Конспект урока вспомогательная школа

Обновлено: 07.07.2024

Цель: 1.Образовательная: учить находить, подбирать, читать слова, обозначающие действие предмета.

2. Коррекционно – развивающая: развивать артикуляцию, фонематический слух, слуховую и зрительную внимание и память, мелкую моторику, пространственное восприятие, познавательную активность через коррекционные упражнения и работу с демонстрационным и раздаточным материалом.

3. Воспитательная: культуру речи, поведения на уроке, интерес к чтению, аккуратность при письме, усидчивость.

Ожидаемые результаты: определение и называние слов обозначающих действие предметов.

Содержание совместной деятельности

учителя и учащихся

Дифференцированный и индивидуальный подход

1. - Прозвенел звонок весёлый,

Вы начать урок готовы?

Будем говорить, писать, читать,

И друг другу помогать.

2. А нам будут помогать наши глаза.

Они внимательно смотрят и всё видят.

Наши уши. Они внимательно слушают и всё слышат.

Наша голова хорошо думает.

А наши пальцы ловко и быстро двигаются.

Повторяют вслед за учителем слова и показывают глаза и т.д.

Вышли пальчики гулять, 1, 2, 3, 4,…10, 10,9,8,…2,1.

Ловкие, дружные, все такие нужные.

А теперь возьмите массажеры и давайте хорошо разогреем наши ладони.

Вопросы: Что ты делаешь? Для чего ты это делаешь?

Ладони стали тёплыми.

Выполняют движения и проговаривают слова.

Самостоятельно массажируют ладони, отвечают на вопросы учителя.

- На улице тоже потеплело. Почему?

Правильно. По календарю наступила весна.

Прочитайте. На доске записано, какое сегодня число и месяц.

Вопрос: 12-е, который по счёту день от начала месяца?

2. Чтение пословицы.

А что мы знаем про месяц март?

Чтение пословицы про март (на доске). Март и снегом сеет, и солнцем греет.

- Сегодня солнышко спряталось. Давайте его найдём. У каждого из вас, карточка с указанием, где искать своё солнышко. Внимательно прочитайте и рассмотрите то, что написано или нарисовано на карточке и приступайте к поиску.

После того как учащиеся найдут свои солнышки, вопрос:

- Чего не хватает у наших солнышек? (лучей)

Задание: Отсчитайте вот столько лучиков (показывает на число в дате), и выложите их вокруг своего солнышка.

4. Минутка чистописания.

Красивые, лучистые солнышки у нас получились. Сразу стало светлее и теплее.

- Покажите эту букву в алфавите. Внимательно рассмотрите письменную большую и маленькую буквы. Напишем эти буквы в воздухе. А теперь пройдём, правильно сядем за парты и напишем буквы в тетради по образцу.

5. Упражнение в постановке вопроса кто? что? к словам, обозначающим предметы.

- Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (солнышко)

- Запишем это слово с вопросом. ( на одной строке).

- Кого вы видите на этой картинке? (котёнок).

- А он утверждает, что он Солнышко. Почему, как вы думаете? (его так зовут, кличка).

- Нам нужно записать правильно вопрос и кличку. Какой поставим вопрос к кличке? С какой буквы запишем кличку? (на второй строке).

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Записывают дату в тетрадь.

У каждого ребёнка индивидуальная карточка с указанием, где ему искать солнышко. Учащиеся подходят к столу, где стоят подставки с лучиками.

Выкладывают лучи у солнышка.

Считают слоги (3 слога).

Показ буквы на плакате Алфавит.

По образцу в тетради записывают с буквы С с , проговаривая их вполголоса.

Один ученик записывает на доске, остальные в тетради. Что? Солнышко.

(Аня, Дима работают у доски).

- Послушайте внимательно. Сейчас я назову один из этих предметов (показывает на картинки на доске). Догадайтесь, какой именно. Солнышко.

- Достаточно ли просто назвать предмет, чтобы было ясно и понятно о каком предмете идёт речь?

Даю подсказку: Моё солнышко: светит, греет, сияет.

- Какие слова вам помогли узнать предмет?

- Что обозначают эти слова? (действия).

- Вот об этих словах, которые обозначают действие предмета, мы и будем сегодня на уроке говорить.

- Котёнок Солнышко приглашает нас посмотреть, какие действия и движения могут выполнять коты, кошки и котята. А я предлагаю вам комментировать вслух, т.е. называть те действия кошек, которые вы видите на экране.

- Мы тоже можем выполнять различные действия. Давайте их покажем.

- Какие слова, обозначающие действия, вы запомнили?

вслух называют слова-действия.

повторяют движения разминки.

Работа над новым материалом

1. Работа с учебником.

- Сели за парту правильно.

- В учебнике для нас приготовлено новое задание. Открыли учебник на странице 122, упражнение 1.

Ответ на вопрос: Кто как передвигается?

- Назовите одним словом все изображённые предметы. (животные)

Медведь, заяц, рыба, птица, белка, змея . (Ходит, прыгает, плавает, летает, скачет, ползает)

- Что обозначают слова, которые мы подобрали и прочитали?

Ответ на вопрос: Кто как голос подаёт?

(Мяукает, лает, мычит, квакает, чирикает, хрюкает.)

- Что обозначают слова, которые мы подобрали и прочитали?

2. Работа в тетради.

- Прочитайте слова-действия на карточке и поставьте их

к тому предмету, который может выполнять это действие.

- Запишите эти слова в тетрадь.

Один ученик читает.

Ответы детей (по картинкам и читают слова, обозначающие действия).

Индивидуальная работа: Полина раскрашивает котёнка.

Читают слова на карточках. Вызванный к доске ученик ставит карточку к ранее записанному слову: Что? солнышко светит . Кто? Солнышко мяукает.

- Сегодня на уроке мы услышали и узнали много слов, которые обозначают действие предметов. И если мы сможем их вспомнить и повторить, то нас ждёт сюрприз. Мы сможем сделать шаг навстречу сюрпризу, если назовём слово, обозначающее действие. Начнём?

(С каждым названным правильно словом, обозначающим действие, учитель и дети подходят к корзинке с угощением).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задач и :

1. Формировать знания о глаголах I и II спряжения.

2. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез) путем определения спряжения глаголов; развивать связную речь при ответах на вопросы .

3. Способствовать воспитанию самостоятельности и самоконтроля, аккуратности на письме.

Оборудование : учебник, ручка, тетрадь, смарт-презентация.

I. Организационная часть

- Здравствуйте. Я рада вас всех видеть.

- Все готовы к работе? Давайте проверим все свои рабочие места, что б ничего лишнего на столе не было, только книга, тетрадь, дневник и пенал.

- Какое сегодня число? (4 марта). Открываем тетради и записываем дату, классная работа.

hello_html_m73a483ac.jpg

II. Основная часть.

1. Проверка домашнего задания

- Проверим домашнее задание. Что вам нужно было сделать? (страница 185, упражнение 335).

2. Речевая минутка

- Замените слова в строке одним обобщающим словом (презентация).

hello_html_25b891fd.jpg

( Дописать пером на доске)

- Как мы уже знаем, изменение глаголов по лицам и числам называется спряжение. Сегодня мы с вами научимся определять спряжение глаголов.

- Выполняем упражнение 337 на странице 182. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Читаем слово, изменяем глагол, вы пишете в тетради, а я на доске. Выделяем окончания у глаголов.

- Спряжение глаголов мы определяем по окончаниям. Давайте откроем упражнение 328 на странице 183 и узнаем, какие окончания у глаголов первого спряжения. Запишите себе в тетрадь окончания первого спряжения. Проспрягайте глаголы из упражнения по лицам.

hello_html_m2ea3ae88.jpg
hello_html_2d8833c9.jpg

(один идёт к доске и пишет пером)

- Теперь откроем упражнение 329 на странице 183 и узнаем, какие окончания у глаголов второго спряжения. Запишите себе в тетрадь окончания второго спряжения. Проспрягайте глаголы из упражнения по лицам.

hello_html_71599fde.jpg
hello_html_m2a3ff2b5.jpg

(один идёт к доске и пишет пером)

- Прочитайте правило на странице 183. Спряжение обозначается римскими цифрами I и II .

Школа жизни (из учебника)

- Выполняем упражнение 340. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Будем делать вместе, читаем.

Офтальмотренажёр

Пишем правильно (из учебника)

-Открываем упражнение 341. Прочитайте задания. Ребята, эти слова нужно так писать, потому что они словарные и их нельзя проверить. Запишите их в тетрадь с красной строки с большой буквы, почеркните выделенные буквы. Запомните, как пишутся слова. Прочитайте задания к упражнению. Что нужно сделать? Мы с вами только вставим пропущенные буквы.

hello_html_3dc06399.jpg

(один идёт к доске и пишет пером)

- Выполняем упражнение 342, читаем задание. Что нужно сделать? Выписываем глаголы. Какой вопрос нужно поставить, чтобы определить время глагола? Как определяем спряжение? Записываем по образцу.

hello_html_7e979800.jpg

(один идёт к доске и пишет пером)

Специально для учителя коррекционной школы. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для коррекционной школы.


Открытая самоподготовка для учащихся 7 класса специальной школы-интернат

Уроки

Открытая самоподготовка для учащихся 7 класса специальной школы-интернат


Коррекционно-воспитательное мероприятие " Правила пожарной безопасности"

Мероприятия

Коррекционно-воспитательное мероприятие " Правила пожарной безопасности"


Внеклассное мероприятие " Масленица"

Мероприятия

Разработка сценария для внеклассного мероприятия " Масленица".


Презентация к сценарию "А ну-ка, рукодельницы"

Презентации

Одной из удачных форм ИКТ в образовании является презентация. Использование презентаций в процессе обучения меняет характер традиционных учебных занятий, делает их более живыми и.


Сценарий "А ну-ка, рукодельницы"

Мероприятия

Эта разработка направлена на привитие школьникам интереса к народным промыслам, выявление творческих и талантливых детей


Сценарий "Конкурс Веселых Мастеров"

Мероприятия

Конкурсы – важная соревновательная форма, где обучающиеся демонстрируют свой творческий потенциал, любознательность, находчивость, стремление знать и уметь больше других.


Конспект коррекционно - развивающего занятия "Волшебная соль"

Разное


Презентация "Волшебная соль"

Презентации

Презентация занятия "Волшебная соль"


Сенсорная чувствительность_зрение_виды_приемы помощи

Разное

ОПИСАНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И ПРИМОВ ИХ КОРРЕКЦИИ НА УРОКЕ И ДОМА


Методическое пособие для специалистов ПМПК по определению специальных образовательных условий для детей̆ с .

Разное

Первичная дефицитарность ребенка с РАС может иметь сложный и комплексный характер и проблемы развития таких детей могут представлять комбинации разных по качеству и выраженности.


Получайте новое первыми










Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать знания о профессиях людей, работающих в школе.

Задачи урока:

1) Формировать знания о профессиях людей, работающих в школе: учитель, директор, уборщица, воспитатель, библиотекарь, дворник, повар, медсестра, электрик, столяр;

2) Формировать умения подбирать орудия труда и действия людей к соответствующей профессии;

3) Воспитывать доброжелательное отношение к работникам школы и уважение к их труду.

Словарная работа: уютный, исправно, электроприборы.

1.Организация начала урока

Ты готов начать урок?

Посмотри, всё ли в порядке

Книги, ручки и тетрадки?

2.Проверка домашнего задания

3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала

- О теме нашего урока, вы узнаете, когда расшифруете слово. Вам нужно расставить цифры в порядке возрастания от 1 до 5.

Сегодня мы поговорим о школе, а именно о людях, работающих в ней. И так, тема нашего урока – “Профессии людей, работающих в школе”

5.Объяснение нового материала

- Когда вы приходите в школу,то здесь вас ждут светлые, просторные классы, чистый школьный двор, уютная столовая.

Словарная работа:

Как вы понимаете слово “уютная”?

-Чистоту и уют в школе создают и поддерживают люди, которые здесь работают.

- А кто же работает в школе?

-Правильно - учителя (слово-карточка). Они учат вас читать, писать, считать, решать задачи и многому другому.

- А как зовут вашего учителя?

- Ребята, а вы знаете кто в школе самый главный?

- Конечно же это директор школы (слово-карточка), он управляет всей работой в школе.

- Скажите пожалуйста, как зовут нашего директора?

- Кто поддерживает порядок и чистоту в школе?

- Уборщица (слово-карточка) выполняет эту важную работу. Она моет полы,вытирает пыль. Представьте, что случится, если никто не будет заниматься уборкой. Разве приятно находится в грязном помещении? Чтобы у нас всегда было чисто и аккуратно, мы должны поддерживать порядок в классе. Что мы можем для этого сделать? (вытирать ноги перед входом в школу, не расбрасывать мусор).

- Люди каких профессий еще работают в школе?

- Воспитатели (слово-карточка) помогают вам выполнять домашние задания, играют с вами. С ними вы ходите на прогулки, экскурсии.

- Скажите, а вы любите читать книги? Где мы можем взять книги?( в библиотеке) Кто работает в библиотеке?

- Библиотекарь (слово-карта) помогает выбирать интересные и нужные книги.

- А теперь,чтобы узнать, о ком дальше будет идти речь, отгадайте загадку.

Раньше всех он по утру

Принимается за дело.

Достает свою метлу,

Машет ею вправо,влево. (Дворник.)

- Дворник (слово-карта) поддерживает порядок на территории школы. Он подметает, убирает сухие листья и мусор. Зимой расчищает дорожки от снега.

- А теперь отгадайте следующую загадку:

Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?(Повар)

- Повар (слово-карточка) готовит для вас вкусную и полезную пищу.

- Посмотрите, как много людей работает в школе. Давайте еще раз всех назовем. (дети зачитывают профессии с карточек, прикреплённых на доске)

-Скажите, а мы никого не забыли? К кому мы обращаемся, когда плохо себя чувствуем? Это – медсестра.

- В школе есть и другие работники.Например, электрик (слово-карточка) . Он ремонтирует электроприборы, следит, чтобы исправно работали выключатели и розетки, во всех помещениях горел свет.

Словарная работа:

- Какие вы знаете электроприборы? (компьютер, утюг, пылесос).

- Как вы понимаете слово “Исправно”?

- Еще в школе работает столяр (слово-карточка). Он ремонтирует школьную мебель. Назовите, что это за мебель? (Парты, столы, стулья, шкафы).

6. Закрепление нового материала

- Как называется тема нашего урока?

- Люди каких профессий работают в школе?

7. Повторение нового материала

- На доске вы видите карточки с названиями профессий людей, работающих в школе, а у ​​меня на столе лежат карточки с действиями, которые они выполняют.Каждый из вас теперь будет подходить к столу, брать любую карточку и прикреплять к определенной профессии.

Карточки с заданиями "Дополните действия людей":

учить читать, писать, считать, решать задачи;

помогает выполнять домашние задания;

помогает выбирать интересные и нужные книги;

следит за чистотой, моет пол, вытирает пыль;

поддерживает порядок на школьной территории;

следит за здоровьем;

ремонтирует классную мебель;

руководит всей работой в школе;

- А теперь предлагаю вам поиграть в игру "Что кому принадлежит?”

- Я буду называть вам предметы, а вы мне отвечать, людям какой профессии они принадлежат.

8. Подведение итогов урока и оценивание детей

- Дети, о чем мы сегодня говорили на уроке?

- Назовите профессии людей, работающих в школе?

- Какие действия они выполняют?

Открываем дневники и записываем домашнее задание.

Выполнить работу с карточками.

(Соедините линиями профессии людей, работающих в школе с их орудиями труда и выполняемыми действиями).

Читайте также: