Сложение законы сложения 5 класс никольский конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Метапредметные: составлять план и последовательность действий. Уметь самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Личностные: уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

3. Формулировка темы и целей урока

4. Актуализация опорных знаний

А задумывались ли вы хоть раз о том, откуда эти знаки пришли и что означали?

Существуют и др.объяснения, вместо а+в (в лат.писали а et в, писали много и для сокращения стали писать a t в, а вскоре и вовсе а+в).

5. Изучение нового материала

Устно номер 45 учебника

- Назовите компоненты сложения.

Подумайте и применяя свойства сложения вычислить удобным способом

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

7.. Закрепление изученного материала

8. Подведение итогов

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

2. Выставляет оценки

9. Домашнее задание

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m6220e327.jpg

hello_html_4cbd3318.jpg

Предметные: знать переместительный и сочетательный законы сложения. Уметь находить слагаемые, дающие круглую сумму, оканчивающуюся нулями

Метапредметные: составлять план и последовательность действий. Уметь самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Личностные: уметь контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

hello_html_3fce4b00.jpg

hello_html_6fe3bb68.jpg

3. Формулировка темы и целей урока

4. Актуализация опорных знаний

А задумывались ли вы хоть раз о том, откуда эти знаки пришли и что означали?

Существуют и др.объяснения, вместо а+в (в лат.писали а et в, писали много и для сокращения стали писать a t в, а вскоре и вовсе а+в).

5. Изучение нового материала

hello_html_285eb180.jpg

Устно номер 45 учебника

- Назовите компоненты сложения.

Подумайте и применяя свойства сложения вычислить удобным способом

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)
Все умеем мы считать (хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте)
Руки за спину положим (руки за спину)
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко-легко подышим (глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(Показали, сколько пальцев на руках)
На руке у вас (Поднимаемся на носочках 10 раз).

7.. Закрепление изученного материала

hello_html_m57962f74.jpg

hello_html_m56fa0f63.jpg

hello_html_m1a9ab44f.jpg

8. Подведение итогов

1. Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

2. Выставляет оценки

9. Домашнее задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 950 материалов в базе

Материал подходит для УМК

1.4. Сложение. Законы сложения

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 26.09.2015 14219
  • DOCX 426 кбайт
  • 572 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Анна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: повторение и обобщение знаний учащихся о сложении натур. чисел. Сформулировать законы сложения натуральных чисел. Формирование умений и навыков применения законов сложения.

1. Оргмомент.

2. Проведение математического диктанта по вариантам:

1. Записать ряд натуральных чисел (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,…)

2. Записать правило сравнения числа при помощи натурального ряда. (Из двух натур. чисел больше то, которое в ряду натуральных чисел стоит правее.)

3. Число, большее нуля называют… (положительным).

4. Запишите все цифры, с пом. которых можно записать любое натур. число (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

5. Числа, которые используют для счёта называют… (натуральными).

1. Записать ряд неотрицательных целых чисел. (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,…)

2. Запишите все цифры, с пом. которых можно записать любое натур. число (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

3. Числа, которые используют для счёта называют… (натуральными).

4. Записать правило сравнения числа при помощи натурального ряда. (Из двух натур. чисел больше то, которое в ряду натуральных чисел стоит правее.)

5. Число, большее нуля называют… (положительным).

- Как называются компоненты при сложении? (слаг., слаг., сумма).

- Как найти неизвестное слагаемое? (Из суммы вычесть известное слагаемое).

38245 Обратите внимание: с пом. действия сложения:

+ 4523 1) находят сумму двух или больше чисел;

42768 2) увеличивают число на указанное количество единиц.

Законы сложения

Пример 2. 4 + 2 = 2 + 4 = 6

1. Переместительный закон сложения:

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

a + b = b + a

Т.к. a + b = b + a, то для удобства сложения первым, как правило, ставят большее число.

Пример 3. Найдите сумму 5693 + 29758 = 35451

Пример 4. Найдите сумму (36 + 11) + 9 = 56

2. Сочетательный закон сложения:

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно

к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел.

(a + b) + c = a + (b + c)

Сочетательный закон сложения позволяет записывать сумму нескольких слагаемых без скобок.

Пример 5. (3 + 2) + 4 = 3 + (2 + 4) = 3 + 2 + 4 = 9

3. От прибавления нуля число не изменяется

a + 0 = a; 0 + a = a

Пример 6. Вычислите: 46 + 98 + 54 = (46 + 54) + 99 = 100 + 99 = 199

4. Закрепление:

- Задача: Две девочки собрали в лесу малину. Первая девочка собрала 1 кг 250г, а вторая – на 300 г больше. Сколько граммов малины собрали две девочки вместе? (1550 г).

Конспект урока по теме

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок закрепления знаний, полученных по теме "Законы сложения". Разработан для УМК С.М. Никольского. В разработке используются задания из рабочей тетради и дидактических материалов к УМК авторы М.К. Потапов, А.В. Шевкин. Разработка включает в себя: Работу на проверку усвоения темы, работа с учебником и, при наличии времени, работа в ДМ на повторение

Технологическая карта урока УМК С.М. Никольский Дата: Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Математика 5 класс Урок №115 Тема урока: Законы сложения Цель:формирование навыков применения законов сложения к сложению обыкновенных дробей, Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей Деятельность учащихся Приветствие. Положительна я мотивация к освоению новых знаний Формулируют тему урока. Ставят перед собой цели. Записывают тему урока Смена деятельности Ход урока Деятельность учителя Приветствие. Визуальная проверка готовности класса к уроку Этап урока Организацио нный момент Постановка темы и цели урока Сформулируйте переместительный закон сложения Запишите в буквенном виде сочетательный закон Тема: Законы сложения Физкультми нутка Раз.два. три. четыре (Повороты туловища.) Три.четыре, раз. два. Наклоняемся с хлопком. Наклоняемся с хлопком. И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх. Ну­ка.хлопни громче всех! (Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться ­ хлопнуть над головой.) На одной ноге мы скачем. Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже. Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ножке.) Головой вращаем плавно. Смотрим влево, смотрим вправо (Поворот головы вправо и влево.) И пройдемся мы немного. (Ходьба на месте.) И вернемся вновь к уроку. (Дети садятся за парты.) №856, 857, 858 При наличии времени работа в ДМ стр 60 – 61 Я узнал… Мне было легко… У меня не совсем получилось… №854, 847 Закрепление изученного материала Рефлексия Домашнее задание Работают совместно с учителем. Один ученик у доски. Подводят итоги Записывают д/з

Цели: актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; повторить назначение компонентов и результатов действия сложения.

Тип урока: комбинированный.

Предметные: знать переместительный и сочетательный законы сложения. Уметь находить слагаемые, дающие круглую сумму, оканчивающуюся нулями

Метапредметные: уметь составлять план и последовательность действий. Уметь самостоятельно ставить цели, умение выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.

Личностные: уметь контролировать процесс обучения и результат учебной деятельности.

1. Организационный момент: Здравствуйте, я рада вас всех видеть в хорошем настроении на уроке математики и надеюсь, что оно не измениться.

Устный счет. Предлагаю вам поиграть в математическое лото. Всем ученикам раздается карточка лото.

Я буду задавать вам примеры, а вы будете зачеркивать те буквы которые соответствуют полученным ответам:

Примеры: 175 уменьшить в 5 раз;

200 увеличить на 126;

168 уменьшить в 4 раза;

11 увеличить в 8 раз;

72 разделить на 2;

47 увеличить в 3 раза;

от 78 вычесть 26;

34 увеличить на 65;

28 уменьшить на 2;

29 увеличить в 2 раза.

А теперь из оставшихся букв вам необходимо составить слово. (сумма)

Какое арифметическое действие мы будем сегодня повторять?

2. Формулировка темы и целей урока

3. Актуализация знаний

А задумывались ли вы хоть раз о том, откуда эти знаки пришли и что означали?

4. Первичное освоение новых знаний.

Законы сложения используются для упрощения вычислений. Для натуральных чисел есть два закона сложения: переместительный и сочетательный.

Правило: От перемены мест слагаемых сумма не изменяется (переместительный закон сложения).

Например: 37 + 42 = 42 + 37 = 79.
В общем виде: а + b = b + а.

Правило. Чтобы к сумме двух слагаемых прибавить третье слагаемое, можно к первому слагаемому прибавить сумму второго и третьего слагаемых (сочетательный закон сложения).

5. Проверка понимания.

Работа с презентацией

6. Закрепление. Учебник, стр 16 (№49,50)

7. Подведение итогов: Предлагаю продолжить предложение «Сегодня на уроке

Домашнее задание п.1.4 прочитать, №49(а,б,в) , 50 (а,б,в)

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: