Конспект урока влияние погодных условий на безопасность дорожного движения

Обновлено: 07.07.2024

- формирование представления об ответственности человека за свою жизнь и жизнь другого человека при участии в дорожном движении.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, секундомер, линейка, набор цветных карточек и светоотражающих поверхностей, пульверизатор, фонарь, экран.

Структура урока.

1. Организационный момент.

2. Тематическая и целевая установка.

Мы привыкли слушать прогноз погоды для того, чтобы выбрать одежду или спланировать отдых. Однако есть ещё одна причина прислушаться к прогнозу, как ни странно - это безопасность на дорогах, и неважно кто вы: водитель или пешеход.

По данным статистики ГИБДД, любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. Так, увеличение незначительных ДТП в условиях неблагоприятной погоды может составлять от 20% до увеличения в несколько раз. И что особенно плохо - ухудшение погодных условий увеличивает число наездов на пешеходов. Пешеходы в условиях холодной погоды надевают головные уборы или капюшоны, прячутся под зонтами и это значительно сужает поле их обзора, ухудшает возможность полноценно следить за ситуацией на дороге.

И сегодня на уроке, ребята, мы с вами постараемся разобраться, как обезопасить себя и других на дороге в условиях непогоды. Давайте попробуем сформулировать вместе цель урока.

Цель урока: убедиться в необходимости применения дополнительных мер безопасности дорожного движения при изменении погодных условий, опираясь на рассмотрение физических явлений и решение задач.

- Запускается презентация и объявляется тема занятия. (слайд № 1).

- Учащиеся при помощи учителя должны сформулировать, с какой целью проводится такое необычное занятие по физике. (слайд № 2).

3. Основная часть

- Создается проблемная ситуации с помощью просмотра 2-х видеороликов о движении транспортного средства во время сильного дождя и при гололеде. (слайд № 3 и 4).

- Организуется активное обсуждение, в какое время года, какие опасности подстерегают пешехода и водителя на дороге. При обсуждении учитель вставляет некоторые статистические данные о ДТП.

После обсуждения на экран выводится сводная таблица о неблагоприятных условиях на дороге (слайд № 5). Учитель акцентирует внимание учащихся на тех позициях, которые были пропущены в обсуждении. Разбираются новые для них понятия аквапланирование, лиственная и паровая подушка.

- Предлагается изучить зависимость коэффициента трения колес об асфальт, а значит и тормозной путь автомобиля, в зависимости от погодных условий. (слайд № 6).

- Для закрепления материала необходимо решить Задачу № 1 (слайд № 7).

Учащимся предлагается самостоятельно сделать краткую запись и решить предложенную задачу в течение 5 минут.

- После чего на экран выводится решение задачи и проводиться обсуждение полученных результатов. (слайд № 8).

А теперь давайте экспериментально убедимся в этих фактах. Проведем эксперимент на зависимость тормозного пути от свойств поверхности.

Ход эксперимента: С наклонной поверхности на гладкий стол пустить брусок 2-3 раза. Зафиксировать среднюю длину тормозного пути на горизонтальной поверхности. Затем на стол налить воды так, что бы образовалась водяная пленка. Вновь пустить брусок. (Внимание , сырой брусок повторно с наклонной поверхности на пускать - меняются начальные условия, поверхность бруска и наклонной плоскости для повтора должны быть сухими).

Теперь вспомним о таком факторе - ухудшении видимости. Проведем эксперимент. Имитируем туман с помощью пульверизатора.

Ход эксперимента: Осветить противоположную стену кабинета фонарем с хорошо сфокусированным лучом. Зрительно зафиксировать яркость и четкость контуров светового пятна. Затем по ходу луча, создать водяное облако с помощью мелко дисперсионного распылителя.

Результат эксперимента: почему наблюдается уменьшение яркости и четкости светового пятна на стене?

- происходит рассеивание света вследствие: 1) отражения света на сферической поверхности капли; 2) преломления на границе вода - воздух; 3) многократное внутреннее отражение.

- На следующем этапе урока необходимо донести до сознания учеников, что кроме внешних физических условий на безопасность дорожного движения, влияет и особенности физиологического восприятия информации человеком.

Надо учитывать: Понижение атмосферного давления, особенно остро и болезненно ощущают люди, имеющие высокое внутричерепное давление. У них обостряются приступы мигрени. При повышении атмосферного давления ухудшается самочувствие у гипертоников, больных, страдающих бронхиальной астмой и аллергиков. В дни магнитных бурь происходит наибольшее количество вызовов скорой помощи по поводу гипертонических кризов, инфарктов и инсультов. А человек вполне может оказаться в это время за рулем. Время реакции водителя в болезненном состоянии будет только увеличиваться, а это будет приводить к увеличению тормозного пути!

Учителем проводится демонстрация темных карточек с разными словами, напечатанными разными цветами, и предлагается ученикам с дальних парт прочитать текст. (Предварительно необходимо подобрать цветовую гамму и проэкспериментировать с тестом и освещением).

Формулировка проблем, которые возникают при сложных погодных условиях.

Мы рассмотрели большое количество сложностей на дороге, возникающих при ухудшении погоды, однако они все вызывают сходные проблемы (следствия), назовите их.

Увеличение тормозного пути.

Возможное ухудшение состояния здоровья водителя.

Поиск решения по поставленной проблеме.

В дорожном движении принимают участие двое: водитель и пешеход. Так как позиция пешехода, ученикам пока ближе и понятнее, учитель просит сформулировать правила поведения пешеходов в ситуации плохих погодных условий.

N правил поведения пешехода при ухудшении погодных условий: (Список записывается на доске после обработки предложений учащихся). Примерный список.

1. Учитывать, что ситуация изменилась и не рассчитывая на реакцию водителя, предпринять меры самосохранения - не перебегать дорогу провоцируя резкое торможение.

2. Не надеяться, что водитель вас гарантированно видит и лучше пропустить транспорт, либо точно убедиться в эффективном торможении и остановке.

3. Не идти по краю дороги, особенно вдоль движения транспорта. Двигаться по обочине надо навстречу транспорту, максимально дальше от края проезжей части.

4. Использовать световозвращающие элементы на одежде, сумке, зонтике, велосипеде и т.д.

5. При наличии капюшона, зонтика, заранее освободить себе поле зрения влево и вправо, находясь еще на обочине.

6. Освободиться от плеера и прервать разговор по телефону.

7. Велосипедист в таких условиях должен сойти с велосипеда и двигаться по дороге пешком, рядом с велосипедом.

Домашнее задание. (Записывается на доске).

Продумать и записать N Правил поведение водителя при ухудшении погодных условий.

Кстати, в 2015 г. вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Пешеходов обяжут носить вне населенных пунктов одежду со световозвращающими элементами, делающую людей более заметными на трассах. За невыполнение штраф составит 500 рублей. В городской черте это требование остается рекомендацией. Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России показали, что применение пешеходами световозвращателей, более чем в 6,5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства.

4. Подведение итогов урока.

За окном осень, к сожалению, период наиболее тяжелых последствий в ДТП приходится на месяцы (сентябрь - ноябрь), когда погодные условия в стране хуже всего, в том числе отмечаются самые неблагоприятные условия по видимости на дорогах. Для того что бы вас, ребята, это не коснулось, мы провели сегодняшний урок.

Необходимо оценить деятельность учеников.

Оцените, кто из Ваших одноклассников сегодня принимал самое активное участие в работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы привыкли слушать прогноз погоды для того, чтобы выбрать одежду или спланировать отдых. Однако есть еще одна причина прислушаться к прогнозу, как ни странно, это –безопасность на дорогах, и неважно кто вы: водитель или пешеход.

По данным статистики ГИБДД, любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. Так, увеличение незначительных ДТП в условиях неблагоприятной погоды может составлять от 20% до увеличения в несколько раз. И что особенно плохо – ухудшение погодных условий увеличивает число наездов на пешеходов.

Конспект урока по теме:

Этап урока и его содержание.

Форма работы.

Вступление.

Мы привыкли слушать прогноз погоды для того, чтобы выбрать одежду или спланировать отдых. Однако есть еще одна причина прислушаться к прогнозу, как ни странно, это –безопасность на дорогах, и неважно кто вы: водитель или пешеход.

По данным статистики ГИБДД, любые погодные изменения приводят к увеличению дорожных аварий. Так, увеличение незначительных ДТП в условиях неблагоприятной погоды может составлять от 20% до увеличения в несколько раз. И что особенно плохо – ухудшение погодных условий увеличивает число наездов на пешеходов. Пешеходы в условиях холодной погоды надевают головные уборы или капюшоны, прячутся под зонтами, и это значительно сужает поле их обзора, ухудшает возможность полноценно следить за ситуацией на дороге.

И сегодня на уроке, ребята, мы с вами постараемся разобраться, как обезопасить себя и других на дороге в условиях непогоды. Давайте попробуем сформулировать вместе цель урока.

Цель урока: убедиться в необходимости применения дополнительных мер безопасности дорожного движения при изменении погодных условий, опираясь на рассмотрение физических явлений и решение задач.

Анализ погодных условий как вводной ситуации.

Давайте, ребята, разберемся, какие перемены в погоде в разные времена года могут значительно изменить дорожную ситуацию.

Начало дождя – на грязном асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка, горюче-смазочных материалов (вот почему асфальт иногда моют со специальными шампунями), а на раскалённом солнцем асфальте образуется еще и паровая пленка, это резко уменьшает трение, т.е. уменьшает сцепление автомобиля с дорожным полотном. А значит, на полную остановку автомобиля уйдет намного больше времени, и тормозной путь увеличится.

Ливень, дождь – вызывают серьезные проблемы: ухудшение видимости, уменьшение трения, скрытые лужами ямы; также вода, попадая в тормозные колодки, играет роль своеобразной смазки и сильно уменьшает эффективность работы тормозов.

Ребята, посмотрите в таблице, как и во сколько раз меняется коэффициент сцепления колес с дорогой, если дорога сырая. Как влияет дождь на дорожное покрытие?

С асфальтобетонным или цементнобетонным покрытием

С щебеночным покрытием

Да, трение уменьшается примерно в два раза со всеми вытекающими отсюда последствиями!

Туман – видимость очень плохая, при этом расстояние до предметов кажется больше, чем есть на самом деле.

Дымовые завесы при пожарах – такой же эффект, как при тумане.

Слепящее солнце – ослепление водителя, блики на асфальте.

Ураганный ветер – боковое давление на автомобиль, как следствие – резкое изменение траектории, попадание предметов на лобовое стекло – дезориентация водителя.

Весна, осень. Это очень опасный переходный период, когда погода резко меняется и меняется состояние дорожного полотна.

Заморозки – сильное уменьшение трения.

Ледяной дождь, вызывающий обледенение дорожного покрытия – трение для летней резины сводится практически к нулю.

Внезапный снегопад – ухудшение видимости, уменьшение трения.

Лиственная подушка на дороге (осенью) – уменьшение трения.

Перепад температуры через ноль – либо замерзание, либо таяние приводят к изменению сцепления, т.е. трения.

Ребята, обратите опять внимание на таблицу коэффициента трения, как он меняется при наличии льда?

– Уменьшается в 8 раз.

Зима. Также сложный период для вождения, не зря есть водители, которые вообще предпочитают зимой не ездить и держат свои автомобили до лета в гаражах.

Мокрый снег – ухудшение видимости; уменьшение трения особенно сказывается на склонах для тяжелых длинномерных автомобилей (фур).

Морозы – обледенение лобовых стекол и боковых зеркал.

А как меняется коэффициент трения на дороге покрытой снегом?

– Уменьшается в 4 раза.

Мы все время говорим о дороге и автомобиле, но не забудем о человеческом факторе. Как вы думаете, в чем он может проявиться?

– В состоянии здоровья водителя!

Понижение атмосферного давления особенно остро и болезненно ощущают люди, имеющие высокое внутричерепное давление. У них обостряются приступы мигрени. При повышении атмосферного давления ухудшается самочувствие у гипертоников, больных, страдающих бронхиальной астмой, и аллергиков. В дни магнитных бурь происходит наибольшее количество вызовов скорой помощи по поводу гипертонических кризов, инфарктов и инсультов. А человек вполне может оказаться в это время за рулем. Время реакции водителя в болезненном состоянии будет только увеличиваться, а это будет приводить к увеличению тормозного пути!

Формулировка проблем, которые возникают при сложных погодных условиях.

Мы рассмотрели большое количество сложностей на дороге, возникающих при ухудшении погоды, однако они все вызывают сходные проблемы (следствия), назовите их.

Главные следствия негативных погодных условий:

Увеличение тормозного пути.

Возможное ухудшение состояния здоровья водителя.

Неправильное поведение пешехода на проезжей части.

А теперь давайте экспериментально убедимся в этих фактах. Проведем эксперимент на зависимость тормозного пути от свойств поверхности.

Ход эксперимента: С наклонной поверхности на гладкий стол пустить брусок 2-3 раза. Зафиксировать среднюю длину тормозного пути на горизонтальной поверхности. Затем на стол налить воды так, что бы образовалась водяная пленка. Вновь пустить брусок. (Внимание , сырой брусок повторно с наклонной поверхности не пускать – меняются начальные условия, поверхность бруска и наклонной плоскости для повтора должны быть сухими.)

Результат эксперимента: Наблюдается увеличение тормозного пути примерно в 2 раза. Ребята, объясните полученный результат.

– Любое уменьшение трения вызывает увеличение тормозного пути.

А теперь давай рассмотрим ту же ситуацию на примере физической задачи.

Решение задач – физическое обоснование проблемы.

Расчетная задача на тормозной путь.

Как изменится тормозной путь машины, если внезапно пойдет дождь? Водитель начинает тормозить в обоих случаях с начальной скорость v0. Коэффициент трения шин о сухой асфальт 0,6, а коэффициент трения асфальта о влажный асфальт 0,4.

Решение: тормозной путь определяется формулой:


S=.

Тогда отношение тормозных путей равно:

=1,5

Теперь вспомним о втором факторе – ухудшении видимости. И снова проведем эксперимент. Имитируем туман с помощью пульверизатора.

Ход эксперимента: Осветить противоположную стену кабинета фонарем с хорошо сфокусированным лучом. Зрительно зафиксировать яркость и четкость контуров светового пятна. Затем по ходу луча создать водяное облако с помощью мелкодисперсионного распылителя.

Результат эксперимента: почему наблюдается уменьшение яркости и четкости светового пятна на стене?

– Происходит рассеивание света вследствие: 1) отражения света на сферической поверхности капли; 2) преломления на границе вода – воздух; 3) многократное внутреннее отражение.

Теперь ребята, вы легко можете решить следующую задачу.

Почему непрозрачен туман, ведь он состоит из мельчайших капелек прозрачной воды?

Решение: Вещество перестает быть прозрачным, если входящие в него лучи света, благодаря многократному отражению и преломлению при переходе между средами воздух–вода, рассеиваются в стороны и сквозь данное вещество не проходят. Такое рассеивание и происходит на капельках воды, из которых состоит туман.

Решение: Об изменении условий движения вагона по рельсам, покрытым слоем опавших листьев (уменьшение сцепления колес с рельсами, а, следовательно, увеличении тормозного пути и возможности пробуксовки).

Поиск решения по поставленной проблеме.

В дорожном движении принимают участие двое: водитель и пешеход.

Позиция пешехода пока вам ближе и понятнее. Ребята, сформулируйте правила поведения пешеходов в ситуации плохих погодных условий.

А. 7 правил поведения пешехода при ухудшении погодных условий:

1. Учитывать, что ситуация изменилась и, не рассчитывая на реакцию водителя, предпринять меры самосохранения – не перебегать дорогу, провоцируя резкое торможение.

2. Не надеяться, что водитель вас гарантированно видит, и лучше пропустить транспорт, либо точно убедиться в эффективном торможении и остановке.

3. Не идти по краю дороги, особенно вдоль движения транспорта. Двигаться по обочине надо навстречу транспорту, максимально дальше от края проезжей части.

4. Использовать световозвращающие элементы на одежде, сумке, зонтике, велосипеде и т.д.

5. При наличии капюшона, зонтика заранее освободить себе поле зрения слева и справа, находясь еще на обочине.

6. Освободиться от плеера и прервать разговор по телефону.

7. Велосипедист в таких условиях должен сойти с велосипеда и двигаться по дороге пешком, рядом с велосипедом.

Кстати, в 2015 г. вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Пешеходов обяжут носить вне населенных пунктов одежду со световозвращающими элементами, делающими людей более заметными на трассах. За невыполнение штраф составит 500 рублей. В городской черте это требование остается рекомендацией. Между тем, исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России показали, что применение пешеходами световозвращателей более чем в 6,5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров – со 150 метров, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.

В. Поведение водителя при ухудшении погодных условий.

Если поведение пешехода вам близко и понятно, то стать опытными водителями вам еще только предстоит через несколько лет. Поэтому этот вопрос мы рассмотрим с помощью презентации. А я вам рекомендую запоминать информацию, а ещё лучше – фиксировать, чтобы со знанием дела задать вопросы родителям, все ли они сделали, готовясь к погодным сложностям.

Сегодня на уроке мы много говорили о погоде. Конечно, можно узнать о её изменении из интернета или по телевизору. Но как бы далеко не шагнул прогресс, существует много способов узнать об изменении погоды по народным приметам, основанным на физических явлениях. Их знание поможет вам быть всегда во всеоружии, в том числе на дороге.

Признаки ухудшения погоды (перемены к ненастью)

1. Давление, непрерывно понижающееся или колеблющееся. Чем быстрее понижение, тем скорее ухудшится погода.

(Практическое проведение опыта рекомендовано, если в классе есть соответствующее оборудование.)

Ребята, мы можем измерить сейчас атмосферное давление с помощью барометра-анероида и сопоставить его показания с погодой за окном. (Хорошо если учитель сообщит детям значения давления в предыдущие дни, тогда можно сделать прогноз.)

Предложить ученику снять показания барометра-анероида. Обсудить.
2. Ветер: усиливается, становится ровнее, дует днем и ночью. Приближается по направлению к тому, которое в данной местности приносит ненастье, совпадает с движением облаков.
3. Облачность увеличивается. Сначала появляются быстро бегущие с запада или юга перистые в виде полос, конских грив, языков пламени облака, сходящиеся у го­ризонта. Число их увеличивается, контуры расплываются, постепенно все небо покрывают перисто-слоистые облака, затем более плотные и низкие. Направление их движения не совпадает с направлением ветра у земли. Если днем были кучевые облака, которые к вечеру скопились в форме гор, высоких башен, а нижний край их опустился, то приближается гроза.
4. Осадки: роса ночью слабая или ее нет, тумана в ни­зинах не видно. Приземный туман, иней если и был ночью, то исчез до восхода солнца. Из появившихся низких облаков начинается дождь.
5. Температура воздуха: разница дневной и ночной температуры уменьшается. Вечером становится теплей, чем в тот же день утром. После дождя нет похолодания.
6. Влажность воздуха: воздух становится сырым даже днем.

Вспомним, что мы умеем легко определять влажность воздуха без специального прибора гигрометра.

Эксперимент: Снять показания заранее приготовленных термометров – сухого и обернутого влажной тканью. С помощью психрометрической таблицы определить влажность. (Не забудьте, что влажность определяется в помещении, и наличии отопления, а для прогноза погоды надо измерения проводить на улице.)
7. Оптические явления: днем у зенита небо мутнеет. Венцы луны уменьшаются. Сумерки становятся продолжительнее. Усиливается, особенно к утру, мерцание звезд. Они отливают то красным, то синим цветом. Утренняя заря красная, вечерняя – багрово-красная. Гало вокруг луны или солнца в виде круга большого диаметра. Солнце восходит, закрытое облаками.
8. Другие признаки: дым от костров и труб стелется по земле, усиливается запах цветов, трав, сточных вод. Ласточки и стрижи начинают летать низко над землей.

Подведение итогов урока.

За окном осень. К сожалению, период наиболее тяжелых последствий в ДТП приходится на месяцы, когда погодные условия в стране хуже всего (сентябрь – ноябрь), в том числе отмечаются самые неблагоприятные условия по видимости на дорогах. Для того чтобы вас, ребята, это не коснулось, мы провели сегодняшний урок.

Какой самый главный вывод вы сделали сегодня?

Чтобы не попадать в ДТП и не рисковать жизнью и здоровьем (своим и окружающих), правильно выбирай манеру поведения на дороге в зависимости от погодных условий, распознавая потенциальную опасность заранее.

Конспект занятия по ПДД на тему:

Автор: воспитатель 1 категории

Москаленко Анна Алексеевна

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период. формирование представления об ответственности человека за свою жизнь и жизнь другого человека при участии в дорожном движении. Учёт необходимости применения дополнительных мер безопасности дорожного движения при изменении погодных условий, опираясь на рассмотрение физических явлений.

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, толерантности, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Оборудование: экран, видеопроектор, макет светофора, жезл, слайды с различными ситуациями на дороге, макет города, флэшка, дорожные знаки, костюм сотрудника ГАИ

Ход ОД:

I. Организационный момент.

Педагог в костюме сотрудника ГАИ входит к ребятам

Воспитатель: Ребята! Вы догадались, кто я

Дети: Да! Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Я хочу с вами поиграть и узнать, как вы запомнили правила дорожного движения. Какие вы пешеходы? Поиграем, ребята?

Включается проектор. На экране слайды

Воспитатель: ребята. Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

Дети: О правилах дорожного движения.

II. Основная часть.

1. Беседа по картинкам на экране

Воспитатель: Верно. Поговорим об особенностях правил поведения на дороге в зимнее время.

(Слайд №4, 5,6,7. Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.)

- Что делают дети? Что вас насторожило?

(Слайд №8.9 Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.)

Что вы заметили?

- Почему ребята поступили не правильно?

Зима - самое холодное время в году. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололёдом.

- Как автомобилисты готовят к зиме машины?

Дети: - В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину.

Воспитатель: - Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывает обзор. Подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход?

Воспитатель: Посмотрите, наш знакомый Светофор

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти

Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути.

- Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

- Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: - Можно поскользнуться и упасть.

Воспитатель: - Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

- Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

Воспитатель: Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

3. Работа с макетом

Дети: Макет города.

Воспитатель: - Какое время года показано на макете? По каким признакам определили, что зима? Кого вы видите?

Дети: - Время года зима. Лежит снег на деревьях. Дети слепили снеговика, катаются на санках, лыжах и коньках.

Кролик: «Палками я оттолкнусь

Крыс: «Быстро я лечу вперед

Бульдог: «На коньках качусь я быстро

Уверено и скоро

И чертят серебристые

Воспитатель: - Где нужно кататься на лыжах?

Дети: - На стадионе, в парке.

Воспитатель: - А где играть в хоккей?

Дети: - На катке, спортивных площадках.

Воспитатель: - Какие советы дадите нашим героям? Как вы думаете, они будут следовать вашим советам?

Педагог раздаёт заготовки светоотражающей плёнки и трафареты. Дети обводят трафареты и вырезают фликеры.

Воспитатель: ребята, вы можете наклеить фликеры на рукав верхней одежды или рюкзак.

III. Подведение итога:

1. Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

2. Что такое гололед?

3. Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

4. Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из- за сугроба?

5. Почему нельзя кататься на тротуарах и на проезжей части?

Прикреплённые файлы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние погодных условий на gбезопасность дорожного движения.Чтобы избежать опасностей на дороге в плохую погоду нужно быть осторожным и всегда прогнозировать свою безопасность заранее: точно определять, какая будет погода, запомнить, где самые безопасные места по дороге в детский сад и действовать в соответствии с этими знаниямиДети закрепляют для себя информацию, о том что во время неблагоприятных погодных условий видимость ухудшается, в связи с чем чтобы быть заметным, надо носить яркую одежду и использовать аксессуары со световозвращающими элементами.

МБДОУ детский сад №15 ст. Новониколаевская предоставляет презентацию

Воспитатель: Старостенко А.Ф.

Мы привыкли слушать прогноз погоды для того, чтобы выбрать одежду или спланировать отдых. Однако есть ещё одна причина прислушаться к прогнозу, как ни странно – это безопасность на дорогах, и неважно кто вы: водитель или пешеход.

Мы привыкли слушать прогноз погоды для того, чтобы выбрать одежду или спланировать отдых. Однако есть ещё одна причина прислушаться к прогнозу, как ни странно – это безопасность на дорогах, и неважно кто вы: водитель или пешеход.

Зима – это не только катание с горки, это снегопады и заносы, скользкая дорога . В зимнее время надо быть чрезвычайно осторожным на улице (дороге)! Выходя на улицу будь внимателен. Посмотри на дорогу, на то, какие транспортные средства стоят поблизости. Помни, что гололёд на тротуаре или на пешеходных дорожках может привести к серьезным травмам.

Зима – это не только катание с горки, это снегопады и заносы, скользкая дорога . В зимнее время надо быть чрезвычайно осторожным на улице (дороге)!

Выходя на улицу будь внимателен. Посмотри на дорогу, на то, какие транспортные средства стоят поблизости.

Помни, что гололёд на тротуаре или на пешеходных дорожках может привести к серьезным травмам.

Не торопись переходить дорогу в мороз. Это опасно: стёкла автомобиля покрываются изморозью и видимость ухудшается. В гололед даже самый опытный водитель не сможет сразу остановить машину, особенно на скользкой дороге.В снегопад водитель с трудом видит перед собой дорогу и поэтому неожиданно появившийся пешеход может быть сбит машиной.

Не торопись переходить дорогу в мороз. Это опасно: стёкла автомобиля покрываются изморозью и видимость ухудшается.

В гололед даже самый опытный водитель не сможет сразу остановить машину, особенно на скользкой дороге.В снегопад водитель с трудом видит перед собой дорогу и поэтому неожиданно появившийся пешеход может быть сбит машиной.

Пешеходы в условиях холодной погоды надевают головные уборы или капюшоны, прячутся под зонтами и это значительно сужает поле их обзора, ухудшает возможность полноценно следить за ситуацией на дороге.

Пешеходы в условиях холодной погоды надевают головные уборы или капюшоны, прячутся под зонтами и это значительно сужает поле их обзора, ухудшает возможность полноценно следить за ситуацией на дороге.

В дождь и в ливень на грязном асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка , дорога становится скользкой. Зонт в непогоду нужно обязательно держать так, чтобы он не закрывал вам видимость.

В дождь и в ливень на грязном асфальте образуется грязевая пленка из пыли, песка , дорога становится скользкой. Зонт в непогоду нужно обязательно держать так, чтобы он не закрывал вам видимость.


Не нужно носить темное и черное — в нем вы сливаетесь с дорогой. А еще лучше — иметь световозвращатели на одежде или сумке. И зонт нужно обязательно держать так, чтобы он не закрывал вам видимость.

Не нужно носить темное и черное — в нем вы сливаетесь с дорогой. А еще лучше — иметь световозвращатели на одежде или сумке. И зонт нужно обязательно держать так, чтобы он не закрывал вам видимость.


В гололёд нужно быть особенно ВНИМАТЕЛЬНЫМ , так как на дороге СКОЛЬЗКО , тормозной путь автомобиля увеличивается. Возможны случаи заноса машины, да и сам пешеход может поскользнуться и упасть.

В гололёд нужно быть особенно ВНИМАТЕЛЬНЫМ , так как на дороге СКОЛЬЗКО , тормозной путь автомобиля увеличивается. Возможны случаи заноса машины, да и сам пешеход может поскользнуться и упасть.

Помни, что гололёд на тротуаре или на пешеходных дорожках может привести к серьезным травмам .

Помни, что гололёд на тротуаре или на пешеходных дорожках может привести к серьезным травмам .

Помни! В зимнее время надо быть чрезвычайно осторожным на улице (дороге)!

В зимнее время надо быть чрезвычайно осторожным на улице (дороге)!

Ливень и дождь вызывают серьезные проблемы: ухудшение видимости и проезда

Ливень и дождь вызывают серьезные проблемы: ухудшение видимости и проезда

Чтобы избежать опасностей на дороге в плохую погоду нужно быть осторожным и всегда прогнозировать свою безопасность заранее: точно определять, какая будет погода, запомнить, где самые безопасные места по дороге в детский сад и действовать в соответствии с этими знаниями

Чтобы избежать опасностей на дороге в плохую погоду нужно быть осторожным и всегда прогнозировать свою безопасность заранее: точно определять, какая будет погода, запомнить, где самые безопасные места по дороге в детский сад и действовать в соответствии с этими знаниями

Читайте также: