Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему новый год

Обновлено: 05.07.2024

- развивать конструктивное мышление и сообразительность.

- закреплять умения работать с помощью бумаги;

-воспитывать любовь к окружающей природе: вызывать чувство сопереживания к обитателям леса;
вызывать желание сохранности елей.

- изображение елочки из белого картона;

-вырезанные фигуры зеленого цвета;

1.Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя и задает вопросы.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года?

Воспитатель: А как вы это узнали?

Дети: На улице идет снег, холодно.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы все верно сказали.

Ребята, вы любите зиму?

Воспитатель: Зима, ребята, одно из самых красивых времен года.

- Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках.

А больше всего мне понравилось одно дерево. А хотите угадать, какое дерево?

Воспитатель: А вы, сможете?

2-3.Актуализация и затруднение в ситуации

1.создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания;

2.формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель: Тогда слушайте загадку.

Растут на ней иголки тонкие и колкие,

И шишки смолянистые, липкие, душистые

Она под Новый год в гости к нам придет

Стройная, пушистая, с огнями золотистыми.

Воспитатель: Правильно ребята, эта елочка.

Показываю пейзажную композицию на которой изображены ели зимой. (Показ презентации)

Воспитатель: Ребята, разве правильно изображать ель зеленой в зимнем лесу?

Какого цвета бывают елки зимой, кто знает?

Воспитатель: Правильно, ели бывают зелеными и зимой, и летом. Давайте рассмотрим елочку. Какая она?

Дети: Зеленая, красивая, пушистая и т.д.

Воспитатель: А вы знаете, какой праздник скоро будет?

Воспитатель: А какое дерево наряжают под Новый год?

Воспитатель: А откуда елку приносят к нам домой?

Воспитатель: Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (Ответы детей)

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, развивать творческие способности.

Воспитатель: Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить?

Дети: Можно нарисовать, самим сделать, посадить и т.д.

Воспитатель: А вы хотите сделать елочку?

Воспитатель: А вы сможете?

Воспитатель: Хорошо ребята, но перед этим мы с вами поиграем в игру.

5.Включение нового знания в систему знаний.

1.формировать у детей умение собирать из частей целое;

2.Организовать активный отдых детей.

(Дети собирают из частей целое)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь ребята проведем физминутку.

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

По всей стране ребята улыбаются. (ходьба на месте, улыбка)

Воспитатель: А теперь наступило время браться за работу. Проходите и садитесь за столы.

Показ и объяснение.

У вас на столе лежит вырезанное изображение елочки из белого картона и вырезанные из цветной бумаги зеленого цвета треугольники. Для того, чтобы наша ёлочка ожила, нам надо взять клей, намазать его на наши маленькие фигуры –треугольники и приклеить на изображение елки. (Демонстрирую показ на мольберте. Далее проводится самостоятельная работа детей. Проверяю выполнение задания у каждого ребенка. )

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые елочки получились у вас!



Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

1.Что мы сегодня делали?

2.Что нового вы узнали?


1.Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.

3.Фотографии из архива альбома воспитателя Аджаматовой Т.А.

Публикация автора в других СМИ:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Задачи: закрепить представление детей о празднике Новый год; формировать умение выполнять аппликацию из готовых деталей; учить наклеивать готовые формы.

Предварительная работа :

-Рассматривание картины праздничной нарядной ёлки

-Чтение стихотворение В. Шипунова

Ёлочка пушистая, ёлочка зеленая,

Светится, искрится, будто заколдована.

Огоньки сверкают, шарики звенят,

Будто приглашают, в хоровод ребят.

Материалы и оборудование: ёлка искусственная, ёлочные игрушки, мишура, шаблон ёлки, елочные игрушки - вырезанные из цветной бумаги, клей и кисточки для клея, клеенка, салфетки.

Ход занятия.

Стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой.

Воспитатель: Кто это к нам пришел? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, почтальон.

Почтальон говорит, что лесные звери отправили посылку.

открываем посылку. А тут написано:

Вся нарядная, в игрушках

Вся в гирляндах и хлопушках

Ни колючая, ни сколько

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица. Но что не так с нашей елочкой? Подойдём к ней поближе, рассмотрим.

Дети: отвечают (нет украшения)

Воспитатель: Какой скоро будет праздник? (ответу детей)

Что украшают перед новым годом? (ответы детей)

Какого цвета ёлочка? (ответы детей)

Есть ли веточки у ёлки? (ответы детей)

Иголочки какие? (колючие) (ответы детей)

Для чего нужны ёлочные игрушки? (ответы детей)

Воспитатель: а чем украшают елку?

Дети: Бусами, шарами, гирляндами, мишурой, блестящим дождем.

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают - не идёт ли волк!

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка!

Воспитатель: садитесь за столы, и я покажу вам, как мы будем украшать нашу ёлочку.

На мольберте продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.

1. Разложить готовые формы на середине листа.

Наклеить украшения (елочные игрушки)

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

Ребята, вы очень хорошо справились с заданием!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по выполнению аппликации из бумаги в младшей группе.

1. Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму.

2. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.

3. Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.

4. Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма.

5. Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.

Оборудование и материалы.

Новогодняя елка в группе, игрушка белочка, белый лист бумаги размером А4, готовые формы: зелёные треугольники с основанием 6см, 7см, 8см, и высотой 3см, 3.5см, 4см, звездочки снежинки для украшения, кисть клеевая, клеёнка, салфетки, клей.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Дети стоят в группе возле новогодней елки.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили,
И в игрушки нарядили.

Дети: Это елочка.

Воспитатель: Верно, ребята! А зачем же елочку в игрушки нарядили?

Дети: Скоро Новый год.

Воспитатель: Правильно. Вот и мы с вами украсили нашу елочку. Полюбуйтесь, какая она красивая, нарядная, яркая. А кто к нам на новогодний праздник приходит?

Дети: Дед Мороз.

Воспитатель: Да, Дед Мороз приносит всем подарки и угощения. А вы, ребята, любите получать подарки?

Дети: Да, любим .

Воспитатель: А я сегодня утром, когда шла в детский сад, встретила белочку. ( Воспитатель вносит игрушку белку) Она очень грустная, потому что хотела всем своим лесным друзьям подарить на праздник новогодние открытки, но потеряла их. Поможем белочке сделать открытки, чтобы она перестала грустить и смогла всех поздравить с Новым годом?

Дети: Да, поможем.

2. Основная часть.

( Дети садятся за столы)

Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте их разомнем вместе с белочкой.

Пальчиковая гимнастика.

Вот сверкают льдинки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями рук)

В гости Дед Мороз идет (Пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет. ( Потереть ладони друг об друга)

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать новогоднюю елочку. Посмотрите, какие фигуры я вам показываю?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Каким цветом треугольники?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Одинаковые или разные по величине треугольники? (Воспитатель накладывает треугольники друг на друга, демонстрируя их отличие по величине)

Дети: Разные.

Воспитатель: ( На магнитной доске демонстрирует алгоритм выполнения аппликации) Берем лист бумаги, на него кладем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой, кладем вниз (верхушка смотрит вверх), второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго.

Воспитатель: А теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники. (Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Потом кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький. (Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы клей не попал в глаза или рот)

Практическая деятельность детей.

(Воспитатель оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании треугольников.)

Воспитатель : Молодцы, ребята, красивые у вас елочки получились, и белочка наша улыбаться начала. Она приглашает вас отдохнуть вместе с ней.

Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднять руки вверх)

Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опустить через стороны вниз)

Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо-влево)

Во всех домах по всей стране ребята улыбаются! (Улыбаясь, шагать на месте)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, чего не хватает нашим елочкам?

Дети: Игрушек!

Воспитатель : Украсьте свои елочки разноцветными шариками. Возьмите разноцветные кружки и наклейте их на елку. (Воспитатель раздает детям по три кружка.)

(Дети выполняют задание)

Воспитатель :

Что за чудо, чудо-ёлка!
Все зелёные иголки
В бусинках, фонариках,
В разноцветных шариках!

Ребята, какие красивые елочки у вас получились! (Открытки вывешиваются на доску)

3.Заключительная часть.

(Берет в руки игрушку белочку)

Белочка вам говорит спасибо, теперь она всех друзей сможет поздравить с праздником и подарить новогодние открытки. Ребята, а вы рады, что смогли помочь белочке? (Ответы детей)

Цель: Развитие у детей мелкой моторики.
Задачи:
1. Закрепить у детей умения приклеивания мелких деталей.
2. Закрепить у детей знания цветов;
3. Закрепить у детей знания геометрической фигуры круг;
4. Формировать у детей интерес к аппликации.
5. Воспитывать у детей внимание, старательность, усидчивость.
Предварительная работа:
Беседа о прошедшем новогоднем утреннике, обсуждение костюма Деда Мороза.
Материалы:
Почтовая посылка, письмо, вырезанные из двусторонней цветной бумаги валенки с дырочками (дырочки делаем дыроколом) – по паре на каждого ребенка, кружки из цветной бумаги, диаметром чуть больше дырочек, клей ПВА, кисточки, салфетки.


Динамическая пауза (дети выполняют действия стоя по тексту):
Мечтала мышка, ногу тря о ногу,
Покушать валенок – много, очень много.
Сбылась мечта, наелась до отвала,
Но показалось, что этого ей мало.
Прогоним мышку, жадину такую,
Вернемся мы к работе, дырочек еще немало.




Рефлексия:
1. От кого мы получили посылку?
2. Что лежало в посылке?
3. Кто прогрыз дырочки на валенках?
4. Какой формы дырочки и заплатки?
5. Как мы помогли Деду Морозу?
6. Если Деду Морозу понадобится помощь, мы поможем ему?

Читайте также: