Конспект урока по математике 4 класс умножение многозначных чисел закрепление

Обновлено: 05.07.2024

Тема : Умножени е многоз начного числа на однознач ное. Закреплен ие.

Цель урока : зак репить знания у чащихся по раз делу - умножение на

однозначное ч исло, использу я и обогащая зна ния учащихся о родном к рае

совершенствов ать вычислительн ые навыки, у мение решать задачи;

развивать мыслит ельные опера ции, воображе ние детей, и нтерес к п редмету;

воспитывать бе режное отношен ие к природе, любовь к мал ой родине;

2.Актуализация знаний. Постан овка целей и задач урока.

У. Дети, как вы думаете, почему наш урок математики се годня начался с

У. Где располож ена наша респу блика, если вспомн ить карту России?

Д. Она располо жена в цент ре европейской ч асти Росси и; граничит на севе ре с

Нижегородск ой областью. На северо - во стоке – с Чувашией, на востоке - с

Ульяновской областью , на юге – с Пензенской областью, на западе – с

У. Какой главны й город в наше й республике ? Найдите на а рте наш город.

ВложениеРазмер
razrabotka_uroka.doc 62.5 КБ
otkryt._urok.ppt 1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к работе

2.Урок : математика, 4 класс.

3 . Тема: Умножение многозначных чисел. Закрепление.

4. Место занятия в учебном процессе:

1 - организационный этап.

4 – этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

6 – этап закрепления новых знаний.

7 – этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

5. Форма занятия: урок с использованием ИКТ.

6. Названия используемого ЦОР :

Математика и конструирование.

7. Формы и способы применения ИКТ на данном уроке: демонстрационная презентация.

Цели использования ИКТ:

  • Нетрадиционная (на данный период) наглядность.
  • Повышение эффективности проведения урока.
  • Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе игры.
  • Создание внутреннего комфорта у учащихся
  • Создание возможности для коллективного делового общения.
  • Развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей, самооценки действий.
  • Получить удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения, но с помощью новейших технологий, погружаясь в яркий красочный мир.
  • Постановка перед ребенком реальной, понятной, вполне достижимой цели: если верно решишь примеры - откроешь картинк. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.
  • Реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения , с целью освоения программного материала в полном объеме каждым ребенком, учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышления. Позволяет решить проблемы, возникающие с обучением школьников, имеющих более высокий, либо низкий уровень мыслительной деятельности, а также пропустивших занятия по болезни.
  • За короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.

Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

В процессе данного урока формируются следующие ОУУНы:

  • умение организовывать свою познавательную деятельность;
  • умение участвовать в коллективной познавательной деятельности;
  • самоконтроль;
  • устная речь.

Это реализовывалось через использование следующих методов:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • элементы частично-поискового.

Формы организации обучения:

  • фронтальная;
  • дифференцированно-групповая;
  • работа в парах (парная);
  • индивидуальная.

Тема: Умножение многозначных чисел. Закрепление.

Тип урока: Урок закрепления изученного материала. (1-4-6-7).

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по пройденному материалу.

1. Закреплять умение выполнения умножения многозначных чисел на двузначные и трёхзначные числа. Продолжить формирование навыка решения задач.

2. Развивать логическое мышление учащихся, навык самоконтроля, активизировать познавательную деятельность учащихся.

3. Воспитывать культуру учебного труда, повышать интерес к предмету.

Проверка готовности каждого учащегося к учебному процессу, мобилизация учащихся на активную работу, создание положительной мотивации.

Организация рабочего места, настройка на урок.

Определяют по задачам урока направление деятельности на уроке.

Создание положительного настроя на урок.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.

1. Проводит устный счёт:

* нахождение лишнего выражения.

  • 240 : 2
  • 360 : 3
  • 600 : 5
  • 120 ∙ 1
  • 480 : 4
  • 720 : 6
  • 1200 : 10

* Выполнение деления с остатком.

* Решение задачи на движение.

Два коня одновременно поскакали навстречу друг другу. За 3 часа оно преодолели 90 км. С какой скоростью двигался второй конь, если скорость первого коня равна 20 км/ч?

* Решение нестандартной задачи.

2. Подведение итога данного этапа.

Выполняют предложенные учителем задания, вспоминая изученные правила по данному материалу.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Этап закрепления новых знаний.

1. Повторение изученного материала. Выделение особенностей решения различных видов примеров умножения многозначных чисел на двухзначные и трёхзначные числа.

2. Проверка знаний учащихся.

Разноуровневая самостоятельная работа.

3. Применение полученных знаний при решении задач.

Объясняют особенности решения предлагаемых примеров.

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой.

Решают задачи № 17 стр. 44, № 21 стр. 45.

Актуализация знаний по изученной теме, выделение специфических особенностей темы, подготовка к применению знаний в практических условиях.

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж о его выполнении.

Цели урока: закрепить алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел.

  • развивать логическое мышление обучающихся;
  • закреплять вычислительные навыки умножения и деления;
  • формировать фундаментальный навык решения задач.

Оборудование: ноутбук, электронная презентация, интерактивная доска.

Учитель обращается к детям:

“Сегодня мы закрепим тему: “Умножение и деление многозначных чисел.”

Повторим алгоритмы умножения и деления”.

2. Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт (предлагаются следующие задания):

- увеличь число 150 в 3 раза;

- уменьши число 9900 на 200;

- раздели число 550 на 10;

- умножь число 700 на 40.

4. Работа с использованием интерактивной доски.

Ребята у интерактивной доски устно считают примеры: ( Презентация , слайд3)

1000 – 280 / 80 * 100 / 6 * 3 + 550 =

5. Устное решение задачи.

На интерактивной доске изображен рисунок задачи. (Слайд №4)

Составь и реши задачу.

Учащиеся составляют задачу: в классе 19 человек. Из них 9 мальчиков, остальные девочки. Сколько девочек в классе?

Решение: 19-9=10 (девочек).

Ответ: 10 девочек в классе.

6. Работа по закреплению изученного.

  • Алгоритм письменного выполнения умножения.
  • Письменное умножение любого многозначного числа на однозначное число выполняется так же, как умножение трехзначного числа на однозначное число: сначала умножают единицы, потом десятки, сотни и т.д.

Ребята, вспомните свойство умножения.

Свойства умножения: (Слайд №6)

7. Выполните умножение.

Работа проводится с использованием интерактивной доски.

  • Заменить крупные единицы мелкими.
  • Выполнить умножение натуральных чисел.
  • Заменить мелкие единицы крупными.

Ребята читают на интерактивной доске правило.

9. Работа по учебнику. Стр 87 № 448.

Учащиеся выполняют умножение именованных чисел.

А сейчас все по порядку:
Встанем дружно на зарядку.
Руки в сторону согнули,
Вверх подняли и махнули.
Спрятали за спину,
Оглянулись через правое плечо,
Через левое ещё,
Дружно присели,
Пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.

  • Выделяем неполное делимое.
  • Делением находим цифру частного.
  • Умножаем, узнаём, сколько разделили.
  • Вычитаем, находим остаток.
  • Остаток сравниваем с делителем.

Учащиеся повторяют правила деления многозначного числа по интерактивной доске.

12. Вспомним свойство деления. (Слайд №12)

13. Работа по учебнику. Стр. 87 № 443.

Учащиеся выполняют деление на доске.

14. Работа по учебнику. Стр. 87 № 442.

Решение задач. На интерактивной доске напечатан текст задач. Учащимся предлагается решить эти задачи. (Слайд №14)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке постановка учебных задач осуществлялась на каждом этапе. Учащиеся после каждого выполненного задания делали самостоятельно вывод. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся. Материал урока способствовал развитию творческих способностей учащихся.

Тема: Закрепление. Умножение многозначных чисел.

Закреплять умение выполнять письменное умножение многозначных чисел, решать задачи на движение.

Совершенствовать навыки устного счёта, узнавания геометрических фигур.

Развивать аналитическое мышление, пространственное воображение.

Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

Мультимедийная установка, презентация к уроку.

Конверты с раздаточным геом. материалом.

I.Устный счёт.

1.Найди лишнее.

Прочитайте слова, какое лишнее, почему?

Как называются компоненты и результаты этих действий? (собрать таблицы)

2. Прочитайте правильно выражение:

Найдите значение данного выражения, записывая промежуточные ответы на доске и в тетради.

На доске выражения:

78 – 60 : 2 +4 = 13

78 – 60 : 2 +4 = 44

Что можно сказать про эти выражения? ( не хватает скобок)

Запишите промежуточные результаты в тетради и на доске.

На какие группы можно разделить эти числа?

Назовите наименьшее двузначное (13) и однозначное (9) число?

Найди их произведение и запиши вниз через клетку. (117)

Найдите число наибольшее число (52), увеличьте его в 10 раз.

Найди числа, одно из которых больше другого в 2 раза (18,9). Найди их произведение. (162)

Найдите число сумма цифр которых равна 8. (44)

Превратите его в трёхзначное так, чтобы сумма трёх цифр была также 8 (404, 440).

Найдите произведение наибольшего и наименьшего числа.

Найдите произведение двух других чисел.

II. Работа с геометрическим материалом.

1.Геометрические фигуры.

Что вы видите на партах? (на парте геометрические фигуры)

На какие группы их можно разделить (большие, маленькие; синие, зелёные, красные, квадраты, треугольники, прямоугольники)

1 ряд собирает синие – машину.

2 ряд зелёные – самолёт.

3 ряд красные – ракету.

Как одним словом можно назвать самолёт, машину и ракету (транспорт).

Что у них общего? (движение)

Какие величины характеризуют движение? (скорость, время, расстояние)

2. Повторение связей V, t, S.

Таблица на слайде, составление формул.

Физминутка для глаз

III. Работа над задачей.

Из города выехали одновременно в противоположных направлениях два автомобиля. Один из них шел со скоростью 80 км/ч, а другой – 120 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут автомобили через 3 часа после выезда?

О чем говорится в задаче?

Ребята, вместе со мной разбираемся в задаче. Для этого сделаем чертёж (только учитель на экране – данные появляются постепенно по ходу разбора).

В каком направлении двигались лыжники? (в одном, противоположных или навстречу друг другу?)слайд

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

Что показывает число 80? 120? 3?

Что мы может найти, зная скорость и время?

Что нужно узнать в задаче?

Составим план решения. (1. *, 2. *, 3. + )

Поднимите руку, кто теперь может решить задачу самостоятельно?

Запишите решение задачи.

Каким ещё способом можно решить задачу.

Какой рациональнее? Почему?

IV. Итог.

Чему учились на уроке?

(умножали многозначные числа,

работали с геометрическими фигурами,

решали задачу на движение).

V. Рефлексия.

Понравился вам урок?

Я вижу, что у вас хорошее настроение, на ваших лицах – радость. Подумайте, отчего вы испытали сегодня радость и выберите соответствующий смайлик (слайд).

Читайте также: