Конспект занятий животные африки

Обновлено: 06.07.2024

Конспект занятия для детей подготов ительной группы, познание .

- углу бить и расширить знан ия детей о животных жарки х стран

- углу бить знания детей о климатиче ских у словиях Африки.

- уточнить с детьм и название ж ивотных жарки х стран и и х детеныше й.

- развивать слу ховое и зр ительное восп риятие, память, вниман ие, речь ,

- воспитывать стре мл ение изучать природу и жив ых обитат елей Земли, бере жное

Методы и приём ы: орг. момент, иллюстрац ии, д/и "Назови детё нышей" «Подбер и

Здоровьесберегаю щие технол огии: физминутка, гимнаст ика для глаз.

Оборудование: гл обус, картинка с изображе нием какту са, картинки животных жарки х

стран, му льтфильм о животны х Африки, музыка со зву ками прир оды и животн ых.

Дети встают в кру г и говорят: м ы ладошку к ладошке сло жим,

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в жаркую страну, а

(дети собирают из частей к артинку и читают сл ово Афри ка)

Воспитатель: Изо бражая на гл обусе Африку , использовали мн ого жёлтого цвета. Как вы

Воспитатель: Афри ка - царств о самого жаркого в ми ре сол нца и горя чего песка.

Пустыня. Вокру г - то жёлтые, мел кие, нежные, как пудра, песк и, то серые кам ни.

Знойное неб о дышит жарой. Ни в оды, ни ку стика зелени. Это Африка. А ряд ом

сплошная стен а тропического л еса: деревь я, кусты, л ианы. Листья на них толст ые и

птицы, пох ожие на волшебн ые цветы. Здесь всег да влажно. Слышится р ёв хищник ов и

Воспитатель: Дава йте вспомним , ка кие животн ые живу т в Африке, а помогу т нам в

Воспитатель: Нек оторые ре бята к сегодняшне му дню наш ли информац ию о животных,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

Воспитатель: Шаманова Т.И.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями и обитающими там животными;

обогащать словарь детей словами и словосочетаниями по теме;

развивать познавательную активность, любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

развивать мелкую моторику рук в процессе лепки;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Активизация словаря:

лианы, сквозь очки глядит, посылает всем поклон, идёт- бредёт, станет душно, похож немножко, важный граф, гордый нрав, примат, безе, опасен его гнев, огромный, как скала.

Оборудование и материалы :

Содержание организованной деятельности

1.Орг. начало. Введение игрового момента.

Воспитатель загадывает детям загадку, просит её отгадать, хвалит за верный ответ, подтверждает, что это доктор Айболит и показывает картинку с его изображением.

Загадка: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на нас глядит

Добрый доктор … (Айболит).

Педагог предлагает мальчикам и девочкам отгадать загадки, а отгадки выбрать из выставленного набора животных Африки.

· Разрисованы лошадки

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (зебры)

· Поднимает великан

Груз тяжёлый к облакам,

А если станет душно –

Себя польёт из душа. (слон)

· Путешественник отважный,

Он идёт пустыней важно,

Не боится он жары,

Два горба – как две горы. (верблюд)

· Вьётся верёвка,

На конце головка. (змея)

· Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)

3. Дидактические игры.

· Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф).

· По реке плывёт бревно,

Охи злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …(крокодил).

· Любит сладкое примат-

Человека младший брат.

От бананов до безе

Обожает … (шимпанзе).

· Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это …(лев).

Слон -…(слоны), жираф - …(жирафы), бегемот - …(бегемоты), лев- …(львы),

верблюд - …(верблюды), носорог - …(носороги), зебра - …(зебры), леопард – (леопарды).

Обезьяна - …(обезьянка), бегемот -…(бегемотик), крокодил - …(крокодильчик),

тигр - …(тигрёнок), лев - …(львёнок).

Это лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

( дети идут по кругу неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой)

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

(дети останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и , согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку)

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.

(пальцы рук прижаты к голове; дети выполняют наклоны туловища вперёд –вправо, вперёд – влево)

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

(лёгкие прыжки на месте, согнув руки в локтях)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает.

(ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Поднимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Слон огромный, как скала.

(поднять руки верх, расставив пальцы)

Ну а мышка? Ох, мала!

(опустить руки вниз, пальцы сложить щепотью)

Если б стала со слона,

( поднять руки вверх, расставив пальцы)

Кошку съела бы она!

(хлопок в ладоши)

6. Самостоятельная работа.

Педагог предлагает воспитанникам вылепить из пластилина любое животное Африки, используя известные детям приёмы лепки.

7. Рефлексия.

Воспитатель оценивает детские работы, хвалит ребятишек и предлагает разместить вылепленные фигурки в раздевалке .

Автор: Боталова Наталья Геннадьевна, воспитатель дошкольной группы МОУ Заозерской сош, Угличского района, Ярославской области.
Описание:конспект занятия предназначен для ознакомления детей разновозрастной группы с животным и растительным миром Африки, особенностями материка. Материал будет полезен для воспитателей, работающих в разновозрастной группе, так как построено с учетом особенностей работы в данной группе.
Цель: расширять знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и расширять кругозор детей о природных зонах, жизни животных Африки; детей младшей подгруппы учить называть животных и их детенышей;
- у детей средней и старшей подгруппы формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к представителям живой природы;
- развивать внимание при решении творческих заданий.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру, умение выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- воспитывать уважительное отношение к природе, к животным.

1.Вводная часть.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель. Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение? У меня хорошее, потому что я рада видеть вас. Воспитатель кладет свою ладонь, дети делятся своими настроением и кладут свою ладошку на ладонь воспитателя.
- У нас сегодня в гостях… Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им хорошее настроение. Дети представляют, что выпускают из ладошек хорошее настроение.
- Ребятки, но я знаю, что сегодня у одного маленького слоненка плохое настроение. Ему так грустно, что он даже спрятался. Давайте позовем его.
- Не идет, давайте поищем его.
2.Введение в тему.
Дети ищут маленького слоненка.
- Вы хотите у него что-нибудь спросить?
Дети высказывают предположения о причине плохого настроения, задавая наводящие вопросы (начиная с детей младшей подгруппы).
Воспитатель подводит детей к выводу, что слоненок потерялся.
- Как мы можем ему помочь, предложите.
- Где может жить слоненок? (в зоопарке, в игрушках, в сказках). Воспитатель подводит детей старшей подгруппы к названию материка Африка.

Полетим на самолете,
Отдохните вы в полете
И ответьте на вопрос, кто из сказочных героев уже побывал в Африке? (Доктор Айболит).

-Ребятки, отгадайте загадку.
Вот живой подъемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья и банан.
(Жираф)
Показ иллюстрации. Беседа о животном.
Сначала дети рассказывают, что они знают о жирафе. Воспитатель добавляет информацию.
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом (половина высоты приходится на шею). Жирафа не спутаешь ни с кем. У него длинные ноги, покатая, как горка, спина. И длинная - предлинная шея. На этой шее небольшая голова с рожками. Жираф на всех смотрит свысока черными глазами, опушенными густыми ресницами. Жираф - очень красивое животное. Его шкуру украшает узор из больших рыжих или коричневых пятен. И у каждого жирафа свой неповторимый узор.
- Зачем жирафу такая пестрая окраска? (Она его прячет от посторонних глаз. Яркие солнечные блики, ажурная тень деревьев скрывают контуры тела длинношеих животных).
- Зачем жирафу длинная шея? Благодаря своей удивительной шее жираф срывает листья с самых верхних веток деревьев. В этом помогает ему длинный язык. Ему не страшны ни колючки, ни острые шипы. А траву они едят редко.Чтобы нагнуться, жирафу приходится широко расставлять передние ноги или опускаться на колени. Так жирафы пьют воду из водоема. Пока один пьет, другой внимательно смотрит: не грозит ли опасность? А спит он стоя. И очень мало. Жирафы пасутся небольшими стадами. И часто - с антилопами, зебрами,страусами. Никто никого не обижает. Жирафы первыми заметят опасность - им сверху видно все! - и предупредят остальных.Зато ударом твердого копыта жираф может свалить льва - своего главного врага. Жирафы быстро бегают и могут легко перепрыгнуть через высокое препятствие. У них хорошее зрение, обоняние и слух.Теперь этих удивительных созданий природы охраняют в заповедниках.
- Что такое заповедник?

А это что за животное? (зебра)
- Кто составит загадку о зебрах?
Зебра - это полосатая лошадка. А зачем ей такой странный, полосатый наряд? Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. А еще, как это неудивительно, черно - белые полоски могут обмануть нападающего врага.
Вот на зебру напал лев. Одна зебра хорошо заметна. А если она побежит к своему стаду? Там много зебр, и все полоски сливаются, в глазах рябит. Кажется, что стадо превратилось в какого - то странного, огромного зверя.
Зебры питаются травой. В поисках новых пастбищ и водопоя они совершают большие путешествия по выжженной солнцем саванне, где лишь кое - где растут кусты и деревья.
Вместе с зебрами часто пасутся антилопы, страусы и даже жирафы. Такой большой компанией легче спасаться от врагов.
Постоять за себя зебра умеет. Она старается ударить врага передними ногами с твердыми копытами, да ещё и зубами укусить. Характер у нее вспыльчивый. Стадо зебр и царя зверей, льва, победить может.
Малыш - жеребёнок узнаёт свою мать по рисунку полос. Он никогда не повторяется. А чтобы малыш хорошенько запомнил маму, она в первые дни никого и близко не подпустит к жеребёнку.

Детям средней группы предлагается нарисовать полоски на своих зебрах.Дети средней группы улетают вместе с помощником воспитателя с занятия.

Воспитатель.
- Дети, отгадайте загадку.
Зверь я горбатый,
В пустыне живу
В дальние страны
Поклажи вожу.
(Верблюд)

Верблюды-это жвачные млекопитающее, обитающие в пустыне. При хранении жиров в своих одиночных или двойных горбах, это животное может преодолевать огромные расстояния без еды или питья. Верблюды имеют два ряда длинных, густых ресниц, которые защищают глаза от песчаных бурь. Вопреки распространенному мнению, верблюды не хранят воду в своих горбах. Вода хранится в их крови, которая позволяет им идти в течение нескольких дней без воды и еды.Верблюда называют кораблем пустыни, т.к. он является средством перевозки людей и грузов в пустыне. Верблюд круглый год питается скудной травой, верблюжьими колючками, которые ни одно животное есть не может. Несколько дней верблюд может обходиться без воды.

Продуктивная деятельность.
Воспитатель.На память о том, что мы сегодня путешествовали в Африку, давайте заселим этот материк животными, которые здесь живут. Дети вырезают животных и приклеивают на изображение материка.
- Давайте попрощаемся с материком Африкой.

Приглашаются дети младшей и средней подгрупп, дети старшей подгруппы показывают коллективную работу, куда дети средней группы могут приклеить своих нарисованных зебр.

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Дать детям элементарные представления об Африке.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий), умение ориентироваться в пространстве (верх-низ).
Продолжать учить различать и называть цвета, геометрические фигуры.
Познакомить детей с различными вариантами игр с песком.
Формировать изобразительные умения (лепка, рисование, наклеивание).
Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Ход занятия:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Сегодня к нам в гости прилетела необычная птица. Это попугай. (Показ игрушки). Попугай хочет пригласить вас в свои края, туда, где он живет — в Африку. Африка большая, есть в Африке и лес, и горы и пустыни. Принимаем приглашение, отправляемся в Африку?

Попугай приглашает в африканский лес

Из геометрических фигур сложите пальму с орехами.

- Сосчитайте, сколько пальм на картинке? Две пальмы. Покажите толстую пальму. Покажите тонкую пальму.
Сколько попугаев на толстой пальме? Три попугая. А сколько попугаев на тонкой пальме? Один попугай. Положите под пальмы цифры, обозначающие количество попугаев. Какую цифру вы положите под пальму с тремя попугаями? Цифру три. А какую цифру положите под пальму с одним попугаем? Цифру один.

Пальмы

- Давайте накормим попугаев орехами. Разложите орехи на пальмах так, чтобы каждому попугаю досталось по одному ореху. Сколько орехов вы положите на тонкую пальму с одним попугаем? Один орех. А сколько орехов нужно положить на толстую пальму. Где сидят три попугая? Три ореха.

- Вот пришли слоны всем семейством на водопой. Расставьте слонов вокруг озера (синий круг). Два маленьких слона решили искупаться. А два больших слона внимательно за ними наблюдают с берега. Поставьте в озеро двух маленьких слонов. А теперь слоны напились, накупались и собрались идти домой. Поставьте их по росту: первый — самый большой слон-папа, за ним слон поменьше — мама, за мамой — слоненок, чуть меньше мамы, а последний — самый маленький слоненок.

- В Африке живут тигры. Вот они какие красивые, с полосками. А один тигр родился без полосок и очень огорчен этим. Все время грустит и злиться. Давайте поможем ему и нарисуем полоски. Возьмите в руки кисточки и проведите линии сверху вниз по тигру, чтобы у него появились полоски.

Тигр клипарт

- Сделайте попугаю крылья и хохолок из разноцветных прищепок.

- Вот приполз к нам удав. Поздоровайтесь с ним. Удав приглашает вас поиграть с ним.

Лечь грудью на удава, хлопки руками по полу, махи ногами.
Лечь на спину, голова на удаве, поднять ноги и руки вверх, поймать руками ноги.
Перекатывание с боку на бок. Голова на удаве.
Ходьба по удаву обычным шагом, приставным.
Ходьба. Ноги на полу, удав между ступней.
Ползание на четвереньках, удав между колен и рук.
Перешагивание через удава.

Попугай приглашает в африканские горы

- На небе ярко светит и жарко греет солнце. Положите солнышко на небо, в верхней части картинки. Вот они — горы. Сколько горных вершин на картинке? Сосчитайте. Три горы. На вершине самой высокой горы живет птица орел. Посадите орла на самую высокую гору. А на самой низкой горе распустились цветы. Два цветка положите на самую низкую гору. С вершины средней горы стекает ручеек. Положите синюю ленточку-ручеек на среднюю гору. У подножия гор, внизу из ручейка получилось целое озеро. Выложите в нижней части картинки, под горами озеро.

Горы рисунок клипарт

Орёл клипарт рисунок

На полу разбрасываются камешки. Дети должны собрать их и сложить в пакетики.

Рисование на камнях

- Давайте порисуем на камнях. Выберите себе камешек и раскрасьте его.

Дети двигаются, преодолевая препятствия (тоннель, скамейка, коррегирующая дорожка, пеньки).

Попугай приглашает в африканскую пустыню

- Разложите пуговицы в круги подходящего цвета и величины, украсьте черепахе панцирь.

Черепаха

В емкости с пшеном дети отыскивают руками камешки.

С помощью воронки дети насыпают песок в бутылочки.

В пробку от пластиковой бутылки дети вставляют скатанный круговыми движениями большой шар из соленого теста зеленого цвета. Сверху на большой шар прикрепляют шар маленький. Затем втыкают в получившийся кактус еловые иголки .

Сначала дети наклеивают изображение черепахи на зеленый фон. Из кусочков пластилина делают шарики, прикладывают и придавливают к желтому фону — делают камешки. Затем дети губкой размазывают желтую краску, посыпают манной крупой и водят пальцами — песок в пустыне.

Пустыня клипарт

Черепаха рисунок

На подносах насыпан песок, дети проводят пальчиком по песку — делают речку. Расставляют по песку камешки,фигурки животных, втыкают растения, через речку строят мостик — брусок. Затем дети обыгрывают постройки.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: