План конспект урока исследования

Обновлено: 06.07.2024

Задача современного образования – формирование поискового стиля мышления, привитие интереса к интеллектуальной деятельности, познанию, исследованию окружающего пространства. Исследовательской, проектно-исследовательской деятельностью способны заниматься дети с раннего возраста. В результате учебной проектно-исследовательской деятельности учащиеся приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности, развивают способности к исследовательскому типу мышления, активизирует собственную личностную позицию.

Следует отметить: не следует отождествлять такие понятия как исследовательская деятельность учащихся и урок - исследование: исследовательская деятельность - понятие гораздо шире, почти не ограниченное временными рамками. Это исследование с заранее неизвестным результатом. Урок - исследование ограничен временными рамками - 45 мин. Перед учащимися ставится исследовательская задача, решение которой, в подавляющем большинстве случаев, известно (но не учащимся). Итог урока - новые знания.

Урок – исследование - деятельность учащихся и учителя, связанная с решением учащимися (при поддержке учителя) творческой, исследовательской задачи (пусть и с заранее известным решением, но незнакомым учащимся) и предполагающую наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:

  • постановку проблемы;
  • повторение теории, посвященной данной проблематике;
  • подбор инструментов для исследования и практическое владение ими;
  • обработка полученного результата, его анализ и обобщение, собственные выводы.

Главная цель урока - исследования - приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний (получаемых самостоятельно и поэтому являющихся личностно значимыми, а значит прочными), развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Таким образом, главным результатом урока - исследования является интеллектуальный, творческий продукт (знания), устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования.

Ведущей ценностью урока – исследования является ценность процесса движения к истине. Урок - исследование - это совместный (учитель и ученик) процесс движения к истине!

Методика организации индивидуальных исследований учащихся разработана в достаточной мере. Прежде чем ребёнок почувствует в себе силы для самостоятельного исследования, он должен почувствовать "вкус" к работе такого рода, понять, что она помогает ему самостоятельно найти ответы на вопросы, выходы из трудных учебных ситуаций. Именно на уроке он и получает такую возможность. Доминирующие приёмы на уроках в условиях реализации исследовательского метода обучения: сравнение, анализ, синтез, обобщение, выдвижение гипотез, доказательство и опровержение, обсуждение, комментирование, дискуссии. Основными видами практических работ при использовании исследовательского метода обучения - наблюдение, самостоятельная работа над книгой и документами, сбор информационного материала из различных источников.

Применение метода исследования (или открытия) как единицы обучения, обеспечивающее творческое развитие ребенка в процессе приобретения новых знаний, предполагает наличие некоторых этапов проведения исследования, которые в той или иной мере соотносятся с различными этапами цикла продуктивного мыслительного акта. Эта этапность и характеризует сущность методики обучения, в основе которого и лежит метод исследования.

Целесообразно выделять две разновидности методики - индуктивное и дедуктивное исследование. Основными этапами индуктивного и дедуктивного исследования являются:

  1. Мотивация.
  2. Исследование (может быть в малых группах).
  3. Обмен информацией.
  4. Организация информации.
  5. Связывание информации, оценка.
  6. Подведение итогов: рефлексия.
  7. Применение новых знаний.
  8. Постановка новых вопросов.

6 основных этапов исследования следуют друг за другом, а два дополнительных этапа (7-8) могут меняться местами и даже в каких-то случаях выпадать. В связи с тем, что индуктивные и дедуктивные исследование направлены на развитие разных целей - открытие в первом случае и его проверку (подтверждение, изменение) во втором, то и одни и те же по названию этапы имеют в каждом случае свои функциональные особенности.

Этап мотивации - ключевой этап как в индуктивном, так и дедуктивном исследовании. От этапа мотивации во многом зависит, состоится исследование или нет. Если вопроса нет и проблема не сформулирована в той или иной форме, то не может быть и подлинного исследования, предполагающего творческий поиск решения проблемы. Создание учителем условий для возникновения вопроса представляет собой не что иное, как создание проблемной ситуации. Учитель должен так организовать учебный процесс, чтобы проблема возникла сама собой и у учащихся появился стимул ее разрешить.

Формулирование проблемы означает плавный переход ко второму этапу- этапу исследования. Лучше всего проводить этот этап в группах с разным исходным материалом, на основе которого учащиеся осуществляют поиск решения проблемы.

Наличие нескольких групп, использование разного материала для решения проблемы делает целесообразным следующий этап- этап обмена информацией, когда каждая группа делится своими находками по проблеме, высказывает свое мнение о проблеме.

Соотнесение своего и чужого вывода наводит на следующий этап - связывание и организация информации. На этом этапе происходит группировка, анализ, синтез, дети должны найти общий принцип, закономерность, общую идею, сделать свое маленькое открытие сами.

Дальнейшие этапы исследования помогают детям глубже понять обобщение, к которому пришли в результате исследования и возможность перенести это обобщение на другие науки, найти те же закономерности, принципы действия…

Умелое руководство исследованием учителем приводит детей к мысли, что достигнутое ими –это процесс их самостоятельного труда, то открытие, к которому учитель вел детей на протяжении всего занятия - это их открытие. Чувство самоудовлетворения движет ими, многие хотят продолжить исследование и углубить свои знания о науке.

Систематическое применение рассмотренной методики в учебном процессе школьников обеспечивает развитие универсальных познавательных действий и приобретение важных исследовательских умений. В ходе осуществления индуктивных и дедуктивных исследований, на разных этапах занятия-исследования, включающего как индивидуальную, так и групповую форму работы, дети учатся:

• ставить исследовательские вопросы;

• составлять план работы;

• планировать и проводить опыты для нахождения необходимой информации и проверки гипотез;

• выделять существенную информацию из разных источников;

• организовывать (систематизировать) информацию;

• представлять результаты работы в разных формах.

Под уроком-исследованием предполагается деятельность обучающихся и учителя, связанная с решением обучающимися (при поддержке учителя) творческой, исследовательской задачи (возможно и с известным, но не знакомым учащимся решением) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, таких как:

  • постановка проблемы, выдвижение гипотезы;
  • повторение теории, посвящённой данной проблематике;
  • подбор инструментов для исследования и практическое владение ими;
  • обработка полученного результата, его анализ и обобщение, собственные выводы.

Любое исследование, независимо от научной области, имеет подобную структуру.

Вспомним, как происходят открытия? Чаще всего открытия случайны и оттого чрезвычайно интересны как для самих участников событий, так и для широкого круга неспециалистов. Ведь история таких открытий – своего рода научный детектив, с той разницей, что автор – ученый никогда не знает, чем увенчаются его поиски. Чаще всего открытия происходят в тех областях наук, в которых для этого можно использовать инструментарий (вещества, приборы, материалы …). Здесь создается некая модель (конструкция), воздействуя на которую, изучаются результаты. Математика в этом смысле не самая перспективная область для свершения открытий, но для проведения уроков исследования с учащимися нам будет достаточно таких математических инструментов, как действия, тождества, функции. Никто не собирается совершать открытия, с помощью этого набора инструментов ученики смогут получить новые знания. И чтобы добиться поставленной цели, им придется конструировать ˝модели˝, используя математические инструменты, воздействовать на них, ˝прокрутить˝ в памяти достаточно большой объем знаний. Основой деятельности учителя на таком уроке есть проверка идей (даже неперспективных, пока это не станет очевидным!) учащихся, предлагаемых для решения проблемы. Если таких идей нет – необходимо подвести учащихся к их появлению с предложением хотя бы одной идеи.

Главная цель урока – исследования - приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа получения новых прочных знаний (получаемых самостоятельно и поэтому являющихся личностно значимыми, а значит прочными), развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Таким образом, главным результатом урока – исследования является интеллектуальный, творческий продукт (знания), устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования.

Ведущей ценностью урока - исследования является ценность процесса движения к истине. Урок – исследование - это совместный (учитель и ученик) процесс движения к истине!

Однако не каждый урок можно сделать уроком исследования. К уроку – исследованию необходима большая теоретическая подготовка, которую получают учащиеся на традиционных учебных занятиях по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности. Но когда учащиеся теоретически подготовлены для приобретения новых знаний – вот здесь и следует применять уроки – исследования. Теперь учащемуся предстоит проанализировать возможность применения ранее полученных знаний для решения поставленной проблемы. Знания, полученные учеником самостоятельно путём проб и ошибок, перебора различных инструментов, применения всевозможных формул и действий, останутся в его памяти надолго, а ценность мыслительного процесса, который, к сожалению, нельзя описать и измерить – трудно переоценить.

Главное таинство урока – исследования – зарождение идеи решения поставленной проблемы.

К какому же типу занятий отнести урок – исследование? Изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока-исследования по окружающему миру во 2 классе.

1. Познакомить детей с некоторыми породами собак и кошек, воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное к ним отношение.

2. Активизировать исследовательскую деятельность учащихся.

3. Освоить первичные навыки проведения исследований.

Планируемые достижения:

Обучающиеся научатся: определять породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями атласа-определителя; находить нужную информацию по теме.

Умения, характеризующие достижения результата: выдвигать гипотезу, проводить простейшие исследования и фиксировать их в виде записей, словесного описания, составлять план рассказа о питомце, работать в группе, делать обобщения, сравнивать, следовать плану рассказа.

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действия.

Форма урока: урок-исследование.

Структура урока:

Организационный момент – 30 сек

Актуализация знаний – 1 мин 30 сек

Формулировка цели урока. Постановка учебной задачи – 1 мин

Мотивация – 3 мин

Физкультминутка – 30 сек

Постановка проблемы – 2 мин

Исследования в малых группах, открытие новых знаний – 20 мин

Итог урока. Обмен информацией – 15 мин

Домашнее задание – 1 мин

Внимательно слушают учителя, настраиваются на работу

Коммуникативные УУД: слушать учителя

Регулятивные УУД: способность к волевой саморегуляции

II. Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках.

Закончите предложение.

(на экране появляется запись)

- Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются…

- Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

(На интерактивной доске появляются слова)

Из перечисленных животных подчеркни красным цветом диких животных, а зелёным цветом – домашних животных:

белка, корова, курица, медведь, волк, овца, заяц, волк, лягушка, лошадь, собака.

Соедини стрелками названия домашних животных и то, что от них получает человек:

куры молоко, сыр, масло

Один ученик отвечает, остальные показывают сигнал (правильно - неправильно)

Один ученик отвечает, остальные показывают сигнал (правильно - неправильно)

Один ученик отвечает, остальные показывают сигнал (правильно - неправильно)

Учащиеся цепочкой выходят и соединяют линией на доске, остальные проверяют.

Познавательные УУД: анализ, синтез, классификация

Регулятивные УУД: контроль, самоконтроль

III. Формулировка цели урока.

Постановка учебной задачи.

На доске кроссворд.

Отгадайте загадки:

Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла

Четыре ноги, пятый хвост,

С бородой, а не старик

С рогами, а не бык

Доится, а не корова

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт

Собой не птица, петь не

Кто к хозяину идёт, она знать даёт

Какое слово получилось в выделенной строке?

- Значит, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

- Но не только мы сегодня будем говорить о кошках, но и еще об одном животном.

О ком говорится в песне?

Сегодня мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами. Сформулируйте тему урока.

А зачем нам нужно изучать эту тему?

- Значит цель нашего урока …

Учащиеся отвечают:

- Сегодня на уроке, мы будем говорить о кошках

- В песне говорится о собаке.

- Про кошек и собак.

- Чтобы больше знать об этих животных.

- Как можно больше узнать о кошках и собаках, о породах кошек и собак.

принятие учебной задачи, анализ.

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

IV. Мотивация.

Ребята, у нас сегодня будет урок необыкновенный. Сегодня вы будете учиться проводить самостоятельные исследования.

- Вспомните, что это такое?

- А в толковом словаре Ожегова говориться так:

« Исследование – научный труд.

Исследовать – это значит:

подвергнуть научному изучению;

осмотреть для выяснения, изучения чего-то нового.

- А кто же такой ИССЛЕДОВАТЕЛЬ?

- Обратимся вновь к толковому словарю Ожегова:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ – это человек, который занимается научным исследованием.

Каждый из вас побывает в роли исследователя.

Мы попробуем собрать всю доступную вам информацию по данной теме.

(на доске открывается третья строка – словосочетание СБОР ИНФОРМАЦИИ)

- Нужно ПОДУМАТЬ и задать себе вопрос: Что я уже знаю по этой теме?

- Каким образом мы можем еще добыть информацию?

- В настоящее время издается огромное количество детских справочников, энциклопедий, журналов, газет, где, как правило, они иллюстрированные

имеют краткие, доступные тексты.

- Для этого мы должны научиться правильно задавать вопросы и давать правильные ответы сами, если вам задают вопрос.

- В конце любого исследования нужно всю информацию ОБОБЩИТЬ, проанализировать РЕЗУЛЬТАТЫ и сделать ВЫВОДЫ.

(открывается последние строчки схемы)

- Как вы думаете, ребята, что это мы с вами составили?

Алгоритм, план, программу исследования.

( один ученик выбирает нужную карточку со схематическим изображение этого слова и вывешивает на магнитную доску)

(постепенно вывешиваются карточки в той последовательности, в которой их называют дети)

из книг, журналов, газет, энциклопедий и т.д.

посмотреть по телевизору

найти и прочитать в Интернете

понаблюдать или провести эксперимент, опыт.

- Этот способ особенно ценный в любой исследовательской работе.

спросить у другого человека

Коммуникативные УУД: слушать учителя, поиск и выделение необходимой информации

Личностные УУД: интерес

Познавательные УУД: поиск информации

Познавательные УУД: знаково-символические действия.

Познавательные УУД: составление алгоритма, для решения проблемы

V. Физкультминутка

- Вот идёт черный кот,

Притаился – мышку ждёт.

Мышка норку обойдет

И к коту не подойдет

Дети выполняют движения

Шаги с высоким подниманием ног

Приседания, руки к коленам

Встать, повернуться возле себя

VI. Постановка проблемы

Что мы знаем о собаках?

- А все ли собаки имеют свой дом?

Что мы знаем о кошках?

- А знаете вы о породах кошек и собак, как ухаживать за кошками и собаками?

Что мы можем предположить?

Что ж докажем это.

Ответы детей:

- Это домашние животные, значит они имеют свой дом.

- Нет, есть бездомные собаки.

- Собаки бывают разного размера

- Собаки имеют разный окрас шерсти.

- Шерсть бывает гладкая, короткая, длинная, бывают без шерсти.

- Имеют разный характер, бывают добрыми и злыми, ласковыми и агрессивными.

(Учащиеся по - этому же плану рассказывают о кошках, что знают.)

- Кошки и собаки могут быть разных пород

Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы, осознанное построение речевого высказывания

VII. Исследования в малых группах, открытие новых знаний.

Здесь мы и воспользуемся сбором информации:

- из книг1 группа собирает информацию о кошках, 2 группа собирает информацию о собаках.

- обратимся к учебнику и атласу –определителю. Рассмотрим, как выглядят те или иные породы собак.

Группы работают с атласом –определителем: находят породы кошек и собак, выбирают каждый себе породу кошки или собаки, делают соответствующие записи.

Рассматривание картинок в группе.

Каждая группа выписывает необходимые сведения, как ухаживать за кошками и собаками.

Учащиеся слушают советы мудрой Черепахи. Каждая группа записывает необходимые для них сведения.

Познавательные УУД: сбор информации, решение проблемы поискового характера.

Личностные УУД: интерес к поисковой деятельности.

Познавательные УУД: сбор информации, анализ, доказательство

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сбор информации

VIII. Итог урока. Обмен информацией.

- Любое исследование теряет смысл, если не сделаны выводы , и не подведены итоги. Информацию необходимо проанализировать и обобщить.

Для этого разложим на столе листочки с собранными данными.

- Что мы можем рассказать о кошках и собаках?

- Что нового и интересного узнали об этих животных?

- Каким способом воспользовались выступающие?

- Можем ли мы сказать, что мы узнали про породы кошек и собак?

- Каким способом мы получили новую информацию?

- У многих людей дома есть кошки и собаки, поэтому каждый из нас без труда может понаблюдать и отметить некоторые особенности поведения своих питомцев. Можно провести даже некоторые эксперименты. Например, выяснить любят ли кошки и собаки музыку, чем они предпочитают питаться, как они спят, с чего начинают утро и т.д.

Но каждый из вас должен помнить, что прежде чем завести домашнего питомца, подумайте, сможете ли вы обеспечить ему надлежащий уход, обеспечить его вниманием и заботой.

- рассказ детей о породах собак и кошек;

- рассказ детей, как ухаживать за кошками и собаками.

-Получение информации из книги, из Интернета.

С помощью исследования.

Познавательные УУД: анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: умения слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, составлять рассказ по теме.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация.

IX. Домашнее задание.

Нарисовать домашнего питомца, составить и записать рассказ о нем по плану (выдается каждому ученику):

Твое отношение к животному.

Познавательные УУД: принятие задачи.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать учителя.

Регулятивные УУД: планировать свой ответ.

X. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке фишками.

Сегодня на уроке

- я знал, но узнал лучше

Учащиеся закрепляют цветные фишки на доске в соответствии со своей работой на уроке.

Разработала: Павлова Александра Григорьевна

учитель начальных классов

Формирование УУД на уроке :

- формирование желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач ;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- использование знаково-символические средства (моделирование);

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование умения работать в малых группах.

(типы учебных действий)

- планирование;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Цели урока :

Образовательные: обобщить систематизировать изученный материал о разделах языкознания; закрепить умение выполнять различные виды грамматического разбора и их элементы.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, развивать навыки исследовательской деятельности, развивать коммуникативные умения и творческие способности через исследовательскую деятельность, системное и творческое мышление, умение анализировать и обобщать, обогащать письменную и устную речь учащихся, формировать навыки самоконтроля и самопроверки; навыки самостоятельного использования литературы и словарей русского языка.

Воспитывающие: воспитывать интерес к языку, слову.

Тип урока : урок закрепления изученного материала.

Форма урока : урок-исследование в устной форме.

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Программное обеc печение: Microsoft Power Point, Microsoft Word, ресурсы ИНТЕРНЕТа.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.

в) инструкция с планом исследований, полоски цветной бумаги.

№ п\п Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД

I. Эмоциональный настрой. 0,5 мин. -Здравствуйте! Меня зовут Александра Григорьевна и я сегодня проведу у вас урок.

посмотрите на доску -девиз нашего сегоднешнего урока :

Правила урока :

Желаю вам удачи и новых открытий!

Говорить по делу!

Уважать друг друга!

II. Самоопределение к учебной деятельности. 0,5 мин. Сегодня у нас будет урок – исследование.

Готовы начать исследование?

III. Актуализация знаний. 2 мин. Как вы думаете, с чем будет связано наше исследование?

-Тогда я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно.

Озеро светлое, озеро чистое,

Гладь, тишина и покой!

Солнце горячее, солнце лучистое

Над голубою волной!

О, если б сердце тревожное, бурное

Так же могло быть светло,

Как это озеро в утро лазурное,

Только что солнце взошло!

-Итак, о чем стихотворение.

IV. 2 мин. 1. Значит, тема нашего урока и объект нашего исследования –озеро.

2. Без кого невозможно представить себе исследование.

- Кто из вас хочет быть ученым? Вы будете учеными-исследователями. Вас ждут открытия, у каждого они будут свои.

-Сейчас каждой группе я раздам карточки с названием ученых – специалистов различных наук.

-Как вы думаете, чем вы занимаетесь?

- Языковеды - это люди, которые изучают языки,их историю, строение, структуру.

-Математики- это специалисты, которые занимаются изучением чисел, количественных отношений и пространственных форм

-Зоологи- человек, изучающий животных.

-Географы- люди, которые исследуют поверхность земли

-Экологи- это, люди которые предлагают способы защиты и сохранения животного и растительного мира.

- А ученые защищают свою работу перед научным советом. В роли совета выступят эксперты конкурса.

Как вы думаете, можно ли один объект проанализировать с точки зрения сразу всех наук одновременно?

-Давайте, проверим эту гипотезу. -озеро

Задача географов: найти на карте улус, озеро

Рассказать взаимосвязь человека и озера.

V. Построение проекта выхода из затруднения.

2 мин. - Выполните задание в группах, предварительно прочитав инструкции.

-Сейчас вам дам задания.

Читают текст, выполняют задания.

Готовят отвечающего от группы.

См. Приложение 2.

Физминутка. 2 мин. Руки к солнцу потянули

Наклонились к цветку

Давайте, покажем озеро

И поплыли рыбками

Раз, два, три. - по быстрее Слайд 14.

VI. Защита исследования. 1 мин. -Итак, дорогие ученые, какие исследования вы сделали.

Начинают защиту –языковеды.

Дети показывают сигнальные карточки. Слайд 17.

VII.. Формулировка вывода 1 мин. Итак, вспомним нашу гипотезу.

Подтвердилась ли наша гипотеза?

Можно ли один объект проанализировать с точки зрения сразу всех наук?

VIII. Контроль знаний. Тест. 1 мин. Сейчас вы проверите еще раз свои знания, выполнив следующие задания.

(Даю текст с пропущенными словами.)

Дети отвечают на вопросы, пользуясь карточками. Слайды 19-23.

IX. Итог. 2 мин. Наш урок подходит к концу.

Какой объект мы сегодня исследовали на уроке?

Какие науки нам пригодились?

Дети отвечают на вопросы.

Затем читают послание.

X. Рефлексия деятельности. 1 мин. -научился

-больше всего понравилось.

Я благодарю всех присутствующих. Спасибо за внимание. Пользуются сигнальными карточками.

Конспект урока литературы. 9 класс. Романсы и песни на слова русских писателей XIX–XX вв. (урок-концерт) Цели: расширить представления учащихся о взаимосвязи литературы и музыки; развивать умения выразительного и вдумчивого чтения; воспитывать.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: Окружающий мир

Тип урока: Урок - исследование

Тема: Лес – природное сообщество.

Задачи: расширять представление о лесе, как о природном сообществе;

развивать умение извлекать информацию из разных источников;

развивать умение договариваться при работе в группе, учитывать мнение другого ученика;

воспитывать самостоятельность в работе над заданиями

Предполагаемые результаты

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к изучению темы, умеют договариваться, учитывают мнение друг друга, адекватно оценивают работу в группе.

Предметные: обучающиеся понимают, что такое природное сообщество леса, узнают по иллюстрациям представителей лесного сообщества.

Метапредметные:

Познавательные: обучающиеся осознают значимость всех составляющих лесного сообщества.

Регулятивные : умеют определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; умеют действовать в соответствии с планом; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать и приниматьмнение других.

Читайте также: