Сорока и заяц сладков конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

знаете. Ничего с трашного, если кто - нибудь ошиб ется, мы только учимся .

1) – На доске висят модели обл ожек и фамилии писателей. Опр еделите

произведения, какого жанра пис али эти авторы и подб ерите модель обл ожки.

- Я предлагаю сейчас вс помнить, о каких живот ных писал к аждый автор. Для

Задание: соединит е с трелочками фамилию писателя с животным, о котором он

писал. И будет замечательно, если вы вс помните назва ния расс казов.

- Сегодня мы прочитаем еще три небольши х рассказ а. Они расположе ны на

страницах 7 0, 71, 72. Отк ройте, пожалуйста. Посмотр ите иллю страции к ним,

прочитайте з аголовки и определите, кто главный герой всех этих рас сказов. О

- А чем же мы будем з аниматься с егодня на уроке? Посмотр ите на подс казки и

( читать, думать, размышлять, уз навать новое, исследовать, рассуждать, играть,

- Охарактер изуйте зайца, какой он? (тр усливый, осторожный, боязливый,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ мой конспект.docx

личностных : мотивации учения, самоопределения;

познавательных : формирования познавательной цели, анализа с целью выделения признаков, сравнения;

регулятивных : осуществления контроля процесса и результатов деятельности;

коммуникативных : умения полно и точно выражать свои мысли, инициативного сотрудничества (работа в парах).

Организационный момент

С книгою в космосе ты побываешь,

И в сказку поверишь,

И много узнаешь.

О жизни животных,

О пользе растений.

Книга с нами всегда.

- А вы урок чтения любите? ( Да!)

2. Речевая разминка.

Заяц косой сидит за осокой травой.

– Как вы думаете что это? Что такое скороговорка?

ОСО́КА- травянистое растение с узкими плотными, нередко режущими длинными листьями, растущее обычно в сырых, болотистых местах.

- Как нужно произносить скороговорки?

- Сначала читаем медленно. Чётко проговаривая каждый звук, прочитаем хором шёпотом, тихо, громко.

- Прочитайте с разной интонацией: с радостью, с грустью, с восхищением.

- Прочитайте с ускорением.

- Прочитайте быстро хором 3 раза подряд.

3. Определение темы, постановка учебной задачи.

- А сейчас посмотрите видеоролик.

- Теперь вы догадались, кто же будет героем нашего урока? О ком мы будем читать? (о зайце)

- А что вы знаете про зайцев?

- Охарактеризуйте зайца, какой он? (трусливый, осторожный, боязливый, беззащитный, длинноухий, быстрый, белый, серый).

-Откройте, пожалуйста, буквари на с. 70. Рассмотрите с.70-72. Какие задания мы сможем выполнить, работая с текстами? Посмотрите на подсказки и выберите. ( читать, думать, размышлять, узнавать новое, исследовать, рассуждать, играть, решать задачи)

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

Первичное чтение текста.

- Сейчас текст прочитаю вам я, но ваши глазки и пальчик – спортсмены от моего чтения не отстают.( Чтение учителем текста)

Осмысление прочитанного произведения.

- Понравился рассказ? Чем?

Словарная работа.

Вторичное чтение.

- Как вы думаете, кто рассказывает зайчатам как необходимо себя вести?

Скачут зайцы во лесочке.
Зайцы – серые клубочки.
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

- А вот с автором двух других произведений вы ещё не знакомы.

Николай Иванович Сладков родился в Москве, а всю жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Он очень любил природу, животных и писал о них. Обратите внимание на выставку книг этого писателя.

Первичное чтение текста.

Осмысление прочитанного произведения.

- Понравилось произведение? Чем?

- Как называется разговор двух лиц? (диалог)

Вторичное чтение.

- А сейчас прочитайте самостоятельно.

Словарная работа.

Работа в парах

- Прочитайте выразительно по ролям.

Физминутка для глаз

- Зажмурьте глазки. Откройте глаза (5 раз).

- Поморгате глазками (10-15 с).

- Нарисуйте глазами круги, головой при этом не вращайте. (6 раз).

- Не поворачивая головы, посмотрите на изображения зайчат, которые находятся впереди на стене (вверху справа, вверху слева, внизу слева, внизу справа, в центре)

Творческое задание.

- Как вы думаете, почему? Придумайте, что ответил заяц?

-А у нас ведь есть в учебнике ответ зайца. Давайте прочитаем.

-Как вы думаете, в этом рассказе заяц трусливый или осторожный?

Работа в парах

- Прочитайте выразительно по ролям.

5. Анализ прочитанных произведений.

- А теперь сравните произведения Е.Чарушина и Н.Сладкова. Они одинаковые или разные?

6. Итог урока.

Заяц не трус, он себя бережет.

- Скажите, подходит ли эта пословица к произведениям, с которыми мы сегодня познакомились? Поразмышляйте!

7. Рефлексия.

- Что же нового узнали на уроке? Что запомнили? Какое задание понравилось больше всего? Что было трудно? Легко?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты образования:

Предметные: понимают содержание прочитанного; умеют пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; отличать монолог от диалога; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); ориентироваться в заданиях учебника по значкам; выражать эмоции и настроение в процессе чтения; откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок; получают возможность овладеть приёмами инсценировки несложных произведений.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Коммуникативные: уметь воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Личностные: различают основные нравственно-этические понятия; оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Кошелева Тамара Николаевна

учитель начальных классов

Тема и номер урока в теме

Цель урока: способствовать формированию мировоззрения через изучение произведений о животных.

- обучающие - формировать умения рассуждать, слушать, читать плавно, выразительно;

-развивающие – развивать мыслительные операции анализа и синтеза;

-воспитательные – воспитывать любовь к животным.

Тип урока - усвоение новых знаний.

Формы работы учащихся – индивидуальная, парная, фронтальная.

Необходимое техническое оборудование – проектор.

Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

-Прозвенел уже звонок?

-Только начался урок?

-Какими надо быть на уроке, чтобы урок получился хорошим и интересным?

Надо быть внимательными, уметь слушать и др.

Актуализация опорных знаний

Изображение зайца, № 2.

-Чуткая музыка всюду живёт-

Только прислушаться надо

-Вы бывали в лесу?

Хорошо бродить по лесу. Сколько вокруг интересного и необычного. И если хорошо прислушаться и присмотреться, то можно найти что-то удивительное

Дети слушают видеозапись.

Дети рассматривают изображение зайца

Проблемный диалог. Определение темы, цели, задачей урока.

-Что вы знаете о жизни зайца?

-Всё ли вы знаете о них?

-Что желаете ещё узнать о зайцах?

-О ком будем читать произведение?

-Прочитаем тему урока на доске (учитель открывает запись).

-Какую учебную задачу поставим перед собой?

-Какие виды работ вы бы хотели выполнить на уроке?

-Будем читать, рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, читать в лицах и др.

Работа по теме урока

1.-Прочитайте на доске ещё раз, кто автор произведения.

-Посмотрите на портрет Е.Чарушина. Предположите, что можно сказать об этом человеке?

-Что знаете об этом писателе? (Учитель дополняет ответы учащихся).

-Давайте рассмотрим выставку книг Е.Чарушина.

3.Беседа по прочитанному, чтение учащимися.

-Каким голосом, тоном надо читать эти слова, если мать их этому учит?

-Попробуем почитать именно так.

-Как вы думаете, какие качества воспитываются у зайчат – осторожность или трусость? -Аргументируйте свой ответ.

-Каким словом автор называет зайчат?

-Опишите, какими изображены зайчатки на иллюстрации в учебнике?

-Читаем вместе со мной, успеваем за учителем.

-Что вы узнали из этого рассказа о зайце?

-Как вы думаете, кого боится заяц? Назовите его врагов.

-Где мы можем об этом узнать?

-Послушаем лесной разговор сороки и зайца, подслушанный Н.Сладковым и узнаем, правы ли вы.

-Каким показан заяц в этом лесном разговоре? Почему так решили?

-Что спасает зайца от врагов?

-С кем ведёт разговор заяц?

6.Чтение в лицах.

Дети отмечают простым карандашом в учебнике заглавной буквой (З –заяц, С – сорока) реплики героев.

-Каким голосом читаем за зайца? А за сороку?

-Можно быть большим да трусливым, а можно – маленьким, но храбрым. А вы как считаете, что важнее?

-Послушайте ещё один лесной разговор.

(Учитель читает начало рассказа).

-Придумайте свой ответ зайца лисе.

-Послушайте, как говорит автор. Сравним ваши ответы и автора.

-Как вы думаете, заяц в этом рассказе трусливый или умный и осторожный?

Дети читают: Е.Чарушин, рассматривают портрет писателя, отвечают на вопросы учителя.

Читайте также: