Конспект урока вспомогательная школа
Обновлено: 07.07.2024
Цель: 1.Образовательная: учить находить, подбирать, читать слова, обозначающие действие предмета.
2. Коррекционно – развивающая: развивать артикуляцию, фонематический слух, слуховую и зрительную внимание и память, мелкую моторику, пространственное восприятие, познавательную активность через коррекционные упражнения и работу с демонстрационным и раздаточным материалом.
3. Воспитательная: культуру речи, поведения на уроке, интерес к чтению, аккуратность при письме, усидчивость.
Ожидаемые результаты: определение и называние слов обозначающих действие предметов.
Содержание совместной деятельности
учителя и учащихся
Дифференцированный и индивидуальный подход
1. - Прозвенел звонок весёлый,
Вы начать урок готовы?
Будем говорить, писать, читать,
И друг другу помогать.
2. А нам будут помогать наши глаза.
Они внимательно смотрят и всё видят.
Наши уши. Они внимательно слушают и всё слышат.
Наша голова хорошо думает.
А наши пальцы ловко и быстро двигаются.
Повторяют вслед за учителем слова и показывают глаза и т.д.
Вышли пальчики гулять, 1, 2, 3, 4,…10, 10,9,8,…2,1.
Ловкие, дружные, все такие нужные.
А теперь возьмите массажеры и давайте хорошо разогреем наши ладони.
Вопросы: Что ты делаешь? Для чего ты это делаешь?
Ладони стали тёплыми.
Выполняют движения и проговаривают слова.
Самостоятельно массажируют ладони, отвечают на вопросы учителя.
- На улице тоже потеплело. Почему?
Правильно. По календарю наступила весна.
Прочитайте. На доске записано, какое сегодня число и месяц.
Вопрос: 12-е, который по счёту день от начала месяца?
2. Чтение пословицы.
А что мы знаем про месяц март?
Чтение пословицы про март (на доске). Март и снегом сеет, и солнцем греет.
- Сегодня солнышко спряталось. Давайте его найдём. У каждого из вас, карточка с указанием, где искать своё солнышко. Внимательно прочитайте и рассмотрите то, что написано или нарисовано на карточке и приступайте к поиску.
После того как учащиеся найдут свои солнышки, вопрос:
- Чего не хватает у наших солнышек? (лучей)
Задание: Отсчитайте вот столько лучиков (показывает на число в дате), и выложите их вокруг своего солнышка.
4. Минутка чистописания.
Красивые, лучистые солнышки у нас получились. Сразу стало светлее и теплее.
- Покажите эту букву в алфавите. Внимательно рассмотрите письменную большую и маленькую буквы. Напишем эти буквы в воздухе. А теперь пройдём, правильно сядем за парты и напишем буквы в тетради по образцу.
5. Упражнение в постановке вопроса кто? что? к словам, обозначающим предметы.
- Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (солнышко)
- Запишем это слово с вопросом. ( на одной строке).
- Кого вы видите на этой картинке? (котёнок).
- А он утверждает, что он Солнышко. Почему, как вы думаете? (его так зовут, кличка).
- Нам нужно записать правильно вопрос и кличку. Какой поставим вопрос к кличке? С какой буквы запишем кличку? (на второй строке).
Отвечают на вопрос.
Отвечают на вопрос.
Записывают дату в тетрадь.
У каждого ребёнка индивидуальная карточка с указанием, где ему искать солнышко. Учащиеся подходят к столу, где стоят подставки с лучиками.
Выкладывают лучи у солнышка.
Считают слоги (3 слога).
Показ буквы на плакате Алфавит.
По образцу в тетради записывают с буквы С с , проговаривая их вполголоса.
Один ученик записывает на доске, остальные в тетради. Что? Солнышко.
(Аня, Дима работают у доски).
- Послушайте внимательно. Сейчас я назову один из этих предметов (показывает на картинки на доске). Догадайтесь, какой именно. Солнышко.
- Достаточно ли просто назвать предмет, чтобы было ясно и понятно о каком предмете идёт речь?
Даю подсказку: Моё солнышко: светит, греет, сияет.
- Какие слова вам помогли узнать предмет?
- Что обозначают эти слова? (действия).
- Вот об этих словах, которые обозначают действие предмета, мы и будем сегодня на уроке говорить.
- Котёнок Солнышко приглашает нас посмотреть, какие действия и движения могут выполнять коты, кошки и котята. А я предлагаю вам комментировать вслух, т.е. называть те действия кошек, которые вы видите на экране.
- Мы тоже можем выполнять различные действия. Давайте их покажем.
- Какие слова, обозначающие действия, вы запомнили?
вслух называют слова-действия.
повторяют движения разминки.
Работа над новым материалом
1. Работа с учебником.
- Сели за парту правильно.
- В учебнике для нас приготовлено новое задание. Открыли учебник на странице 122, упражнение 1.
Ответ на вопрос: Кто как передвигается?
- Назовите одним словом все изображённые предметы. (животные)
Медведь, заяц, рыба, птица, белка, змея . (Ходит, прыгает, плавает, летает, скачет, ползает)
- Что обозначают слова, которые мы подобрали и прочитали?
Ответ на вопрос: Кто как голос подаёт?
(Мяукает, лает, мычит, квакает, чирикает, хрюкает.)
- Что обозначают слова, которые мы подобрали и прочитали?
2. Работа в тетради.
- Прочитайте слова-действия на карточке и поставьте их
к тому предмету, который может выполнять это действие.
- Запишите эти слова в тетрадь.
Один ученик читает.
Ответы детей (по картинкам и читают слова, обозначающие действия).
Индивидуальная работа: Полина раскрашивает котёнка.
Читают слова на карточках. Вызванный к доске ученик ставит карточку к ранее записанному слову: Что? солнышко светит . Кто? Солнышко мяукает.
- Сегодня на уроке мы услышали и узнали много слов, которые обозначают действие предметов. И если мы сможем их вспомнить и повторить, то нас ждёт сюрприз. Мы сможем сделать шаг навстречу сюрпризу, если назовём слово, обозначающее действие. Начнём?
(С каждым названным правильно словом, обозначающим действие, учитель и дети подходят к корзинке с угощением).
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Задач и :
1. Формировать знания о глаголах I и II спряжения.
2. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез) путем определения спряжения глаголов; развивать связную речь при ответах на вопросы .
3. Способствовать воспитанию самостоятельности и самоконтроля, аккуратности на письме.
Оборудование : учебник, ручка, тетрадь, смарт-презентация.
I. Организационная часть
- Здравствуйте. Я рада вас всех видеть.
- Все готовы к работе? Давайте проверим все свои рабочие места, что б ничего лишнего на столе не было, только книга, тетрадь, дневник и пенал.
- Какое сегодня число? (4 марта). Открываем тетради и записываем дату, классная работа.
II. Основная часть.
1. Проверка домашнего задания
- Проверим домашнее задание. Что вам нужно было сделать? (страница 185, упражнение 335).
2. Речевая минутка
- Замените слова в строке одним обобщающим словом (презентация).
( Дописать пером на доске)
- Как мы уже знаем, изменение глаголов по лицам и числам называется спряжение. Сегодня мы с вами научимся определять спряжение глаголов.
- Выполняем упражнение 337 на странице 182. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Читаем слово, изменяем глагол, вы пишете в тетради, а я на доске. Выделяем окончания у глаголов.
- Спряжение глаголов мы определяем по окончаниям. Давайте откроем упражнение 328 на странице 183 и узнаем, какие окончания у глаголов первого спряжения. Запишите себе в тетрадь окончания первого спряжения. Проспрягайте глаголы из упражнения по лицам.
(один идёт к доске и пишет пером)
- Теперь откроем упражнение 329 на странице 183 и узнаем, какие окончания у глаголов второго спряжения. Запишите себе в тетрадь окончания второго спряжения. Проспрягайте глаголы из упражнения по лицам.
(один идёт к доске и пишет пером)
- Прочитайте правило на странице 183. Спряжение обозначается римскими цифрами I и II .
Школа жизни (из учебника)
- Выполняем упражнение 340. Прочитайте задание. Что нужно сделать? Будем делать вместе, читаем.
Офтальмотренажёр
Пишем правильно (из учебника)
-Открываем упражнение 341. Прочитайте задания. Ребята, эти слова нужно так писать, потому что они словарные и их нельзя проверить. Запишите их в тетрадь с красной строки с большой буквы, почеркните выделенные буквы. Запомните, как пишутся слова. Прочитайте задания к упражнению. Что нужно сделать? Мы с вами только вставим пропущенные буквы.
(один идёт к доске и пишет пером)
- Выполняем упражнение 342, читаем задание. Что нужно сделать? Выписываем глаголы. Какой вопрос нужно поставить, чтобы определить время глагола? Как определяем спряжение? Записываем по образцу.
(один идёт к доске и пишет пером)
Специально для учителя коррекционной школы. Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для коррекционной школы.
Открытая самоподготовка для учащихся 7 класса специальной школы-интернат
Уроки
Открытая самоподготовка для учащихся 7 класса специальной школы-интернат
Коррекционно-воспитательное мероприятие " Правила пожарной безопасности"
Мероприятия
Коррекционно-воспитательное мероприятие " Правила пожарной безопасности"
Внеклассное мероприятие " Масленица"
Мероприятия
Разработка сценария для внеклассного мероприятия " Масленица".
Презентация к сценарию "А ну-ка, рукодельницы"
Презентации
Одной из удачных форм ИКТ в образовании является презентация. Использование презентаций в процессе обучения меняет характер традиционных учебных занятий, делает их более живыми и.
Сценарий "А ну-ка, рукодельницы"
Мероприятия
Эта разработка направлена на привитие школьникам интереса к народным промыслам, выявление творческих и талантливых детей
Сценарий "Конкурс Веселых Мастеров"
Мероприятия
Конкурсы – важная соревновательная форма, где обучающиеся демонстрируют свой творческий потенциал, любознательность, находчивость, стремление знать и уметь больше других.
Конспект коррекционно - развивающего занятия "Волшебная соль"
Разное
Презентация "Волшебная соль"
Презентации
Презентация занятия "Волшебная соль"
Сенсорная чувствительность_зрение_виды_приемы помощи
Разное
ОПИСАНИЕ НАРУШЕНИЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ И ПРИМОВ ИХ КОРРЕКЦИИ НА УРОКЕ И ДОМА
Методическое пособие для специалистов ПМПК по определению специальных образовательных условий для детей̆ с .
Разное
Первичная дефицитарность ребенка с РАС может иметь сложный и комплексный характер и проблемы развития таких детей могут представлять комбинации разных по качеству и выраженности.
Получайте новое первыми
Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.
Цель урока: формировать знания о профессиях людей, работающих в школе.
Задачи урока:
1) Формировать знания о профессиях людей, работающих в школе: учитель, директор, уборщица, воспитатель, библиотекарь, дворник, повар, медсестра, электрик, столяр;
2) Формировать умения подбирать орудия труда и действия людей к соответствующей профессии;
3) Воспитывать доброжелательное отношение к работникам школы и уважение к их труду.
Словарная работа: уютный, исправно, электроприборы.
1.Организация начала урока
Ты готов начать урок?
Посмотри, всё ли в порядке
Книги, ручки и тетрадки?
2.Проверка домашнего задания
3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала
- О теме нашего урока, вы узнаете, когда расшифруете слово. Вам нужно расставить цифры в порядке возрастания от 1 до 5.
Сегодня мы поговорим о школе, а именно о людях, работающих в ней. И так, тема нашего урока – “Профессии людей, работающих в школе”
5.Объяснение нового материала
- Когда вы приходите в школу,то здесь вас ждут светлые, просторные классы, чистый школьный двор, уютная столовая.
Словарная работа:
Как вы понимаете слово “уютная”?
-Чистоту и уют в школе создают и поддерживают люди, которые здесь работают.
- А кто же работает в школе?
-Правильно - учителя (слово-карточка). Они учат вас читать, писать, считать, решать задачи и многому другому.
- А как зовут вашего учителя?
- Ребята, а вы знаете кто в школе самый главный?
- Конечно же это директор школы (слово-карточка), он управляет всей работой в школе.
- Скажите пожалуйста, как зовут нашего директора?
- Кто поддерживает порядок и чистоту в школе?
- Уборщица (слово-карточка) выполняет эту важную работу. Она моет полы,вытирает пыль. Представьте, что случится, если никто не будет заниматься уборкой. Разве приятно находится в грязном помещении? Чтобы у нас всегда было чисто и аккуратно, мы должны поддерживать порядок в классе. Что мы можем для этого сделать? (вытирать ноги перед входом в школу, не расбрасывать мусор).
- Люди каких профессий еще работают в школе?
- Воспитатели (слово-карточка) помогают вам выполнять домашние задания, играют с вами. С ними вы ходите на прогулки, экскурсии.
- Скажите, а вы любите читать книги? Где мы можем взять книги?( в библиотеке) Кто работает в библиотеке?
- Библиотекарь (слово-карта) помогает выбирать интересные и нужные книги.
- А теперь,чтобы узнать, о ком дальше будет идти речь, отгадайте загадку.
Раньше всех он по утру
Принимается за дело.
Достает свою метлу,
Машет ею вправо,влево. (Дворник.)
- Дворник (слово-карта) поддерживает порядок на территории школы. Он подметает, убирает сухие листья и мусор. Зимой расчищает дорожки от снега.
- А теперь отгадайте следующую загадку:
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?(Повар)
- Повар (слово-карточка) готовит для вас вкусную и полезную пищу.
- Посмотрите, как много людей работает в школе. Давайте еще раз всех назовем. (дети зачитывают профессии с карточек, прикреплённых на доске)
-Скажите, а мы никого не забыли? К кому мы обращаемся, когда плохо себя чувствуем? Это – медсестра.
- В школе есть и другие работники.Например, электрик (слово-карточка) . Он ремонтирует электроприборы, следит, чтобы исправно работали выключатели и розетки, во всех помещениях горел свет.
Словарная работа:
- Какие вы знаете электроприборы? (компьютер, утюг, пылесос).
- Как вы понимаете слово “Исправно”?
- Еще в школе работает столяр (слово-карточка). Он ремонтирует школьную мебель. Назовите, что это за мебель? (Парты, столы, стулья, шкафы).
6. Закрепление нового материала
- Как называется тема нашего урока?
- Люди каких профессий работают в школе?
7. Повторение нового материала
- На доске вы видите карточки с названиями профессий людей, работающих в школе, а у меня на столе лежат карточки с действиями, которые они выполняют.Каждый из вас теперь будет подходить к столу, брать любую карточку и прикреплять к определенной профессии.
Карточки с заданиями "Дополните действия людей":
учить читать, писать, считать, решать задачи;
помогает выполнять домашние задания;
помогает выбирать интересные и нужные книги;
следит за чистотой, моет пол, вытирает пыль;
поддерживает порядок на школьной территории;
следит за здоровьем;
ремонтирует классную мебель;
руководит всей работой в школе;
- А теперь предлагаю вам поиграть в игру "Что кому принадлежит?”
- Я буду называть вам предметы, а вы мне отвечать, людям какой профессии они принадлежат.
8. Подведение итогов урока и оценивание детей
- Дети, о чем мы сегодня говорили на уроке?
- Назовите профессии людей, работающих в школе?
- Какие действия они выполняют?
Открываем дневники и записываем домашнее задание.
Выполнить работу с карточками.
(Соедините линиями профессии людей, работающих в школе с их орудиями труда и выполняемыми действиями).
Читайте также: