Составление развернутого ответа на вопрос 1 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

2.Актуализация знаний.
- Перед вами портреты известных людей( слайд 2 ) Посмотрите внимательно. Назовите их имена. Кто в этом ряду показался лишним? Почему?
-На портретах изображены детские поэты, они писали стихи для детей.
Дети называют имена и фамилии поэтов:
А.С. Пушкин
С.Я. Маршак
А.Л. Барто

- Четвёртый портрет нам неизвестен.
- Перед вами на слайдах(3-6) изображён детский писатель Владимир Сутеев. Чтобы узнать его биографию, ученик нашего класса Георгий Суворов от имени самого писателя поведает о себе.

Ученик рассказывает биографию Сутеева.
с показом книжной выставки писателя и выполнением интерактивного задания на доске.
(Слайд 3 )

Работа в парах.
-Сейчас мы разделимся по парам.
Посмотрите на составленный план. Как бы вы, первоклассники разделили расположенный на доске текст?

Беседа по конкретному содержанию данного рассказа.

Работа по первой части. ( Котята и мышь.)
- Опишите цвет котят, какими они были вначале.

- А что такое самоварная труба? ( Слайд 14)
Посмотрите на слайд, на нём изображена часть русской избы, найдите в ней самоварную трубу.
- Изменилось ли что во внешнем виде котят, когда они вылезали из самоварнойтрубы? Подумайте и скажите, а почему именно такого цвета стали наши герои?
- Перескажите вторую часть.
Работа над третьей частью.
- Какие водоёмы вы знаете?
- Перед вами различные водоёмы . Выберите тот, который подходит по смыслу к нашему рассказу.
- А что такое пруд ? Посмотрим в словарь. Прочитайте определение такого водоёма, как пруд.
- Какими котята стали после того, как половили рыбу в пруду?
- Перескажите третью часть.

Работа над четвёртой частью.
-Какими котята станут, вернувшись после таких приключений домой?

6. Проверка усвоения
Полученных знаний
Группы представляют свою работу.

7.Рефлексия деятельности
(итог урока)
Подведём итог нашего урока. Перед вами незаконченные предложения. (Слайд 16 )
Выберите любое предложение и продолжите его.
1. На уроке я научился …
2. Оказывается, что Владимир Сутеев …
3. Сегодня мне удалось …
4. Мне было интересно, когда …
5. Меня удивило то, что …
6. Теперь я умею …
7. Я испытал трудность при …
8. Я думаю, что в будущем …
Дети дают оценку работе на уроке

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме ,,Составление и решение задач”.

Цели(педагогические): создать условия для формирования умения отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи; развития навыков счёта; умения прибавлять и вычитать число 2; развития внимания, наблюдательности; привития аккуратности.

Планируемые результаты(предметные): уметь прибавлять и вычитать число 2; отличать задачу от других текстов, не являющихся задачей, и выделять составные части задачи.

Универсальные учебные действия(метапредметные)

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь читать и пересказывать текст; допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Познавательные: уметь произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Цель: продолжать учить строить предложения, сравнивать вопрос и ответ, находить их отличительные свойства; формировать умение делать связные высказывания, составлять вопросы, давать на них полные ответы; развивать устную речь, коммуникативные умения, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы; воспитывать уважительное, внимательное отношение к окружающим.

I. Речевая разминка.

- С чего начинается каждый наш урок развития речи? (со скороговорки)

Сегодня мы будем делать речевую разминку таким же способом, как работали со скороговоркой, но проговаривать будем стихотворение:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

- Как вы думаете, почему некоторые слова написаны другим цветом?

- Зачем я так написала?

- Почему именно эти слова были выделены?

- Прочитайте только выделенные слова. Что получается? Как вы их понимаете?

II. Составление предложений.

- В предложении слова могут стоять в любом месте? (нет, предложения строятся по определённым законам)

- Какое слово мы должны искать сначала? (главное слово, которое называет, того о ком или о чём говорится в предложении)

- К каким словам мы ставим вопрос что?, а к каким - вопрос кто?

- Какое слово мы ищем далее? (слово, которое называет действие, которое совершает главное слово)

- На каком месте в предложении могут стоять слова, обозначающие место и время действия?

Надо помнить, что предложение строится по определённым законам, каждое слово в предложении имеет своё место, все слова в предложении связаны друг с другом по смыслу, предложение должно выражать законченную мысль.

2. Составление предложения из отдельных слов:

искала, мышиные, на, норки, лисица, полях

в, стриж, гнездо, сел, влетел

3. Составление схемы построения предложения

Схема построения предложения.

4. Самостоятельная работа: составить предложение.

в, медведь, сладко, берлоге, спит

  • предложение строится по определённым законам, каждое слово в предложении имеет своё место,
  • все слова в предложении связаны друг с другом по смыслу,
  • предложение должно выражать законченную мысль.

5. Продолжение работы над составлением предложений.

- Сейчас мы попробуем составить предложения, которые содержат глубокий смысл и заставляют нас задуматься о своём поведении, учат нас, как надо вести себя с окружающими людьми. В них не всегда есть главное слово.

добром, платят, добро, за (За добро платят добром)

пожалей ,тебя, ты, пожалеют, и (Ты пожалей – и тебя пожалеют).

человек, по, всякий, дел, познаётся (Всякий человек по делу познаётся)

(После составления каждого предложения проводится работа над содержанием).

- Чему учат нас эти пословицы? Как надо вести себя с окружающими людьми?

IV. Изучение нового материала.

1. Объявление темы и задач.

- Сегодня мы с вами будем учиться строить предложение-ответ на вопрос.

- Какой может быть ответ на вопрос? (полный или краткий)

- Каким из них вы чаще пользуетесь?

- Сегодня мы будем учиться давать полный ответ на вопрос.

2. Сравнение вопроса и ответа.

- Сначала нам необходимо выяснить, чем похожи и чем отличаются вопрос и ответ? Прочитайте вопрос и ответ на него.

Что нарисовал Миша?

Миша нарисовал берёзу.

Вывод: в ответе повторяются слова вопроса; начало ответа строится из последних слов вопроса.

3. Наблюдение за порядком слов в вопросе и ответе.

- Прочитайте вопросы. Что вы заметили? (В начале стоит слово, которое содержит сам вопрос)

Где зимует белка?

На что похоже её гнездо?

Как оно называется?

- Где стоят слова-вопросы?

- Какие ещё слова-вопросы вы знаете?

- Найдите правильный ответ на каждый вопрос.

Оно называется гайно.

Белка зимует в гнезде.

Гнездо белки похоже на шар.

- Где стоят слова-ответы?

- Есть ли в них слова из вопроса?

- Как построен ответ?

Вывод: слово-вопрос стоит в начале предложения, а слово-ответ – в конце; при составлении ответа используются слова вопроса.

Игра “Пожалуйста”. Правила: учащиеся выполняют приказ учителя только тогда, когда он сказал волшебное слово “пожалуйста”.

VI. Работа над составлением вопроса и ответа.

1. Беседа о диалоге.

- Когда чаще всего человек задает вопросы? (во время разговора с другими людьми).

- Когда вы читали азбуку, то знакомились со словом, которое обозначает разговор двух и более человек. (диалог)

- Как называются слова каждого из участников диалога? (реплики)

- Реплики надо читать по очереди.

Чтение шуточного диалога учащимися в парах (на карточках). Учитель напоминает о соблюдении интонации вопроса и ответа при чтении.

- Пылесос, пылесос,
Ты куда суёшь свой нос?
- Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я порядок навожу.

Ира просит:
- Ёжик, ёж, ты мне платьице сошьешь?
Ёж ответил из-под ёлки:
- Ниток нет – одни иголки.

- Воробей, чего ты ждёшь?
Хлебных крошек не клюёшь?
- Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.

- Ручеёк, куда спешишь?
- К речке, к речке, мой малыш!
- Ручеёк, когда ты спишь?
- Никогда не сплю малыш.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока русский язык, 1 класс. тема:"Гласные звуки .Составление развёрнутого ответа на вопрос ".

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Гласные звуки .

Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Тип: закрепление

Организовать работу по обеспечению высокого уровня вовлеченности учащихся в учебную деятельность.

Развивать познавательный интерес к чтению.

Планируемые результаты

Метапредметные

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и т.д.

Составлять сложноподчиненные предложения.

Создавать устный текст с доказательством при рассуждении.

Понимать и принимать учебную задачу,осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

Выявлять достоверность получаемой информации.

Вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения,отстаивать свое мнение,приводить доказательства.

Проявлять интерес к новым знаниям.

Выполняять правила поведения ученика на уроке.

Проявлять этические чувства – доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Ресурсы урока: Учебник с.61,электронная презентация.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

-Дети, прозвенел второй звонок-

Нам пора начать урок!

-Если вы готовы работать, то покажите мне открытые ладошки.

Я хочу с вами поделиться добром, теплом и трудолюбием

Возмите, в ладошках крепко держите

И настроение свое покажите.

-Отлично, теперь можно начинать,

На места тихонько сели,

На меня все посмотрели.

-Настраиваются на доброжелательный лад, выполняют задания.

Мотивация познавательной деятельности

-Хочу вас попросить помочь мне сегодня. Никак не могу разобрать что у меня тут написано и кто оставил эти записи у меня на доске?

На доске записаны слова:

М .шь , цв . т . к , кр . т , л . ст . чк . , ж . б . , ж . к , д . йм

- Можем ли мы их прочитать?

-Ребята ,да тут и письмо есть!


- Кто же оставил эти слова на доске?

Слайд1 -УОИАЯЫДЮЙМОВОЧКАЭЕЮЫ

-среди каких букв спряталось имя героини

- Давайте вместе определим тему и задачи нашего урока.

-Откройте учебник на стр 61, проверим правильно ли мы определили.

-Высказывают свои предположения: Нет, потому что пропущены буквы

- Слушают отрывок из сказки и отгадывают героя урока

Слайд 2

-Читают спрятанное слово на экране

-среди букв,обозначающих гласные звуки

- Проверяют по учебнику правильность определения темы

- Ребята, посмотрите на доску еще раз внимательно, подумайте буквы , пропущенные в словах какие звуки обозначают? Ввыберите и покажите карточку нужного цвета(красную-гласные, синюю - согласные)

-Объясните, почему вы так решили

2. Работа в тетрадях и у доски

- Давайте с вами вставим пропущенные буквы в слова, которые оставила нам Дюймовочка.

- Прежде, чем начать работу со словами, мы откроем тетради,запишем : число,Классная работа и, обязательно, минутка чистописания .

-Какие буквы мы будем прописывать? Почему вы так решили?

- На доске прописаны буквы, все ли буквы нам нужны?

а, о,у,ы, э, Д, я, е,ю,и,е

-Пропишите у себя в тетрадях красиво и правильно буквы, которые обозначают гласные звуки.

-Теперь можно приступить к словам.

М ы шь , цв е т о к , кр о т , л а ст о чка , ж а б а , ж у к , д юйм.

-Дети, зачем нам необходимо знать гласные?

Зачем делить слова на слоги?

Назовите слова, которые нельзя перенести.

-Значение какого слова вам непонятно?

-Даем пояснение значения слова дюйм Слайд 3


- поясняют свой выбор: гласные, потому что они поются

-выполняют задание в тетради, по окончании дают понять учителю, что готовы дальше работать .

-отвечают,поясняя, что гласные пропущены в словах.

-определяют. Что лишняя Д, потому что заглавная и согласный звук обозначает.

-прописсывают буквы под руководством учителя.

-по одному ученику выходят к доске, вставляют буквы пропущенные и поясняют орфограммы, если есть.Остальные работают на местах.

-отмечают, что гласные помогают делить слова на слоги

-на слоги делим для переноса слов

-называют слова: мышь,крот,жук,дюйм, поясняя, что в этих словах 1 гласный

-определяют,что это слово -дюйм

Физминутка для глаз

Следят за картинкой ,моргают

4.Организация познавательной деятельности

1.Работа с учебником

-Предлагаю вам обратиться к учебнику на стр.61 и найти упр.9

Прочитайте самостоятельно задание.

-Что необходимо сделать в первую очередь?


-Кто знает автора этой сказки?Давайте проверим, прочитаем на обложке

Слайд 4


- Какие еще дополнительные задания есть к этому упражнению?


-Как найти 2 предложение?

-С какого слова начинается 2 предложение? Давайте его вместе прочитаем

- Почему слово Эльфы и слово Дюймовочка написаны с заглавной буквы?

-Выполните это задание самостоятельно в тетради

Утром эльфы все проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились,

Три – нагнулись и присели,

На четыре – улетели.

2.Работа в парах - работа над текстом

-Предлагаю вам ,ребята, поработать в парах.

Для этого необходимо повторить правила работы в парах.

-Вспомните содержание сказки и помогите мне расставить предложения в порядке следования событий

-Каждой паре я раздаю предложения.

-Ваше задание : прочитать предложения и расположить их в правильном порядке по сюжету сказки.

Жаба украла Дюймовочку.

Дюймовочка у полевой мыши.

Рождение девочки из цветка.

В гостях у майского жука.

Проверяем правильность выполнения задания по картинкам на презентации Слайд 5


-Поднимите ладошки пары, которые выполнили задание правильно. Обнимите себя.

-те ребята, которые допустили ошибки, погладте себя – не расстраивайтесь, мы будем еще учиться и у вас очень скоро все получится.

-Можно ли сказать, что мы восстановили весь текст?

Какой части не хватает?

-Давайте мы попробуем создать словесный портрет главного героя – Дюймовочка. Какая она?

Дорогой первоклассник!
Сегодня ты научишься составлять развёрнутый ответ на вопрос. Приготовь учебник русского языка, тетрадь в узкую линейку, ручку и простой карандаш. Внимательно читай информацию и выполняй задания, листая слайды презентации. Нажимай здесь.

Можешь выполнить работу по плану.
Начни работу в тетради. Запиши:

1. Запиши гласные буквы - показатели мягкости предшествующего согласного звука.
2. Запиши слова, подчеркни гласные буквы, раздели слова на слоги, поставь ударение:
Мышь, цветок, крот, ласточка, жаба, жук, дюйм.

Это интересно! Дюйм – единица меры длины, равная 2, 54 см. Первоначально равнялась длине фаланги большого пальца.

3. Выполни упражнение 9 из учебника на с.61.
Рассмотри схему составления предложения.


  • Предложение строится по определённым законам, каждое слово в предложении имеет своё место.
  • Все слова в предложении связаны друг с другом по смыслу.
  • Предложение должно выражать законченную мысль.

Сравни предложения:
Кто поднёс Дюймовочке подарки?
Подарки Дюймовочке поднесли эльфы.

Наблюдай:
Кто поднёс Дюймовочке подарки?
Подарки Дюймовочке поднесли эльфы.

  • В ответе повторяются слова вопроса.
  • Начало ответа строится из последних слов вопроса.

Посмотри, слова – вопросы: Кто? Что? Кому?

Наблюдай:
Что поднесли Дюймовочке эльфы?
Эльфы поднесли Дюймовочке подарки.

  • Слово-вопрос стоит в начале предложения.
  • Слово-ответ стоит в конце предложения.
  • При составлении ответа используются слова вопроса.

6. Придумай и запиши вопрос и полный ответ к предложению, которое ты составил по картинке.

Подведём итоги урока:
1. Чему мы научились сегодня?
2. Как надо задавать вопрос?
3. Как правильно дать полный ответ на вопрос?

Рефлексия:
Оцени свою работу на уроке.

Сфотографируй и отправь свою работу на электронную почту учителю.
Желаю успехов в учёбе!

Читайте также: