Конспект гусеница в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Авторы: Колупаева Лидия Владимировна, Леонтьева Светлана Игоревна ДУЗ № 20 общего типа г. Феодосии.

Задачи развития:

Художественно-эстетическое развитие:

Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисования и аппликации.

Креативное развитие:

Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания коллажа-композиции с помощью разнообразных техник и материалов.

Познавательное развитие:

Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни. Развивать интерес к жизни насекомых.

Речевое развитие:

Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя. Пополнять лексический запас.

Эмоционально-ценностное развитие:

Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.

Социально-моральное развитие:

Формировать у детей созидательное отношение к природе. Воспитывать желание проявлять заботу о других. Учить включаться в совместную деятельность. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.

Физическое развитие:

Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к пальчиковой гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер.

Оборудование:

Гуашевые краски желтого, синего, красного, черного цветов; бумажные салфетки розового, голубого, желтого и белого цветов; клей ПВА; вырезанные из бумаги заготовки бабочек с нарисованными головой и туловищем; зубные щетки, ватные палочки, поролоновые тампоны, подкладные листы, кисти, неразливайки, салфетки; тонированный зеленым цветом лист ватмана; картинки с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки; бабочка-игрушка на палочке; костюмы – крылья бабочек; аудиозапись музыкальных произведений.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка.

Рассказывание сказки

Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

На красивую бабочку и великолепные цветы прилетели посмотреть любопытные божьи коровки.

Увидела бабочка как много божьих коровок, какие они дружные, и захотела, чтобы и у нее было много подружек. Отгадайте загадку и узнаете, о каких подружках мечтает бабочка.

Загадка про бабочку

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)

Давайте нарисуем ей подружек-бабочек. Вот у нас есть бабочки, а мы сделаем их крылышки яркими, красивыми. Нам помогут волшебные краски и кляксы. Кистью с краской мы поставим на одном крыле бабочки разноцветные кляксы. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскройте бабочкины крылья. Ах, какие бабочки-красавицы! Давайте посадим наших бабочек на цветы.
Дети окунают линию сгиба в клей и прикладывают к цветам.
Посмотрите, как красиво получилось!

А теперь давайте и мы превратимся в бабочек и будем порхать над душистым лугом, перелетая с цветка на цветок.
Детям предлагается надеть крылья и произвольно двигаться под музыку.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

- Ребята, в ней кто-то есть (показ корзинки), я загадаю вам загадку, а вы скажите мне отгадку.

Ч то за чудо червячок,

Весь в волосиках бочок,

Он по листику ползёт,

И его же и жуёт!

В: Да, ребята это гусеница. Дети посмотрите, какая она красивая, разноцветная.

- Ребята, скажите из каких геометрических фигур состоит гусеница?

В: Сколько кругов? (Много). А давайте посчитаем? Какая гусеница короткая или длинная?

- Ребята, мне кажется, что гусенице почему-то грустно? У нее плохое настроение. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Д: Потому что у нее нет друзей.

В: А из чего можно сделать гусенице друзей? (ответы детей)

Я вам предлагаю сделать гусенице друзей из цветных кругов, согласны? (Да)

- А пока нашей гостье поднимем настроение, хотите?

В: Давайте ребята возьмемся за руки и передадим, всем нам хорошее настроение и улыбнемся. ( Дети встают в круг)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В: Ребята, а вы знаете, что наша гусеница ползает по веточкам, по листочкам. И мы покажем нашей гостье, как мы умеем ползать.

В: Ребята, гусеница принесла с собой какой-то красивый мешочек, тяжелый, давайте посмотрим, что там?

2. Дидактические игры:

Найти в мешочке с предметами разной формы только круглые предметы.

В: Ребята, пора отправляться в нашу мастерскую.

Ну, тогда все дружно встали. (руки на поясе)

Ножками потопали, (топ, топ, топ)

Ручками похлопали. (хлоп, хлоп, хлоп)

Покрутились, повертелись (кружимся)

И на корточки уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем. (1, 2, 3, 4, 5)

Открываем, поморгаем (встаем, моргаем)

В мастерскую попадаем (разводим руки в стороны)

В: Вот мы с вами и в нашей мастерской

А теперь ребята садитесь за столы и сделаем нашей гусеницы друзей.

- Какие фигуры лежат на тарелочке? (круги)

- Ребята, а вы не заметили, что круги необычные, они согнуты пополам? (Да)

- Какого цвета круги? (желтого, зеленого, оранжевого, синего, красного)

- Сколько кругов лежит на тарелочке, посчитайте? (отсчитывают круги один, два, три, четыре, пять).

- Как сделать, чтобы гусеница получилась длинная? (склеить круги)

- Правильно круги нужно склеить друг с другом, но склеивать нужно только края и тогда гусеница получится длинная.

-Вот такая длинная, разноцветная гусеница у нас с вами должна получится.

Показ педагога изготовления гусеницы.

- А сейчас возьмите в руки круги, уже согнутые пополам, возьмите клей и склейте друг к другу горизонтальной стороной. Один-два-три и так пока все круги не будут приклеены (кто затрудняется показать индивидуально)

Практическая часть. Включить музыку для фона.

- Ребята, давайте мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пять и пять пошли гулять (Пальцы обеих ладоней сгибаются и

Повернулись, улыбнулись. (Вращение кистей рук)

В кулачок вот так свернулись. (Пальцы сжаты в кулаки)

Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок)

- Какие длинные получились гусеницы. Ребята посмотрите, чего не хватает у наших гусениц

- Правильно а давайте мы с вами подберем настроение для нашей гусеницы (предлагаю детям выбрать смайлики с разными эмоциями)

Давайте приклеим смайлик каждый на свою гусеницу.

-Посмотрите, как радуется наша гостья, и ее новые друзья у них у всех хорошее настроение

-Ребята, а какое, настроение у ваших гусениц?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

-Лиля, а почему у твоей гусеницы хорошее настроение?

-Потому что у нее стало много друзей

-Дети, а давайте положим своих гусениц рядом вот с этим цветочком

-А кто мне скажет, чем мы сегодня занимались на занятие?

Дети: Играли, делали гусеницу.

- А что вам больше всего понравилось на нашем занятие?

Дети: Делать друзей для гусеницы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Познакомить дошкольников более подробно с классом насекомых, в частности с гусеницей. Развивать мелкую моторику рук, координацию рук в процессе лепки на занятиях.

Материал: Силуэт полянки, доски для лепки, салфетки, стеки, пластилин зеленого цвета.

Ход занятия

Организационный момент

1.1. Беседа о насекомых

- Назовите время года ( Весна).

- Какие мы ещё знаем времена года? ( Зима, осень, лето).

-Хорошо! Вот сегодня мы вспомним лето. Летом тепло, всё цветёт, зеленеет, птицы поют, летают насекомые.

- А кто такие насекомые?

Насекомые- это живые существа, которые имеют ножки, туловище, голову, даже крылышки, они ползают, летают, скачут)

- Каких насекомых вы знаете? ( мухи, бабочки, пчёлы, пауки и т.д.)

-Кто из них ползает ? ( жуки, пауки, муравьи, божьи коровки)

-Кто из них летает? ( бабочки, мухи, пчёлы, осы)

- Кто из них скачет , прыгает? ( кузнечик)

- На зиму насекомые прячутся в свои домики, под кору деревьев, в землю или просто спят. А летом оживают.

2. Основная часть

2.1. Загадка о гусеницы

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (Гусеница)

2.2. Рассказ воспитателя про гусеницу

- Гусеница – это вредное насекомое. Гусеницы поедают листья деревьев, цветов, яблоки. Из гусениц получаются личинки - куколки. Из куколок появляются бабочки. Бабочки любят цветки, чтобы сидеть на них и смотреть, что вокруг происходит. У бабочки нет дома, она и живёт всего 2 недели. И за это короткое время ей нужно узнать целый мир.

Это бабочка отложит яйца, из яиц появится гусеница. Пройдёт время и превратится гусеница в куколку, а из куколки опять бабочка.

Гусеницы ползают, куколки лежат. Они лежат там, где их положит гусеница, а бабочки летают.

2.3. Рассматривание гусеницы

- Вот у меня игрушечная гусеница, она красивая и безвредная, с ней можно играть ( показывает воспитатель игрушечную гусеницу, дети трогают её руками).

- Давайте ее внимательно расмотрим. У нее туловище состоит из каких геометрических фигур? (круги)

- Каким она цветом? (зеленого)

- Что имеется на голове? (глаза, рот, рожки)

- А чем питается она? (листочками)

2.4. Объяснения выполнения работы

Пластилин нарезан на 3 части. Дети, вам необходимо раскатать данный пластилин в 3 кружочка. Раскатываем круговыми движениями. Когда все кружки будут готовы, мы их соединим. Получится гусеница. На первом кружочке сделаем глазки и ротик. Вот и получится пластилиновая гусеница.

Посмотрите, как это делаю я. Катать пластилин все умеют.

- Готовые предметы соединяем, ставим на доску. Ждём всех. Вот все сделали.

По травинкам ползает,

Кушает листочки ( То же движение другой рукой)

(Ладонь правой руки круговыми движениями поглаживает живот).

Спать захотела. ( Руки сложенные ладонями вместе положить под щеку)

Проснулась, потянулась ( Потянуться руками вверх)

Бабочкой обернулась! ( Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки).

Полетела, полетела, полетела!

Большая гусеница будит наблюдать за вами. А мы слепим для неё красивых маленьких детёнышей. Когда слепим, гусеница с вами поиграет.

2.6. Продуктивная деятельность

3. Заключительная часть

3.1. Рефлексия

- Дети, молодцы, хорошо. У всех всё получилось. Теперь внимательно посмотрите и скажите, чья гусеница вам понравилась больше всех.

- Что же мы лепили? (Гусеницу)

- Теперь мы знаем гусеницу, на что она похожа, кого рождает, ….куколок, а затем бабочек.

Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель ГБОУ СОШ №1464 (дошкольное отделение) г. Москва
Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, рассчитан на аудиторию от 4 лет
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель:
Научить составлять композицию с использованием пространственных предлогов В, НА, ПОД, НАД и ориентировки на плоскости ВЕРХ, НИЗ. Закрепление изученных приемов вырезания
Задачи:
Продолжать формирование умений работы с бумагой, наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону. Развивать чувство цвета.. Развитие эмоционально- чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. Высказывать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) развивать воображение воспитывать потребность создавать что-то своими руками.
Побуждение детей выражать свое отношение к близким через предметы, созданные своими руками.
Методы и приёмы
Для того чтобы у детей возникло желание выполнять задание, воспитателю необходимо проводить специальную работу, направленную на формирование игровой мотивации. Чтение стишков, песенок, потешек – важный методический приём. Он повышает положительное эмоциональное отношение детей к занятию.
В дошкольном возрасте всегда в конце образовательной деятельности должна присутствовать похвала для всех детей, даже если у кого-то получилось не очень хорошо. Похвала способствует желанию и в дальнейшем что-то творить .
Предварительная работа: чтение стихотворения про гусеницу, рисование на свободную тему, рассматривание иллюстраций с изображением гусеницы, наблюдение гусеницы на улице, просмотр мультиков.







Читайте также: