Семейные ценности и традиции конспект урока 7 класс

Обновлено: 07.07.2024

Цели: повышение роли родителей в формировании семейных ценностей.

Дать общее представление о семейных ценностях.

Показать пример любви и верности на образе святых Петра и Февронии Муромских.

Научить взаимодействию взрослых и детей в новых ситуациях.

Ключевые слова: любовь, семья, добродетель, мудрость, терпение.

Дополнительная информация: классный час с приглашением родителей, бабушек и дедушек.

Время мероприятия: 60 минут.

Предлагаемые формы и методы работы.

Работа в группах, куда входят и родители.

Интерактивные формы работы:

С этого задания рекомендуется начать мероприятие.

Учитель делит детей на 3-4 группы по цветным кружочкам: какой цвет ребенок выбрал, к той группе относится. Родители по своему желанию присоединяются к группам. Каждая группа получает задание.

Задание: Выберите из списка семейные ценности, которые так необходимы сейчас. Обсудите в группах и выберите три наиболее важные:

милосердие 1. слава

терпение 2. надежда

сила воли 3. богатство

взаимопомощь 4. послушание

мудрость 5. доброта

верность 6. мужество

успех 7. смирение

власть 8. Дружба

любовь 9. трудолюбие

патриотизм 10. ответственность

Затем одновременно представители от каждой группы идут к доске и записывают три важные ценности. После этого учитель делает вывод, есть ли в ответах совпадение. Дети отвечают, почему они считают, что эти ценности являются наиболее важными.

Словарная работа: Дети работают со словарем: семья, послушание, смирение, эгоист, добродетель, терпение.

Учитель совместно с аудиторией формулирует, называет тему мероприятия и записывает на доске.

1.2. Работа с текстом:

С текстами класс работает коллективно. Учитель читает первый текст. Затем беседует с детьми по следующим вопросам. Возможна помощь родителей при ответах на вопросы.

Я вырос в семье, где господствовал рациональный аскетизм: посуда – это то, из чего едят и пьют, мебель – на чём сидят или спят, одежда - для тепла, а дом – чтобы в нём жить, и ни для чего более. Любимым присловьем моего отца было:

- Не то важно, из чего пьёшь, а то – с кем пьёшь.

- Да, меня переводят. Выезжаем послезавтра.

И начинались сборы, лишённые лихорадочной суматохи, потому что каждый знал, что делать. Мне, например, полагалось укладывать книги. Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы: родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую личность.

( По Б.Л. Васильеву. Летят мои кони…)

рациональный* – целесообразный, практический, разумный, осуществляющийся благодаря разуму

аскетизм* – отказ от роскоши, воздержание, соблюдение строго образа жизни

Задание для родителей.

Этапы работы:

Прочитать текст стихотворения.

Отвечаем на вопросы:

Что необходимо, чтобы создать семью?

Почему без души, без любви не будет в доме тепла и уюта?

Быть может, кто меня оспорит в том,

Но верю я – всё так, а не иначе:

С душою мрачной не построить дом,

А коль построить – дом тот будет мрачен.

И сад разбить тому не суждено,

В ком вместо сердца ключ стучит холодный,

Зачахнет сад, невзрачный и бесплодный.

ключ* – родник.

зачахнуть* – погибнуть, засохнуть.

Задания к тексту:

Текст 3. Читает представитель старшего поколения.

Любили тебя без особых причин:

За то, что ты – внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на маму и папу похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Задания к тексту:

Почему родительская любовь является тайной опорой?

1.3. Выступления родителей и детей. Рассказ о семейных традиция и ценностях.

- (Подготовленные выступления: рассказ, презентация, выставка фотографий, поделок своими руками).

Полученные результаты

Дополнительный материал для учителя.

традиции – элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению.

ценность – важность, значимость чего-либо.

эгоист – человек, любящий себя.

Отрывки из художественных произведений (или художественные произведения):

Пословицы: (оформить класс).

Добрую жену взять – горя не знать.

Живут рука в руку, душа в душу.

Как Бог за людей, так и отец за детей.

Не тот отец, кто вскормил и вспоил, а тот, кто уму-разуму научил.

Братская любовь твёрже каменных стен.

Всё в жизни приходит из любви, любовью живёт, в любовь уходит.

III. Дидактические карточки - задания для учащихся:

Задание на выбор одного правильного ответа:

Человек, любящий себя:

А) альтруист Б) пессимист

В) оптимист Г) эгоист

Найди неверный ответ:

Христианские ценности – это

А) Всероссийский день семьи, любви и верности

Б) День всех влюблённых

В) День святых Веры, Надежды, Любови и их матери Софии

Назовите, с какими христианскими ценностями связаны имена святых:

Пётр и Феврония Муромские –

Творческая мастерская:

Нарисуйте свою открытку ко Дню семьи, верности и любви.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по самопознанию в 7 классе. Тема : "Семейные ценности". Ценность: Любовь. Урок проведен с использованием ИКТ.

План урока самопознания

Ценность: Любовь

Качества: радость, милосердие, ответственность

Учитель: Величко В.А.

Класс: 7 Кол-во уч-ся: 6

Цель:

Способствовать формированию у учащихся представления о культуре общения между людьми через ценность.

- расширить представление о радости человечества

- раскрыть значимость милосердия каждого человека

- воспитать ответственность в ученическом коллективе, в семейных отношениях

Ресурсы: (материалы,

видеоролик, мультфильм,

, листы цветной бумаги, фломастеры,стикеры.

Ход урока: Здравствуйте дорогие ребята! Я приветствую всех присутствующих на нашем сегодняшнем уроке.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. ( Включаю музыку).

Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в летний лес. Вы вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. А сейчас мы подошли к бурлящей речке. Мы стоим и любуемся природой. Какая чистая в реке вода! Звонкая, быстрая! Здесь мы чувствуем себя в безопасности. Ощутите, какой мощный поток несут волны, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в реке.

Волны в реке смывают весь наш негатив, плохое настроение.

Брызги реки достают до самого нашего лица. Наполняют нас позитивом, светом, радостью.

Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух. Вдох- выдох. Вдох-выдох. Сохраните в себе это чувство , покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! ( 4 мин).

Вопросы для обсуждения:

Что вы почувствовали?

Какие эмоции вы испытывали?

( Ответы по желанию)

2.Позитивное высказывание (цитата)

А цитата сегодняшнего нашего урока такая:

( читают дети )

Каждая группа зачитывает по 1 разу и 1 раз все вместе).

Семья — это стержень казахстанского общества.

В чем заключается смысл высказывания?

( ответы детей: стержень - это основа основ. Чем крепче будет стержень, тем крепче будет государство.

- А что можно сделать, чтобы семьи были крепче?

( ответы детей: уважать друг друга и соблюдать обычаи семьи и традиции).

Правильно. Семейные обычаи, семейные традиции.

Это входит в группу каких ценностей? Правильно! Семейных. Значит какова тема сегодняшнего урока? ( 4 мин)

Мы будем говорить о ценностях семейного счастья, о том, что находясь в семье, рядом с близкими мы ощущаем покой и умиротворение; и о том, что именно семья формирует будущее человека. Многие навыки, привычки, качества, человек получает из своего окружения, своих близких, своей семьи.

В семье закладывается наше будущее, будущие традиции детей, формируются чувства, формируется личность ребенка.

Анализ хода урока

3.Ребята, давайте посмотрим ролик , что говорят дети о семье.

( Ролик 2мин)

(Ответы детей)

4.Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о семье.

Загадки эти необычные. Чтобы их отгадать, нужно очень хорошо подумать.

1) В дружной, большой и счастливой семье –

У братьев семерых есть по сестре.

Подберите к замочку отмычку –

Сколько в этой семейке сестричек? (одна)

2) Два отца и два сына

Купили три апельсина.

Каждому один достался,

Никто без фрукта не остался.

Как могло такое быть?

Как смогли так поделить? (апельсины покупали дед, отец и сын).

3) Отца Мэри можно счастливым назвать –

Ведь у него дочерей целых пять!

Правда, теперь проблема одна –

Он забывает их имена!

Чичи, Чече, Чочо и Чучу,

А младшую как называют сестру? (Мэри)

Физкультминутка
Ребята, вы все любите отдыхать с семьей? А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время физкульт разминки. Слушайте задание и выполняйте.
– Те, у кого есть брат, встаньте и хлопните в ладоши.
– У кого есть сестра , помашите над головой рукой.

- У кого в семье проживает бабушка или дедушка хлопните руками и помашите ими также над головой.
– У кого есть сестра и брат, подпрыгните 2 раз.
– Кто помогает дома близким, подпрыгните и хлопните в ладоши.
– Хлопните те, кто очень любит свою семью!

( Молодцы . Как хорошо , что каждый из вас любит свою семью!)

- Понравилась ли вам притча?

- В чем ее смысл? (О доме, о семье, семейном счастье, о терпении, уважении ).

- Почему в первой семье мир и лад?

- Почему во второй семье раздоры?

Сейчас предлагаю вашему вниманию послушать притчу о счастливой семье.

6. Рассказ учителя ( притча о счастливой семье)

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней.

Но эти 3 слова были написаны по 100 раз каждое.

-Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни хорошей семьи.- И подумав, добавил:

Сколько человек было в семье?

В чем была особенность семьи?

Считаете ли вы верными слова старца?

Можно ли дополнить этот список ценностей?

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Поэтому предлагаю вам посмотреть мультфильм про семью паучков.

7.Мультфильм про паучка. ( 4 мин )

- Понравился ли вам мультфильм?

- О чём этот мультфильм? (О доме, о семье, семейном счастье, о трудностях и испытаниях, и об их преодолении).

- Какие испытания перенесла семья паучков?

- Какие строчки из песни вам запомнились? (Повторяются: "Но не порвёт нипочем тонкую нить паучок:")

- А вы поняли, что это за нити?( Нити, как родственные связи, узы, это их семья).

8. Творческое задание.

Я надеюсь, что у каждого из вас ,в скором будущем ,как у паучков из мультфильма появятся свои собственные семьи.

Итак, у нас 2 группы. Каждая группа придумает название своей улицы. А каждый из вас нарисует свой собственный дом и наполнит его своими семейными ценностями.

Выполним. Первая выполнившая задание группа выходит к доске. Зачитываем, магнитим на доску.

9.Групповое пение. ( 2 мин)

10.Заключительная минута тишины.

Сейчас закройте глаза и вспомните все, о чем мы говорили на уроке. На прощание я хочу вам пожелать быть успешными в жизни, создать свои счастливые семьи. А когда сегодня придете домой, обнимите свои родных и скажите, что вы их любите.

11. Рефлексия. ( 1 мин)

А теперь на стикерах нарисуйте смайлик, насколько вам понравился сегодняшний урок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Подготовила Аминова Тохтахан Шабаналиевна

учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ№16

Цель проведения мероприятия

Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи.

Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников.

Формирование представлений о жизненном идеале семьи.

Сплочение классного коллектива.

Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Актуальность данной темы

Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Сценарный ход мероприятия:

Песня

Классный руководитель:

Дадим друг другу руку –

(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения) (Слайд – название темы)

У каждого из нас есть семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в ней мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. (слайд-семьи)

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

Классный руководитель: Семья - это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. (слайд-праздники) Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая.

Беседа с учащимися (Слайд)

Учитель: Прочитайте слова великого педагога В. Сухомлинского. ( слайд)

- Как вы понимаете смысл данного высказывания? (мнения детей)

Ребята, а кто может мне ответить: ( слайд)

- Что такое семья?

Ученики: дети высказывают мнения

Учитель: Из толкового словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой ( слайд)

Учитель: Ребята, перед вами лежат ладошки.

Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики.

Учитель: Посмотрите на доску. На ней - силуэт дома, символ семейного очага, ведь недаром говорят: моя семья – моя крепость. Теперь вам необходимо выйти зачитать о своей семье и прикрепить свою ладошку.

- Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)

Учитель: Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? Или строгое соблюдение семейных ценностей ?

(Идет работа в группах, учащиеся записывают на листочках бумаги свои мысли, что они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений )

Вывод: (слайд) Обобщение всего полученного. Даётся определение, что такое ценности, взятое из словаря Ожегова:

- то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл;

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 СТ. БРЮХОВЕЦКОЙ

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5-7 классах

Погорелая Елена Вячеславовна,

учитель русского языка





1. Аннотация______________________________________________ 3

2. Пояснительная записка___________________________________ 4

3. Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5-7 классах

4. Список использованных источников_______________________ 14

5. Приложение_____________________________________________ 15-16

Разработка может быть использована во внеурочной работе классных руководителей

В концепция модернизации российского образования подчёркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания. И это неслучайно, потому что проблема воспитания новых поколений россиян – самая острая проблема школы, семьи, государства.

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Одной из многочисленных задач нового ФГОС, обеспечивающих духовно-нравственное развитие подрастающего поколения в сфере общественных отношений, является приобщение к ценностям и традициям российской семьи.

Данная методическая разработка помимо указанной выше задачи позволяет решать и следующие:

- формировать у обучающихся умение соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ ради здоровья, комфорта родных людей;

- воспитывать духовные потребности: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные;

- помочь обучающимся оценить свое место в семье.

Задачи реализуются через такие образовательные технологии, как обучение в сотрудничестве, обучение через ролевую игру, проблемное обучение.

Материалы ориентированы на обучающихся 11-13 лет и могут быть использованы во внеурочной деятельности классного руководителя.

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №1 ст. Брюховецкой

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5-7 классах

формировать у обучающихся умение соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ ради здоровья, комфорта родных людей;

воспитывать духовные потребности: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные;

помочь обучающимся оценить свое место в семье.

« Знаменитый китайский профессор из известного китайского университета сидел перед новой группой студентов. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка.

Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. У его правой ноги лежала кучка камней, каждый из которых мог поместиться в кулак. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин.

Он повернулся к группе и сказал:

- Скажите мне, этот кувшин полон?

Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен.

( В это время обучающиеся первой группы заполняют чашу – камнями. Классный руководитель задаёт этот же вопрос всем собравшимся)

Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Около его левой ноги была насыпана горка мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щелки между камнями, пока не дошла до самого верха, и уже невозможно было насыпать даже малую толику.

- Скажите мне, полон ли кувшин сейчас?

Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; возможно, полон, наверное.

( Обучающиеся второй группы заполняют чашу, вместо гальки – фасоль )

Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Около его ноги была насыпана горка крупного сухого песка. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а профессор горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка и стало ясно, что больше насыпать невозможно.

Он повернулся к группе студентов и спросил:

- Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин?

Ответом была тишина.

( Обучающиеся третьей группы заполняют чашу песком)

Профессор снова ничего не сказал и обернулся влево. Около его левой ноги стоял графин с водой. Он взял его в руки и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка.

Он повернулся к группе и спросил:

- Скажите мне, полон ли сейчас кувшин? ( Обучающиеся четвёртой группы заполняют чашу водой)

В аудитории было тихо, даже тише, чем раньше. Это был тот тип тишины, когда все склоняют свои головы и старательно рассматривают свои ногти или оценивают чистоту своих ботинок.

Профессор снова обернулся вправо. На небольшом кусочке голубой бумаги была насыпана небольшая горочка великолепной мелкой соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал ее через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена ею.

И снова профессор повернулся к группе и спросил:

- Скажите мне, а сейчас кувшин полон?

( Классный руководитель демонстрирует заполнение чаши солью)

Один очень милый студент встал и сказал:

- Нет, профессор, он еще не полон.

- А-аа! – протянул профессор. – Но он полон.

Затем профессор предложил всем присутствующим обсудить значение этой ситуации. Как мы можем ее интерпретировать? И несколько минут спустя профессор уже выслушивал их предложения.

( Идет обсуждение значения данной ситуации. Выслушиваются мнения)

Интерпретаций было столько же, сколько студентов в этой аудитории.

Каждый из присутствующих является уникальным человеком, который живет и смотрит на жизнь через призму собственного, уникального опыта, не схожего ни с чьим другим. Их интерпретации просто отражали их жизненный опыт, особый уникальный взгляд, через который они понимают мир.

И поэтому ни одна интерпретация не была лучшей или худшей, чем остальные. И он поинтересовался, интересна ли группе его собственная интерпретация?

Конечно, всем было очень интересно.

Думаю, то, что вы будете говорить сегодня, в течение нашей с Вами встречи – это и есть ваша собственная интерпретация, которая не хуже, чем все остальные, и которая может послужить кому-то примером

Сегодня мы с Вами затрагиваем непростую, но очень значимую тему - семьи и семейных ценностей .

Поиграем в ассоциации. Я называю слово, а ваша задача подобрать как можно больше существительных, которые у вас с ним ассоциируются.

Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Действительно, на протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание.
- Мог ли человек в древние времена прожить один? Зачем ему была нужна семья?

Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья?

(7 человек: дедушка, бабушка, папа, мама, сын, сестра, п апа, мама, сын, невестка, сын, дочь)

( Идет работа в группах, обучащиеся записывают на листочках бумаги свои мысли. Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков к дереву, на доске.)

Ценности (по БСЭ и словарю Ожегова)

- то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл;

- значимость, польза, полезность 1

1 Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1991г.

Нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности

- Они тоже бывают самыми разнообразными:

- Обычаи и традиции

- Остановимся на семейных традициях…

- Что мы можем назвать семейными традициями ?

- Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей.

Строительство дома из основных понятий на доске ( на столе разложены карточки с названиями основных семейных ценностей: любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь , рукоприкладство, лень, безделье )

- Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Выходит один представитель от группы и объясняет, почему группа выбрала именно то или иное понятие

Подведение мини-итога, какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье. И во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности.

Солнышко семейных ценностей . Поиграем. Я называю определения терминов – ваша задача - соотнести появившийся термин с карточкой – лучиком, лежащим на столе. Та группа, которая обнаруживает у себя соответствующий лучик, крепит его к доске, чтоб получилось солнышко.

Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте ( Сопереживание).

Предполагает, что Вы считаетесь с интересами друг друга ( Равенство).

Всей семьёй Вы способны на многое (Поддержка).

Умение принимать человека таким, какой он есть (Т олерантность).

Умение уступать друг другу (К омпромисс).

Нежная забота друг о друге (Л юбовь).

Преданность друг другу (В ерность).

Чуткое отношение друг к другу (Н ежность).

Прислушиваться друг к другу (У мение слушать).

Уважение и благодарность (П ризнательность).

Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства (П риспособляемость).

Чувство безопасности и уверенности (Д оверие)

После того, как солнышко построено делается вывод

Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать нам? Жизнь, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство .

И получается, что семья-это наше первое и самое естественное общество. Находясь в обществе, нельзя быть свободным от общества, надо быть ему чем-то обязанным, должным. (Задать вопрос о долге, обязанности перед кем?, перед чем?)
Обязанности человека делятся на четыре рода:
1) на обязанности перед самим собой;
2) перед семьей;
3) перед государством;
4) перед другими людьми вообще.
Есть мнение о том, что главный наш долг на земле по отношению к самим себе - это исполнить данное нам предназначение, найти свой путь, самореализоваться, стать лучше, чем мы есть.

Рефлексия
Учитель: Ребята, а наш класс можно назвать семьей?
Ученица: В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.
Учитель: Верно!.Я тоже надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить уважение и взаимопонимание.

И в завершении нашей встречи предлагаю Вам продолжить одну интересную сказку

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши - мама, папа, бабушка и дедушка - были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа - как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зелёная 6абушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот .

Вывод: Вспомните, с чего началась наша встреча – с прослушивания притчи о кувшине…

— Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

Ещё раз обратите внимание на доску – на эту замечательную композицию – дерево, дом, солнце и трава. Я хочу, чтоб в Ваших семьях было также мило и тепло, как на этой композиции

Читайте также: