Конспект урока хорошие песни к добру ведут

Обновлено: 02.07.2024

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия по проектной деятельности

- Познакомить детей с музыкой разных композиторов;

- продолжать учить детей петь и действовать коллективно;

- продолжать закреплять умение детей выполнять движения соответственно ритму танца.

- воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать;

- воспитывать навыки культурного слушания;

- приучать детей эмоционально откликаться на музыку.


Муз. рук: Здравствуйте, ребята. Становитесь в круг и повторяйте за мной движения.

«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)

Ребята, а давайте поиграем. Под музыку вы будите бегать врассыпную по залу, а когда музыка остановиться, вы должны выбрать себе пару, остановиться, и поздороваться друг, с другом пожав руку.

Ребята, можно под марш пройти и сесть на стулья.

Ребята, как вы думаете, какие плохие поступки может совершать Бараш? (закрыть экран)

Муз.рук: Ребята, поможем Барашу стать добрым? А как мы можем помочь Барашу?

Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым?

Муз рук: Всё правильно. Ребята, но ведь у нас музыкальное занятие, мы можем услышать доброту в музыке. Как вы думаете? Есть ли песни о доброте?

Вы услышали, что про доброту поётся в песнях?

Муз рук: Молодцы, всё правильно назвали. А как вы думаете, те песни, что мы поём с вами добрые или нет? Давайте споём один куплет из песни, только сначала распоёмся. Песня наша добрая? Всё правильно, наша песня добрая.

Про доброту, которую можно услышать, мы с вами поговорили. А можно ли её увидеть?

Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.

Муз рук: Всё правильно. Я вам сейчас предложу прослушать, ещё одно музыкальное произведение и прочту стихотворение, про доброту, а вы мне скажите, про то, как можно увидеть доброту? (звучит музыка, на слайде появляется стихотворение)

Муз рук: Ребята, доброту можно увидеть в наших добрых поступках, Посмотрите, у меня на слайдах есть картинки, которые показывают наши добрые дела и поступки. (идет просмотр и беседа по слайдам)

Что изображено на первом слайде?

Какой поступок показан на втором слайде и т.д.

Посмотрите – это картинка символ, как будто руки людей закрывают нашу землю, оберегая её.

А теперь предлагаю послушать бодрую музыку и сделать под неё движения, внимание на экран.

(после экран закрывается)

Потом карточки проверяются у каждой команды.

Муз рук: Молодцы, все хорошо, справились с заданием. А хотите, мы сейчас сделаем сами слайды для Бараша и отправим ему получившийся фоторолик?

Детям предлагаются слайды, которые можно добавить в презентацию. Они отбирают нужные фотографии.

(дальше экран закрывается) А теперь самое главное нужно подобрать музыку для наших слайдов. (послушайте отрывок)

Звучит громкая музыка, это подходит?

А музыку добавлю я сама, а вы посмотрите, подойдёт она или нет? Вставляю музыку, всё сохраняем и смотрим, что получилась.

Муз рук: Вам понравился, наш фоторолик? Отправим его Барашу, надеюсь, он снова станет добрым. Ой, ребята, смотрите, электронное письмо пришло, сейчас узнаем что там. (открывается слайд, на нём добрый Бараш). Ребята, вот мы и справились, помогли Барашу снова стать добрым.

Кого называют добрым?
Как ведут себя добрые люди?

Муз рук: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно. И наше занятие на этом окончено.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

дать представление о добре и зле как об основных человеческих ценностях; показать разные способы воплощения злых и добрых образов в искусстве;

развивать аналитические умения (слушать музыку, анализировать ее, делать самостоятельные выводы);

В: Сегодня мы с вами на нашем занятии будем петь любимые песни и рисовать любимых героев песен.

3.Основная часть.
В: Сколько здесь гостей!

Сколько с нами друзей!

Сколько добрых лиц вокруг!

На нашем занятии все должны быть весёлыми! Давайте запустим ракету веселья! Знаете, как это сделать? Нужно друг другу улыбнуться и захлопать в ладоши.

Не умею быть один! Не желаю быть один!

Много есть на то причин: хором ты споёшь один?

Строем ты пройдёшь один? Поглядим!

Очень грустно одному даже веселиться,

И невкусно одному есть две груши, потому,

Что не с кем поделиться!

Зато смеяться вместе!

Нам вместе интересней!

В: У ребят друзей не мало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших,

Песня - самый лучший друг!

В: Собирайся детвора! Начинается игра!

Слушайте внимательно! Если согласны, хором отвечайте - да! Если не согласны – нет!

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

В классе списывать ответ?

Кидать камень кошке в след?

Брать в автобусе билет? (нет)

Ай-ай-ай. Как это нет? Надо брать билет всегда? (да)

Не робеть когда беда?

Съесть два торта без труда?

Мы лентяям, шлём привет?

Тем, кто трудится всегда?

Вы умеете дружить?

Без улыбки трудно жить?

В : А сейчас берем альбомные листки и карандаши и под музыку рисуем любимых героев песен.

Итог занятия:

Огромное спасибо всем участникам . Пусть на планете друзей всегда будет солнечная погода и рядом с вами будут лучшие друзья!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 255 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.02.2016 2397
  • DOCX 27 кбайт
  • 53 скачивания
  • Рейтинг: 1 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Артеменко Марина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Оценить 1643 0

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение, продуктивная деятельность

Цель: формирование моральных ценностей детей

Воспитательные:

-воспитывать дружеские отношения в коллективе;

-воспитывать уважения к одноклассникам;

-формировать качества хорошего друга.

Развивающие:

-развивать у детей навыков самостоятельной деятельности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

-развивать чувства понимания и сопереживания другим людям;

-развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

-развивать слуховое и зрительное восприятие.

Образовательные:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Оборудование: плакаты 2шт.

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I этап.

Вступительная часть.

- О чем была прослушанная вами песня? (о добре)

- Предположите, чем мы сегодня займемся?

- Правильно, сегодня мы будем петь, анализировать песни и поработаем в группах.

формулируют тему с помощью учителя,

настраиваются на занятие

формирование положительной мотивации к занятию

II этап.

Основная часть.

- О человеческой доброте написано много замечательных песен, стихов, снято фильмов. Это качество всегда поможет в трудной ситуации.

- Именно по станциям нот мы и отправимся.

Доброта- это стремление помочь людям, причём не требуя за это благодарности.

Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо.

Доброта– это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим

- Итак, мы назвали пароль, и попадаем в музыкальную страну доброты.

- Закройте глаза, прислушайтесь, какая музыка здесь играет? Темп, настроение,…

- На этой станции нас ожидают ребусы. Нужно их расшифровать, чтобы пройти дальше! (рояль, гитара, скрипка)

- Кто прививает нам правила жизни, объясняет с самого рождения, что такое добро и зло? (мама)

-ФАнтазии здесь нас ждут, друзья.

- Сейчас мы поработаем в микрогруппах. Вам необходимо изобразить фантастический цветок доброты, на его лепестках мы напишем пожелания доброты друзьям и близким. На работу вам дается 7 мин.

- Представляем свои фантастические цветы добрых пожеланий.

- Существует примета, если рассыпаешьсоль – это к ссоре. Давайте разыграем ситуации, в которых покажем, что можно даже самое обидное дело не доводить до ссоры.

- Каждая микрогруппа получаем ситуацию, обыгрывает ее, показывая правильный выход из нее.

1) Младший брат сломал любимую игрушку.

2) Лучшая подруга/друг нашл(а) нового друга.

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный. (друг)

Отправляются в путешествие

В микрогруппах выполняют цветок добрых пожеланий

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение, аргументировать позицию

Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

Образовательные :

строить логические рассуждения, анализировать; извлекать из текста познавательную информацию

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать собственное мнение

Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

III этап.

Заключительная часть.

- Сила доброты в наших с вами сердцах! Если каждый задумается об этом, мир станет добрей, ярче и жить станет легко и весело!

- Наше путешествие подошло к концу. Будьте внимательны и заботливы по отношению к своим близким и друзьям.

- Желаю, чтобы в вашей душе всегда цвел цветок добра! До свидания!

Отправляются на финальную станцию

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Учитель_____________

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

В: Сегодня мы с вами на нашем занятии будем петь любимые песни и рисовать любимых героев песен.

3.Основная часть.
В: Сколько здесь гостей!

Сколько с нами друзей!

Сколько добрых лиц вокруг!

На нашем занятии все должны быть весёлыми! Давайте запустим ракету веселья! Знаете, как это сделать? Нужно друг другу улыбнуться и захлопать в ладоши.

Не умею быть один! Не желаю быть один!

Много есть на то причин: хором ты споёшь один?

Строем ты пройдёшь один? Поглядим!

Очень грустно одному даже веселиться,

И невкусно одному есть две груши, потому,

Что не с кем поделиться!

Зато смеяться вместе!

Нам вместе интересней!

В: У ребят друзей не мало,

И живут они вокруг,

Но из всех друзей хороших,

Песня - самый лучший друг!

В: Собирайся детвора! Начинается игра!

Слушайте внимательно! Если согласны, хором отвечайте - да! Если не согласны - нет!

Друга выручим всегда?

Врать не будем никогда?

В классе списывать ответ?

Кидать камень кошке в след?

Брать в автобусе билет? (нет)

Ай-ай-ай. Как это нет? Надо брать билет всегда? (да)

Не робеть когда беда?

Съесть два торта без труда?

Мы лентяям, шлём привет?

Тем, кто трудится всегда?

Вы умеете дружить?

Без улыбки трудно жить?

В : А сейчас берем альбомные листки и карандаши и под музыку рисуем любимых героев песен.

Итог занятия:

Огромное спасибо всем участникам . Пусть на планете друзей всегда будет солнечная погода и рядом с вами будут лучшие друзья!

Читайте также: