Составление задач на сложение вычитание по одному рисунку 1 класс моро конспект урока с презентацией

Обновлено: 02.07.2024

I. Организационный момент

– Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь.

Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Цифры в ряд у вас лежат?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.

Учащиеся:

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.

Учитель: Конечно же, ребята, постараются показать, чему они научились. И будут очень стараться.

II. Устный счёт

– Что случилось? Вот беда.
– Давайте отгадаем, что произошло.

Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело всё вокруг
Ой, какой кругом испуг!

(На доску вывешивается рисунок крокодила и солнца без лучиков).

1 лучик – индивидуальная работа (у доски – 3 ученика).

2 лучик – фронтальная работа (работа по табличкам).

– Какое число следует за числом 4?
– Какое число предшествует 2?
– Какое число стоит между числами 3 и 5?
– 1 слагаемое – 2, 2 слагаемое – 1. Чему равна сумма?
– 5 уменьшить на 3.
– Расставьте числа в порядке возрастания.
– Расшифруйте слово. (Успех).
– Что такое успех? (Удача в достижении чего-либо).
– Что надо для достижения успеха? (Желание, старание, сила воли).
– Желаю вам успеха на уроке.

3 лучик – физминутка.

Вот у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем.
Вправо – влево, раз и два,
Думай – думай, голова!
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

III. Работа над новой темой

– Сегодня на уроке продолжим работу над задачей, повторим из каких частей состоит задача и будем учиться составлять задачи по рисунку.

– Из каких частей состоит задача?
– Разгадайте схему:

Условие – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.
Вопрос – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.
Решение – это математическое выражение.
Ответ – это результат, полученный при решении задачи.

(На доску прикрепляются карточки: УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ).

5 лучик – составление задач по рисунку (рисунок дерева на доске).

– Кто попробует составить задачу по рисунку?
– Кто повторит условие? (Учитель показывает указкой на карточку УСЛОВИЕ).
– Что неизвестно? Как называется эта часть задачи? (ВОПРОС).
– Решите задачу. Назовите ответ.
– Составьте ещё одну задачу по рисунку.

IV. Работа по учебнику, с.82.

– Прочитайте задание в №1.
– Составьте задачу по рисунку 3.

V. Динамическая пауза

– А сейчас пофантазируем, ребята. Будем рисовать необычного человечка по описанию.

Много надо ль нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем 2 квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочки,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень-очень
Развесёлый Чудачок.

– Дорисуйте ручки, ножки, чтобы был похож на человечка.
– А теперь покажите друг другу, а потом гостям свой рисунок.

VI. Работа в печатной тетради: с.23 (1)

1. Составление задач по схеме.
2. Самостоятельная работа. Решение примеров.

Проверка – по табличкам.

VII. Подведение итогов

– Чему учились на уроке?
– Что вам больше всего понравилось?
– Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Струсил враг и воротил
То, что проглотил.

(Рисунок крокодила снимается, появляется солнышко).

– Посмотрите, каким плодотворным оказался наш урок – сколько лучиков у солнца мы собрали. Оно радо встрече с вами, ребята, и дарит вам свои маленькие солнышки. Теперь в классе всегда будет тепло, светло и радостно.

Учитель:

Спасибо за старание
Ведь главное – желание,
А навыки и знание
С годами к вам придут.
Прозвенел звонок с урока –
Поиграть пришла пора.
Что узнали на уроке,
Не забывайте никогда..

Математика 1 класс Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

ВложениеРазмер
Математика 1 класс Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. 73 КБ
Математика 1 класс Путешествие в математическое королевство 2.22 МБ

Предварительный просмотр:

- формировать универсальные учебные действия на уроке;

- совершенствовать вычислительные навыки вида □ + 1, □ + 2;

- развивать познавательные способности, математическую речь учащихся;

- активизировать внимание, воображение, логическое мышление;

- развивать ориентацию в пространстве;

- прививать интерес к предмету;

- воспитывать умение работать в микро-группах, умение преодолевать трудности.

4. Рисунки смешариков с буквами на обратной стороне буквы: МОЛОДЦЫ!

5. Цифры большие для КОДА.

7. Индивидуальные карточки-рисунки с примерами (раскраски).

8. Математический набор: с цифрами и счетными палочками…

10. Картинки для составления простых задач.

11. Раскраска с примерами.

1). Психологический настрой:

- настроение у нас хорошее, улыбнитесь друг другу и гостям, тихо садитесь.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Начинаем наш урок…

Проверим вашу готовность:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И решать и отвечать?

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного.

Учитель : Ребята постараются показать, чему они научились…

(песенка «Мы едем, едем, едем…)

2). Сегодня у нас необычный урок математики, мы отправимся в

ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО

3). В путешествие по сказочно - мультяшной стране МЫ полетим на воздушном шаре. Давайте его надуем дружно:

Дыхательная гимнастика : вдох - выдох, вдох – выдох порциями, вдох - выдох с задержкой. Готово…. Мы подлетаем …..

1). Но двери Математического королевства на замке. (Слайд – дверь на замке)

На двери весит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили, потянули и не открыли…

2). На замке КОД . Отгадайте загадки о цифрах (выставляются отгадки из больших цифр):

Учитель выставляет на доску карточки с числами

●Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша –

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть её ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет всё такой же.

Ну, подумай, разберись… (8)

●Отгадайте – ка, ребята,

Что за цифра – акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет… (9)

●Вид её, как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет… (2)

● Эта цифра, как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек… (6)

● Вот так цифра – кочерга,

У неё одна нога…. (7)

● Я двойку в 20 превращу… (0) Вышло: 8 9 2 6 7 0

- Каких цифр нет? (1, 3, 4, 5)

- Поставьте их в порядке увеличения: КОД ЗАМКА (0 2 6 7 8 9)

- Назовите: - самое маленькое число,

- самое большое число,

- между какими числами стоит число 2 ,

- какое число предшествует числу 8 ,

- какое число следует за числом 8 ?

(Слайд – дверь открывается)

3). Вот мы и попали в математическую сказку. Здесь нас встречают её жители – СМЕШАРИКИ . Они подготовили для вас задания, которые мы должны выполнить. Если задания выполнены правильно – вы получаете букву. К концу урока вы должны собрать слово.

4). ☼ М – ЛОСЯШ Тропинка – клубничка

а). (Слайд с клубничкой – устный счёт)

б). СЧЁТ (игра с мячом) по + 1, по + 2.

в). СОБЕРИ, РЕШИ (работа в группах) На пути ЛОСЯША болото.

Чтобы его преодолеть – нужно выполнить новое задание.

Каждой группе выдаётся конверт с разрезанными примерами. Задача каждой группы – правильно собрать примеры. (ВСПОМИНАЕМ СОСТАВ ЧИСЕЛ)

(после всех заданий учитель вешает на доску букву М)

5). Играя, Лосяш встретил Копатыча. Он жил в домике. (работа с палочками)

а) Выложите такой домик на парте. И переложите 2 палочки ТАК, чтобы домик смотрел в другую сторону.

б) (работа в печатной тетради стр.35 № 2,3)

(после всех заданий учитель вешает на доску букву О)

6). Их из леса услышала

Ей пришло письмо от героя, который НИЧЕГО не знает. Кто это? (Незнайка). Он просит помочь решить задачи. Записать решения, цифрами на партах.

Задачи (читает учитель)

● Мишка Винни рано встал,

Бочки с мёдом сосчитал.

Оказалось 10 их.

Только что ж смотреть на них?

Два бочонка с мёдом съел, прогуляться захотел.

В полдень Винни наш пришёл.

Сколько бочек он нашёл? 10 – 2 = 8 (б.) Ответ: 8 б.

● Белоснежка вырастила 9 цветов.

Семь подарила гномикам.

Сколько цветов осталось расти? 9 – 7 = 2 (ц.) Ответ: 2 ц.

● У Хаврошечки в саду на берёзе выросло 6 яблок. Два упали на землю. Сколько яблок осталось расти? ( Нисколько. На берёзах не растут яблоки)

● Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков было в корзинке.

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала…

Сколько гостинцев осталось у девочки? ( Неизвестно число розданных)

● Саша с Колей рыб удили

9 рыбок наловили.

Котик к рыбкам подобрался

Одну схватил он и умчался.

Сосчитайте-ка, дети, скорей,

Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)

● 3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (3 + 2 = 5)

+ задачи на слайдах

- Поясним Незнайке. Что же такое задача? Какие её составные части?

( На доску вывешиваются таблички: условие, вопрос, решение, ответ)

– Вспомним составные части задачи:

УСЛОВИЕ – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.

ВОПРОС – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.

РЕШЕНИЕ – это математическое выражение (пример).

ОТВЕТ – это результат, полученный при решении задачи.

(после всех заданий учитель вешает на доску букву Л)

7). ☼ О - БАРАШ предлагает отдохнуть:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( под спокойную музыку):

- и попал на птичий двор. Вспомните, как двигаются утки ( вперевалочку) , лебеди ( грациозно – красиво ), воробьи ( прыгают) .

(после упражнений учитель вешает на доску букву О)

Мы продолжаем путешествие и встречаем ☼ Д - КРОШ

- Сегодня мы продолжим говорить о задаче.

- Будем составлять их по рисункам. Слайд 5

Подготовка к восприятию нового:

1) Учебник с.96 № 2 ( 1-ую и 2-ую задачи коллективно).

3-ю задачу по вариантам (дети выкладывают цифрами на парте)- проверка

2) Работа в печатной тетради стр.35 № 1- Самостоятельная работа

(после упражнений учитель вешает на доску букву Д)

Ц – ЁЖИК ( проходил мимо ). Он предлагает вам отдохнуть

- для глаз : вверх, вниз, окно, дверь. Поморгать…

(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)

- Как живёте?
- Вот так! ( Показать большой палец )
- Как идёте?
- Вот так! ( Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой )
- Как бежите?
- Вот так! ( Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге )
- Ночью спите?
- Вот так! ( Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову )
- Как берёте?
- Вот так!
- А даёте?
- Вот так!
- Как шалите?
- Вот так! ( Произвольные движения )
- А грозите?
- Вот так! ( Погрозить пальчиком )
- Как сидите?
- Вот так! ( Руки на стол )
- А математику как знаете?
- Вот так! ( Показать большой палец )

(после упражнений учитель вешает на доску букву Ц)

а) ☼ Ы – КАР КАРЫЧ ( увидел друзей и был рад, что нашел их)

- Он приготовил вас ваше ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ - раскраска

( решение примеров) на листочках.

б)- Вспомните сказки, в названии которых есть число:

(после упражнений учитель вешает на доску букву Ы)

☼ ! - НЮША ( Ей понравилась ваша работа на уроке и она просит):

1). Оценить свою работу( в печатной тетради в верхнем правом углу нарисовать смайлика):

зелёный – было легко, интересно;

жёлтый – было немного сложно;

красный – было трудно.

2). Что получилось и запомнилось? Над чем надо поработать?

3). Цели достигли, научились составлять по рисунку задачи?

Сколько задач можно составить по одному рисунку?

4). Все смешарики встретились, перевернуть у них шарики:

Спасибо за старание.

Ведь главное – желание,

А навыки и знания

С годами к вам придут.

Прозвенел звонок с урока,

Поиграть пришла пора.

Что узнали на уроке,

Не забывайте НИКОГДА.

Спасибо всем за работу на уроке!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Путешествие в Математическое королевство

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ

8 + 1 … -2 …- 2 7 7 5 … + 2 … +2 9 … - 1 8 … + 2 10 … - 2 8 … + 1 9

ЛОСЯШ встретил КОПАТЫЧА

УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Стало - на 2 меньше Было - Задача 2. Условие Решение 5 – 2 = 3 (к.) Ответ : 3 карандаша.

1 в. - Задача 3 (1) 2 в. - Задача 3 (2) Проверяем!

1 в. 4 + 1 = 5 (п.) Ответ: 5 помидоров.

2 в. 7 – 1 = 6 (в.) Ответ: 6 вишен.

Назовите геометрические фигуры

Отгадайте ребусы 7Я ПО2Л С3Ж

Спасибо за старание. Ведь главное – желание, А навыки и знания С годами к вам придут. Прозвенел звонок с урока, Поиграть пришла пора. Что узнали на уроке, Не забывайте НИКОГДА.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок математики в 1 классе по теме "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"

На этом уроке можно через сравнение и наблюдение познакомить учащихся с задачами на сложение и вычитание и использовать вместо физкультминутки структуру Сингапурской технологии.


Урок математики для 1 класса. Материал подобран для детей специального коррекционного класса 4 вида (слабовидящие) для формирования умения составлять задачи по одному рисунку на "+" и "-" и развития п.

Презентация к уроку математики по теме " Составление задач на сложение и вычитание по рисунку и решению" 1 класс (ноябрь) 2017г

Данную презентацию можно использовать на уроке математики в 1 классе по программе "Школа России".


ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ"Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ "Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку". Учебник, с. 90–91.


laquo;Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.».


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ состовление задач по картинке..docx

Урок математики в 1 классе

Тема: Составление задач на сложение и вычитание по рисунку.

Цель: Научиться составлять и решать задачи по рисунку; выполнять анализ задачи.

1.Организационный момент

Встали тихо, замолчали,

Все, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нем иначе нету проку.

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушай все внимательно,

Поймешь все обязательно.

2.Актуализация опорных знаний

2.1 Устный счет

-Сосчитайте от 0 до 6

-Назовите состав числа 5

-Назовите соседей числа 8

-Назовите число предшествующее числу 7

2.2 Решение примеров на сложение

-Вычислите называя компоненты сложения

3.Введение в тему урока

В далекой деревне, на краю леса, жила- была девочка по имени Маша. Как-то раз собралась Маша в лес, по грибы да ягоды. Взяв лукошко отправилась в путь. Долго она бродила по лесу, но ни грибов ни ягод она не нашла. Села на пенек и расстроилась . Не далеко от опушки рос огромный дуб, в котором жила белочка. Увидев расстроенную Машу, она огорчилась и решила помочь девочке. Она знала поляну где растут много ягод и грибов. Шли они шли и наконец добрались до места. Правду говорила белочка, полянка действительно была усыпана ягодами и грибами. Девочка сорвала 4 опенка, положила в лукошко, после она сорвала 5 ягод ежевики. И вернулась домой.

-Вам понравилась сказка?

-Ребята скажите, в этой сказке есть что-то не обычное?

-Как вы думаете что мы будем делать на уроке?

-Сегодня мы с вами будем составлять задачи по рисункам, и записывать решение в тетрадь.

5.Работа по теме урока

-Давайте вернемся к нашей сказке-задаче. Можем ли мы ее решить?

-Давайте придумаем вопрос.

-Сколько всего грибов и ягод собрала Маша?

-Сколько было грибов?

Какой ответ будет у нашей задачи?

-Давайте еще раз вспомним из чего состоит задача.

6.Физминутка (видео)

7. Продолжение работы по теме урока.

7.1 Работа с учебником

-Посмотрите на первую картинку.

-Что на ней изображено?

-Сколько цыплят у кормушки ?

-Сколько еще пришло?

-Сколько всего цыплят?

-Давайте запишем решение. 4+2=6

-Это задача на сложение, теперь составим задачу на вычитание по этой же картинке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: через сравнение и наблюдение познакомить с задачами на сложение и вычитание; учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять анализ задачи; составлять задачи на сложение и вычитание; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Организационный момент

Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать?
Тогда начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Сколько на рисунке треугольников? (8.)


2. Индивидуальная работа

(Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)


3. Устный счет

• от 1 до 10 и обратно;

• от 1 до 10 через один, начиная с единицы, с двойки (без хлопков);

• от 1 до 10 через два с хлопками.

(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает гот, кто поймал мяч.)

• Какое число при счете идет перед числом 4, 7, 9, 10?

• Какое число при счете идет после числа 3, 1, 6, 2?

• Назови соседей чисел 1, 9, 5.

4. Фронтальная работа

— Какие выражения подходят к рисунку? Объясните, что они означают.


4 – 2 3 + 2 5 – 3 5 – 2 5 – 4 2 + 3

5. Геометрический материал

(На доске начерчена фигура.)


— Расскажите о фигуре все, что знаете. (Замкнутая ломаная линия, многоугольник, 8 углов, 8 сторон, восьмиугольник.)

6. Работа над задачами

— Что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи, ее нужно решить.)

— В каких ситуациях вашим родителям приходится решать задачи?

— Назовите составные части задачи. (Условие, вопрос, решение, ответ.)

(Учащиеся получают листы с таблицей, в левом столбике которой записаны названия составных частей задач, и семь карточек, на каждой из которых записана какая-то часть задачи. Им необходимо выбрать нужные карточки и правильно расставить их в таблице.)

У Оли 2 карандаша и 3 ручки.

Сколько всего ручек и карандашей у Оли?

Сколько у Оли карандашей?

5 карандашей и ручек.

У Пятачка было 5 шариков, 1 шарик лопнул.

Сколько шариков лопнуло?

Сколько шариков осталось?

Осталось 4 шарика.

Лопнуло 6 шариков.

III. Самоопределение к деятельности

(На доске или на карточках рисунки.)


— Составьте по каждому рисунку четыре равенства. (2 + 1 = 3 — к 2 круглым шарам прибавили 1 продолговатый, получилось 3 шара. 1 + 2 = 3 — к 1 продолговатому шару прибавили 2 круглых, получилось 3 шара. 3 — 2 = 1 — всего 3 шара, из них 2 круглых, продолговатый шар 1. 3 — 1 = 2 — всего 3 шара, из них 1 продолговатый, круглых шаров 2.)

(По аналогии учащиеся составляют равенства по второму рисунку.)

— Как думаете, сколько задач можно составить по каждому рисунку?

На этот вопрос вы ответите в конце урока.

— Откройте учебник на с. 90. Прочитайте, что мы будем делать на уроке.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Что изображено на рисунке? (4 цыпленка у кормушки клюют зерна, и 2 бегут к ним.)

— Составьте задачу, в решении которой будет знак +. (У кормушки было 4 цыпленка. К ним прибежали еще 2 цыпленка. Сколько цыплят у кормушки?)

— Назовите решение задачи. (4 + 2 = 6 (ц.).)

— Ответьте на вопрос задачи. (У кормушки 6цыплят.)

— Составьте задачу, в решении которой будет знак —. (Во дворе 6 цыплят. У кормушки 4 цыпленка. Сколько цыплят еще бежит к кормушке?)

— Назовите решение задачи. (6 — 4 = 2 (ц.).)

— Ответьте на вопрос задачи. (К кормушке бегут 2 цыпленка.)

— Посмотрите на второй рисунок. О ком будем составлять задачи? (Об утятах.)

— Составьте задачу, в решении которой будет знак +. Воспользуйтесь таблицей с названиями структурных частей задачи.

(По второму рисунку учащиеся составляют две задачи по цепочке. Первый ученик говорит условие, второй — вопрос и т. д. По оставшимся двум рисункам учащиеся составляют задачи, работая в группах по четыре человека. Каждая группа получает четыре карточки: условие задачи, вопрос задачи, решение задачи, ответ задачи. Каждый ученик берет себе одну карточку и говорит ту часть задачи, которая ему досталась.)

— Оцените работу друг друга.

V. Физкультминутка

Тик да тик — часы стучат,

Целый день вперед спешат.

Три часа на них сейчас,

А потом и шесть как раз.

Снова тикают часы —

Девять раз пробьют они.

У часов тяжелый труд:

Все они идут, идут. Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Прочитайте задание. Выполните указанные действия. Объясните. (3 да 2 — получится 5. Из 5 вычесть 2 (дети могут закрыть 2 точки) — получится 3.)

(По аналогии разбираются остальные примеры.)

№ 3, 4 (с. 90-91). - Фронтальная работа.

№ 5 (с. 91). - Самостоятельное выполнение.

— Что нужно сделать? (Взять 1 морковку у первого зайца и дать второму, у которого 3морковки. Тогда у всех будет по 4 морковки.)

— На какие группы можно разделить фигуры на полях? (По цвету — синие и красные, по количеству углов — треугольники и пятиугольники.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 34. Прочитайте первое задание.

— Составьте задачу по первой схеме.

— Запишите решение задачи. (5 — 1 = 4.)

— Составьте задачу по второй схеме.

— Запишите решение задачи. (4 + 1 = 5.)

(Самостоятельное выполнение второго задания. Коллективная проверка.)

(Учащиеся решают примеры по цепочке и объясняют.)

— Самостоятельно вставьте цифры в окошки.

(Проверка. Учащиеся хором называют состав чисел.)

— Прочитайте следующее задание.

— Как получить четырехугольник? (Соединить все точки.)

— Как получить ломаную линию из 3 звеньев? (Начертить только 3 отрезка.)

VII. Рефлексия

VIII. Подведение итогов урока

— Чему мы сегодня учились на уроке? (Составлять и записывать задачи.)

— Сколько задач можно составить по одному рисунку? (Три: одну на сложение и две на вычитание.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: создать условия для формирования умения отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи; развития навыков счёта; умения прибавлять и вычитать число 2; развития внимания, наблюдательности; привития аккуратности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

1. Организационный момент

Учитель: Ребята сегодня к нам на урок пришли гости. Сейчас давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Вот и прозвенел звонок

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок математике отметьте свое настроение в начале урока в наших корзинках.

К нам на урок должен прийти еще один необыкновенный гость. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.

Вам интересно узнать, кто будет нашим гостем?

2.Работа с геометрическим материалом

У вас на партах лежат конвертики 1 конверт на парту будем работать в парах.

Сколько здесь фигур? Какие?

Задание: Из этих фигур соберите тот предмет, о котором пойдёт речь в загадке.

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Кто я такой? (Снеговик)

Давайте сейчас из этих геометрических фигур соберем математического снеговика.

Учитель: Получился математический снеговик, а на урок к нам придёт снеговик сказочный.

Задание: Чей ряд быстрее приготовится к встрече гостя и наведёт порядок на столе?

Учитель: А вот и наш гость пожаловал.

Давайте с играем с вами в игру как живете и расскажем нашему гостю как мы живем.

Игра “Как живёте?”

(На каждый вопрос дети хором отвечают: “Вот так!” и жестом показывают нужное действие.)

- Вот так! (Показать большой палец)

- Вот так! (Прошагать 2 пальцами одной руки по ладошке другой)

- Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге)

- Вот так! (Руки “ лодочкой” под щёку и положить на них голову)

- Вот так! (Произвольные движения)

- Вот так! (Погрозить пальчиком)

- Вот так! (Руки на стол)

- А математику как знаете?

- Вот так! (Показать большой палец)

3. Актуализация знаний

Ребята Смотрите у нашего гостя конверт посмотрим что там в конверте два текста.

1. На столе лежало шесть яблок. Одно яблоко съели.

2. На столе лежало шесть яблок. Одно яблоко съели. Сколько яблок осталось?

– Какой из текстов – задача? Докажите.

Ребята скажите из каких частей состоит задача?

-Поработали хорошо. Теперь немного отдохнём.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём

Молодцы скажите какую тему мы с вами будем сегодня изучать?

Молодцы Смотрите ребята нам с вами опять снеговик дает еще один конверт интересно что в нем

ЗАДАЧА Внутри картинки

Что мы сними можем сделать

Давайте сейчас с вами придумаем задачу по нашим картинкам. И решим ее.

Что можно спросить какое выражение составить

Сколько всего машинок?

Ребята посмотрите у нас с вами выражение 4-1=3

Какую задачу можно придумать к этому выражению?

Итог так ребята давайте еще раз назовем с вами части задачи из каких частей она состоит

Читайте также: