Сложение с числом 0 1 класс 21 век конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

учитель начальных классов МАОУ лицея №49

Урок математики в 1-м классе

Тема урока: Сложение с числом 0.

Цель урока: Формировать умения находить результат сложения, если одно из слагаемых равно нулю. Научить учащихся способу практического выполнения сложения с числом 0 с опорой на модель (шкала линейки).

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, внутренняя позиция школьника, учебно-познавательная мотивация.

Регулятивные УУД: целеполагание, способность запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени, прогнозирование промежуточного и конечного результата, осуществление выбора способов и средств достижения цели, выполнение учебных действий по образцу под руководством учителя, контроль и оценка учебных достижений, осуществление волевой саморегуляции, анализ эмоционального состояния, полученного от успешной (неуспешной деятельности).

Познавательные УУД: анализ, сравнение, обобщение, использование знаково-символических средств, постановка и формулирование проблемы, постановка познавательной цели, модели рование, создание алгоритмов деятельности.

Коммуникативные УУД: учёт разных мнений, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Цель: довести до осознания учащихся свойства прибавления 0 к числу; упражнять в решении примеров с числом 0.

развивать умения правильно высказывать мысли, опираясь на изученный материал; продолжать развивать речь с использованием математических терминов; развивать логическое мышление;

воспитывать культуру общения, приучать к доброжелательному общению, умению слушать других.

Тип урока: комбинированный.

Этапы, время, задачи

1.Организационный момент (1-2 мин)

З.: подготовить учащихся к уроку,

настроить на организованную работу.

Начинается урок.
Не шумите, не зевайте,

Быстро, четко отвечайте.

Сегодня к концу урока помимо знаний по математике вы узнаете новую пословицу.

Выполняя задания правильно, вы будете получать по одному слову из этой пословицы. Будьте внимательнее. Запоминайте.

Цель овладение умением прибавлять число 0. Ожидаемые результатыУметь прибавлять число 0, уметь находить значение сумм по линейке Регулятивные – принимать и сохранять цель учебной деятельности - самооценка, взаимооценка Познавательные - формулировать обобщенные выводы на основании сравнения Коммуникативные – умение работать в группах, парах, мотивация к изучению нового материала способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности уважение к мыслям другого человека, доброжелательность Задачи урока 1. Сделать вывод о прибавлении нуля к числу.2. Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке.

План-конспект урока математики по теме

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: овладение умением прибавлять число 0.

Ожидаемые результаты:Уметь прибавлять число 0,

уметь находить значение сумм по линейке

– принимать и сохранять цель учебной деятельности;

- формулировать обобщенные выводы на основании сравнения;

– умение работать в группах, парах, мотивация к изучению нового материала;

способность к самооценке на основе критерия

успешности учебной деятельности; уважение к мыслям другого человека, доброжелательность

1. Сделать вывод о прибавлении нуля к числу.2. Организовать самооценивание обучающимися работы на уроке.

- Ну, ребята, был звонок.

Повернитесь все назад,

Гости там у нас сидят.

И тихонечко садитесь.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянии дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок,

Начинаем наш урок.

Мы с вами продолжаем изучать математику. Гостем на нашем уроке будет ещё одна наука, а какая вы узнаете разгадав ребус.

Кто знает, что изучает эта наука?( изучает прошлое).Так вот мы сегодня узнаем интересные сведения из истории математики.

2.Минутка чистописания: Обратите внимание на доску. Прочитайте числа 5 2 7 18 9 .Найдите лишнее число, почему оно лишнее?( двузначное) Именно в этом веке был издан первый учебник по арифметике, так раньше называли математику.(Прописываем в тетради число 18.)Что вы можете сказать об этом числе? Какие цифры мы используем для его записи. Как правильно записываются двузначные числа?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить знания и умения по изученным свойствам арифметических действий.

Урок 61
Сложение с числом 0

Цель: закрепить знания и умения по изученным свойствам арифметических действий.

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Фронтальная работа.

1) Счёт в пределах 10, начиная с любого числа.

2. Арифметический диктант.

– Запишите числа по порядку от 8 до 2.

– Запишите ответы: 10 минус 3; увеличьте 2 на 3; уменьшите 7 на 2; на сколько 5 меньше 3; на сколько 8 больше 6.

3. Сколько лампочек закрыли?


III. Закрепление пройденного материала.

1. Индивидуальная работа.


2) Работа по учебнику.

а) Выполнение задания 6 на с. 11.

– Перед вами примеры. Вы должны догадаться, какое число закрыли.


6 + = 6

– Как вы думаете, какое число закрыли? (0.)

– Почему? (Потому что в результате получилось то же число, а это возможно, если к числу прибавить 0.)

– Проверьте по линейке.

Аналогичная работа проводится с другими примерами.

б) Выполнение задания 5 на с. 11.

– Что нужно сделать? (Определить: верно или неверно решены примеры.)

– Какое правило использовали? (Если к какому-нибудь числу прибавить нуль или к нулю прибавить какое-нибудь число, получится это же число.)

в) Решение задачи 7 на с. 11.

– Во дворе растут 12 деревьев. Отсчитайте 12 фишек. Каждая фишка – это дерево, которое растет во дворе.


Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Зайцы скачут: скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

3) Работа в тетради № 1.

а) Решение задачи 7 нового вида на с. 10.

На тарелке лежало 8 пирожков. После завтрака на ней осталось 3 пирожка. Сколько пирожков съели?

– Решите задачу, используя фишки.

– На тарелке лежали 8 пирожков. Изобразите, используя фишки.

– Возьмите карандаш и нарисуйте в строку 8 фишек. Каждая фишка – это пирожок, лежащий на тарелке.

– После завтрака на тарелке остались 3 пирожка. Нужно ли рисовать новые фишки? Почему не нужно? (Эти 3 пирожка остались от 8.)

– Значит, зачеркните их. Каждая зачеркнутая фишка – это пирожок, который остался после завтрака.

– Остальные пирожки – это те, которые съели. Значит, съели 5 пирожков.

Решение задачи на доске и в тетрадях дети выполняют так:


8 – 3 = 5. Ответ: 5.

б) Решение задач 9, 10 на с. 11 с помощью фишек.

IV. Фронтальная работа.

Дидактическая цель. Различение предметов по форме. Развитие воображения детей.

Содержание игры. Из подготовленных заранее цветных прямоугольников и треугольников дети строят домик, называя, где фигура находится.

– Чем похожи все рисунки?


– Выберите выражение, которое соответствует каждому рисунку:

5 + 6 6 + 4 2 + 7 3 + 7 5 + 5.

V. Итог урока.

– Над чем мы работали сегодня на уроке? Что закрепили?

– Предлагаю закончить урок игрой. Согласны?

Средства обучения. Ветка, плоды и листья деревьев: дуба, ели, сосны и т. д.

Дети делают вывод, что деток столько же, сколько и веток (ветки можно заменить листьями).

При повторении игры дети меняются ветками и плодами. Их число можно увеличивать или уменьшать (дети постоянно считают число образовавшихся пар деток с ветками) и устанавливают: либо веток столько же, сколько деток, либо больше, либо меньше, выясняются способы уравнивания числа веток и деток.


Оценить 1950 0

Класс:1 (Начальная школа XX I века)

Предмет:Математика

Тема: Сложение с числом 0

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (сложение с числом 0)

Задачи: добиться усвоения свойства прибавления 0 к числу;

упражнять в решении примеров с числом 0.

Планируемые результаты.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

Познавательные: пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке;

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.

Деятельность учителя

Планируемые результаты (УУД)

1. Организаци

2.Устный счёт

С добрым утром и хорошим днем!

Наш урок с улыбки мы начнем.

К какому уроку и вы и я приготовились?

Чем мы занимаемся на этих уроках?

Показываю число, дети поднимают карточки с ответами.

3. Задачи в стихах .

Семь рассерженных гусей,

Семь отчаянных друзей,

Тут хозяйка позвала:

И пошли ватагой всей

Семь рассерженных гусей.

Семь гусей ушли кормиться.

Сколько же осталось птицы? (Нисколько.)

Три мартышки – три соседки –

С ветки прыгали на ветку.

Дождь пошел – все разбежались.

– Сколько мартышек на ветке осталось? (0.)

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

3. Постановка учебной задачи

4.Построение проекта и выхода из затруднений

На доске записаны примеры:

- Какой пример лишний? Почему?

- Что мы знаем о нуле?

- Догадались ли вы, какая тема нашего урока?

- Как прибавить ноль, кто может рассказать?

Работа по учебнику с.10 №1

-Ребята давайте попробуем объяснить, как к числу прибавить ноль.

-Объясните, как решали пример 0 + 3 = . (Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Попадем на число 3.)

- Какой вывод можно сделать?

Формулировка вывода повторяется несколькими детьми.

- А теперь объясните, как решали пример 3 + 0.(Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3 + 0 = 3.)

Приходим к выводу : если к числу прибавить нуль, получится то же число.

Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.

Познавател. (умение на основе анализа делать выводы)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

Дети стройтесь по порядку

На активную зарядку,

Мы растём смелыми

На солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь,

Руки к солнцу. Улыбайтесь!

И обратно возвратились

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже сделать нужно,

Делай раз и делай два.

Не кружись ты, голова!

Приседать мы не устанем,

Вот и кончилась игра.

6. Первичное закрепление

Работа по учебнику стр. 10 №2

Дети выполняют сложение с нулем с проговариванием правила.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

7.Самостоятель-ная работа

Взаимопроверка

Рабочая тетрадь стр. 10 №4

- Ребята обменяйтесь тетрадями и проверьте своего друга по парте, насколько он был сегодня внимателен на уроке.

(Обсуждаются ошибки, если были таковые.)

8.Физминутка

Крепко зажмурьте глаза на 3-5 сек., а затем откройте на 3-5 сек. Повторите 5-6 раз.

9.Закрепление включение

нового знания

Решение задачи 3. Ст.10 учебника.

Задани е. Составьте и решите задачу, ответ запишите, используя правило.

- Сколько карандашей в I коробке? (8.)

- Сколько карандашей во II коробке? (0.)

- Какое условие задачи составим?

-Сформулируйте вопрос к задаче.

- Сколько карандашей в двух коробках? (8.)Почему?

- Как записать решение? (8 + 0 = 8.)

Учащиеся повторяют правил о:если к числу прибавить 0, получится это же число.

2) Решение задачи 4.

- Сколько рыбок в прямоугольном аквариуме?(0)

- Сколько рыбок В круглом аквариуме? (4)

- Какое условие задачи составим?

-Сформулируйте вопрос к задаче.

- Сколько рыбок в двух аквариумах? (4)Почему?

- Как записать решение? (0 + 4= 4)

10. Рефлексия

- Что узнали о прибавлении нуля к числу?

- Скажите, кому было трудно на уроке?
- На каком этапе урока?

- Кто доволен сегодня своей работой?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: