Становление средневековой европы 6 класс конспект

Обновлено: 03.07.2024

Возникновение и распад империи Карла Великого. Новый король и династия Каролингов. Личность Карла Великого. Карл и титул европейских правителей. Папа римский и великий король франков. Направления, цели и итоги военных походов короля Карла. Утрата самостоятельности Саксонии. Расширение границ Франкского государства. Образование империи Карла Великого. Древняя Римская империя, объединявшая христианский мир, как идеал варварских народов раннего Средневековья. Административно-военное управление воссозданной империей франкского короля. Культурная разрозненность и слабость экономических отношений как препятствие для объединения народов под властью императора Карла. Раздел империи Карлом между наследниками. Верденский договор: последующее рождение Лотарингии, Франции и Германии. Папская область. Новый император. Развитие феодальных отношений во Франкском государстве. От свободы крестьян к крепостной зависимости.

Феодальная раздробленность Западной Европы в IХ - ХI вв. Феодализм. Феодальная лестница. Франция в IХ - ХI вв. Потеря королевской властью значения центрального государственного органа. Слабость Каролингов. Гуго Капет- новый избранный король. Владения короля - его домен. Германия в IХ - ХI вв.

Англия в раннее Средневековье. Англия в IХ - ХI вв. Легенды об английском короле Артуре и историческая реальность. Бретань и Британия. Норманны и их образ жизни. Норманны и Англия. Население Западной Европы и викинги. Варяги и народы Восточной Европы. Русь и варяги. Норманнские Рюриковичи - первая династия князей древней Руси. Борьба англосаксов с норманнами. Захват Лондона датчанами. Король Альфред Великий: его оборонительная политика против датчан. Объединение Англии в единое государство. Королевства норманнов в Скандинавии. Образование герцогства Нормандия на севере Франции. Проникновение норманнов в Средиземное море. Создание ими Сицилийского королевства. Прекращение норманнских завоевательных походов.

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-ХI вв. (2 ч)




Образование славянских государств. Направления движения славян и территории их расселения. Племенные ветви славян. Занятия и образ жизни славян. Управление и организация жизни у славян. Вождь и дружина. Объединения славян. Образование государства у южных славян - Болгарии. Князь Симеон и его политика. Кочевники и судьбы Болгарского царства. Василий II Болгаробойца. Соперничество Византии в Болгарии и его завершение. Период существования Болгарского государства и его достижения. Великоморавская держава - государство западных славян. Поиск покровителей: От Германии к Византии. Славянские просветители Кирилл и Мефодий. Слабость Великоморавского государства и его подчинение Германии. Образование Киевской Руси - государства восточных славян. Появление на карте средневековой Европы государств Чехии и Польши. Политические курсы польских князей Мешко I и Болеслава I Храброго.

Тема З. Арабы в VI-ХI вв. (2 ч)

Возникновение и распад империи Карла Великого. Новый король и династия Каролингов. Личность Карла Великого. Карл и титул европейских правителей. Папа римский и великий король франков. Направления, цели и итоги военных походов короля Карла. Утрата самостоятельности Саксонии. Расширение границ Франкского государства. Образование империи Карла Великого. Древняя Римская империя, объединявшая христианский мир, как идеал варварских народов раннего Средневековья. Административно-военное управление воссозданной империей франкского короля. Культурная разрозненность и слабость экономических отношений как препятствие для объединения народов под властью императора Карла. Раздел империи Карлом между наследниками. Верденский договор: последующее рождение Лотарингии, Франции и Германии. Папская область. Новый император. Развитие феодальных отношений во Франкском государстве. От свободы крестьян к крепостной зависимости.

Феодальная раздробленность Западной Европы в IХ - ХI вв. Феодализм. Феодальная лестница. Франция в IХ - ХI вв. Потеря королевской властью значения центрального государственного органа. Слабость Каролингов. Гуго Капет- новый избранный король. Владения короля - его домен. Германия в IХ - ХI вв.

Англия в раннее Средневековье. Англия в IХ - ХI вв. Легенды об английском короле Артуре и историческая реальность. Бретань и Британия. Норманны и их образ жизни. Норманны и Англия. Население Западной Европы и викинги. Варяги и народы Восточной Европы. Русь и варяги. Норманнские Рюриковичи - первая династия князей древней Руси. Борьба англосаксов с норманнами. Захват Лондона датчанами. Король Альфред Великий: его оборонительная политика против датчан. Объединение Англии в единое государство. Королевства норманнов в Скандинавии. Образование герцогства Нормандия на севере Франции. Проникновение норманнов в Средиземное море. Создание ими Сицилийского королевства. Прекращение норманнских завоевательных походов.

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-ХI вв. (2 ч)

Образование славянских государств. Направления движения славян и территории их расселения. Племенные ветви славян. Занятия и образ жизни славян. Управление и организация жизни у славян. Вождь и дружина. Объединения славян. Образование государства у южных славян - Болгарии. Князь Симеон и его политика. Кочевники и судьбы Болгарского царства. Василий II Болгаробойца. Соперничество Византии в Болгарии и его завершение. Период существования Болгарского государства и его достижения. Великоморавская держава - государство западных славян. Поиск покровителей: От Германии к Византии. Славянские просветители Кирилл и Мефодий. Слабость Великоморавского государства и его подчинение Германии. Образование Киевской Руси - государства восточных славян. Появление на карте средневековой Европы государств Чехии и Польши. Политические курсы польских князей Мешко I и Болеслава I Храброго.

Тема З. Арабы в VI-ХI вв. (2 ч)


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 84 материала





















5698876 5695593 5695581 5695561 5695538 5695489 5631273 5631253 5547248 5531332 5449396 5423142 5423134 5403929 5354570 5350757 5346942 5297057 5291630 5282406

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока 5 класс

Учитель истории Макарова Елена Владимировна

Рождение средневековой Европы. Древние германцы

Образовательная создать условия для получения систематических знаний о хронологических рамках Средних веков, усвоения информации о жизни и общественном устройстве древних германцев.

Деятельностная - совершенствование навыков работы с историческими схемами, иллюстрациями, историческими источниками.

Задачи урока

Формировать систему знаний с помощью ключевых понятий урока.

Формировать и развивать навык работы с исторической картой

Вырабатывать умение получать информацию из разных источников , обрабатывать и презентовать ее.

Основные понятия

Средние века, знать, соседская община, дружина

Форма проведения урока

Индивидуальная работа.

(название, время, цели)

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

Планируемые результаты

I . Мотивация к учебной деятельности

Цели: Формирование проблемной ситуации

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (хочу узнать)

Вспомните события из истории Европы I - V веков нашей эры.

В состав, какого государства входила территория Европы. Какие народы преобладали на данной территории. Какое влияние оказали германские племена на Римское государство

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Понимание роли германских племен в развитии Европы и влияния германских племен на развитие Римского государства.

II . Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: Сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией

Активизирует учебную деятельность учащихся для определения недостающего знания и для постановки проблемой задачи, которую надо решить.

С падением Римской империи можем ли мы говорить о возникновении новых государств на территории Римского государства и изменении общественных отношений?

Будет ли нас интересовать жизнь и общественный строй германцев и почему?

III . Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: подвести учащихся роли германских племен в истории Европы.

Организует презентацию новой информации.

Предоставляет ресурсы для работы.

Демонстрирует алгоритм работы, стимулирует поиск.

Задания для учащихся

1.Работа с Лентой времени и материалами учебника –

Укажите какие века относятся в Эпохе Средневековья.

2. Вспомните, какая дата из истории Древнего мира, считается датой начала Средних веков?

3. Как вы думаете, почему историческую эпоху, которую нам предстоит изучать, называют Средними веками?

4. Даем определение понятию Средние века

2. Скажите, изучая жизнь древних германцев, о чем мы должны сказать?

3.Работаем с иллюстративным материалом. Задание для учащихся: рассказать о поселениях древних германцев.

4. Работаем со схемой на слайде 9, 10, дополнительным материалом.

5.Работа с понятийным аппаратом на слайдах 12-13

Учащиеся определяют круг проблем, которые необходимо изучить, знакомясь с жизнью древних германцев.

Учащиеся составляют рассказ о поселении древних германцев

Учащиеся сравнивают родовую и соседскую общины, используя материал рассказывают о взаимоотношениях в германском обществе.

Записывают в тетради поняьтия.

Формирование умений получать информацию из текста и при работе с историческими схемами, раскрывать смысл и значение важнейших исторических понятий.

Формирование навыков самостоятельно ставить проблемную задачу.

Формирование навыков составлять рассказ и проводить сравнительный анализ информации

IV . Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: откорректировать и закрепить полученные знания и умения.

Организует осмысление и корректирует приобретённые знания. Осуществляет проверку соответствия поставленных целей и результатов достигнутых на уроке.

Комментирует домашнее задание.

Текст с ошибками

Параграф 1 – читать, отвечать на вопросы после параграфа

2. Подготовить рассказ о Древнегерманских верованиях, нарисовать любого древнегерманского бога.

Работают с текстом

Обсуждают новую информацию, выделяя ее по следующим категориям

v Знакомая информация

+ Новая информация

-- Я думал (думала) иначе

? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 065 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.08.2016 1208
  • DOCX 61 кбайт
  • 1 скачивание
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Проверить знания обучающихся, их умение использовать, анализировать историческое содержание, сопоставлять и оценивать отдельные факты, пользоваться исторической картой.

Учащимся называется тема, по которой проводится турнир.

Ход турнира:

I КОНКУРС. Приветствие команд.

Оценивается юмор, оригинальность, соответствие времени.

II КОНКУРС. Как называется.

Учитель задает вопросы. Правильный ответ – 1 балл.

Как называется период массового передвижения народов?

Как итальянские мыслители называли средние века?

Ряд правителей из одного рода, сменявших друг друга на престоле

Вождь у древних германцев

Высшее служебное лицо во франкском королевстве

Земля или доход от нее, жалованные королем или сеньором вассалу в наследственное владение как плата за службу (Феот)

Феодал, имеющий вассалов – зависимых феодалов (Сеньор)

Феодал, который получил от сеньора землю и зависел от него (Вассал)

Пограничное укрепление во Франкском государстве, административный округ, управляемый мархграфом (Марка)

Массовое переселение людей (Миграция)

Правильные ответ – 1 балл.

(Падение Западной и Римской империи)

(Великое переселение народов)

(Создание франкского королевства)

(Приход к власти династии Каролингов)

(Карл Мартелл в битве при Пуатье разгромил арабов и приостановил их вторжение в Европу)

IV КОНКУРС. Что обозначает слово?

Правильный ответ – 1 балл.

(Самая большая эпидемия чумы за всю средневековую историю Европы)

(Заселение окраинных территорий собственной страны)

(Мастерские по переписке рукописных книг)

(Рисунок в рукописной книге)

(Государство, созданное в результате завоеваний)

(Работа в хозяйстве феодала)

(Плата на содержание церкви)

V КОНКУРС. Расшифровка древних надписей.

Командам предлагается текст (известные высказывания и т.д), в котором слова переставлены местами.

VI КОНКУРС. Конкурс капитанов.

Капитаны задают друг другу по три вопроса, подготовленных заранее.

VII КОНКУРС. Конкурс хронографов.

Называется событие, участникам турнира предлагается назвать дату события.

Правильный ответ – 1 балл.

В каком году была создана Франкская империя?

В каком году распалась Франкская империя?

В каком году была создана Священная Римская империя?

Начало правления Карла Великого.

В каком году умер Карл Великий?

VIII КОНКУРС, Конкурс картографов.

Показать на карте .
Правильный ответ – 1 балл.

Где находилось Вестготское королевство?

(Южная Франция, ст. Тулуза)

(Бассейн реки Рона, ст. Лион)

На какие части распалась Франкская империя

(Западно-Франкское королевство, Восточно-Франкское королевство, Италия)

Острова, на которых возникла Англия

Командам предлагается правильно соотнести вопросы и ответы на них.

Задания одинаковы для всех команд.

Правильный ответ – 1 балл.

1 Кто основал династию Каролингов?

2 Германский народ, который в VI в захватил Италию

3 Как называлось государство, созданное в VIII в в средней Италии?

4 Кто является основателем Франкского государства?

5 Как в средние века называли тяжело вооруженного конного воина?

7 Как назывался подъем культуры во времена Карла Великого?

8 Как назывался первый сборник законов в период Средневековья?

9 Какую династию называли ленивыми королями?

10 Кто возглавил борьбу англосаксов против датчан?

2 Папское государство

3 Пипин Короткий

6 Салическая правда

8 Каролингское возрождение

10 Альфред Великий

Читайте также: