Конспект герои войны наши земляки

Обновлено: 05.07.2024

Образовательная: Сформировать представление учащихся о роли земляка в истории родного края.

- формировать чувство уважения к героическому прошлому нашей родины;

Развивающая: - развивать чувство гордости за землю, на которой живешь;

- усилить интерес к истории родного края, к судьбам земляков.

- сохранить в памяти юного поколения имена великих героев;

Воспитательная:- воспитывать любовь и уважение к своему селу, к родному краю;

Оборудование: презентация, видеоролики

-Здравствуйте ребята! Наше занятие я хочу начать со стихотворения

Я буду говорить о земляках,

О тех, бесстрашных и ушедших рано,

Чьи голоса звучат издалека,

Сжимая сердце матери, как раны.

О тех, кто в дверь не постучит уже,

Чьи имена теснятся в длинных списках.

Слились, как в песне, как в одной душе,

Их души молодые в обелисках.

Мне не привыкнуть, я и не привык,

К тому, что имена их – только тени.

Я видел, как седой больной старик

Пред сыном становился на колени.

А тот, гранитный, молчалив и строг,

Прошедший пол-Европы и усталый,

Взошёл, как на отеческий порог,

По мраморным ступеням пьедестала.

-С давних времен так повелось: как только на нашу землю приходил враг – все русские люди, и стар и млад, поднимались на борьбу.

Русские воины всегда славились мужеством и отвагой.

Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А как они их помнят?

-Ребята, а кто такой герой?

- Ребята, давайте подберём нужные слова и узнаем, какими чертами наделён настоящий герой. (На доске слова прилагательные: сильный, храбрый, трусливый, мужественный, доблестный, равнодушный, отважный, бесстрашный.

- И так каким же должен быть герой? (сильным, храбрым, отважным, мужественным, доблестным, бесстрашным)

- А какие слова здесь лишние? (трусливый, равнодушный)

- Верно, молодцы ребята. Если человек будет труслив и равнодушен, он никогда не станет героем.

- В Толковом словаре русского языка дано такое определение.

Герой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. (Толковый словарь русского языка, авт.С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, М,2004 )

-А кто такой Герой Советского Союза?

Геро́й Сове́тского Сою́за — высшая степень отличия в СССР, которой удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий, а также и в мирное время.

1.подведение и постановка темы

- 1945 году закончилась Великая Отечественная война………. Но

мы не должны забывать её героев, ведь они проливали свою кровь, шли на верную смерть, ради нашего светлого будущего.

- Ребята, есть среди героев войны и наши земляки

-Сегодня на нашем занятии мы с вами познакомимся с героями Советского Союза Лесного района.

IV .Основная часть

2. Выступление 1 и 2 группы

4.Выступление 1 и 2 группы

6.Выступление 1 и 2 группы.

7.Выступление 1 и 2 группы

-А вы знаете героев нашего района?

-Что вы можете о них рассказать?

-Посмотрите на фотографию на слайде(слайд 1).

-Вам знаком этот человек?

-Это Егор Ефремович Анкудинов.

-1 группа и 2 вы нашли информацию об этом человеке?

-Итак, ребята, что вы можете сказать об Егоре Ефремовиче?

-А как вы думаете, сколько боевых вылетов он совершил?

-Егор Ефремович совершил 231 боевой вылет, учувствовал в 70 воздушных боях, сбил 15 вражеских самолётов.

-Он вернулся с войны и продолжал своё дело, он ещё 9 лет служил в истребительной авиации, обучая своему искусству молодых авиаторов.

-В его честь в селе Лесное названа улица его именем.

-Посмотрите, а этот человек знаком?(слайд 2)

- Это Покровский Николай Прокофьевич.

(Выступает 1 и 2 группа)

-Что вы можете сказать о Николае Прокофьевиче? Его можно считать Героем Советского Союза? Почему?

-Посмотрите на следующий слайд, это Кельпш Георгий Францевич.(слайд 3)

- На севере Тверской

земли, где тихо катит свои воды

река Молога, на крутом

берегу среди соснового

бора стоит стела, надпись

которой гласит, что здесь в

1920 году на лесном

родился Георгий Франциевич

Кельпш- Герой Советского

-На хуторе Рябинки Лесного района установлен в 2014 году памятный знак Кельпшу Георгию Францевичу. (слайд 4)

-Комельков Михаил Сергеевич (слайд 5)

- Гвардии капитан М.С. Комельков к 9 мая 1945 г. совершил 321 боевой вылет, в 75 воздушных боях лично сбил 32 и в группе – 7 самолётов противника.

-В октябре 1942 г в городе Пятигорске погибла партизанка, разведчица, уроженка д.Виглино Паничкина(Анкудинова) Клавдия Ефремовна, сестра Егора Ефремовича Анкудинова (1917-1942). Указом Призидиума Верховного Совета СССР от 10 мая 1965 года Паничкина К.Е. награждена (посмертно) Орденом Красной Звезды.

-Давайте подумаем, почему эти люди, о которых мы сегодня с вами поговорили, являются Героями Советского Союза? Почему другие не являются ими?

Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

Познакомить с подвигами наших земляков.

Материал: Фотографии и картинки времён войны, фотографии солдат, аудиозапись звуков.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна поднялась на борьбу с фашистами.

Итак, 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг- войска фашисткой Германии. Так началась Великая Отечественная война.

Дети рассматривают плакат.

Воспитатель: Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

Воспитатель: Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей. А что выращивается на полях?

Воспитатель: Вот всё это и хотел захватить враг. На города и сёла нашей страны вражеские самолёты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы.

Дети, кто встал на пути врага? Кто пошёл на защиту Родины?

Воспитатель: На защиту Родины встала наша армия, тогда она называлась Советская Армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. А что такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?

Воспитатель: Там идёт битва. Послушайте звуки битвы.

Руки в стороны - в полет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Воспитатель: Дети, давайте рассмотрим фотографии. Посмотрите на лица этих людей. Это нашим земляки-защитники Родины. Им за героические подвиги в годы Великой Отечественной войны присвоено звание Героя Советского Союза.

Дети рассматривают фотографии.

Посмотрите внимательно, нет ли среди фотографий наших земляков – героев уже знакомых вам?

Вот фото Каплунова Ильи Макаровича.

Каплунов Илья Макарович Золотыми буквами вписано в историю Великой Отечественной войны имя краснофлотца Ильи Макаровича Каплунова. Это он в грозные дни Сталинградской битвы вступил в единоборство с ротой фашистских танков и вышел из него победителем. Бой этот произошел 20 декабря 1942 года под хутором Нижне-Кумским, юго-западнее Сталинграда. Когда вокруг трехсоттысячной фашистской армии сомкнулось кольцо окружения, Гитлер бросил на помощь ей танковую группировку из 900 машин- генерала Манштейна с задачей разорвать кольцо окружения. На одном из участков фронта разгорелся жестокий бой. Отражая танковую атаку, Илья Каплунов поджег из противотанкового ружья четыре танка и еще один танк подбил гранатами. На окопчик советского бойца обрушился шквал огня. Осколком снаряда ему оторвало ступню левой ноги, затем левую руку. Истекая кровью, мужественный воин продолжал сражаться до последнего дыхания. Он уничтожил еще четыре вражеских танка, из них одного "Тигра".Так сражались сталинградцы. Их стойкость потрясла мир. Весть о бесстрашном подвиге советского моряка облетела всю страну. Советское правительство присвоило нашему земляку высокое звание Героя Советского Союза. На месте гибели поставлен памятник. Родился Каплунов в деревне Чапушке Аркадакского района, работал в райцентре на маслозаводе, перед уходом в армию окончил школу механизации сельского хозяйства. Одна из улиц города Аркадака названа именем героя.

Воспитатель: Родные и близкие ждали дома солдат. Ждали писем с фронта. В письмах солдаты писали о своей любви к родным, о том, что скоро кончится война, и они вернутся домой. Но не все вернулись с фронта, многие полегли на поле боя. Мы, живущие сейчас, чтим их память и благодарны им за мир, который они отстояли. А кто мне скажет, как мы чтим их память?

Воспитатель: Дети, а как называют людей, вернувшихся с той войны, и живущих сейчас рядом с нами?

Воспитатель: Мы обязательно пригласим на праздник, посвящённый Дню Победы, ветеранов Великой Отечественной войны. Мы приготовим им своими руками подарки, подготовим концерт. А сейчас можно рассмотреть фотографии и картинки с предметами времен войны. Это гильзы от разных видов оружия, винтовки, автоматы, патроны, солдатская каска и др.


Цель данного занятия: сформировать уважительное отношение детей к героям Великой Отечественной войны,прошлому нашей Родины. Познакомить ребят с подвигом наших земляков в годы Великой Отечественной войны,воспитать патриотические чувства,уважение к старшему поколению,чувства гордости за свой народ, своих земляков, свою Родину.

Содержимое разработки

Цель: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи: - познакомить детей с подвигами народа в годы ВОВ;

- расширить знания о Великой Отечественной войне;

- воспитывать патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Оборудование: компьютер, презентация, видеоролик.

Ход занятия.

Воспитатель: Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый .

Весь под ногами шар земной.

Но в памяти всегда со мной

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

2.Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

3.Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

4.Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

5.Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6.Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года или 1418 дней. Помните!

Воспитатель: - Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? (Дети рассуждают.)

Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью.

Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы.

Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы.

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий, могучий народ!

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну!

На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Ребята, всех героев войны невозможно назвать, но мне бы хотелось рассказать сегодня про тех, кто родился на нашей Пермской земле, благодаря чьему подвигу над нами всегда чистое, мирное небо.

1сл.Герои войны Пермского края.

2сл. Кадочников Иван Петрович.

3сл. Обухов Евгений Михайлович.

4сл. Пьянков Анатолий Павлович.

5сл. Саначев Михаил Васильевич.

6сл. Гашева Руфина Сергеевна.

7сл. Барамзина Татьяна Николаевна.

8сл.Шатров Виктор Степанович.

9сл. Кислухин Иван Георгиевич.

Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб.

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто ушёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания.

И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

В этот день в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну.

Носите ордена
И в праздники и в будни.
На строгих кителях
И модных пиджаках. Носите ордена,
Чтоб видели все люди
Вас, вынесших войну На собственных плечах. Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. Пусть оглашают наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда!


Цель: воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения.

Задачи:

Ход урока-мужества

I. Организационный момент

Учитель: Добрый день. Я очень рада нашей встрече. Всё доброе и прекрасное находится в душе человека, то есть внутри нас. Давайте возьмемся за руки и вместе с теплом передадим, друг другу самое лучшее и позитивное, что есть в нас.

(Дети берутся за руки)

Учитель:- Ребята, как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на нашей встрече? (О войне)

Учитель: - Совершенно верно о войне, точнее о её героях и их подвигах.

II. Основная часть

1. Объявление темы

Учитель: - 1945 году закончилась Великая Отечественная война… Но мы не должны забывать её героев, ведь они проливали свою кровь, шли на верную смерть, ради нашего светлого будущего.

Учитель: - Ребята, есть среди героев войны и наши земляки.

Сегодня на уроке мужества, мы узнаем как можно больше о наших ветеранах, о героях войны.

2. Составление портрета героя

Учитель: - Ребята, давайте подберём нужные слова и узнаем, какими чертами наделён настоящий герой. (На доске слова: сильный, храбрый, трусливый, мужественный, доблестный, равнодушный, отважный, бесстрашный.)

Учитель: - И так каким же должен быть герой? (сильным, храбрым, отважным, мужественным, доблестным, бесстрашным )

Учитель: - А какие слова здесь лишние? (трусливый, равнодушный)

Учитель: - Верно, молодцы ребята. Если человек будет труслив и равнодушен, он никогда не станет героем.

Учитель: - А сейчас я вам расскажу о земляках-героях.


Чупин Яков Иванович

Родился 29 октября 1925 года в селе Мизоново Ишимского района Тюменской области. Окончил 7 классов. Работал учетчиком в колхозе имени XVII партсъезда в своем селе.

В апреле 1943 года добился призыва в Красную Армию, юноше еще не было 18. В запасном полку получил специальность пулеметчика. В боях Великой Отечественной войны с осени того же года. Боевое крещение получил 8 ноября 1943 года, был легко ранен. Через несколько недель вернулся в свою часть, но в декабре вновь был ранен. На этот раз тяжело и надолго лег в госпиталь. На фронт вернулся только весной 1944 года. С этого времени до Победы воевал в составе 1079-го стрелкового полка 312-й стрелковой дивизии, командиром пулеметного расчета. 18 июля 1944 года при прорыве вражеской обороны у населенного пункта Гаруша на реке Турья красноармеец Чупин со своим расчетом из станкового пулемета отбил 3 атаки противника, поразил 18 противников.

Приказом от 26 июля 1944 года красноармеец Чупин Яков Иванович награждён орденом Славы 3-й степени.

Приказом от 25 сентября 1944 года ефрейтор Чупин Яков Иванович награждён орденом Славы 2-й степени.

В боях за расширение Пулавского плацдарма пулеметный расчет Чупина активно поддерживал пехотинцев. Приходилось отражать по 7-8 контратак, которые предпринимали противники в течение дня. Умело выбирая позицию, Чупин уничтожил несколько десятков противников. На этот раз был отмечен орденом Красного Знамени. 17 апреля 1945 года в бою за высоту у деревни Шёнфлис старший сержант Чупин участвовал в отражении 3 вражеских контратак. Смело выдвигал свой пулемет на передний край, беспощадно уничтожал контратакующего противника, истребив более 50 противников. При форсировании реки Мюллен под огнём противника переправил свой пулемет на другой берег и уничтожил три огневые точки, тем самым обеспечил успешную переправу через водный рубеж стрелковых подразделений. 26 апреля при отражении контратаки противников в деревне Петерсдорф, Грос-Шауэн расчет Чупина истребил до взвода пехоты, две огневые точки. Всего за время боев с 16 по 28 апреля 1945 года со своим расчетом вывел из строя более 150 противников. После прорыва обороны противника на Одере 69-я армия участвовала в ликвидации группировки юго-восточнее Берлина. А к концу Берлинской операции вышла на Эльбу в районе Магдебурга. Здесь и закончил свой боевой путь пулеметчик Чупин. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 года за образцовое выполнение заданий командования в боях с захватчиками старший сержант Чупин Яков Иванович награждён орденом Славы 1-й степени. Стал полным кавалером ордена Славы.

После войны продолжил службу в армии, окончил военное училище, стал офицером-политработником. В 1955 году уволен в запас в звании майора.

Остался жить в городе Кировоград. Выучился на слесаря-жестянщика, быстро освоил новую для себя профессию. Одновременно учился в вечерней школе, закончил её с золотой медалью. Продолжив учёбу, окончил Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения. Много лет работал на предприятиях Кировограда — начальником технологического бюро цеха, старшим технологом, начальником ОТК, исполняющим обязанности главного инженера. Умер 30 апреля 1991 года. Похоронен в Пантеоне Вечной Славы в Кировограде.


Марков Николай Иванович

Николай Марков родился 19 декабря 1910 года в семье крестьянина в селе Уварово Мокроусовской волости Ялуторовского уезда Тобольской губернии, ныне административный центр Уваровского сельсовета Мокроусовского района Курганской области. Окончил 8 классов. До войны работал пекарём.

20 августа 1941 был призван в Рабоче-крестьянскую Красную Армию Усольским РВК Иркутской области. С августа 1942 Марков сражался на Сталинградском направлении. В оборонительных боях был ранен. В составе 823-го артиллерийского полка 301-й стрелковой дивизии 5-й ударной армии Марков участвовал в Ясско-Кишинёвской операции.

25 августа 1944 у села Бозиень, что юго-западнее города Бендеры, старший сержант Марков со своим расчётом поразил свыше взвода живой силы, несколько повозок с боеприпасами, две огневые точки противника. Лично уничтожил трёх вражеских солдат и одного взял в плен. За этот подвиг 4 сентября 1944 Николай Иванович был награждён орденом Славы III степени.

14 января 1945, действуя в составе своего полка на 1-ом Белорусском фронте, при прорыве обороны противника западнее польского города Магнушев, старший сержант Марков из орудия уничтожил пулемёт, до десяти вражеских солдат, подавил миномётную батарею. Затем, поддерживая наступающую пехоту, бил по огневым точкам врага, ликвидировал пулемёт и орудие. 15 января 1945 в бою на левом берегу реки Пилица, при отражении контратаки противника из орудия прямой наводкой, уничтожил зенитное орудие, пулемёт, рассеял и уничтожил до взвода пехоты врага. Приказом по 5-й ударной армии от 15 февраля 1945 Марков был награждён орденом Славы II степени.

24 апреля 1945 на подступах к Берлину поразил из гаубицы шесть пулемётов, орудие, а в составе батареи подавил три артиллерийских и две миномётных батареи противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 мая 1946 Николай Иванович Марков был награждён орденом Славы I степени.

В 1945 году после демобилизации беспартийный Николай Иванович Марков переехал в посёлок городского типа Тельма Усольского района Иркутской области, работал заведующим подсобным хозяйством промышленного предприятия.

Последние 10 лет в городе Усолье-Сибирское Иркутской области. Николай Иванович Марков умер 20 апреля 1990 года, похоронен на Аллее Героев кладбища города Усолье-Сибирское.

Его награды:

Учитель: - Мы должны помнить подвиги Героев. Ведь без прошлого нет настоящего, пока мы помним – мы живем. В каждом городе, в каждом поселке нашей необъятной Родины зажжен Вечный Огонь, в память о тех, кто отвоевал мирное небо для нас. Каждый год, 9 мая, ветераны, труженики тыла, дети войны, жители посёлка, ученики нашей школы, приходим к памятнику неизвестного солдата, чтобы почтить память о погибших во время войны. И возложить цветы к вечному огню.

Ученик:

Вечный огонь, как вечный цветок,
Символ что память, не спит и не гнется.
Вечный огонь, как вечный цветок,
Он через годы и время пробьётся.
А.Шевченко

4. Минута молчания

Учитель: - Ребята, давайте дружно встанем и минутой молчания почтим память, не вернувшихся с войны всех Солдатов.

III. Подведение итогов. Рефлексия

Учитель: - Ребята, вы сегодня очень много узнали! Расскажите, пожалуйста, то, что вам больше всего запомнилось! То, что для вас было самым интересным.

Какими должен быть настоящий герой? (Ответы детей)

Учитель: - Ребята, какой великий праздник наша Родина отмечает 9 Мая? (День Победы в Великой Отечественной войне.)

Учитель: Каждый год 9 Мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огоньками.

Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!

Учитель: - Не забывайте о подвигах ваших предков! Помните и почитайте их, ведь они воевали за нас.

Читайте также: