Стань заметней в темноте конспект

Обновлено: 02.07.2024

Цель: формирование осознания необходимости пользоваться световозвращающими элементами во время ходьбы в тёмное время суток.
Задачи:
- разъяснить необходимость использования световозвращающих элементов;
- повторить правила юного пешехода;
- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге.

Оценить 558 0

Полное наименование образовательной организации:

Филиал МБОУ Токарёвской СОШ № 1 в с.Полетаево.

Адрес образовательной организации:

Тамбовская область, Токарёвский район, с.Полетаево.

Фамилия, имя, отчество, должность конкурсанта:

Федоткина Галина Юрьевна, учитель начальных классов.

Название методической разработки:

Возраст детей, на которых направлена методическая разработка:

1-4 классы

Цель: формирование осознания необходимости пользоваться световозвращающими элементами во время ходьбы в тёмное время суток.

- разъяснить необходимость использования световозвращающих элементов;

- повторить правила юного пешехода;

- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге.

Наглядный материал: форма работника ДПС, световозвращающие браслеты и нарукавные повязки для учеников.

Ход занятия

-Здравствуйте, дорогие ребята! Все знают, что дорога имеет свои строгие законы. И законы эти требуют чётких знаний.

II .Актуализация знаний.

-Давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.

-Ребята, кто такой пешеход?

(Пешеход- участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.

-Где необходимо переходить дорогу?

(По пешеходному переходу.)

-А как пешеход обязан двигаться по краю проезжей части за городом? (Навстречу движущемуся транспорту.)

- Посмотрите на плакаты и скажите, пожалуйста, что здесь не так? (Беседа по содержанию плакатов.)

-Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать! Мы с вами должны быть очень и очень внимательными на дороге во время движения.

Мы правила движения разучим навсегда,

Иначе с нами точно приключится беда.

Идём мы по обочине, спокойно, не спеша.

Дорога очень ровная, ну прямо хороша!

Мы в роли пешеходов - будь осторожен, друг!

Смотри, чтобы машина не выскочила вдруг!

Ведь если та машина вдруг едет на тебя,

Остановиться быстро она уж не могла.

Ты помни, у машины есть тормозной свой путь.

И что он очень долог, ты это не забудь!

Поэтому не надо испытывать судьбу,

Поэтому не надо перебегать дорогу ту!

- Чему учит вас это стихотворение?

(Быть внимательными и осторожными пешеходами)

III .Работа над новым материалом.

- Да, ребята, надо быть очень внимательными на дороге. С наступлением зимы улицы становятся особенно скользкими. Поэтому во время движения пешеходы должны быть предупредительны и осторожны, можно неожиданно поскользнуться и упасть на проезжую часть улицы. Водителю транспорта на скользкой дороге труднее остановить автомобиль, так как тормозной путь увеличивается в несколько раз. Надотакже учитывать то, что долгота дня зимой резко сокращается, рано темнеет. Также в условиях плохой видимости (когда туман) как водители, так и пешеходы должны быть особенно осторожны.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Специально для детей есть вот такие световозвращающие браслеты и нарукавные повязки, которые отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице.

Такой браслет нужно надевать на руку, а нарукавную повязку на любую одежду: и на теплую куртку, и на летнюю рубашку. Я вам хочу подарить такие повязки, а вы не забывайте их надевать, когда собираетесь куда-либо идти.

(Демонстрирую световозвращающий браслет, нарукавную повязку и как ими пользоваться).

Ребята, световозвращающий элемент надёжно защитит вас на дороге.

Это ваш друг, помощник и защитник.

-А сейчас, ребята, я вам покажу световозвращающие элементы, находящиеся на форме полицейского ДПС. Мой сын работает в ДПС и носит такую форму.(Показываю форму и световозвращающие элементы на ней)

Также такие элементы находятся и на форме многих рабочих, которые работают в ночное время суток.

Надеюсь, что после нашего разговора, вы обязательно будете надевать световозвращающие браслеты и нарукавные повязки, если вам вдруг необходимо куда-то идти в тёмное время суток. Своим родителям тоже напомните об этом правиле.

V .Закрепление пройденного. Итог.

-А теперь пришло время подвести итог нашему занятию.

1.Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

А. Зажечь фонарик.

Б. Громко кричать, махать руками.

В. Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

2.Почему световозвращатели так называются?

А. Потому что они посылают свет на Солнце.

Б. Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришёл.

В. Они возвращают свет, если его отключили.

3.Почему у кошек в темноте светятся глаза?

А. Потому что кошки ночью связываются с потусторонним миром.

Б. Кошки имеют электрический заряд.

В.В них отражается свет от внешнего источника.

4.Почему светится катафот велосипеда?

А. Внутри сидит кошка, у неё светятся глаза.

Б. Потому что он состоит из многогранных пирамидок и отражает свет

от внешнего источника.

В. Внутри горит фонарик.

5.Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в тёмное время суток?

А. Оранжевый и жёлтый.

Б. Серый и фиолетовый.

В. Цвет хаки (зелёный).

6.С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в светоотражающем жилете?

В. 40 километров

Стань заметным, пешеход!

Обезопась свой быстрый ход!

Сам купи себе жилет,

Чтобы тот отражал в ночи свет.

А ребёнку купи браслет,

Чтоб дитя точно прожил сто лет.

И тогда вас заметит шофёр

И получат все беды отпор!

-Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за работу. Я желаю вам крепкого здоровья и безопасного пути. До свидания.

Использованная литература:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа "Стань заметней в темноте" для 7 класса. В беседе прослеживаются игры, сказка про пдд.

Цель: детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

Задачи:

образовательная:

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

развивающая:

- способствовать формированию безопасного поведения на улице и дороге,

- формировать представления о типичных ошибках в поведении на дороге,

- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы;

воспитательная:

- формировать у детей культуру поведения на дороге,

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Ход беседы:

I. Организационный момент:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Прежде чем приступить к новой теме, давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.

- Ребята, кто такой пешеход?

Ответ:

- Пешеход - это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.

Воспитатель:

- А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом?

Ответ:

- Да, эти люди являются пешеходами.

Воспитатель:

- Давайте еще с вами вспомним, где необходимо переходить дорогу?

Ответ:

- На пешеходном переходе.

Воспитатель:

- А как пешеход обязан двигаться по краю проезжей части за городом?

Ответ:

- Навстречу движения транспортных средств.

Воспитатель:

- Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!

Воспитатель:

Дети высказывают свои предположения, после чего учитель обобщает высказывания детей (световозвращающие элементы).

Воспитатель:

- Сейчас на дорогах появилось огромное количество транспортных средств, оживилось движение пешеходов. К сожалению, нередко под колесами автомашин оказываются пешеходы. Большинство подобных аварий происходит в темное время суток. Зачастую главная причина - игнорирование элементарных мер безопасности, излишняя самоуверенность самих пеших участников движения. Отдельные пешеходы почему-то считают, что в любой ситуации водитель их видит и должен объехать. Однако в темное время суток водители с большим трудом замечают пешеходов или замечают их уже слишком поздно.

Хотелось бы отметить, что многих подобных происшествий можно было бы избежать, если бы все носили световозвращающие элементы, так называемые фликеры, в темное время суток.

Световозвращающие элементы или фликеры - это уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах! Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Еще пару лет назад слово "фликер" могло вызвать неподдельный интерес. Сегодня знают практически все: "Он же световозвращающий!". Но просто знать мало. За его отсутствие могут запросто оштрафовать.

- Ну что, ребята, надеюсь вы поняли, что это были за светлячки?

- Да, теперь мы будем знать, что это были фликеры и как они важны для безопасности пешеходов в тёмное время суток.

Воспитатель:

Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми-

И в беду не попади!

II. Основная часть:

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, кто был прородителем светоотражающих элементов?

«Хочешь верь, а хочешь нет, даже у старой Дороги есть сказки. А знаешь почему? Да, ты прав, потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. Слышишь, как она пыхтит? Это Дорога готова рассказать теме свои сказки.

«Вы, знаете ребята, когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров - ничего не было. Я стояла темная и опасная. Человек пробирался по дороге на ощупь, кое-как выбирался из одной ямы и тут же попадал в другую. Где обочина, где проезжая часть - ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, ребята, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!

Видите, ребята, сама мудрая Дорога призывает нас носить фликеры. Необходимо прислушаться к ней!

- А теперь давайте порассуждаем, кому или чему, когда и при каких обстоятельствах они необходимы?

- Нужен ли фликер:

Воспитатель:

- А почему нет? Неплохая идея. И хотя в Правилах дорожного движения такой рекомендации нет, такая инициатива как фликер для четвероногого друга только приветствуется! Тем более что во дворах собаки могут выгуливаться без поводка.

Воспитатель:

- Безусловно. Кроме подвесок и браслетов существуют специальные наклейки (ленты) на металл. Таким образом, можно обозначить все металлические части детской коляски.

Воспитатель:

- С велосипедами ситуация более понятна. Современные модели оборудованы катафотами - специальными деталями со световозвращающей способностью. Однако в сельской местности ичастном секторе городов пенсионеры пользуются старыми велосипедами без световозвращателей. В таком случае следует по примеру с детской коляской оклеить металлические части специальной лентой. А самому велосипедисту не стоит пренебрегать светоотражающим жилетом или поясом велосипедиста (в виде подтяжек, высвечивающих латинскую букву V на груди и спине).

- гужевому транспорту и наезднику?

Воспитатель:

- Необозначенная гужевая повозка опасна не столько встречному транспорту, сколько

следующим за телегой автомобилям. Все-таки, обязательных катафотов на ней недостаточно. Необходимо использовать как можно больше световозвращающих элементов. Наезднику рекомендуется надевать жилет.

- Достаточно ли фликера на сумочке?

Воспитатель:

- Увы, недостаточно. Пешеход в идеале должен обезопасить себя с четырех сторон - спереди, сзади, справа и слева. Поэтому убедительная просьба носить фликеры в виде браслетов на обеих рукавах. Не помешают световозвращающие элементы и на ногах. Особенно это касается движения на загородных дорогах. Словом, чем больше, тем лучше.

- Водитель, выходя из автомобиля на проезжую часть, должен иметь фликер?

Воспитатель:

- Как только водитель и пассажиры вышли из автомобиля на проезжую часть, они становятся пешеходами. Поэтому, припарковавшись на обочине, прежде чем покинуть салон, подумайте, каким образом вы обозначите себя для других участников дорожного движения? В ПДД нет обязательного предписания для водителей и пассажиров по световозвращающему жилету, но в идеале - это лучшее решение.

- Фликер нужен только на неосвещенной дороге?

- Воспитатель:

В темное время суток, как только вы ступили на проезжую часть, даже во дворе своего дома, согласно ПДД, вы обязаны обозначить себя световозвращающими элементами. Отсутствие фликера может создать аварийную ситуацию. В интересах пешехода, переходящего проезжую часть даже по переходу, обозначить свое присутствие на дороге, давая возможность водителю вовремя его заметить.

Ребята, фликеры важно не только иметь, но надо еще правильно их носить. А вы знаете, как и куда нужно их крепить?

В игре участвуют две команды.

Правила игры: закрепить светоотражающие элементы так, чтобы они были видны со всех сторон. Выигрывает та команда, игроки которой наиболее правильно и быстро справятся с заданием.

III. Заключение:

Воспитатель:

Ребята, я надеюсь, вы поняли, что световозвращающие элементы просто жизненно необходимы. И все вы будете их обязательно выполнять.

Для проведения среди учащихся 1 – 4 классов по пропаганде использования детьми - пешеходами световозвращающих элементов.

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

Задачи:

  • обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
  • познакомить со световозвращающими элементами;
  • разъяснить необходимость использования световозвращающих элементов;
  • разъяснить необходимость использования световозвращающих;
  • способствовать формированию основ безопасного поведения на дороге;
  • сформировать понимание необходимости.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация "Я заметен в темноте!" светоотражатели (жилеты, повязки, наклейки, браслеты и т.д.), костюмы, декорации для сказочных героев, аудиозаписи песен В. Шаинского из мультфильма "Крокодил Гена и его друзья".

Наглядный материал: информационные плакаты, сигнальные карточки (зеленые и красные), "Памятка пешехода", дорожные знаки.

Вступительное слово

Учитель:
Ребята, у нас сегодня необычный урок.
Мы отправляемся путешествовать
По царству – государству,
Где живет народ честной,
добродушный и простой.
Будем их мы обучать
Правила движения соблюдать.
- Нам пришла телеграмма, прочитав ее, мы узнаем кто же жители нашего сказочного государства.

Телеграмма: "Молодой крокодил 50 лет, хочет завести себе друзей, которые знают и научат его, правилам дорожного движения. Обращаться в зоопарк!"
- Вы догадались, кто нам прислал телеграмму? (Крокодил Гена)
- Очень трудно и страшно ему каждое раннее утро добираться до зоопарка, на дорогах много машин, а вечером, когда он возвращается в свою маленькую квартирку , его не замечают как пешехода – водители машин.

Давайте вспомним простые правила пешехода.
- Что нужно знать Крокодилу Гене, чтобы ему было безопасно на дороге? (выступление детей, инсценирование стихотворений, мальчик в костюме светофора, у других детей в руках дорожные знаки)

1. Мальчик Светофор
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.

Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!

И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!

3. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Глубокий подземный,
Как зебра, наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!

4. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

5. По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

6. Нельзя играть на мостовой!
Ведь ты рискуешь головой!
На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!
И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!

7. Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.

Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!

8. Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил - движенья,
Знать как таблицу должны умноженья! (выступающие дети раздают всем учащимся "Памятки пешехода")

Учитель: Молодцы, вы все правильно рассказали, а теперь давайте поиграем.

Игра "Светофор"

(при положительном ответе дети поднимают зеленые кружки, при отрицательном – красные)

Вопросы:

  1. Дорога для пешеходов называется – тротуар?
  2. Дорога для автомобилей называется – проезжая часть?
  3. На проезжей части можно играть в мяч?
  4. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу?
  5. Пешеходный переход называется - тигр?
  6. Машины останавливаются на зеленый свет светофора, а на красный движутся?

Учитель:
- Теперь вы все хорошо запомнили правила. Давайте будем их соблюдать (под музыку "Песня Чебурашки" из мультфильма "Крокодил Гена и его друзья" выходит Чебурашка)

Чебурашка:
Здравствуйте, ребята! Я – Чебурашка, друг Крокодила Гены. он все время на работе в зоопарке. А я – один.(грустно вздыхает). А вечером, Гена разрешает мне его встречать. Я, как самый взрослый - самостоятельно прихожу в зоопарк. И знаю правила все дорожного движения.

Чебурашка:
- Мне опасность не грозит,
Как шофер меня заметит –
В тот же миг затормозит.

Учитель:
- Чебурашка, ты такой маленький, как же тебя заметит водитель на дороге, тем более ты весь коричневый? Совсем незаметный пешеход!

Чебурашка:
- Я, самый заметный в мире, потому что, со мной всегда мои помощники – светлячки.
У меня есть Светлячок,
Маленький мой маячок.
Все машины видят,
Значит не обидят.

Учитель:
- А вы, ребята, догадались, что за помощники-светлячки у Чебурашки? (ответы детей - световозвращающие элементы)
- Что называют светлячками на одежде?
- Мы должны научить Крокодила Гену основному правилу дорожного движения в темное время суток.

Работа по теме урока

- Большинство аварий происходит в темное время суток. (слайд 1) Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями и конечно же, плохая видимость на дороге. (слайд 2)

Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. (слайд 3)

Основной способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах, в плохих погодных условиях – использовать светлячки, световозвращающие элементы. Это нужный и полезный для пешехода элемент. (слайд 4) Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.(слайд 5)

Во время пересечения проезжей части, пешеход со светоотражающими элементами, даже по пешеходному переходу, обозначает свое присутствие на дороге, дав возможность водителю вовремя затормозить. Именно световозвращающие приспособления позволяют водителю увидеть пешехода на значительном расстоянии. (слайд 6)

Световозвращающие элементы способны отражать свет, падающий под любым углом, что особенно важно на дороге, когда свет фар идет снизу.
Световозвращающие элементы изготавливают из сверхъяркого материала: желто – лимонных, оранжевых цветов. В темноте они отражают свет фар и ярко-ярко светятся. (Слайд 7, 8) Такой огонек делает пешехода заметнее. Световозвращающий элемент снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз.

Большой популярностью стали пользоваться фликеры. (слайд 9, 10,11) Это световозвращатели, специальные детали в одежде детей и подростков. Подвески на булавке или на шнурке закрепляются на одежде, рюкзаке, сумке. Они делаются в основном из пластика. Во многих странах использование фликеров закреплено законодательно. (слайд 12) Чем больше светоотражателей, тем безопаснее твой путь.
Качественный светоотражатель "подмигнет" водителю с расстояния в 400 метров.

Сейчас выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие элементы.
- Какие вы знаете? (значки, браслеты, подвески, наклейки). Демонстрация, применение.
- Куда их можно прикреплять? (на коляски, санки, велосипеды, на одежду)
- Что вы используете в своей одежде? (рассказы детей)

Световозвращающие элементы должны быть видны со всех сторон. Кроме того, световозвращающие элементы светятся, и вы заметны на дороге и еще будете модными и красивыми.

- А каким людям нужна светоотражающая одежда? Чем они занимаются? (слайд 13)
(людям, которые работают на дороге – сотрудникам дорожно-патрульной службы, дорожным рабочим) Они, должны быть заметны на дороге.

- Правила дорожного движения РФ - это основной нормативный документ, который определяет безопасность дорожного движения и
все участники дорожного движения (водители, пассажиры, и пешеходы) должны выполнять требования Правил дорожного движения.

Так вот, в п. 4.1 Правил дорожного движения говорится, что: "При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств". (слайд 14, 15)

Учитель:
- Что необходимо Крокодилу Гене сделать, чтобы стать заметным на проезжей части в темное время суток? (ответы детей)Приложение2
- Давайте поможем Крокодилу Гене прикрепить на его одежду световозвращающие элементы.

Практическая работа "Я – дизайнер"

- Предлагаю вам, чтобы Крокодил Гена стал заметным на дороге в темное время суток, давайте подарим ему фликеры, которые вы придумаете сами(форма, цвет, какой предмет)
- Представьте, что у вас на партах светоотражающий материал, какие бы фликеры вы придумали, чтобы наш герой стал заметным на дорогах? (нарисовать свои фликеры)
Реклама своих работ.

1 ученик:
- В школу мы, когда идем,
Фликер мы с собой берем,
Он защитник наш с тобой,
Подружился он со мной.

2 ученик:
С ними прогулки куда безопасней!
Понимать должны все дети на свете
Что очень важны фликеры эти!

3 ученик:
Пешеход! Надень значок
Или яркий фликер!
Пусть тебя во тьме дорог
Разглядит водитель!

Учитель:
- Запомните все, и взрослые, и дети , и наши сказочные герои, только вы сами можете помочь себе и всегда помнить о своей безопасности на дорогах. Чтобы вы были заметны в темное время суток.

(Звучит музыка из мультфильма "Крокодил Гена и его друзья" Песня Шапокляк) – выходит Шапокляк (см. приложение)
- Здравствуйте! Не ждали?
Я вам сразу скажу -
С правилами не дружу.
ПДД – учить я не хочу.

Я и так самая образованная женщина в мире. Это может подтвердить моя крыса Лариска.
Где хожу я по дороге?
Там, где только захочу.
Светофор совсем не нужен,
Глазами и я моргать могу.

Учитель:
- Дети, давайте расскажем Шапокляк, что с ней может произойти без знания правил дорожного движения (ответы детей). Конечно же, произойдет авария! (Раздается скрежет, звук аварии, крики. Звучит сигнал скорой медицинской помощи)

Что же вы творите, госпожа Шапокляк? Правила дорожного движения не соблюдаете, так еще и передвигаетесь в темноте без световозвращающих элементов на одежде. Даже животным надевают светоотражающие жилеты, чтобы водители видели их в темноте. Обязательно нужно соблюдать правила дорожного движения. А в темное время суток в вашей одежде должны быть светоотражающие элементы.

Шапокляк:
- Модно одеваться я люблю. И, что, я вся буду светиться?
- Ладно, ладно, все поняла. Буду умненькой и благоразумненькой и выучу все ваши правила и куплю себе жилет желтенький, браслетики разные и значки.
- Ваши светящиеся в темноте элементики помогут мне не только быть самой модной, но и спасут от аварийной ситуации на дороге.
- А дети знают, что надо делать, чтобы быть заметным на дороге?

(выбрать правильный ответ; из букв с правильным ответом составить слово)

1. Почему световозвращатели так называются?
А. Потому что они посылают свет на Солнце.
Ж. Они возвращают свет в тот источник, откуда он пришел.
В. Они возвращают свет, если его отключили.

2. Какие цвета одежды наиболее защитят тебя в темное время суток?
И. Оранжевый и желтый.
А. Серый и фиолетовый.
К. Цвет хаки.

3. Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?
А. Зажечь свечку.
Б. Громко кричать, махать руками.
З. Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

4. С какого расстояния водитель может увидеть пешехода в светоотражающем жилете?
У. 4000 сантиметров.
А. 4 километра.
Н. 400 метров.

5. Что надевают на себя работники дороги?
А. Спасательный круг.
Д. Лыжный костюм
Ь. Желтый жилет

Эмоциональный итог урока

Учитель:
Самое ценное и дорогое у человека – это жизнь. Мы должны всегда помнить о своей безопасности на дорогах. Будьте предельно внимательны и всегда соблюдайте правила дорожного движения на дороге. Пешеходам в темное время суток при переходе проезжей части необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы.

Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!

- Наши сказочные герои благодарят вас, ребята, за урок и вместе с нами они теперь точно знают, как быть заметным на дороге в темное время суток и в плохих погодных условиях.

Исполняется песня на мотив В. Шаинского "Пусть бегут неуклюже" (вместе со сказочным героями)

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам
А вода по асфальту рекой
И темно на дороге.

И не видно шоферу
Где и сколько шагает людей.

Припев:
Я сверкаю на дороге
У машины на виду
Чтобы знали все в округе
Что я с фликером иду.

Рефлексия проведенного урока

Утром рано, в темноте
Светлячки горят везде!
Это детки появились,
Очень в школу торопились
Эй, водитель, не ленись,
Обязательно остановись!
- Всем спасибо за урок.


Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования световозвращающих элементов.

образовательные:

- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;

- познакомить со световозвращающими элементами.

развивающие:

- способствовать формированию основ безопасного поведения

- формировать представление о типичных ошибках в поведении

- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.

воспитательные:

- формировать у детей культуру поведения на дороге;

- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети встают в круг.

Воспитатель: Вставайте поудобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

О чем я прочитала стихотворение?

Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Давайте вспомним некоторые из них.

Дети отвечают на вопросы:

Кто такой пешеход?

По какой части дороги должны ходить пешеходы?

Где и как надо переходить проезжую часть?

Что обозначают сигналы светофора?

Где ездят автомобили?

Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

Дорожная азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

Всем знакомые дорожки знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет… (пешеходный переход)

Этот знак заметишь сразу три цветных огромных глаза

Цвет у глаз определенный – красный, желтый и зеленый.

Что за знак дорожный - красный крест на белом?

Днем и ночью можно обращаться смело.

Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете – это знак, конечно… (дети)

Знак, запрещающий езду на велосипеде.

К какому виду транспорта относится велосипед?

Какие еще виды транспорта вы знаете?

Воспитатель: Я называю транспорт, а вы изображаете его.

Незнайка: Ребята, представляете, я вчера ехал со своим другом

Шпунтиком на машине. Вдруг вижу, впереди скачут какие-то светляки. А когда мы подъехали ближе, то увидели, что это дети и на них

светятся какие-то огоньки. Чтобы это могло быть?

Воспитатель: Незнайка, очень плохо этого не знать. Дети, а вы

знаете, что это за огоньки?

К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пеше-

ходы. Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная

причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами,

так и водителями. Некоторые пешеходы считают, что водитель их

увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток

водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Уникальный способ обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие

элементы. Это нужный и полезный для пешехода элемент. Водитель

замечает ребенка со световозвращателем на одежде со значительно

большего расстояния, чем без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Световозвращающие элементы изготавливают из сверхъяркого

материала. В темноте они отражают свет фар и ярко-ярко светятся.

Такой огонек делает пешехода заметнее. Световозвращающий эле-

мент снижает риск наезда автомобиля на пешехода в 10 раз. Сейчас

выпускают самые разные световозвращающие или светоотражающие

элементы: значки, браслеты, подвески, наклейки (показывает).

Куда их можно прикреплять? На коляски, санки, велосипеды, на

одежду. Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, световозвращающие элементы светятся, и вы будете модными и красивыми.

Предлагаю мальчикам украсить световозвращающими элементами детский велосипед, а девочкам кукольную коляску.

Производители выпускают одежду с вшивкой из специальных

светоотражающих тканей. (Показ некоторых видов одежды со световозвращающими элементами).

Ваши родители позаботились о вашей безопасности и украсили

одежду светоотражающими элементами. (Показ одежды, украшенной

Ну что, Незнайка, ты понял, что это за светляки?

Незнайка: Да, теперь я буду знать, что это световозвращающие

элементы и как они важны для безопасности пешеходов в темное

Воспитатель: Послушай, Незнайка, наши дети расскажут стихотворения о световозвращающем элементе.

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде элемент безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.

Ребенок: Помнить все должны вокруг,

Кто в дороге добрый друг.

С собою фликер ты возьми

И в беду не попади!

Воспитатель:

Теперь мы с вами сами сделаем световозвращающую подвеску!

Дети изготавливают световозвращающую подвеску (см. Мастер-класс)

Но полагаться только лишь на световозвращающие элементы не стоит. Это всего лишь один из способов защиты

Читайте также: