Сложение и вычитание в пределах 3 конспект урока
Обновлено: 02.07.2024
Коррекционно-развивающая: развитие зрительного восприятия, вычислительных навыков, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.
Планируемые результаты : учащиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.
Личностные УУД : развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий.
Познавательные УУД : поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение.
Коммуникативные УУД : строить диалог, учитывать позицию собеседника (соседа по парте),др.учеников.
Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в учебном материале, в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания.
Формы организации УПД учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Виды работ: Контроль за действием. Контроль качества.
Работа в тетрадях.
Учебно-материальное оснащение урока (оборудование): сказочные герои: Дюймовочка, лягушка, жук, крот, ласточка, Эльф; счетный материал: счетные палочки, цифры, геометрические фигуры; картинки: цветы, листья, зернышки.
Цель: организовать общую готовность детей к уроку со стороны учебной деятельности, концентрацию внимания.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Сегодня нас ждет путешествие в сказку, а в какую, попробуйте угадать.
«Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
- Кто это? (Дюймовочка)
II . Актуализация знаний (повторение).
- Представляете, ребята, пока Дюймовочка спала, кто-то утащил её в болото. Слушайте загадку:
1 ) «На болоте кто живет? Громко квакая поет?
- Утащила лягушка нашу девочку к себе в болото и чтобы Дюймовочке выбраться, нужно кувшинки, которые на болоте сложить по величине, от самой большой до самой маленькой.
- Молодцы! Выручили Дюймовочку.
Но нашу девочку ждало следующее испытание.
2) «Он рогатый и усатый, многоногий и крылатый,
- Ребята, жук сейчас утащит Дюймовочку.
Нужно срочно посчитать сколько у него – лап справа (3) ,
- лапок слева (3), - крыльев черных(2), крыльев белых(2) - рожек(2)
(И посчитайте моих друзей: стрекоз, бабочек, улиток, кузнечиков, жучков)
- Молодцы! Жук улетел!
- Ребята, но это еще не все, ждет нашу девочку следующее испытание:
«Пол в кладовке прогрызет, все запасы поедает,
- Ребята, теперь мышка хочет утащить нашу девочку. Мышка любит очень быстро бегать. Давайте поможем убежать Дюймовочке убежать и выполним задание мышки.
- Бежала, бежала Дюймовочка и вдруг увидела…
III . Работа по полученным знаниям и умениям.
1) «Этот зверь живет в земле
Там он прячется, во мгле.
- И так, ребята, все- таки утащил Крот нашу девочку под землю и сказал, пока ты не сосчитаешь мои припасы, я не отпущу тебя на волю.
- Считаем припасы Крота. (зернышки)
- Молодцы! Отпустил крот Дюймовочку.
IV . Применение полученных знаний и умений.
1) - Побежала Дюймовочка и увидела ласточку, лежала ласточка на земле и помощь ждала. Сейчас нужно выполнить задание в тетрадках:
вставить пропущенные цифры. И один у доски.
- Вылечила Дюймовочка ласточку. Села девочка на ласточку и полетели они в теплые края. Повстречала Дюймовочка Эльфа и стали они там садить цветы на клумбах.
- Расположите цветы на грядках. Молодцы! Какая красота.
-Ребята, где мы с вами побывали?(в сказке)
-Кому помогали? (дюймовочке)
-А как помогали? (считали, решали)
-Дюймовочка всех благодарит за помощь и угощает вас своими дюймовочными конфетами.
Работа закрепит знания учащихся о составе чисел от 2 до 3, сформирует навыки счёта в пределах, умение читать числовые выражения и находить их значение.
Описание разработки
Тип урока: изучение нового.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная, групповая.
Цели:
(познавательные УУД – отвечать на вопросы учителя, наблюдать и делать выводы…) закрепить:
знание состава чисел от 2 до 3, навыки счёта в пределах 3, умение читать числовые выражения и находить их значение правильно называя компоненты действий, взаимосвязь между частью и целым, умение на основе предметной наглядности решать простые текстовые задачи и записывать их решение, умение различать геометрические фигуры, формировать навыки беглого счёта в пределах 10 на числовом отрезке.
(регулятивные УУД – организация своего рабочего места, определение цели выполнения задания, определение плана выполнения заданий и использование в своей работе…) развивать: внимание, память, логическое мышление, математическую речь, умение делать выводы.
(личностные УУД) воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе и самостоятельно, любовь и заботу к животным.
картинки: котята, кошка, корзина, собака,
индивидуальные числовые линейки,
индивидуальные наборы геометрических фигур,
карточки с числовыми выражениями,
чистые листки в клетку (подписанные),
рисунки разноцветных клубков с цифрами (10 шт. )
Ход урока.
1. Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало)
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5.
2. Постановка целей урока.
- Посмотрите на страницу учебника и скажите, что нужно повторить, чем мы на уроке будем заниматься, что узнаем нового?
- Ребята! У нас сегодня два события.
- 1 – к нам пришли гости - учителя и ваши воспитатели, посмотреть - как вы работаете на уроке, проверить ваши знания по математике.
- 2 – у нашей классной кошки Мурки появились котята.
- Вы знаете, что котята рождаются беспомощными и слепыми. И когда у них открываются глаза, то они начинают везде ползать и всем интересоваться. Смотрите, все котята расползлись. Соберём котят в корзину? Поможем Мурке? Для этого надо успеть выполнить все задания!
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
(Учитель по ходу открывает доску, где рисунки кошки, котят, корзины.
Дети приступают к работе).
3. Актуализация опорных знаний (повторение)
- Раз - котенок самый белый… чтобы этот котенок попал в корзинку, нам нужно выполнить графический диктант.
1). Графический диктант
(У каждого ученика на столе заранее лежит чистый подписанный листок в клетку).
- Отступаем 7 клеток сверху, слева – 4 клетки. Ставим жирную точку.
Весь материал - в документе.
Содержимое разработки
Учитель: Барабанова М.И. МБОУ СОШ с.Талдан
Тип урока: изучение нового.
Методы обучения: наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.
Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная, групповая.
Обучающие: (познавательные УУД – отвечать на вопросы учителя, наблюдать и делать выводы…) закрепить: знание состава чисел от 2 до 3, навыки счёта в пределах 3, умение читать числовые выражения и находить их значение, правильно называя компоненты действий, взаимосвязь между частью и целым, умение на основе предметной наглядности решать простые текстовые задачи и записывать их решение, умение различать геометрические фигуры, формировать навыки беглого счёта в пределах 10 на числовом отрезке.
Развивающие: (регулятивные УУД – организация своего рабочего места, определение цели выполнения задания, определение плана выполнения заданий и использование в своей работе…) развивать: внимание, память, логическое мышление, математическую речь, умение делать выводы.
Воспитывающие: (личностные УУД) воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе и самостоятельно, любовь и заботу к животным.
Оборудование:
картинки: котята, кошка, корзина, собака,
индивидуальные числовые линейки,
индивидуальные наборы геометрических фигур,
карточки с числовыми выражениями,
чистые листки в клетку (подписанные),
рисунки разноцветных клубков с цифрами (10 шт.)
Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку 5.
Постановка целей урока
- Посмотрите на страницу учебника и скажите, что нужно повторить, чем мы на уроке будем заниматься, что узнаем нового?
- Ребята! У нас сегодня два события.
- 1 – к нам пришли гости - учителя и ваши воспитатели, посмотреть - как вы работаете
на уроке, проверить ваши знания по математике.
- 2 – у нашей классной кошки Мурки появились котята.
- Вы знаете, что котята рождаются беспомощными и слепыми. И когда у них открываются глаза, то они начинают везде ползать и всем интересоваться. Смотрите, все котята расползлись. Соберём котят в корзину? Поможем Мурке? Для этого надо успеть выполнить все задания!
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
(Учитель по ходу открывает доску, где рисунки кошки, котят, корзины.
Дети приступают к работе).
3. Актуализация опорных знаний (повторение)
- Раз - котенок самый белый… чтобы этот котенок попал в корзинку, нам нужно выполнить графический диктант.
1). Графический диктант 1 КОТЁНОК
(У каждого ученика на столе заранее лежит чистый подписанный листок в клетку).
Цель урока: Закрепление умения находить результат арифметических действий сложения и вычитания в пределах 3.
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki._1_klass.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 3
Цель : Закрепить умение находить результат арифметических действий сложения и
вычитания в пределах 3.
Задачи: 1) Закрепить знание состава чисел 2, 3.
2) Закрепить умение учащихся составлять примеры на сложение и вычитание
в пределах 3 и правильно записывать их.
3) Развивать мышление учащихся на основе решения задач.
4) Учить детей давать полные ответы на вопросы с соблюдением требований к
грамматическому оформлению фразы.
5) Развивать цветовые представления, пространственную ориентировку,
мелкую моторику в процессе выполнения задания геометрического
6) Создать ситуацию успеха на уроке для каждого ученика.
7) Воспитывать умение слушать учителя, одноклассников.
8) Воспитывать аккуратность при оформлении письменных работ.
План урока с хронометражем
Деятельность учителя и учащихся.
Закрепление изученного материала.
Решение простой ариф. задачи.
-Школьный прозвенел звонок, начинается урок. Все готовы. Молодцы! Садитесь! Сели красиво, правильно. (Учащиеся садятся на свои места).
-Ребята, вы знаете, что сейчас проходит месячник математики. Царица Математика оставила для вас волшебный мешочек. Определите, что в нём лежит.
(Учитель вызывает ученика к доске, вкладывает в ладошку предмет из мешочка с просьбой назвать предмет: пластмассовые цифры 1, 2, 3, арифметические знаки: +, -).
-Сегодня на уроке мы будем решать примеры на сложение, вычитание с этими числами.
-Что ещё есть в мешочке, вы узнаете в конце урока, если будете правильно выполнять задания, будете активны, старательны, потому что царица Математика любит трудолюбивых и внимательных детей.
-На урок к нам пришёл голосистый гость в красивой пёстрой одежде. Кто это? (Петух).
-Что любит Петушок клевать? (Петушок любит клевать зёрнышки, крошки, крупу, червячков).
-Сейчас мы узнаем, сколько зёрнышек нашёл Петушок. Разложите карточки с цифрами, слушайте внимательно.
(Учитель стучит карандашом по столу, имитируя стук клюва, учащиеся поднимают карточку с цифрой).
Услышал Петушка маленький цып-
-Сколько стало птиц? (Птиц стало
-Как получили число 2?
(Один петушок и один цыплёнок,
будет две птицы.)
Слабые учащиеся работают счётны-ми палочками.
-Прибежал ещё один цыплёнок.
-Сколько всего цыплят?
(Всего два цыплёнка.)
-Сколько всего птиц?(3)
Слабые учащиеся пересчитывают
-Как получили число 3?(К двум при
бавили 1, к одному прибавили два.)
-Из каких двух чисел состоит число
3? (2 да 1, будет 3;1 да 2,будет 3).
1,2,3,4,5-все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже;
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
-Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл,
Два под берёзой,
Сколько их будет в плетёной корзине?
-Сколько грибов ёжик нашёл под берёзой? (Под берёзой ёж нашёл 2 гриба).
-Сколько грибов ёж нашёл под осиной? (Под осиной ёж нашёл 1 гриб).
-Сколько грибов всего нашёл ёжик? (Ёжик нашёл 3 гриба).
-Составьте пример. (2+1=3).
-Прочитайте его. (Учащиеся считают разными способами: два плюс один равно три; два да один, будет три; к двум прибавить один, получится три ).
-Запишем пример в тетрадь. (Учащийся 1 группы записывает пример на доске).
-Три яблока из сада Ёжик притащил.
Два самых румяных белке подарил.
С радостью подарок Белка
Сколько яблок на спине Ежа?
(Приложение, рис. 6).
-Сколько у ёжика было яблок? (у ёжика было 3 яблока).
-Сколько яблок он подарил белочке? (Он подарил белочке 2 яблока).
(Один учащийся выполняет действие с картинкой у доски).
-Сколько яблок у него осталось? (У ёжика осталось одно яблоко).
-Запишите в тетрадь. (Один учащийся на доске).
-Сколько шариков на первой картинке? (на картинке 3 шарика).
-Что изменилось на второй картинке? (Один шарик покатился).
-Сколько шариков осталось? (Осталось два шарика).
-Составьте пример. (3-2=1) (Устно).
-Сколько шариков на первой ступеньке первой картинки?
(На верхней ступеньке один шарик). (Приложение, рис. 7б).
-Что изменилось на второй картинке? (Один шарик покатился к двум шарикам).
-Сколько стало шариков? (Их стало три).
-Составьте пример. (1+2=3)(Устно).
-Составьте пример на сложение, чтобы в ответе было три? (2+1=3; 1+2=3).
-Составьте примеры на вычитание, чтобы в ответе было число один?
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой –раз , правой - два ,
Посмотрите на меня .
Все захлопали в ладоши дружно ,
Застучали наши ножки
Громче и быстрей.
По коленочкам ударим
Тише, тише , тише .
Выше , выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Мы на месте повернулись
-Ребята,откройте учебники по за-
1.Знакомство с задачей.
Дети рассматривают иллюстрацию.
Учитель читает задачу.
2.Работа над содержанием задачи.
-О ком говорится в задаче?
(В задаче говорится о лисятах.)
-Сколько играло лисят?
(Играло трое лисят.)
-Сколько лисят убежало?
(Два лисёнка убежали.)
Что спрашивается в задаче?
( Сколько лисят осталось?)
3. Поиск решения.
-Представим, что лисята это круж-
-Выложите на наборное полотно
столько кружков, сколько было ли-
-Как показать, что двое лисят убе-
(Уч-ся убирают два кружка.)
-Сколько лисят осталось?
(Остался один лисёнок.)
-Каким действием решали задачу?
(Задачу решали вычитанием, из трёх вычитали два.)
4.Запись решения, формулировка
Один ученик записывает решение
на доске, самостоятельно выбирая
наименование, остальные - в тетради.
Устно формулируют ответ.
-Ребята, у одной девочки были кра-
-Нечаянно она их порвала, и бусин-
ки рассыпались. Помогите девочке
Учащиеся называют порядок расположения бусинок по цвету, величине. Коллективно составляют бусы из цветных кружков. Повторение правил штриховки. (Соблюдение контура, направление штриховки).
-Нарисуйте и раскрасьте бусинки в тетради. Постарайтесь, чтобы бусинки получились красивыми.
-Сравните свою работу с образцом.
-Молодцы. Столько красивых целых бус появилось у девочки, вы ей очень помогли.
-Закройте тетрадки. Сядьте красиво, правильно.
У меня карточка с цифрой, у вас тоже карточки с цифрами. По моему хлопку в ладоши быстро выйдут те дети, у которых карточка – соседнего моего числа. (Остальные учащиеся проверяют правильность числового ряда, называют данное число, его соседей).
-Очень хорошо, все ребята справились с заданием.
-Что мы сегодня повторили на уроке?
(Мы повторили из каких чисел состоят 2, 3. Решали примеры, задачу.)
-Какое задание понравилось выполнять больше других?
Учитель даёт словесную оценку работе каждого ребёнка (без отрицательных высказываний).
-Вы старались, были внимательны, трудолюбивы, значит заслужили подарков Царицы Математики из Волшебного мешочка. Учащиеся получают весёлые картинки.
-Урок окончен. Спасибо за работу.
Организованное начало урока настраивает учащихся на работу.
Контроль за соблюдением правил посадки способствует сохранению здоровья детей.
Постановка учебной задачи способ-
ствует формированию мотивацион-
ного компонента учебной деятельности (эмоциональный приём), введение сказочной ситуа-
Цель:формирование умений выполнять вычислительный навыки в пределах 3.
Образовательная: закрепить знания по нумерации чисел в пределах 3, умение математически правильно читать выражения, умения решать задачи;
Воспитательная: прививать интерес к чтению, любовь к книге, воспитывать аккуратность;
Коррекционная-развивающая: развивать зрительное восприятие, коррекция памяти, мелкой моторики, функций анализа и синтеза при решении задачи.
Оборудование: цифры, сказочные герои, счетный материал : цветы, бабочки, стрекозы, геометрические фигуры, пластилин.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята, а вы любите сказки?
- Сегодня нас ждет путешествие в сказку. А в какую, попробуйте угадать.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался … (колобок)
II. Актуализация знаний.
Жил на свете колобок,
Колобок – румяный бок.
Он из сказки укатился
И сегодня к нам, ребята,
На урок он прикатился. (Изображение колобка)
- Что напоминает колобок? Какую форму он имеет?
- Давайте вылепим колобков из пластилина. Цвет вы выберете сами.
- Молодцы. А теперь давайте покатаем его по квадрату.
III. Устный счет.
-Спрыгнул Колобок с окошка и покатился по тропинке. А навстречу ему кто?
А на полянке, посмотри,
Цветочки, бабочки, грибы.
Глазами пестрыми глядят
И как будто говорят:
Полюбуйся и сравни!
- Посмотрите, какая красивая поляна. Давайте выполним задание зайчика считать и сравнивать.
- Посчитайте сколько ромашек? Найдите соответствующую цифру.
- Сравните каких цветов больше?
- Что меньше 3 или 2?
- Какое число больше? (2 или 1)
- Сравните колокольчики и бабочек?
- На нашей полянке спрятались цифры, найдите их. Поставьте их в порядке убывания.
По лесной тропинке.
Вдруг у старой елки
Повстречал он волка.
Я с утра не ел совсем
Вот тебя сейчас я съем.
Что ты, серый, не спеши,
- Поможем волку выполнить задание?
1) Работа в тетради.
а) Помогите Колобку добраться до домика.
б) Реши примеры. (с. 88 № 55)
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И работать продолжаем.
Медведь: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Что ты! Есть меня нельзя.
Посмотри со мной друзья!
Медведь: Ладно вкусный Колобок,
Отпущу тебя, дружок.
Пусть девчонки и мальчишки
Решат задание для мишки.
VI. Работа над задачей.
- Посмотрите на нашу поляну. Составьте задачу о стрекозах.
Разбор и решение задачи.
VII. Геометрический материал.
- Не устали? Можно идти дальше. А чей это рыжий хвостик мелькает в кустах?
Лиса: Я лисичка, я сестричка,
Я хожу неслышно.
Рано утром по привычке
Колобок, колобок, я тебя съем.
- Ребята, помните как закончилась сказка?
-Давайте изменим конец сказки. Лиса дай нам задание, мы его выполним и спасем Колобка.
- Вот вам задание. Из деталей постройте домик для Колобка.
- Какие геометрические фигуры у нас есть? (Один ученик у доски, остальные в тетрадях)
- Составляем и наклеиваем.
- Сколько фигур потребовалось?
- А какие фигуры вы еще знаете?
VIII. Итог урока.
- Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке и спасли Колобка.
- Что мы повторили сегодня на уроке?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- С какими трудностями встретился Колобок?
- Что вы сделали, чтобы ему помочь?
Рефлексия "Цветок настроения" (определяем как понравился урок и какое настроение у учащихся после урока)
Читайте также: