Современный вид денег пластиковая карта конспект занятия в подготовительной группе

Обновлено: 02.07.2024

Конспект специально организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной группе

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления.

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации.

Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, изображение пластиковой карты, бумага и цветные карандаши

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Письмо от Королевы Финансов.

Достать из конверта рублик.

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель. Ребята, у нас в группе есть коллекция очень интересных предметов. Воспитатель демонстрирует копилку Что это такое? Для чего же нужна эта копилка? (ответы детей) Правильно, чтобы копить деньги. А как вы думаете, на что можно накопить?

Воспитатель. А сейчас давайте расскажем рублику, для чего людям нужны деньги.

Итак, деньги нам нужны? (для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений; для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков; на благотворительность и т.д.)

Здорово, сколько всего вы знаете!

Воспитатель: Ребята, а скажите, все ли можно купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Беседа о монетах.

Воспитатель. А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваются сначала монеты

Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?

Дети. Круглая, металлическая, звенит. (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

Воспитатель. Какие монеты вы знаете?(дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данные монеты всем детям)

Воспитатель. Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (Воспитатель достаёт банкноты)

Как можно назвать эти деньги?(ответы детей)

Банкноты. Купюры. А какие они?

Дети. Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель. Какие номиналы купюр вы знаете?(дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором)

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

По размеру монета маленькая, а купюра…

Ребята, а что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А где можно использовать такую карту? (ответы детей) Банкомат, терминал (показать и рассказать , как пользоваться)

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы с вами живем? (Россия)

Какие деньги используются в России? В России используются рубли и копейки. В каждой стране есть купюры и монеты. А как вы думаете, одинаково ли их называют?

Воспитатель: Давайте мы с вами поближе познакомимся с деньгами разных стран. Но прежде, чем мы это сделаем, я вам предлагаю провести разминку.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

-Это, ребята Соединенные штаты Америки. Как в этой стране называются деньги (доллары). И т.д. по странам…

Ребята, а как одним словом можно назвать юань, доллар, евро и т.д. (Валюта)

Воспитатель: а сейчас пройдите присядьте на стульчики, я вам расскажу сказку. Но только вы слушайте внимательно, потому что в конце мы зададим вам вопросы.

Муха по полю пошла,Муха денежку нашла.Пошла муха на базарИ купила самоварИ ещё купила домИ кафе открыла в нёмЧашек, плошек накупила,После вывеску прибила,Что клиентов, мол, зовутПосетить кафе “Уют”.Тут клиенты приходили,Ели торты, кофе пили.Удивлялися цене:Мол, недорого вполне.За еду, за угощенье,За конфеты, за печеньяМуха денежки берёт-Так идёт за годом год.А ещё продлятся годы-Возрастут её доходы.Ты запомни, наш читатель,Муха та - предприниматель.

Что сделала мука, когда нашла денюжку? (открыла кафе)

Как узнали клиенты об открытии кафе? (Вывеска, реклама)

Почему в её кафе много клиентов?

С какой целью муха открыла кафе?

Успешна ли деятельность мухи, все ли у нее получается?

Воспитатель: Ребята, что значит экономно распорядиться деньгами? (Ответы) А как еще можно сэкономить? (Ответы)

Воспитатель: и последнее на сегодня… Ответьте на мой вопрос:

А как вы думаете… в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменятся? Давайте пофантазируем. Изобразите, как вы представляете деньги будущего. (Звучит спокойная музыка).

1. Познакомить детей с понятием пластиковая банковская карта.

2. Закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

3. Развивать логическое и экономическое мышление, кругозор детей.

4. Развивать связную речь; умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы,

умение слушать друг друга. Продолжать развивать свободное общение с

взрослыми и детьми.

Ход беседы:

Первая банковская карта была издана в Америке. Она была бумажная. Самая дорогая карта хранится в музее, она изготовлена из серебра и украшена бриллиантами. Некоторые люди коллекционируют пластиковые карты, все они отличаются цветовой гаммой. Пластиковые карты удобны в использовании.

Пластиковой картой можно расплачиваться в магазине за продукты, одежду, обувь, посуду и игрушки. А также оплачивать услуги за свет и воду. С помощью карты можно снимать деньги, даже когда банк закрыт. Для этого нужен банкомат. Банкоматы можно найти в торговых центрах, супермаркетах. Если вы потеряли денежные купюры, то никто их вам не вернет. Чтобы снять деньги с банковской карты, нужно знать пин – код, его нельзя называть другим людям, его знает только хозяин банковской карты.

Вопросы:

- Где мы можем пользоваться пластиковой картой? (Ответы детей)

- Как вы думаете, все ли пластиковые карты одинаковые? (Ответы детей)

- Кто может иметь пластиковую карту? (Ответы детей)

- Ребята, а что должен знать владелец карты, чтобы ей пользоваться? (Ответы детей)

- А как называется устройство, при помощи которого мы можем снимать, класть, переводить деньги? (Ответы детей)

- А где мы можем встретить банкоматы? (Ответы детей)

Цель: научить считать деньги и ресурсы.


Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, дайте ребенку в руки ножницы и попросите вырезать для вас и грушу, и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

Прикреплённые файлы:

Форма проведени я : непосредстве нно об разовательна я деятель ность.

Педагогические ср едства : беседа , дидактическая игра , изобразител ьная

Предварительная работа : следует п редложить рассмотре ть детям до за нятия

банкноты и м онеты , чтобы в дальнейш ем дети могл и свободно наз ывать

отличительные и с ходные черты меж ду монетой и банкнота

– Ребята , наш кот Б елобок нашёл и нтересн ый предмет и принёс его нам.

- Правильно , чтоб ы копить де ньги. Но мне очень инте ресно уз нать , а зачем л юдям

называю , для чег о нам нужны день ги , а вы продол жаете. Итак , д еньги нам н ужны

для оплаты развлече ний ( воспит атель уточ няет у детей , для каких развлечений

для оказания по мощи бедным (в оспитатель уточняет , что т акая деятельн ость

Воспитатель опраш ивает все х детей по очереди. Если дети указываю т не все

значения денег , м ожно п редложить ре шение данного в опроса в ви де проблемных

- Если мы захотел и кушать и пошли в м агазин , за что м ы платим? И т.д.

- А вам интерес но узнать , что лежит в к опилке , какие деньги там есть ? Давайте

Если дети не называют все пр изнаки монет , т о воспитатель помогает им.

- Круглая , металли ческая , звенит (м ожно взять в р уки неск олько монет и

позвенеть ими , после э того дети смогу т назвать данный признак ).

Дети называют м онеты разн ого достоинства , воспитател ь демонстр ирует данную

- Смотрите , у нас в копилке е щё что - то осталось. Дава йте доста нем.

Дети называют банкноты , воспитатель демонстрир ует их д етям , затем

4. – Итак , ребята , сейчас мы с вам и поиграем в иг ру , кот орая называется «

- Где мы носим д еньги , мо неты и банкн оты? (в кошельке). Они у нас в н аличии и

в кошельке , а хра нятся они на пластиковой ка рте (показать пластиков ые карты) .Вы

видели такие ка рточки у р одителей? Рас скажите о них.( пластиковую к арту нужно

- Ребята , а сейчас д авайте посм отрим му льтфильм тётушк и совы.

- Что удобнее носить с собой :наличные (монеты ,бан кноты) или ка рты

(безналичные)? А в чем неудо бство пластик овой карты? (м ожно забыть пароль )

5. – Ребята , прид умайте и нарису йте деньги для сказочног о леса, в котором живут

Белобок и ег о друзья. Вы д олжны пр идумать форму , назв ание и нарисовать монету

или банкноту , к оторыми м ожно оплат ить покупки в ск азочном лесу.

После выполнен ия задания детьми пре зентуют (предст авляют) результаты работы

Читайте также: