помогают мне и моим учащимся настроить свой инструмент:

Активизация зевка, купола, искуственно вызывая зевоту. Повторять несколько раз в течении минуты.

Покусывание языка от корня до кончика

Чередование команды улыбка-трубочка

Пятачок. Вытянуть губы вперед, затем перемещать их вправо-влево, выполнять также круговые движения.

Вращение языка круговыми движениями по зубам в одну и в другую сторону

Предложить учащемуся после первого исполнения выбрать карточку с наиболее подходящим термином техники исполнения этого произведения.

Задачи работы над серенадой: отрабатывая различные вокальные навыки, обратить особое внимание на кантилену, на полноту длинного дыхания во фразах, мягкую атаку, легкость и непринужденность звучания, исходя из образа и смысловой нагрузки произведения.

Используя образное мышление, воображение учащегося, необходимо создать такую ситуацию, которая приведет ученика к яркому выразительному исполнению, грамотному построению драматургии произведения и в то же время будет работать над исправлением его вокально-технических недостатков. В результате восприятия и анализа музыки и текста необходимо дать учащемуся возможность прочувствовать художественный образ, пережить его. Поисковые ситуации и наводящие вопросы помогут поющему найти соответствующие приемы вокального исполнения, проявить инициативу в их поиске, благодаря чему развивается мышление, самостоятельность и творчество обучающегося пению.

Данное произведение находится в работе сравнительно недавно. Задача работы над ним – анализируя музыкальный и литературный тексты произведения, подвести учащегося к осознанию, а затем и осмысленному эмоционально насыщенному исполнению каждой музыкальной фразы, хорошей подачи художественного слова, не упуская при этом технически правильное исполнение, заключенное в теме урока. Темп произведения довольно быстрый, поэтому необходима работа по активизации артикуляционного аппарата.

Важно! При исполнении мелодии с вокальным текстом возникает проблема – разрезание согласными вокальной линии. Необходимо добиваться такого произношения согласных, чтобы перерыв в потоке гласных был минимальным и очень чётко дикционно ощущалось произношение согласных. Здесь необходимо помнить, что нужно формировать не губами, а произносить высоко, над губами. Применяется такой приём: все гласные в тексте открываются, а все согласные, независимо от послогового построения слова, переносятся к следующему слову. Гласные тянутся максимально долго, а согласные произносятся в самый последний момент (требуется тренировка). В результате вырабатывается кантилена, т.е. переход от одного звука к другому чисто, мгновенно, без перерыва звучания или перетягивания его через промежуточные звуки.

III. Заключительная часть
1. Закрепление нового материала.
2. Формирование домашнего задания.
3. Декламация трактата о пении (XVI в. архимандрит Матфей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

План-конспект открытого урока

по академическому вокалу

с обучающейся 6 класса

Кравченко Евгенией

преподавателя Пахомовой Н.В.

Дата проведения: 01.03.2016 г.

Время проведения: 10:30 – 11:10

Место проведения: МБОУ ДО ДШИ № 4 г. Курска

Преподаватель: Пахомова Наталья Васильевна

Концертмейстер: Борзова Юлия Витальевна

Ученица: Кравченко Евгения, 12 лет

класс: шестой, срок обучения – 7 лет

специальность: хоровое пение

образовательная программа: общеразвивающая

Продолжительность урока –40 мин.

Форма проведения урока: индивидуальная

Тип урока: комбинированный

Методы ведения:

- наглядный (слуховой, зрительный);

Педагогические технологии:

Оборудование: фортепиано, ноутбук, учебно-методическое пособие, нотные материалы, видеоматериал.

Цель урока: ознакомиться с различными методиками музыкально-певческого воспитания школьников с целью развития певческих способностей и навыков, а так же укрепления организма ребёнка в целом.

Задачи урока:

- работа над дыханием и опорой звука;

- развитие артикуляционного аппарата с соблюдением санитарно- гигиенических требований (использование антибактериального геля для необходимого в упражнениях касания руками лица);

- достижение точности интонирования;

- достижение ровности звучания голоса;

- овладение различными видами звуковедения.

Структура урока:

1) Организационный момент (2 мин.)

2) Работа над дыханием с помощью дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой (5 мин.)

3) Артикуляционная гимнастика из комплекса упражнений В.В. Емельянова (просмотр видео и одновременный повтор – 5 мин.)

4) Вокальные упражнения (8 мин.)

5) Работа над репертуаром (20 мин.)

6) Домашнее задание

7) Подведение итогов урока

1) Организационный момент.

Преподаватель задаёт ученице вопрос: О каких вокальных или певческих навыках ты знаешь? Ученица даёт ответ (певческая установка, певческое дыхание и опора звука, высокая вокальная позиция, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, использование различных видов звуковедения, дикционные навыки).

2) Работа над дыханием с помощью дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.

Поработаем над дыханием. Несколько упражнений из основного комплекса. Упражнения повторяем по 4 раза.

1. Встаньте прямо. Руки по швам. Ноги на ширине плеч. Делайте короткие как укол, вдохи, громко шмыгая носом. Стремитесь соединять ноздри во время вдоха. Не смущайтесь от издаваемого звука.

2. Маршируйте на месте, делая активные вдохи на каждый шаг.

3. Переминайтесь с ноги на ногу вперед-назад, соответственно перемещая тяжесть своего тела, делайте одновременно с каждым движением короткие активные вдохи.

Движения головы.

Повороты. Поворачивайте голову вправо-влево в темпе шагов. Одновременно с каждым поворотом – вдох носом.

Главные движения.

3) Артикуляционная гимнастика. Просмотр видео и одновременное повторение. Использование антибактериального геля для обработки рук преподавателя и ученицы.

4) Вокальные упражнения. Все упражнения исполняем вверх, а затем вниз по полутонам.

– Пение с закрытым ртом трёх звуков нисходящего движения (формирование высокой позиции звука и округлого пения);

hello_html_m7dc452df.jpg

– Чередование слогов "лё" и "ми" на двух звуках в умеренном темпе (развитие чёткой дикции и артикуляции);

hello_html_m3d0dad7.jpg

– Пение на гласную "а" вверх и вниз. Упражнение на вид звуковедения Legato ;

hello_html_23bfb599.jpg

– Пение с "оттяжкой" гласной "а" и объединением по две ноты;

hello_html_mef4f405.jpg

– Пение на сочетание букв "тр" вверх и вниз. Лёгкий, подвижный звук, без напряжения. Развитие диапазона.

hello_html_m3bb5d2f9.jpg

5) Пение вокализа и песни.

Дж. Конконе Вокализ №5.

Работа над дыханием, пением нот в единой высокой позиции, выработк а legato и певучести. Точные вступления и снятия. Соблюдение всех динамических оттенков.

Муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина "Песня царевны Забавы".

Очень важна работа над характером песни. Чёткая дикция, активная артикуляция. Хорошо открывать рот, работать над активным дыханием. Следить чтобы не было зажимов на высоких нотах. Низкие ноты петь крепко, на опоре. Так же уделять внимание динамическим оттенкам.

6) Домашнее задание.

"План-конспект открытого урока по академическому вокалу в детской школе искусств"

Методическая работа

Автор: Филимонова Нина Андреевна, преподаватель академического вокала, МБУДО "Детская школа искусств № 5 г. Йошкар-Олы", город Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

преподавателя

Филимоновой Нины Андреевны

«ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО АКАДЕМИЧЕСКОМУ ВОКАЛУ

План-конспект

урока по специальности

с учащейся 2 класса Пироговой Марией

Читайте также: