Эстафетный бег конспект 7 класс

Обновлено: 06.07.2024

а) совершенствовать технику выполнения спринтерского и эстафетного бега.

б) закрепить технику низкого старта и стартового разгона.

в) выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности.

II. Развивающая (оздоровительная).

а) развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации.

б) профилактика искривления позвоночника.

а) воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.

б) воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.

Тип урока: совершенствующий

Групповой, поточный, индивидуальный, игровой, соревновательный.

Место проведения: школьный двор

Инвентарь: секундомер, флажки, 4 скакалки, 2 теннисных мяча , 2 шарика с песком, 2 обруча.

- Построение.- Рапорт.- Задачи урока:- Сегодня на уроке физкультуры в процессе игры будем совершенствовать технику бега на короткие дистанции, развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость. И стремиться к здоровому образу жизни. Проведем эстафету.

- Какие виды легкой атлетики вы знаете?

- Ребята, подскажите мне, что нужно сделать перед началом урока, чтобы мы быстро бегали, прыгали, а главное не получили травм.

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.

Бег, прыжки, метание.

1. Повороты на месте.
2. Ходьба в колонне

На носочках, руки на пояс;

На пятках, руки за голову;

На внутреннем своде стопы;

На внешнем своде стопы;

3. Ходьба по диагонали:

С высоким подниманием бедра;

4. Бег и его разновидности

Обычный, по свистку подпрыгнуть,

Обычный, двойной свисток присесть

5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком)

Мешочек в правой руке;

Мешочек в левой руке;

Мешочек на голове.

6. Построение в круг (ОРУ)

1) И.п.; руки на пояс, наклоны головы;
- влево
- вправо

2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)

3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)

4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад.

5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево

6) И.п.; основная стойка,

- махи рукой перед грудью (на 1-2),

на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.

7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

9) И.п. – основная стойка, ноги вместе.

Приседание в упор, вернуться в и.п.

1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг

1 диагональ
1 диагональ

1 круг
1 круг
1 круг
1 круг

10 раз дев;
15 раз мальч.

Носочек тянуть
Смотреть через левое плечо
Прыжок вверх
Приседание ниже

Не уронить мешочек

Наклоны головы под счет

Выполнять по сигналу

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

Смена ног (с пятки, на носок)

I- Спринтерский бег:

Закрепить технику положения низкого старта и стартового разгона. Бег по дистанции. Напомнить данную технику

выбегание с низкого старта от линии старта до Флажков. Повторить 2 Раза По 15 М.

мышками стартующего. В одну сторону площадки выполняет задание один, обратно – другой.

техника низкого старта;

принятие положения “На старт!” по сигналу на быстроту выполнения;

бег с низкого старта на расстояние 30 метров на максимальную скорость.

2. Построение в две колонны.

3. проведем эстафету.

У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к флажку, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

С мешочком (песок) на голове подходят на расстояние 3м, бросают мешочек с песком, стараясь попасть в обруч. Если участник попал, то его команде засчитывается 1 балл.

По сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

(с изменением направления).

И. п.: команды у стартовых линий в одну колонну; впереди капитан.

Оборудование: 4 поворотных флажка на стойках, один на стартовой линии, второй в 15 м, 2 эстафетные палочки.

По сигналу направляющие игроки колонн бегут к флажку, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с флажком огибают его и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают эстафету следующему игроку.

Команды построились. Судья объявляет результаты.

3. Выявление победителей.

Следить за техникой выполнения низкого старта

По команде “На старт!” бегун подходит к линии старта, опускается на руки за линией старта..

Встав на колено сзади стоящей ноги, бегун ставит руки в прямом положении на ширину плеч у линии старта. Голова и туловище образуют прямую линию. Тяжесть тела равномерно распределена между точками опоры: руками, стопой впереди стоящей ноги и колена сзади стоящей ноги.

Возможные ошибки: выпрыгивание со старта, резкое выпрямление туловища.

Эстафетную палочку держать за один конец палочки

Удержать мешочек, попасть в обруч

Если вы сбили кеглю, ее надо поставить на место.

Побеждает команда, первой закончившая бег

Правила: нельзя менять ноги, становиться на две ноги, расцепляться.

Побеждает команда, сделавшая меньше ошибок.

Штраф: потеря палочки, сшибание

Побеждает быстрейшая команда.
Передача эстафеты хлопком в ладоши

Правила: мяч только катать; сбитой считается только одна кегля, которую ударил мяч. Пред каждым броском все кегли устанавливать на свое место.

Выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее

В начале игры надо сказать, что вызванные игроки выбегают с правой стороны и, финишируя, должны придерживаться правой стороны. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Игра на внимание.

Отработать технику выполнения низкого старта

Выставление оценок за урок в журнал и дневники учащихся

Зам.директора по УВР Ибрагимов З. Э.

Отзыв коллег на открытый урок в 7б классе

учителя физической культуры

Улубиев Абдуразак Магомедмасарович

На первом организационном этапе была поставлена проблемная ситуация и выбраны средства для ее решения. Проведена психофизиологическая подготовка организма занимающихся к предстоящей нагрузке. Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

Основная часть урока продолжалась 25 минут. При переходе к основной части урока были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры. При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки спринтерского бега, которые применялись в игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности: - принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика, - принцип саморазвития, - принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика, - принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи. Объяснение активизировало продуктивную мыслительную деятельность путем создания у обучающихся тактической ситуации с последующими предложениями по ее разрешению, т.е. целостного практического показа группы учеников в медленном, а затем в быстром темпе.

Длительность заключительной части урока 5 минуты, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах. При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе. Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи. Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в лёгкой атлетике. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Зам.директора по УВР Ибрагимов З. Э.

Отзыв коллег на открытый урок в 7б классе

учителя физической культуры

Улубиев Абдуразак Магомедмасарович

Присутствовав на открытом уроке у Абдуразака Магомедмасаровича мы увидели, что на уроке присутствовала связь учитель – ученик. Ребята внимательно её слушали. С самого начала урока она организовала и дисциплинировала их. При обращение на внешний вид учеников учителем заставило ребят подтянуться и подравняться в строю. Технология использования игровых методов на уроке позволило выполнять упражнения с интересом и с желанием. Ученики на уроке расширили свой кругозор, что с помощью разных игр они развивают скорость, меткость, взаимопомощь. Также на уроке у Абдуразака Магомедмасаровича использовались здоровьесберегающие технологии: различные виды заданий распределялись во время урока равномерно, чередую мыслительную деятельность с физической, определялось время подачи сложного учебного материала, что даёт положительные результаты в обучении. В заключительной части был сделан опрос, что на уроке они проходили, т.е. какие новые упражнения они выучили и для чего их нужно выполнять.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование техники передвижения по дистанции и передачи эстафетной палочки в эстафетном беге.

Воспитывать коллективизм в процессе выполнения заданий в команде

Место проведения: спортивный зал

Спортивный инвентарь: эстафетные палочки, ограничительные конусы, футбольный мяч.

1.Организовать класс для проведения урока.

2.Повысить функциональное состояние организма занимающихся.

3. Развивать эластичность мышц рук и подвижность в суставах.

4. Развивать эластичность мышц туловища.

5. Развивать эластичность мышц ног

Подготовительная часть

1. а)построение

2. 1) ходьба

2) бег без задания

3) бег со сменой направления движения

4) высокое поднимание бедра

5) захлест голеней

6) подскоки с вращением рук

7) скрестный шаг

8) передвижение спиной вперед

9) повороты в движении

3. и.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1) круговые движения в кистевых суставах

2) круговые движения в локтевых суставах

3) круговые движения в плечевых суставах.

4. и.п. руки за голову

1) повороты туловища вправо влево

2) наклоны туловища вправо влево

4) и.п. руки вперед, положить на плечи партнеру.

Наклоны туловища вперед.

5. 1) и.п. стойка в выпаде правая вперед.

1-3 - пружинистые движения на правой.

2) и.п. упор присев, правая нога в сторону

1 - перенос массы тела на правую

3 – перенос массы тела на правую

3) Круговые движения в голеностопных суставах.

перестроение из шеренги в колонну по одному

Направление движения менять по команду учителя

выполнять по диагонали стадиона.

Выполняется одно задание на диогональ.

выполнять по кругу,

по свистку: 1 свисток через левое плечо, 2 – через правое.

Перестроение через середину в колонну по 4.

Выполнение всех упражнений осуществляется под счет преподавателя.

Выполнять под счет преподавателя.

Упражнения выполняются в парах, самостоятельно.

Выполнять под счет преподавателя.

1.Повторить технику старта бегуна, принимающего эстафету

2. Повторить технику передачи эстафетной палочки

3. Совершенствовать технику эстафетного бега в целом.

4. Развитие скоростных способностей

5. Развитие выносливости.

Основная часть

1.1. Старт на прямой из положения с опорой на одну руку.

1.2. старт на повороте при выходе из виража.

1.3. Старт на прямой при выходе из виража.

2.1. Передача эстафетной палочки правой, левой руками на месте.

2.2 Передача эстафетной палочки в движении в медленном темпе.

2.3. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости в эстафетной зоне.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого урока по физической культуре

ГКОУ "Михайловская школа-интернат"

Тема урока: Эстафетный бег, развитие выносливости.

Дата проведения: 10.05.18г.

Учитель: Корнеева Ю.С.

Цель: Развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации в беге по дистанции.

Образовательная.

а) обучить технике выполнения эстафетного бега.

в) выработка у учащихся основных способов двигательной деятельности.

II . Развивающая (оздоровительная).

а) развитие двигательных качеств: выносливости, ловкости, скоростно-силовых, координации.

III . Воспитательная.

а) воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм.

б) воспитание смелости, честности, коллективизма, дисциплинированности, трудолюбие, активность, самостоятельность.

IV .Коррекционная.

а) профилактика плоскостопия;

б) профилактика нарушения осанки.

Тип урока: изучения нового.

Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие с/формы, обуви, выявление больных.

Сегодня на уроке физкультуры в процессе игры будем совершенствовать технику бегав эстафетном беге, развивать координацию движений, точность, быстроту, выносливость.

1 . Повороты на месте.
2 . Ходьба в колонне

На носочках, руки на пояс;

На пятках, руки за голову;

На внутреннем своде стопы;

На внешнем своде стопы;

4. Бег по дистанции:

5. Ходьба на восстановление дыхания и осанку (мешочки с песком)

6. Построение в шеренгу (ОРУ):

2) И. п.; руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета)

3)И.п.; ноги на ширине плеч, левая рука вверх, правая рука вниз, махи рукой поочередно чередуя руки; (на 4 счета)

4) И.п.; ноги врозь, руки вверх, наклоны туловища вперед, назад.

5) И.п.; ноги врозь, руки за голову, повороты вправо, влево

6) И.п.; основная стойка,

- махи рукой перед грудью (на 1-2),

на 3-4 махи рукой влево, чередуя вправо.

7) И.п. – основная стойка, руки на пояс.

Выпад вперед правой ногой, смена ног, выпад вперед левой ногой.

9) И.п. – основная стойка, ноги вместе.

Приседание в упор, вернуться в и.п.

) И.п.; руки на пояс, стопа на носке.

1-4 - круговые движения стопой в левую и правую сторону (на 4 счета).

Для каждой ноги

1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
1 круг

Носочек тянуть
Смотреть через левое плечо
Прыжок вверх
Приседание ниже

Не уронить мешочек

Наклоны головы под счет

Выполнять по сигналу

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

Смена ног (с пятки, на носок)

Руки прямые, колени не сгибать.

I - Специально беговые упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени назад;

- "олений бег" или бег выпадами;

II - Эстафетный бег:

1 . Краткий рассказ о технике и правилах соревнований. "Эстафетном беге"

Передача эстафетной палочки

Расположение спортсменов при передачи эстафеты

Отработка забега в целом.

II - Полоса припядствий.

1 станция - прыжки через скакалку.

2 станция - равновесие ;

3 станция - "по пластунски";

4 станция - пролезть через обруч;

5 станция - бросок в кольцо.

III - Игра на внимание "Запрещенное движение"

Шаги как можно шире, вперед не наклоняться.

Стараться обогнать впереди бегущего.

Следить за техникой выполнения передачи палочки;

Следить за положение бегунов и рук при передачи палочки;

Старт выполнять с любого старта;

Соблюдать все правила бега с палочкой.

Внимательно смотреть на учителя, не выполнять запрещенное движение.

Игра на внимание.

Подведение итогов (выставление оценок)

Выставление оценок за урок в журнал и дневники учащихся.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 086 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.05.2018 288
  • DOCX 23.6 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Корнеева Юлия Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие координации, скоростно-силовых качеств.

воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к физическим зан

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: школьный стадион.

Инвентарь: эстафетные палочки

Организационно – методические указания

2. Повороты на месте.

3. Ходьба в колонне с выполнением упражнений на осанку и мышцы стопы:

-на носочках, руки на пояс;

-на пятках, руки за голову;

4. Бег в колонне по одному.

- с выполнением задания (по свистку):

свисток - присесть, дотронуться опоры правой рукой;

свистка - присесть, дотронуться опоры левой рукой

свистка - присесть, дотронуться опоры двумя руками.

5. Специальные беговые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- бег с выносом прямых ног вперёд;

- выпрыгивание вверх на одной ноге(15-20 метров каждым способом).

6. Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания:

7. Перестроение в ходьбе из колонны по 1 в колонну по 4 через центр

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4 - круговые вращения руками вперед;

1-4 - круговые вращения руками назад.

И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-3 - 3 наклона вправо, правая рука вниз.

То же, в другую сторону

И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 - поднять руки вверх;

2 - наклон вперед,

И.п. - ноги вместе, руки на поясе.

1 - выпад правой вперёд, руки в сторону;

3-4 - то же, с левой ноги.

И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 - мах правой ногой вперед-вверх, хлопок под ногой.

И.п. – основная стойка, ноги вместе.

Приседание в упор, вернуться в и.п

1 - прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх, хлопок.

Акцентировать внимание на правильное дыхание и четкое соблюдение дистанции.

Ориентировать учащихся на четкое и быстрое выполнение упражнения.

Обратить внимание учащихся на уменьшение темпа движения

Акцентировать внимание учащихся на плавное и медленное выполнение движений.

Акцентировать внимание учащихся на активном выполнении упражнения

Рука движется точно вниз.

Способствовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища.

При наклонах ноги в коленях не сгибать. Стараться при наклонах вниз касаться опоры ладонями.

При выполнении выпада задняя нога должна быть максимально прямая. Туловище держать прямо, плечи - назад. Руки в локтевых суставах не сгибать.

Выполнять с максимальной частотой и амплитудой.

Ноги в коленях не сгибать.

Выполнять прыжки как можно выше.

Беседа - диалог о передаче эстафетной палочки.

- Сколько способов передачи эстафетной палочки существует?

- Как правильно держать палочку?

- Из какой в какую руку передавать?

- Что говорить при передаче?

- Техника безопасности при передаче эстафетной палочки.

2. Передача эстафетной палочки выполняется по сигналу учителя.

и.п. 1, 2, 3 шеренги - высокий старт, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе, левая, чуть согнутая в локтевом суставе, сзади.

и.п. 4 шеренга - положение, как при беге, правая рука впереди, согнута в локтевом суставе, нижняя часть палочки в кисти .

По команде правая рука учащихся 4 шеренги выпрямляется и учащиеся передают палочку в левую руку впередистоящему и т.д.

Повторить упражнение с эстафетной палочкой.

- при медленном беге;

Каждая шеренга выполняет по 2 раза

Предварительно построены учащиеся в четыре колонны для выполнения упражнения.

5. Круговая эстафета. Участвуют две команды. Каждая команда строится на своей боковой линии в противоположных направлениях. У первых игроков команд по эстафетной палочке. По сигналу первые в своих командах бегут по кругу (против часовой стрелки). Добежав до своей команды, передают палочку следующим номерам, а сами становятся в конце колонны.

Передачу выполнять из правой руки в левую.

Во время бега по кругу палочку нужно переложить из левой руки в правую.

Учитель задаёт вопросы по ранее изученному материалу, дети отвечают.

Закрепить навык передачи эстафетной палочки.

Содействовать четкости и ритмичности выполнения передачи.

Исправлять ошибки при выполнении передачи палочки в эстафетном беге: держание палочки за середину, опускание руки. Замедление скорости бега передающим ещё до передачи эстафеты

Читайте также: