Среда обитания растений 5 класс биология конспект трайтак

Обновлено: 01.07.2024

Поурочное планирование к учебнику ?Биология. Растения, бактерии, грибы,лишайники?, Трайтак Д.И., Трайтак Н.Д.: Учебник для 6 класса общеобразоватных учреждений. 3-е издание, испр. и перераб. - М.: Мнемозина, 2004.
[Карточка ресурса]

Урок N 3. Среда обитания растений

Интерактивная иллюстрация. Учебный материал

Тестовое задание. Самостоятельная работа учащихся

Интерактивная иллюстрация. Учебный материал

Слайд. Учебный материал

Слайд. Учебный материал

Интерактивная иллюстрация. Учебный материал

Поддержка ресурса

Все ресурсы Коллекции предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл ФС 77 - 47492 от 25.11.2011

При использовании материалов сайта ссылка на Единую коллекцию ЦОР обязательна.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок природоведения в 5 классе

Тип урока: комбинированный

(урок-путешествие)

- продолжать знакомить учащихся с многообразием растительного мира и приспособлением растений и средой их обитания;

-активизация познавательной деятельности учащихся с использованием активных методов обучения;

- воспитание интереса к предмету, формирование навыков адекватного самооценивания учащихся

Оборудование:

1.Организационный момент:

Дорогие ребята! Каждый урок - это увлекательное путешествие.

И мы тоже сегодня отправимся путешествовать, но об этом немного позже.

Цель : раскрепощение учащихся в начале урока, умение рассказать о себе, о своих личных качествах, почувствовать желание вместе с другими.

(Учащиеся становятся в круг и все по очереди представляются и называют дату своего рождения. Далее делятся на группы:

1гр - те, кто родился в нечётные дни;

2гр.- те, кто родился в чётные дни;

Каждый в группе должен рассказать о своих личных качества)

Представьте, что вы собираетесь в длительное путешествие.

А какими качествами должны обладать люди, которые идут все вместе в поход?

2.Повторение пройденного материала.

Проверка домашнего задания

hello_html_2c30f670.jpg

3гр. Заполните таблицу, используя слова для справок

Слова для справок: одуванчик, клубника, берёза, крапива, яблоня, подорожник, крыжовник, морковь, дуб, капуста.

1,2гр. У какого растения самый толстый ствол? Об этом вы узнаете, если правильно выпишите буквы с желтых листочков.

3гр. Какое дерево самое высокое? Ответ прячется в красных листьях.

hello_html_312309b8.jpg

hello_html_m7f878724.jpg

Б А О Б А Б - дерево, имеющее самый толстый ствол.


С Е К В О Й Я – самое высокое дерево в мире.

Подробно об этих растениях вы узнаете на уроках географии в 8 классе.

В начале урока вы лучше узнали друг о друге, ведь в путешествие отправляются только с теми людьми, с которыми хорошо знаком. Но мы отправляемся не одни. С нами хочет путешествовать ещё один ученик, которого вы очень хорошо знаете, так как он часто бывает у нас на уроках и хочет узнать много нового . Это Дима Любознайкин.

( фигурка ученика из бумаги)

4.Изучение новой темы:

Рассказ с элементами беседы. Среда называется не только день недели, средой называют и места произрастания растений. И сегодня в этих местах мы и побываем. Итак, в путь!

ЛЕС. Когда мы говорим о лесе, то представляем обширную местность, заросшую деревьями, кустарниками, травами. Название леса зависит от того, какие там растут деревья. ( слайд 5)

А лучше запомнить каким бывает лес, вам поможет стихотворение:

Кусты и деревья, листья на ветках.

Лиственный лес это. Помните, детки.

Дуб в нём, берёза ,липы, рябины.

Лещина, шиповник, ясень, осины.

Если иголки вместо листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Если в нём есть и листва и хвоинки,

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лес тот зовётся, друзья.

Работа с учебником ( стр.50-51) ( еловый лес, сосновый бор)

Мы отправились в поход

Раз, два, три (шаги на месте)

Посмотреть кто как живёт?

Перепрыгнули – вот так!

(прижок на месте)

(плавные движения руками)

Посмотрели на Сахару

И отправились домой

Вот какой он, шар Земной!

(показываем руками большой круг)

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

ЛУГ (Слайд 13)

Мы с вами попали на большой участок с травянистой растительностью. Это луг. Среди зелёной травы можно разглядеть большое количество ярких цветов: голубые колокольчики, красные шапочки клевера, синие васильки , желтые лютики, белые ромашки. Особенно красивы луга в середине лета, когда цветут почти все растения.

Растения, которые любят влагу, растут у ВОДОЁМОВ .На берегах болот, озёр можно встретить рогоз, камыш. Воду болота или пруда часто покрывает растение ряска.(Слайд14)

Часто поверхность водоёма украшают белые цветы кувшинок Кувшинка – это необычное растение! Она растёт в реках с медленным течением. Корни спрятаны на дне, а крупные листья лежат на поверхности воды. Очень красив цветок кувшинки. Он большой с белоснежными лепестками. Днём цветок раскрывается, а к вечеру закрывается и погружается под воду. Когда цветок отцветает, на его месте образуется плод, очень похож на кувшин, -отсюда и название этого растения.

Места, где человек выращивает культурные растения, называют полем . На полях растёт пшеница, рожь, кукуруза, овёс. Из ржаной и пшеничной муки выпекают хлеб (слайд 15)

В САДАХ человек выращивает плодовые деревья: яблони, груши, сливы, абрикосы, а также разводят кустарники: малину, смородину, крыжовник. (слайд 16)

В ОГОРОДАХ растут: капуста, помидоры, укроп, петрушка, редис, салат, баклажаны. (слайд 17)

5.Первичное закрепление новой темы:

А сейчас пришло время проверить ваши знания, но проверять мы будем необычным способом. Мы совместим ваши знания, полученные на уроках русского языка и всё, что вы узнали сегодня.

КОЛОКОЛЬЧИКИ, КЛЕВЕР Т на --------------------------.

2 )Поставьте слова в единственном числе. Запомните, какие буквы пишутся в конце этих слов:

ЛУГА ОГОРОДЫ САДЫ

6.Итог урока.

Цель : подведение итогов урока.

Материал: разноцветные бумажные чемоданчики для каждого учащегося.

Проведение : Пришла пора подвести итоги. Каждый из вас получил маленький чемоданчик. Это багаж ваших знаний и достижений.

Ваша задача-н аписать с обратной стороны чемоданчика ответы на вопросы:

-Что вы узнали нового во время виртуального путешествия в царство растений?

-Что вам понравилось, а что нет?

7. Домашнее задание: стр.50-53учебник, вопросы

1,2 гр.- заполнить кроссворд, придумав вопросы к словам;

3гр. –заполнить кроссворд, используя буквы-подсказки;

8.Самооценивание.

Цель: адекватное самооценивание учащимися своей деятельности

По итогам заполнения путевых листов, оценить свою работу на уроке, используя бумажные яблоки разного цвета

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока биологии в 5 классе по программе УМК В.В. Пасечника

Тип урока: изучения нового материала.

закрепить знания о многообразии живых организмов, о значении благоприятных природных условий для жизни организма;

сформировать представление об отличительных особенностях разных сред обитания организмов и их приспособленности к жизни в этих средах.

Развивающие:

учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи развивать воображение учащихся;

развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.

Воспитательные:

формировать познавательный интерес к предмету, через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;

прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле.

Задачи урока:

Познакомить учащихся с различными средами обитания организмов.

Выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания.

Определить уровень усвоения школьниками учебного материала по теме урока.

Прогнозируемые результаты:

Предметные: Уметь определять среды обитания живых организмов. Знать, как приспосабливаются организмы к различным средам обитания.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Овладение азами исследовательской деятельности, включая умения выделять проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, описывать биологические объекты и процессы, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

Умение работать с различными источниками биологической информации; находить биологическую информацию в различных источниках; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им ( Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Основной метод, используемый на уроке – проблемный.

Применяемые технологии: информационно-коммуникативная, технология сотрудничества, исследовательская технология.

Материально – техническое обеспечение: ПК, экран, учебники, влажные препараты рыб, земноводных, змей, паразитических червей, коллекция насекомых; раздаточный материал: инструктивные карты; планшеты с фрагментами фильма о различных организмах и их средах обитания; электронный микроскоп; дождевые черви; улитки Ахатины; аквариум; клетка с волнистыми попугайчиками.

I .Организационный момент

Психологический настрой на урок.

- Здравствуйте мои любознательные друзья! Ребята, прикоснитесь ладошками друг к другу, посмотрите в добрые лучезарные глаза своего соседа, подарите ему своё тепло и радость общения. Молодцы!

- Вы присутствуете на уроке биологии, тема которого пока останется в тайне.Перед Вами модель планеты. Как она называется?

- А мы кто? – Земляне.

- Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было.… Но на этой планете в необъятной Вселенной, в Галактике Млечный путь произошло чудо чудесное. В огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел Природы обладали необычными чудесными волшебными качествами.

- А вы знаете, чем отличаются живые организмы от других, неживых тел? (возьмите на столах листочки, подпишите их и письменно ответе на этот вопрос).

- Давайте теперь проверим ваши работы.

hello_html_586b21ec.jpg

- Соберите работы в группах и отложите в сторонку, после урока я соберу их и проверю.

Много интересного, необычного и загадочного таит в себе прекрасный мир живой природы.

Еще в давние времена люди пытались изобразить окружающую их природную среду, рисуя на скалах и в пещерах животных, птиц, деревья. Вашим домашним заданием было нарисовать любые живые организмы так, как вы себе их представляете.

Теперь давайте проверим, как вы справились с заданием, а заодно и вспомним, какие царства живых организмов вы знаете?

- Четыре царства: бактерии, грибы, растения, животные.

- Вы показываете рисунок и говорите, к какому царству относится живой организм, который вы изобразили. Для этого мне нужны помощники– Павел и Иван. Пожалуйста, прикрепляйте рисунки под названными царствами.

- А везде ли на нашей планете можно встретить жизнь? (Нет в жерлах вулкана и в верхних слоях атмосферы).

- А почему? (Условия не подходят)

- Сегодня нам и предстоит выяснить: «Что такое среда обитания,и какие особенные условия жизни в ней, к которым приспосабливаются организмы?

- Как бы вы определите тему урока?

hello_html_701c001.jpg

- Все, что окружает организмы, живая и неживая природа и называется средой обитания.

На Земле существует 4 основные среды обитания.

hello_html_m131c3ab7.jpg

- И сегодня мы дадим характеристику каждой среде обитания.Для этого вы объединились в творческие коллективы – лаборатории. Каждой группе предстоит провести исследование, в результате которого вы дадите характеристику среды обитания и ответите на вопрос, как организмы приспосабливаются к ней.

Приступим к исследованию. Заведующие лабораториями получите задания. Приложение 1

- Заведующие лабораторией организуйте работу своей группы так, чтобы для решения поставленной проблемы вам хватило 12 минут.Чтобы все успеть, распределите обязанности в группе. Вам необходимо прочитать выдержки из научных статей, выписать важные данные, посмотреть видео материалы и сравнить их с предоставленными для изучения объектами.

Учитель дает рекомендации и координирует работу групп. Следит за временем.

IV . Отчет исследовательских групп.

В результате совместных исследований сложились характеристики всех сред обитания. Заведующие лабораториями представите свои отчеты.

Характеристика организменной среды обитания:

К организменной среде обитания относятся – блохи, вши, клещи, гельминты(черви) у животных и человека, ау растений – заразиха, повилика и др. У них есть специальные приспособления для паразитического образа жизни.

Изучая организменную среду мы познакомились с новыми терминами паразиты и хозяин.

Паразиты – это микроорганизмы, которые живут в теле хозяина и питаются его продуктами жизнедеятельности: переваренной пищей, соками и т.д. Хозяин кормит паразитов, которые в нем живут. Хозяин - это организм, который обеспечивает паразита жильем и пищей.

hello_html_m2f9e1b8a.jpg

Характеристика почвенной среды обитания:

Присутствует (в зависимости от климата)

Не постоянная, но резких перепадов нет

В почвенной среде обитают дождевой червь, землеройка, крот, насекомые и их личинки, мокрицы, грибы и бактерии корни растений. В связи с этим у них есть специальные приспособления: вытянутое тело покрытое слизью, у дождевого червя, а у землеройки и крота тело покрыто мягкой шерстью. Зрение практически отсутствует.

hello_html_m444a6c2b.jpg

Характеристика наземно-воздушной среды обитания:

Присутствует (в зависимости от климата) большие колебания влажности

Не постоянная (резкие перепады)

Наземно-воздушная среда самая сложная и разнообразная. В ней можно встретить деревья, кустарники, травы, птиц, зверей. Так как в ней разные климатические условия, с резкими изменениями температуры, сильными ветрами, то организмам, например, животным необходима шерсть, позвоночник, а растениям – корни, осенью сбрасывают листья.

hello_html_34a15734.jpg

Характеристика водной среды обитания:

Есть, но чем глубже, тем меньше

Мало (растворен в воде)

Много, растворены минеральные соли

Без резких колебаний

Водная среда является домом для многих организмов. В водной среде обитает около 150 000 видов животных и 10 000 растений. Многие из животных имеют обтекаемую форму, плавники или ласты, активно плавают, такие как, дельфины, рыбы, котики и др. А есть организмы, которые практически не двигаются – кораллы. В воде живут как водные растения, так и водоросли, которые не имеют корней.

hello_html_m2d32523b.jpg

hello_html_31ffe4c4.jpg

VI . Рефлексия

Что нового вы узнали на уроке?

- В разных средах обитания живут разные организмы.

- А почему они живут в разных средах?

- Потому, что они приспособлены только к своей среде

- Какие это среды?

- Мы плодотворно работали весь урок, а нужны ли вам в дальнейшем эти знания, эта информация?

- Да. Мы ведь тоже живем в наземно-воздушной среде обитания, и она должна быть для нас комфортной и чистой.

- Как много тайн скрывает от нас природа, но как приятно их открывать. И я надеюсь, что впереди вас ждут много интересных открытий.

VI I . Домашнее задание.

hello_html_m5dc4f21e.jpg

Приложение 1

Наземно - воздушная среда обитания.

Охарактеризуйтеназемно – воздушную среду обитания.

В исследуемой среде обитания света много или мало?

В исследуемой среде обитания влаги много или мало?

В исследуемой среде обитаниякислорода достаточно, не достаточно или не всегда достаточно?

Как изменяется температура? Резко или плавно?

Заполните таблицу, обсуждая характеристики в группе.

Характеристика наземно – воздушной среды обитания.

Интенсивность изменения температуры

Приспособления организмов к наземно – воздушной среде обитания

Названия организмов

Место обитания

Приспособления к обитанию в данной среде

Характеристика сред обитания

Интенсивность изменения температуры

Характеристика наземно – воздушной среды обитания.

Это самая сложная по экологическим условиям среда обитания. Во-первых, воздух обладает низкой плотностью, что определяет него малую подъемную силу и незначительную опорность. Обитатели воздушной среды должны обладать собственной опорной системой, поддерживающей тело: растения - различными механическими тканями, животные - твердым скелетом. Малая плотность воздуха обуславливает низкую сопротивляемость передвижению.Поэтому многие наземные животные в ходе эволюции приобрели способность к полету.К активному полету способны 75% видов всех наземных животных, преимущественно насекомые и птицы, но встречаются летуны и среди млекопитающих и рептилий.Летают наземные животные в основном с помощью мускульных усилий, но некоторые виды, используя подвижность воздуха в нижних слоях атмосферы, летают пассивно.
В наземно-воздушной среде очень непостоянный температурный режим с очень большой амплитудой колебаний.Есть животные, которые могут поддерживать постоянную температуру тела независимо от температуры окружающей среды - теплокровные (млекопитающие, птицы).Другие животные не имеют приспособлений, позволяющих удерживать образующееся тепло внутри своего тела. Их жизнедеятельность и активность зависят от внешней температуры - холоднокровные (рыбы, пресмыкающиеся).Некоторые животные в неблагоприятные периоды года впадают в спячку или оцепенение.В активном состоянии они поддерживают высокую температуру тела, а в неактивном - пониженную.Например, сурки, суслики, ежи, летучие мыши.

Белка обыкновенная.

Амурский тигр

Амурский тигр (уссурийский или дальневосточный, лат.Pantheratigrisaltaica) — один из самых малочисленных подвидов тигра, самый северный тигр.Занесён в Красную книгу. Амурский тигр по современным данным относится к наиболее крупным подвидам. Основной окрас шерсти— оранжевый, живот белый.Это единственный тигр, имеющий на брюхе пятисантиметровый слой жира, защищающий от леденящего ветра при крайне низких температурах. Тело вытянутое, гибкое, голова округлая, лапы недлинные, длинный хвост. Уши очень короткие, так как обитает в холодной местности. Амурский тигр различает цвета. Ночью он видит в пять раз лучше, чем человек.Длина тела у самцов амурского тигра до кончика хвоста достигает 2,7—3,8 м, самки меньше. Высота в холке до 115 см, масса 160—270 кг. Наибольший вес самцов амурского тигра, живущих в дикой природе, не превышает 280 кг.Амурский тигр активен ночью. Основу рациона составляют изюбрь, пятнистый и благородный олени, косули, кабаны, лось, рысь[4], и мелкие млекопитающие. Суточная норма тигра — 9—10 кг мяса.

Волнистый попугайчик.

Водная среда обитания

Инструктивная карта

Охарактеризуйтеводную среду обитания.

В исследуемой среде обитания света много или мало?

В исследуемой среде обитания влаги много или мало?

В исследуемой среде обитаниякислорода достаточно, не достаточно или не всегда достаточно?

I. Для создания рабочего настроя урок начинается с фронтального опроса:

1.Какие животные называются позвоночными?

2.Приведите примеры позвоночных животных.

3.Дайте характеристику рыбам, земноводным, пресмыкающимся, птицам, млекопитающим.

Отвечают на вопросы,

понимают значение знаний для человека и принимают его.

высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Совместное открытие знаний

Мы повторили строение живых организмов.

- Где обитают живые организмы?

(вода, почва, воздух)

- Как одним словом можно объединить все что вы назвали? (среда обитания)

Вопросы к докладу:

- Перечислите, известные вам, среды обитания живых организмов.

Отвечают на вопросы.

Принимают участие в диалоге,

находят необходимую информацию,

имеют мотивацию учебной деятельности.

умеют извлечь информацию из разных источников,

систематизируют собственные знания.

умеют задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации, уважают мнение других участников образовательного процесса.

осознают недостаточность своих знаний.

Задание №1. Работа с текстом.

Задание №2 . Соедините стрелками название животного и соответствующую среду обитания .

Задание № 5 . Вопросы после параграфа № 23

Домашнее задание: стр.104- 108 учебника (Сонин Н.И. Биология. Введение в биологию. 5 класс)

Отвечают на вопросы,

выполняют задания (рабочий лист)

Способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга.

Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

Какие трудности возникли при изучении материала?

Как вы с ними справились?

Отвечают на вопросы, обосновывают свое мнение.

ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

стремятся к приобретению новых знаний.

оценивают собственную деятельность на уроке.

Задание № 2. Работа с текстом. Вставьте пропущенные слова:

Жизнь в каждой среде имеет свои _____________________. В наземно- воздушной среде достаточно_____________, зато часто не хватает ________. В водной среде достаточно ___________. Температура здесь меняется меньше, чем температура ______________. Почвенная среда – дом для множества _______________ и ________________. Температура здесь более ровная , чем на __________________.

Задание № 2. Соедините стрелками название животного и соответствующую среду обитания:

Сорока наземно- воздушная среда

Крот водная среда

Слепыш почвенная среда

Задание № 3.Вставьте пропущенные буквы.

Поч_енная ср_да, сл_пыш, к_ли_ри, г_пард.

Составьте 2-3 предложения с этими словами.

Задание № 4.Приведите примеры, доказывающие, что особенности строения тел животных связаны со средой их обитания и образом жизни.

Задание № 5. Составьте план ответа по теме: Среда обитания живых организмов.

Оценка за урок_________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии 6 класс по теме "Строение клеток живых организмов (на готовых микропрепаратах)"

Конспект урока биологии 6 класс ФГОС по учебнику Сонина, линейная программа.

технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Жизнь в морях и океанах"

Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах" Технологическая карта соответствует программе Сонина Н.И.


Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы".


презентация урока биологии 11 класс по теме "Среда обитания"

Презентация к уроку биологии в 11 классе по теме "Среда обитания" содержит полную информацию с элементами углубления материала. Использован значительный иллюстративный материал. Каждый.


презентация урока биологии 11 класс по теме "Среда обитания"

Презентация к уроку биологии в 11 классе по теме "Среда обитания" содержит полную информацию с элементами углубления материала. Использован значительный иллюстративный материал. Каждый.


Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС.

Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы"

Технологическая карта урока биологии 7 класс по теме "Жгутиконосцы" по учебнику Биология. 7класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций./ В.М.Константинов, В.Г Бабенко,в.С. Ку.

1 Среда обитания растений Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснобаковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида р.п. Красные Баки Нижегородская область Урок природоведения в 5 классе Автор: Скворцова Татьяна Александровна, учитель биологии МКС(К)ОУ Краснобаковская школа-интернат VIII вида

7 Какое значение имеют растения для человека?

9 Вспомни, где в природе встречаются растения

10 Тема урока: Среда обитания растений

11 Задачи: 1. Сформировать представление о различных средах обитания растений. 2. Выяснить различия в условиях обитания. 3. Познакомиться с представителями растений различных сред обитания.

12 Рассмотрите известные вам растения

13 Рассмотрите рисунок, и назовите растения, которые растут в этом лесу Смешанный лес

17 Найди в тексте на стр. 51, где говорится об отличии елового леса от соснового бора В еловых лесах темно и сыро В сосновых борах светло и сухо

18 Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

20 Найди в тексте на стр. 51, где говорится травах широколиственного леса

22 Луг Рассмотрите растения луга. Назовите известные вам растения, которые растут на лугу.

23 Рассмотрите растения. Что их объединяет? Растения водоёмов

24 Назовите места, где человек выращивает культурные растения

25 Найди ошибки в предложениях и исправь их 1. У ели ветви находятся в части ствола, в еловых лесах. 2.Лес, в котором растут сосны называется 3. На лугах среди зелёной травы растут, 4. У водоёмов растут растения, которые влагу. 5. На полях, в садах и огородах человек выращивает дикорастущие растения. 6. Среда обитания растений. верхней светло и сухо широколиственным. черника малина, брусника. не любят одинаковая

27 Пиломатериал Клевер Овощи Сад Фрукты Хлеб Одежда Телёнок Пища Сок Лекарственные сбор Роща jpg Степь Тундра jpg Болото jpg Дуб jpg Смешанный лес Хвойный лес Еловый лес Сосновый бор Лесные ягоды jpg Кипрей jpeg Папоротник jpg Луг jpg Камыш Кувшинка Кубышка Ряска

Читайте также: