Конспект игровой деятельности в подготовительной группе

Обновлено: 05.07.2024

Для детей подготовительной к школе группы Составитель, автор презентации: Коваленко Любовь Иосифовна, воспитатель МБДОУ детский сад "Белоснежка" п.Солнечный Сургутский района БУБЕНЦЫ Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с…

Автор - составитель: Лукманова Рима Минибаевна, воспитатель МБДОУ детский сад "Ёлочка" Сургутский р-н, г.Лянтор Цель: Закрепление знаний, умений о труде водителя и контролера на основе которых ребята смогут развить сюжетную игру. Задачи: Знакомство с…

Автор: Вэлло Юлия Икловна, воспитатель МКДОУ "Детский сад "Чебурашка" село Ныда Надымского района" Цели и задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли. 2. Стимулировать творческую активность…

автор: Савельева Ольга Григорьевна, воспитатель МБДОУ дс комбинированного вида "Родничок" г.Лянтор Цели: Коррекционно-образовательные. Расширять представления детей о транспорте; учить устанавливать связи между строением, способом и местом передвижения.…

Авторы: Мухлынина Татьяна Евгеньевна – педагог высшей категории Зайцева Наталья Олеговна - заместитель заведующего по методической работе МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени Основные задачи сюжетно – ролевой игры: Совершенствовать и…

Автор: Медведева Елена Геннадиевна, воспитатель МАДОУ центр развития ребёнка - детский сад № 166 города Тюмени Программное содержание Продолжать учить детей распределять роли. Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом…


Укажите три цифры с картинки:



Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона

Закреплять умение описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки.

  • Указать признаки того, из чего сделана каждая посуда.
  • Дать элементарное обозначение посуды в жизни человека.
  • Развивать умение выполнять игровые действия.
  • Продолжать воспитывать у детей доброту, желание быть вежливыми, воспитанными.
  • Закреплять навыки сервировки стола.

Оборудование и материалы:

Посуда: тарелки, чашки, блюдца, ложки, вилки и ножи, хлебница, салфетница, сахарница и чайник. Атрибуты магазина.

- Рассматривание картин с посудой.

- Беседа о предназначение посуды в жизни человека.

Воспитатель: - Послушайте загадку.

Она бывает разная стеклянная, деревянная, металлическая, керамическая.

В цветочек, горошек, листочек,

Но всем нужна для одного

Покушать вкусно из неё. Что это? (Посуда.)

Дети, послушайте, какое письмо нам написали из другого детского сада: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Маша и Даша. Посмотрите Дашины

рисунки, она рисовала посуду, но что-то у неё не получилось. Помогите ей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, чего не хватает (чашка без ручки, чайник без носика, нож без лезвия, ложка без ручки).

- Ой, мы же совсем забыли! К нам пришли гости. Пора накрывать на стол. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как мы будем делать, с чего начнём.

-Что у меня в руках?

Для чего нужна скатерть?

Что будем делать дальше?

Для чего нужна чашка?

Чтобы чай было удобно пить, что ещё нужно?

Для чего нужно блюдце?

Для чего нужна ложка?

Чтобы быть аккуратными, что нам нужно?

В чем мы поставим салфетки?

- Из чего будем кормить и поить гостей? (Из посуды.)

- Где можно приобрести посуду? (В магазине.)

- Продается всё, что пожелаете, да не за деньги, а за уменье. За уменье рассказать о том, что будете покупать.

- И ещё одно условие. Описывая предмет, не называйте его, пусть другие дети догадаются, что вы хотите купить.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

На одной широкой ножке

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса .

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

У него есть крышка, носик;

В нём горячая вода.

Пить он никогда не просит,

а людей поит всегда.

Я хочу предостеречь!

Чтобы губы не обжечь,

Рядом с чайником она,

Точно, как букашка;

К чаепитию нужна

Ложкой трудно есть спагетти -

Это знают даже дети…

Резать их - не надо пилки;

Хватит нам ножа и…

Борщ из чашки есть не надо,

Хотя та была бы рада;

Блюдце тоже - маломерка.

Для борща нужна..

И красива, и кругла.

Иль с картинкой, иль бела.

На столе её найду,

положу в неё еду.

Играет солнце в хрустале.

А Салфеток хвост

Ярок, марок, пёстр.

Воспитатель. Теперь приступим к работе. Дети накрывают на стол. После игры в магазин, дети сервируют стол, приглашают гостей к столу.

Воспитатель: Молодцы ребята!

После сервировки стола, дети отвечают на вопросы:

Понравилась ли им игра в магазин?

Вспомнить, какая посуда продавалась в магазине.

Выяснить, что нового узнали из игры с посудой.

Организация и проведение дидактических игр в режимных моментах

Организация и проведение дидактических игр в режимных моментах


Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…


Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Гаджеты с пелёнок: плюсы и минусы

Гаджеты с пелёнок: плюсы и минусы Невозможно не принять тот факт, что для каждого современного человека гаджеты стали неотъемлемой частью повседневной.

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.
Программные задачи:
Обучающая:
• закреплять количественный счет;

• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
• закреплять умение решать задачи;
• закрепить знания звукового анализа
• закрепит знания жанров изобразительной деятельности
Развивающая:
• Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
• Развивать зрительно-моторную координацию.
• Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
• Развивать элементарные навыки самооценки.
• Развивать фантазию и воображение.
Воспитательная:
• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
• Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.
Материал:
конверт с карточками-испытаниями, обручи, карточки с цифрами от 1 до 10, поле белого или зелёного цвета по количеству детей, геометрический раздаточный материал (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник), счетные палочки, схема лейки, мяч, ключи из картона (зеленый, красный, синий, желтый), обручи 6 шт., репродукции картин художников, набор картинок, ящик, костюм Незнайки.

Дети с воспитателем стоят в кругу
За окном весна в разгаре
На пороге лето.
Этот год учебный кончен
Позади уж, где то.
И за год так изменились
Ребятишки наши,
Очень сильно поумнели
Повзрослели даже.
Да, действительно пролетел целый учебный год. Сколько же нового, интересного узнали вы за этот год. Пока вы ещё дошколята, но скоро станете первоклассниками.

Раздается стук в дверь, заходит Незнайка

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Вы готовы??
Я думаю, что сегодня нас ждёт много неизвестного и интересного. И только тому, кто умеет по-настоящему дружить и дорожить дружбой, не страшны никакие испытания. Вы со мной согласны?
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"

Какой день наступит после среды?

Пять веселых поросят
у корытца в ряд стоят,
две ушли в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца? (3)

Шесть веселых медвежат
за малиной в лес спешат,
но один из них устал
и от своих друзей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Под кустами у реки жили майские жуки:
дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)

В замке волшебника живут животные, нужно назвать животных, которые начинаются на звук "Л"
Дети: (лев, лось, лиса, лемур, леопард. )
- А теперь назовите животных, которые начинаются со звуком "К"
(коза, корова, крокодил, . )
- придумайте предложение со словом - кошка.
- Сколько в этом предложении слов?

(Открывают. Там лежит подарок - колокольчик)

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем испытании колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше испытание возьмет себе синий колокольчик.

Оценить 7396 6

Конспект открытого занятия

по развитию игровой деятельности в форме игры-соревнования

в подготовительной группе № 92

для городского семинара руководителей ДОУ

Разработал: воспитатель Сяйлева С. П

Консультировал: научный руководитель Малышева И. В.

Программное содержание:

1. Развивать: логическое мышление, умения рассуждать, обобщать, классифицировать; умение договариваться, взаимодействовать, общаться друг с другом при работе в команде.

2. Закреплять: счет в пределах 10, знание четных-нечетных чисел, умение ориентироваться на листе бумаги; знание антонимов.

3. Воспитывать: командный дух, желание побеждать и добиваться поставленной цели.

Форма организации: комбинированная.

Деление на команды: по индивидуально – типологическим особенностям

Место проведения:спортивный зал.

- Итак, на команды вы разделились. Что теперь вам надо ещё сделать? (Придумать название команде и выбрать капитана).

- Ребята, напоминаю вам, что капитан должен уметь ответить на любой вопрос и выручить команду из любой ситуации. (Дети придумывают название команде и выбирают капитана).

- Ход игры мы будем отражать следующим образом: за правильный ответ участник игры получает фишку. Чем больше фишек у команды, тем ближе она к победе. Фишка в сегодняшней игре будет даваться только игроку, который быстро и правильно ответит на вопрос или выполнит любое другое задание. В конце игры мы посмотрим, кто же больше всех заработал фишек для своей команды. Затем подсчитаем все фишки каждой команды и определим победителя. Команда – победитель получит приз. Приз получит и лучший игрок команды, даже той, которая сегодня не победит.

Соревновательные задания:

У каждой команды на мольберте лист с числами от 1 до 10. Участники каждой из команд по одному должны быстро добежать до мольберта и:

- 1 команде – обвести чётные числа;

- 2 команде – обвести нечётные числа.

За правильно выполненное задание каждый участник получает фишку.

Участники команд встают по 2человека. Первой паре игроков я даю зонтик. С зонтиком вы должны добежать до кегли, обежать её, добежать до своей команды, передать зонт следующей паре. Каждая пара бежит с зонтиком 2 раза.

Чья команда выполнит задание быстрее, получает по 2 фишки каждый игрок.

3 задание:

- Ребята, а теперь задание для капитанов! Капитаны, подойдите ко мне! Вот вам девятиэкранники. Вы должны в пустой клетке поставить недостающую фигуру. Тот, кто быстрее и правильно выполнит задание, получит 3 фишки, второй капитан – 1 фишку.

Отвечает 1 команда: большой – (маленький);

2 команда: белый – (чёрный);

1 команда: хороший – (плохой);

2 команда: холодный – (горячий);

1 команда: говорить – (молчать);

2 команда: стоять – (сидеть);

1 команда: длинный – (короткий);

2 команда: толстый – (тонкий);

1 команда: глубокий – (мелкий);

2 команда: высокий – (низкий);

1 команда: высокий – (низкий);

2 команда: да – нет.

Напротив каждой команды я ставлю по обручу. А вот здесь (между командами) я ставлю корзину с шишками. Игроки команд по очереди берёте по одной шишке и несёте в свой обруч.

Чья команда за 1 минуту наберёт больше шишек. Получает по 1 фишке каждый игрок.

Каждой команде я дам задание. Вы можете посовещаться друг с другом и выбрать того, кто будет отвечать.

Про кого можно сказать:

За правильный ответ каждый игрок получает по 1 фишке, а отвечающий – 2 фишки.

Каждому участнику команды я даю карточку с заданием. Каждый из вас внимательно должен посмотреть на свою карточку, определить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

За правильный ответ каждый участник получает по 1 фишке.

- А теперь давайте посчитаем, сколько же фишек каждый из вас заработал?

- Кто больше всех?

- А работали вы за свою победу или за победу команды? Что же вам надо сделать? (соединить фишки и посчитать их общее количество).

- Сколько фишек у команды № 1?

- Сколько фишек у команды № 2?

- Команды встали для награждения!

- Лучшим игрокам отдельный приз. В команде №1 больше всех фишек заработал…, в команде № 2 больше всех фишек заработал…! Лучшие игроки выйти для награждения!

- Ребята, ну а мы с вами не будем забывать девиз:

«Выиграл – не зазнавайся,

Сегодня победила команда …, но у нас впереди ещё будут игры, и у всех есть шанс стать победителем!

Аналитическая справка

Сяйлевой Светланы Петровны

Цель посещения: изучение уровня методической подготовки воспитателя к открытому показу на городском семинаре

Дата: 26.11.2005 г.

1. Развивать: логическое мышление, умения рассуждать, обобщать, классифицировать; умение договариваться, взаимодействовать, общаться друг с другом при работе в команде.

2. Закреплять: счет в пределах 10, знание четных-нечетных чисел, умение ориентироваться на листе бумаги; знание антонимов.

3. Воспитывать: командный дух, желание побеждать и добиваться поставленной цели.

Цели занятия представлены методически грамотно, программное содержание соответствует возрасту детей.

Светланой Петровной продумана нетрадиционная форма организации занятия: игра-соревнование. Такая форма позволила воспитателю интегрировать математические, познавательные и речевые задачи. Все задания чётко продуманы и подобраны с учётом программного содержания.

Соревновательная задача, поставленная в начале занятия, помогла сохранить положительный настрой, заинтересованность детей и желание выполнять задания на протяжении всей деятельности.

Выполнение заданий в командах стимулировало активность детей.

Ход занятия простроен таким образом, что рационально чередуются задания познавательно-развивающего и двигательного характера.

Длительность занятия – 30 минут.

Светлана Петровна использовала разнообразный по содержанию дидактический и демонстрационный материал, который подобран в соответствии с педагогическими, санитарно- гигиеническими и эстетическими требованиями. Количество материала распределялось в ходе занятия таким образом, что деятельность детей осуществлялась индивидуально и в подгруппах.

На протяжении всего занятия дети были активны и заинтересованы, характер заданий обеспечивал их взаимодействие и общение друг с другом.

На занятии Светлана Петровна осуществляла работу по речевому развитию детей, а так же уделяла внимание формированию таких важных умений, как рассуждение, обобщение и классификация.

Дети показали достаточно высокий знаний при выполнении заданий. Внутри заданий были продуманы усложнения с учётом индивидуальных особенностей детей. Умение Светланы Петровны чётко спланировать задачи помогло их целенаправленному решению в конце занятия.

Вывод: программное содержание занятия учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей; педагог грамотно подбирает и владеет интерактивными методами обучения; большое внимание уделяет воспитательным задачам: формирует у детей умение договариваться, взаимодействовать друг с другом; содержание и оригинальность наглядного материала помогают решать все поставленные задачи.

Читайте также: